сценарии весенних праздников
методическая разработка на тему

Жарикова Елена Владимировна

Сценарии весенних праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 34

________________ А.И.Мареськина

«________» _______________2014г

Сценарий

весеннего праздника

для детей младшей группы

по мотивам одноименного мультфильма

 «Паровозик из Ромашково»

Составил:

музыкальный  руководитель

Жарикова Е.В.

г.Нижний Новгород

2014г.

Цель: Способствовать эмоциональной отзывчивости,  радости, увлеченности. Развивать восприятие музыкального сюжета; развивать музыкальные способности детей, способствовать уверенности активности исполнения, развивать детскую восприимчивость к перевооплощению.

Музыкальный репертуар:

1. Вход в зал – танец «Весна пришла» сл.и муз.А.Варламова

2.Песня «Весной» сл.и муз.А.Насауленко

3. Песня  « Поезд» сл.и муз.М.Картушиной

4.Кукольный театр «Как звери медведя разбудили»

5. Оркестр «Лесной » сл.и муз. Н.Мурычевой

6. Игра «Летали птички» сл.и муз.М.Сидоровой

7. Танец «Две лягушки » муз.А.Филиппенко

8. Хоровод  «Солнышко» сл.и муз.М.Картушиной

Атрибуты:

Цветы, птички , голубые ленточки,

Костюм  Паровозика

Ширма с сугробом

Игрушки би-ба-бо: Медведь, ворона, заяц, ежик

Ленточка голубая

Музыкальные инструменты: треугольники, бубны, погремушки, колокольчики

Маски: лис, волка, ежиков, зайчиков, лягушат

«Кочки болотные» для лягушат

     «Солнышко»- в нем угощение

 Персонажи:

Ведущая

Паровозик-ребенок подг. гр

Куклы за ширмой: зайчик, ежик, медведь, ворона


Вход в зал «Весна пришла » муз.А.Варламова

 в руках детей голубые  ленточки, птички, цветочки

ПЕРЕКЛИЧКА:

Ведущая: Идет весна по свету

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы.

1реб: Рано солнышко встает,

Птичий хор в лесу поет.

Словно море широка-

Разлилась река.

2 реб: Побежит вода ручьем

Прямо  по дорожке.

На березе зазвенят

Желтые сережки.

3 реб: Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Весело на крыше.                        

Песня «А весной»  сл.и муз.А.Насауленко

(дети сели на стульчики)

Ведущая: Прислушаемся, дети, Кто-то к нам на праздник едет.

Под муз. «Паровозик-облачко»  в зал въезжает Паровозик.

Ведущая: Паровозик-перевозик,

Всех он возит, всех он  возит

Паровозик: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, верчу —

Садись скорее, прокачу!

Ведущая:  Куда мы поедем?

Паровозик: Я отвезу вас солнышко встречать! Внимание! Поезд отправляется!

Песня   « Поезд» сл.и муз.М.Картушиной

 (дети поют, имитируют движения паровозика, делают круг и останавливаются

Звучит фонограмма звуков леса

Паровозик: Ждёт нас в гости друг зелёный,        

Ждут берёзки, липы, клёны,

Сосны, ели до небес…

Друг зелёный – это…

Дети: Лес!

Паровозик: Первая остановка «Лесная »

Ведущая:  А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик: Но ведь мы должны увидеть весну в лесу.

 (Рассматривание оформления зала «леса»)

Подходят к  ширме- на ней «сугроб»

Ведущая:  Ребята, посмотрите, а на этой полянке еще сугроб. Слышите, кто-то идет сюда. Садитесь скорее на пенечки, посмотрим, кто это.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

(«Как звери медведя разбудили»)

С разных сторон навстречу друг   другу идут Зайчик и Ежик.

Заяц: Ежик,  посмотри, на этой полянке еще сугроб лежит, да какой большой. В лесу уже весь снег растаял, а здесь еще нет.

Вдруг из сугроба доносится храп: « ХР-ХР-ХР»

Ежик и Заяц разбегаются в разные стороны  и дрожат: «Ай, ой. Ой, боюсь, боюсь.»

Ежик: (кричит) Заяц, ты слышал, кто-то  сказал «ХР-ХР-ХР»

Заяц: (дрожит)  Слыша-а-а-л.

Ежик: Интересно, а кто так говорит?

Заяц и Ежик снова подходят к сугробу.  Оттуда снова и громко  доносится : «ХР-ХР-РХ»

Заяц и Ежик падают друг на друга

Заяц: Ежик, ты испугался?

