«Красный, жёлтый, зелёный» Сценарий праздника по профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма
материал на тему

Кох Татьяна Львовна

Последнее время всё большую тревогу вызывает рост числа постра­давших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Сделать это можно в познавательно-игровой форме, при помощи проведения праздников-утренников, где сказочные персонажи примеряют на себя роль обычных пешеходов и на их примере дети учатся как можно и как нельзя себя вести на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

Основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска

Городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска)

Структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

Принят                                                                                                               Утверждаю

На педагогическом совете №1                                                                        Заведующий

Структурного подразделения                                                                          Структурного подразделения

«Детский сад «Василёк»                                                                                  «Детский сад «Василёк»

ГБОУ ООШ №20                                                                                              ГБОУ ООШ №20

От «__» __________ 2014 года                                                                       ____________ Симакова В.М.

Председатель педсовета                                                                                 От «__» __________ 20    года

«Красный, жёлтый, зелёный»

Сценарий праздника по профилактике

Детского дорожно-транспортного травматизма

Составила: Кох Татьяна Львовна

музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

2013-2014 г.

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения, развивать внимание, и скоростные качества. Создать у детей бодрое настроение.

Оборудование: конусы, гимнастические палки, круги разного цвета, дорожные знаки, костюмы «Светофоров», дорожка – «зебра».

             Ход развлечения:

На стенах висят плакаты с изображением машин, дорожных знаков и лозунгов: «Красный цвет - движения нет!», «Осторожно, школа!», «По проезжей части не ходи!»

Под весёлую музыку дети заходят в зал. (три команды по 5 человек)

1 команда – красный сигнал светофора, 2 команда – жёлтый сигнал светофора, 3 команда – зелёный сигнал светофора. Остальные дети – болельщики и помощники.

Всем! Всем! Всем!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны без исключения!

Наш праздник посвящён правилам движения. Участвуют три команды.

Инструктор:

На дорогах с давних пор, есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета, вам представить их пора.

Приветствие команд:

1 команда – Загорелся красный свет:

Стой, вперёд дороги нет!

2 команда – Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда – На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход!

Инструктор: На шумной улице всегда, встречают вас друзья. Что за друзья?

Под музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Инструктор: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? Вот сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

1 эстафета «Дорожные знаки»

Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают руки вверх.

Инструктор: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки (Указывает на пешеходную дорожку «Зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Инструктор: Вот и неправильно! Сейчас дети скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. ( ответы детей). Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех – закон?

Шапокляк: Конечно, знаю, это крыска Лариска! Она самая главная.

Инструктор: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Светофор). А сейчас мы узнаем, какая команда первая правильно соберёт светофор.

2 эстафета «Собери светофор»

Дети собирают разрезанные части светофора (танграмм).

Инструктор: Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Затем обращается к Шапокляк: « А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна. Иду – куда хочу, куда хочу – туда иду. Хочу – иду туда. (Раздаётся звук тормозов. Шапокляк падает, инструктор помогает ей встать).

Инструктор: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети расскажут, какие они внимательные.

1 ребёнок. Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет.

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

2 ребёнок: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ.

Там, где знак есть, переход.

Песня.

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти значки, и детям не советую. Всем детям я советую, всё делать точно так, как делает старуха Шапокляк.

Малоподвижная игра «Это Я»

Шапокляк: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Чей кружок (светофор) скорее соберётся?»

Шапокляк: Конечно, знаю.

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём.

(велосипед).

Для этого коня  еда – бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся

(автомобиль).

Удивительный вагон, посудите сами,

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

(троллейбус)

Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

(автобус).

Инструктор: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть остановка?

Шапокляк: нет, а зачем мне это?

Инструктор: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

4 эстафета. «Перевозка пассажиров»

Первый ребёнок – водитель, остальные пассажиры. Водитель берёт руль и бежит от стартовой линии, обегает конус, возвращается к команде, где к нему прицепляется второй игрок, и они бегут вместе к конусу, обегают его, водитель возвращается, за следующим игроком, так он перевозит всех игроков.

Инструктор: Ну что, Шапокляк, теперь тебе понятно как надо себя вести на улице, как правильно переходить дорогу, запомнила сигналы светофора?

Шапокляк: Теперь я исправлюсь, и буду соблюдать правила пешехода, но и вас хочу проверить, как вы всё запомнили.

Викторина (на лепестках ромашки)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Почему нужно ходить только по тротуару? (пешеход, вышедший на шоссе,  подвергается опасности).

Почему нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом? (автобусы, машины, не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

Где нужно ждать автобус? (на остановке).

Почему нельзя играть на проезжей части? (это опасно для жизни).

Инструктор: Молодцы, сегодня мы вспомнили правила поведения пешехода на дороге, поиграли в игры, научили старуху Шапокляк правилам дорожного движения.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Танец с лентами.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Агитбригады по профилактике детского дорожно транспортного травматизма

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!...

Сценарий спектакля по профилактике детского дорожного транспортного травматизма по мотивам сказки К.И.Чуковского "Тараканище" с участием детей и их родителей

СПЕКТАКЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, И КАК ЧАСТЬ КАКОГО – ЛИБО ПРАЗДНИКА.( В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТО БЫЛА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ.)...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - "Путешествие красной шапочки" (на татарском языке)

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Мною разработано и проведено мероприятие по ПДД. Где с большим интресом принимали участие дети старшей группы и родители....

Сценарий праздника в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скоростные качества. Создать у детей бодрое настроение....