Ежик: Испугался. А ты испугался?

Заяц: Испугался.

Летит ворона

Ворона: Кар-кар! Что за шум, что за гам? От кого вы прячетесь?

Заяц: Ворона, вот тот сугроб говорит «Хыр-хыр»

Ворона: Эх, вы, трусишки.!Это спит медведь, не слышит, что уже весна пришла,

Заяц и Ежик:  Надо его разбудить!

Ворона: Вот вы и будите, а мне некогда. До свидания!

Улетает

Заяц и Ежик: Подходят к сугробу

Ежик:  Мишка, вставай

Заяц: не слышит.

Ежик:  А давай вместе, вдвоем.

Заяц и Ежик: (кричат около сугроба) Мишка, вставай, вставай.

Из сугроба доносится храп: « ХР-ХР-ХР»

Заяц и Ежик: Не слышит, что делать?

Ежик:  Заяц, ты посмотри, сколько детей  на полянке, может быть они помогут разбудить медведя?

Ребенок или Ведущая: А я знаю, как тут быть,

Как Медведя  разбудить

Надо инструменты взять,

И в оркестре поиграть.

Оркестр «Лесной » сл.и муз. Н.Мурычевой

Медведь: (выходит из берлоги),

Без забот и тревог спал медведь в своей берлоге. Спал и спал. Вы зачем меня разбудили?

Дети рассказывают, что пора вставать, весна пришла.

Медведь: Где весна?      (Дети рассказывают о приметах, о птичках)

Медведь:  Какие птички??

Ведущая: Сейчас услышишь и увидишь.

Фонограмма звучания пения птиц

Стихи детей о птицах

ИГРА «Летали птички» » сл.и муз.М.Сидоровой

Медведь: Пойду всем расскажу, что весна в лес пришла.

Медведь  благодарит детей и уходит

Паровозик: А нам пора дальше ехать.

Дел не счесть у паровоза:

День и ночь кручу колеса,

                     Ту-ту!.. Я вас жду-у!..

Дети «объезжают» зал, пристроившись за паровозиком, как вагончики  под муз. «Паровозик - облачко»

Паровозик: Остановка  «Веселое болото »  Приехали!

Ведущая: А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик: Но ведь мы должны посмотреть,  как весна на болото пришла.                                      Фонограмма звучания лягушек.

Ведущая: Слышите, кто-то сюда уже идет.

Танец «Две лягушки » муз. А.Филиппенко

Ведущая: Лягушки так весело заквакали, что солнышко разбудили

Паровозик выносит солнышко.

Ведущая: 

Рады солнцу все на свете-

И животные и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

И под теплым  солнцем нашим

Все  мы весело попляшем.

Хоровод  «Солнышко» сл.и муз.М.Картушиной

Ведущая: Ребята, посмотрите, солнышко непростое. В нем что-то есть.

Угощение в «Солнышке»

Под музыку дети на Паровозике уезжают обратно в группу



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 34

________________ А.И.Мареськина

«________» _______________2014г

Сценарий

весеннего праздника

для обучающихся подготовительной к школе  группы

«Край любимый »

Составил:

музыкальный  руководитель

Жарикова Е.В.

г.Нижний Новгород

2014г.


Цель: Создание условий для приобщения детей  к культуре своего народа через знакомство с различными жанрами фольклора. Воспитание патриотических чувств с помощью музыки.

Задачи: 

Образовательная: Закрепить  знания о культуре и фольклорных традициях русского о народных инструментах.

Развивающая: Развитие музыкально-художественного вкуса, навыков ансамблевого и сольного пения, эмоционального исполнения песен. Закрепление  знаний  народных примет, песнен-закличек, загадок, игр;

Воспитательная: Воспитание интереса к истории и культуре родного края, чувства гордости за свою Родину и свой народ, а так же уважения к фольклорному наследию

Дети в народных костюмах входят в музыкальный зал с веточками березы

Хоровод «Край любимый » муз. Д.Кабалевского

( дети стоят полукругом)

На середину выходит девочка

Березка моя, березонька,

Березка моя белая!

Березка моя раскудрявая!

Стоишь ты, березонька.

Посередь долинушки,

На тебе, березонька

Листья зеленые

Под тобой , березонька

Трава шелковая,

Близ тебя, березонька,

Красны девицы

Венки вьют, плетет,

Песни поют.

Песня «Береза» сл.и муз.В.Вахромеевой (поет ансамбль девочек)

ПЕРЕКЛИЧКА:

1. Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье – русская душа

3. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом- Русь.

2.Люблю тебя, моя Россия.

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Песня  « Моя Россия» муз.Г.Струве

( дети дарят веточки гостям и садятся на « завалинки»)

Звучит аудиозапись песни « Завалинка»

Ребенок:

1. Посидим рядком,

Побеседуем ладком

О солнышке, о весне, о родимой стороне.

2.Солнышко, ребята, давайте позовем,

Пусть согреет нас оно своим теплом.

.Солнышко рано встает.

Пастушок его зовет.

Выходит ребенок с дудочкой

3.Ду-ду-у-ду, ду-ду-ду

Заиграла дудочка в саду

Громко пастушок  играл

Красно солнце зазывал

Оркестр «Савка и Гришка сделали дуду» бел.нар.мел.

4.Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко!

Выгляни из-за горы

Да до вешней поры!

( надевает  маску солнышка ребенку)

Солнышко: Я – солнышко лучистое,

Тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю вам

И радость всем несу.

Инструменты убирайте

В кружок вставайте.

В интересную игру. всех принимаю

Никого  не обижаю

(Дети убирают муз. инстр. и встают в круг)

Игра « Гори, гори, ясно» р.н.м.

Гори,гори ясно,чтобы не погасло.

Глянь на небо птички летят,

Колокольчики звенят

И раз, и два, и три. беги!

Ребенок: Солнышко повернись,

Красное разожгись

С весною красною вернись!

Ты свети-сияй, солнце красное,

Освещай дорогу весне – матушке.

(Солнышко надевает веночек девочке Весне)

Ребенок: К нам Весна - красна пришла

С солнышком – ведрышком.

С хлебами обильными,

Со льном высоким.

Весна: Я – Весна – Красна

Вам в подарок принесла

Листья на дубочек,

Шелковый платочек,

Много – много вешних вод,

Да веселый хоровод.

Хоровод «Здравствуй, Веснушка-весна» Е.Гомоновой

Весна: Приметы весны везде видны

              А вы их увидели?

Загадки о приметах весны

Дети и взрослые отгадывают

Последняя загадка о ручье

.Ребенок: Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Танец «Ручей» А.Варламова

Двое детей делают «воротики»

Ребенок: Золотые ворота

Пропускают не всегда.

В первый раз прощается,

Второй допускается

Ну а в третий раз не пропустим вас.

Игра «Золотые ворота» р.н.м.

Дети:

1. Что бывало – миновало,

Отшумела старина.

Нынче песенки иные,

И иные времена.

3.Да будь земля нижегородская

 Благословенна ты на век.

И песни пусть звучат над Волгой.

И счастлив будет человек

2. Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем  здесь.

«Кадриль» р.н.м.

(Дети остаются на сцене

 к ним подходят все остальные и встают полукругом.)

Взрослый:

 Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси-

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

Песня «Журавель» А.Кожухин

Поклон детей.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 34

________________ А.И.Мареськина

«________» _______________2014г

Сценарий

весеннего праздника

«Жили у бабуси  2 веселых гуся»

для детей раннего возраста

Составил:

музыкальный  руководитель

Жарикова Е.В.

г.Нижний Новгород

2014г.


Цель: Способствовать эмоциональной отзывчивости,  радости,увлеченности, развивать восприятие музыкального сюжета;

Музыкальный репертуар:

1. Песня «Пришла весна» сл. муз А.Филиппенко

2.Фонограммы звучания ручья, пения птиц

3.Игра «Перепрыгни через ручей»

4.Песня «Птичка» сл. муз. М.Попатенко

5.Игра  «Ой, летали птички» сл. и муз. А.Насауленко

6. Шумовой оркестр р.н.м. «Ах, вы сени»

7 Пляска «Жили у бабуси» р.н.м. в обр.М.Красева

Атрибуты:

Голубые ленточки

На дереве птичка-игрушка

Ширма, игрушки 2 гуся

Колокольчики и погремушки  по кол-ву детей.

Угощение

 Персонажи:

Бабушка- ведущая

2 гуся – игрушки за ширмой


В группе звучит русская народная музыка.

К детям приходит бабушка Арина.

Бабушка:  Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Арина, живу в деревне.

 Вместе со мной живет кошка, собачка, корова, гуси.

Каждое утро я кормлю их. А сегодня вышла во двор, а гусей нет. Где они? Может быть, в лес убежали? Помогите мне поискать их.

Ведущая:  Ребята,  поможем бабушке?

Дети под музыку весеннего леса заходят в «лес» -музыкальный зал.

Бабушка:  А вот и лес. Ребята, посмотрите, как красиво в лесу весной. (рассматривание)

СТИХИ ДЕТЕЙ (2)

1.Если солнце ярче светит,                             2.Я по улице гуляю

Если птицам не до сна.                                        Все на свете замечаю

Если стал теплее ветер,                                        На березе – почки

Значит, к нам пришла весна.                                  А еще – листочки.

Бабушка: Хотите спеть песенку? Может быть, гуси услышат нас?

ПЕСНЯ «Пришла весна» сл. муз А.Филиппенко

  1. Весна, весна,

Опять весна

И солнышко блестит

Ля- ля- ля,  ля - ля- ля

И солнышко блестит

  1. Весна, весна,

Опять весна

             И птичка  к нам летит

Чив-чив-чив, чив-чив-чив  

  И птичка  к нам летит

  1. Весна, весна,

Опять весна

И ветерок шумит,

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

И ветерок шумит.

  1. Весна, весна,

Опять весна

И ручеек звенит

Буль-буль-буль, буль-буль-буль

И ручеек звенит

Бабушка: Нет, не услышали нас гуси. Послушайте, что звучит.

ФОНОГРАММА ЗВУЧАНИЯ РУЧЬЯ.

Ведущая:   Что это звучит?

 (Ответы детей - ручей)

Бабушка:     А вот и ручеек.  (Ведущая  раскладывает голубые ленточки)

Ручеек, ручеек.

Ты как ниточка идешь.

Ручеек, ручеек,

Ты бежишь, и ты поешь.

 Бабушка:     Может быть гуси на другом берегу? Нужно перепрыгнуть через ручеек.

ИГРА «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Бабушка:  И здесь нет гусей.

Ребята, посмотрите, на весенние деревья. Что вы видите? (Ответы детей: листочки распустились. )

А кто спрятался в веточках? Уж не гуси ли это?

(увидели птичку)

Бабушка: Птичка песенку поет и нас зовет спеть.

ПЕСНЯ «Птичка» муз.Т.Попатенко

  1. Маленькая птичка

Прилетела к нам.

К нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам,

Дам, дам

  1. Маленькая птичка

Зернышки клюет,

Клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет

Поет:  «Чик - чирик, чик -чирик»

Ведущая:  А хотите сами стать птичками?

Покружись, покружись

В малых птичек превратись.

ПЛЯСКА «Мы – птички » сл. и муз.А.Насауленко

  1. Ой, летали птички, птички –невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

  1. На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

  1. Перышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище.

  1. Прыгали по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, чтоб сильней быть деткам.

  1. А собачка прибежала и всех птичек распугала.

        Улетели птички, птички-невелички.

д(в конце сели на стульчики)

ФОНОГРАММА ЗВУЧАНИЯ ГОЛОСОВ ПТИЦ

Бабушка: Ребята, здесь не одна птичка. Послушаем, нет ли среди них наших гусей?                                                          (Слушают)

Вдруг из-за ширмы доносится «га-га-га»

Ведущая: Ребята, чей это голос?

(Ответы детей - гуси)

Бабушка: Уж не наши ли это гуси?

(Снова доносится «га-га-га» и появляются гуси)

Бабушка: (радостно) Да, это мои гуси.

Дети рассматривают их.

Бабушка: (Обращается к гусям) Как же вы в лес попали?

Гуси: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, бабушка!

Мы пошли в лес погулять, посмотреть, как на деревьях распускаются листочки, как звенят ручейки  и заблудились.

Бабушка: Гуси, нельзя ходить одним в лес.

Гуси: Больше не пойдем одни гулять.

Бабушка: Радость, какая, мои гуси нашлись!

                   Идите ко мне мои гуси (берет их в руки, показывает детям, начинает приплясывать.)

Мои гуси танцевать умеют, посмотрите

Ведущая: Потанцуйте для нас, а мы с ребятами подыграем вам на музыкальных инструментах


Пляска Бабушки р.н.м. «Ах, вы сени»

Дети играют на музыкальных инструментах

(колокольчики, погремушки)

Бабушка: Как хорошо вы играете, спасибо, порадовали нас.

Ведущая: Как задорно вы пляшете. Ребята, а вы хотите вместе с бабушкой и гусями поплясать?

Музыкальные инструменты положите и в круг становитесь

 Среди трав, среди цветов.

 Вокруг розовых кустов,

На зеленом на лугу

Заплясали все в кругу.

ТАНЕЦ «Жили у бабуси два веселых гуся»  р.н.м. в обр.М.Красева

Бабушка: Спасибо вам, ребята, что  помогли мне гусей  найти.

За это я вас хочу угостить   конфетами.

(Обращается к гусям) А вы больше одни в лес не ходите.

А теперь всем вместе пора домой возвращаться.

Под музыку уходят из зала



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 34

________________ А.И.Мареськина

«________» _______________2014г

Сценарий

весеннего праздника

для детей старшей группы

«По дороге с облаками»

Составил:

музыкальный  руководитель

Жарикова Е.В.

г.Нижний Новгород

2014г.

Цель: Способствовать эмоциональной отзывчивости,  радости, увлеченности. Развивать восприятие музыкального сюжета; закрепить знания о сезонном изменении в природе; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Музыкальный репертуар:

1.Хоровод  «Весенняя хороводная»  сл. Г.Бойко   муз.А.Филиппенко

2.Песня  с солистами «Так уж получилось»  сл.Н Соловьевой, муз.Г.Струве

3. Танец «Облака» муз.В.Шаинского

4. «Песня  Дюдюки» сл.А.Усачева   муз.А.Пляцковского

5 .Оркестр  имитация звуков весеннего леса «Апрель» муз.П.Чайковского (изображают дети игрой на музыкальных  инструментов )

6.«Танец ос»  муз.А.Варламова

7. Игра «Осы летят»(на внимание)

8. Музыкальная опера «Муха-цокотуха» сл.К.Чуковского муз.М.Красева

                                                                                                                  гр. № 8

Инсценировка  «Паучок » гр.№9

9. Загадки о птицах (Загадывают родители)

10.Игра  «Зимующие и перелетные птицы» (по 2 обруча  желтого и синего  цвета¸  карточки с изображением птиц.

11.Хоровод  «Дружба»  сл.В.Викторова муз. Д.Льва-Компанейца

Атрибуты:

1. «Облака»  по кол-ву детей

2. Музыкальные инструменты:

Капель-металлофон

Ручей- через трубочку дуют в воду

Птички-свистульки

Дятел - трещотка

Лучики солнышка-глиссандо на шуме дождя

3. Маски насекомых

4.Осиное гнездо на дереве    

5. Костюмы пчел и шмелей

6. Гнездо птичек

7. 2 обруча желтого , 2 обруча синего цвета ,

8.  Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц

 9. Угощение   конфеты- «цветы»

 Персонажи:

Ведущая

Дюдюка


Вход в зал –ХОРОВОД

 «Весенняя хороводная»  сл. Г.Бойко муз.А.Филиппенко

ВЕД:  Ах, как ярко светит солнце

В гости к нам весна пришла.

За окном все расцветает

Пеньем улица полна.

ПЕРЕКЛИЧКА:

1.Динь! Дон! Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

2.Весна смеется и поет

Пускает солнечные зайчики

Давно растаял в лужах лед

Погреться вышли одуванчики

3.Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.

4.Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.

5.Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

 6.Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!

ВЕД: Ребята, в город к нам пришла весна. По каким признакам мы определили?                                   Ответы детей.

ВЕД.:  Да и солнышко светит ярче, и на небе стало много  облаков.

Ой, смотрите, облако спускается.   Полина, Алина,    ловите  скорее облачка.

ПЕСНЯ с солистами «Так уж получилось»  сл.Н Соловьевой, муз.Г.Струве

ВЕД: А хотите прокатиться на облаках? А куда можно полететь?

Ответы детей

ВЕД: Может быть в  лес?  Посмотреть, какая весна в лесу? Полетели?

 РЕБЕНОК: Как хорошо! Весна пришла!

Легко дыханье ветерка,

И нежась в солнечных лучах,

Плывут по небу облака!

ТАНЕЦ «Облака» муз.В.Шаинского

(Дети сели на диванчики)

Под музыку, на облаке влетает Дюдюка, танцует

ДЮДЮКА: Посадку давай!!!

ВЕД. Это кто?

ДЮДЮКА:Я – Дюдюка.

«Песня Дюдюки» сл.А.Усачева   муз.А.Пляцковского

ДЮДЮКА:А куда я попала?     (Ответы детей)

ВЕД: В лес прилетела .(Рассматривание зала вместе с детьми)

ДЮДЮКА:И что же здесь интересного?

ВЕД: А ты остановись и послушай, как просыпается лес после зимнего сна.


Ребенок:

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.

ВЕД: И весь лес наполнился весенними звуками.

ОРКЕСТР имитация звуков весеннего леса «Апрель» муз.П.Чайковского

(изображают дети игрой на музыкальных  инструментов )

Капель-металлофон

Ручей- через трубочку дуют в воду

Птички-свистульки

Дятел - трещотка

Лучики солнышка-глиссандо на шуме дождя

 (Дети садятся на диванчики)

ДЮДЮКА: Все услыхала, увидала. Как мне все нравится! (хулиганит) Можно кричать в лесу, все ломать.

ВЕД:  Что ты, Дюдюка,  в лесу надо быть очень осторожной. Ребята, расскажите нашей гостье правила поведения в лесу (Можно показать и подарить альбом с рисунками детей  «Правила поведения в лесу»)

ДЮДЮКА: Все-все поняла. Сейчас я тихонечко-тихонечко подойду вот к этому кулечку (подходит к осиному гнезду) Возьму его в руки и одним глазиком погляжу,  кто там живет. Я еще какие-то звуки слышу.

ВЕД: Нет, осторожно. Ой, ой да это же осы и шмели проснулись. Берегись !

А  вот и они.

«ТАНЕЦ ОС»   муз.А.Варламова

ДЮДЮКА: Как они меня покусали. Ребята, я  поняла, как нужно спасаться от ос. Сейчас и вас научу.

ИГРА «Осы летят»(на внимание)

ДЮДЮКА: Осы летят и жжужат, жжужат

Ребятам на нос сесть хотят.

(Дюдюка сначала показывает правильно. Потом путает детей)

Щеки, ноги, лоб, затылок и.т.д.

ДЮДЮКА: Я теперь поняла, что гнезда осиные трогать нельзя.

Интересно , интересно, а в этом домике живет? (Подходит к  ширме- дереву и видит  птичье гнездо  ) Выходите, выходите. Где вы?  (Гнездо пустое) 

ВЕДУЩАЯ: Дюдюка, не кричи, может птицы еще из теплых стран не вернулись?

ДЮДЮКА: Надо же, птицы из теплых  стран возвращаются? Все что-ли? Неужели ни одна птичка зимой не оставалась. Все-все улетали?

ВЕДУЩАЯ: Сейчас  тебе ребята и взрослые расскажут и покажут, какие птицы перелетные, а какие  зимующие.

ЗАГАДКИ о птицах (Загадывают родители)

 ИГРА «Зимующие и перелетные» (4 обруча и карточки)


ДЮДЮКА:И о птичках  я все- все поняла. Посмотрите скорее

А вот эту сеточку можно((Подходит к  ширме- дереву и видит  сеть паука  ) (Дети объясняют, что паутинку  тоже трогать нельзя)

ДЮДЮКА: Вам бы только и говорить «Нельзя, нельзя» Сейчас подойду и посмотрю, почему нельзя..

Музыкальная опера «Муха-цокотуха»

сл.К.Чуковского муз.М.Красева гр. № 8

Инсценировка стихотворения  «Паучок » гр.№9

ДЮДЮКА: Какая интересная история. Какие дружные насекомые и животные , помогают друг другу.

ВЕДУЩАЯ: И наши ребята дружные. Они любят природу, берегут ее,  не обижают насекомых и животных . Они даже песенку и танец про дружбу знают.

ДЮДЮКА: Спойте, ребята песню и танец покажите.

Хоровод  «Дружба»  сл.В.Викторова муз. Д.Льва-Компанейца

ДЮДЮКА:  Какие вы дружные ребята! Я  все поняла! Природу нужно любить, и со всеми дружить. Пока мы танцевали,  посмотрите, как изменилась лесная полянка.

(Дети подходят и видят, что на полянке распустились цветы).

Дюдюка угощает детей конфетами-цветами.

Дети благодарят и прощаются с Дюдюкой.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, садимся на свои «облака» и летим обратно в детский сад.

Под музыку «Облака» дети «улетают»  из леса.

 

 ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего возраста Весенний праздник «Как будили солнышко»

Задачи: ·        привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;·        развивать желание принимать акти...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя история"

Действующие лица:Кошка – взрослыйКурица – взрослыйВоробей - ребенокВолк – ребенок подготовительной группыЦыплята – девочкиКотята – мальчики...

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"

Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...