Рабочая программа "Казачок"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Пояснительная записка
Основная цель программы состоит в приобщении дошкольников и младших школьников к народному творчеству Кубани посредством исполнения кубанских песен пословиц, поговорок и драматизаций народных кубанских обрядов через гендерное воспитание.
Реализация программы: 2 года.
Основные задачи программы:
1. Знакомство с классическими произведениями, народными песнями, играми, пословицами, поговорками, обрядами Кубани;
2. Развитие творческих и музыкальных способностей детей;
3. Построение учебно-воспитательного процесса с учётом гендерных особенностей детей, воспитывая у мальчиков мужское, а у девочек женское начало.
4. Воспитание навыков толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к общечеловеческим нравственным ценностям.
Особенность данной программы - это включение местного фольклора: песни, обряды, игры, рождённые именно в станице Уманской - Ленинградской, наряду с известным народным творчеством и авторскими произведениями.
Актуальность программы
Всё больше и больше пробуждается интерес общества к своим национальным традициям, обрядам, своему культурному наследию. Нельзя не считаться с тем, что только через знание прошлого мы можем жить в настоящем и идти к будущему, а наше будущее, будущее Кубани - это, конечно, наши дети. Через обращение к народному творчеству мы можем с малых лет сохранить и развивать в ребёнке целостное восприятие мира, научить его понимать и чувствовать силу искусства, переосмысливать такие вечные понятия, как род, родство, родина; через слово, интонацию, родную речь, природу, песню и движение научить детей общению друг с другом, с родными; содействовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, зажечь в их сердце любовь к окружающему миру и восхищение им; вселить в них высокие нравственные идеалы.
Фольклор отражает особенности исторического развития народа. История кубанского казачества полна ярких и часто трагических событий, она стимулировала развитие народного песнетворчества. Создатели песен воспевали добро, мужество, человеколюбие, справедливость. В их творчестве, полном жизни, энергии, простоты и искренности, отражается нравственное здоровье народа.
В настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос межнационального общения людей.
Кубань - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.
Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего возраста. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Сама природа музыкального фольклора предполагает его импровизационную основу, сочетающую поэзию, музыку и пластику движений. Знакомство с народной песней расширяет представление ребенка о народном музыкально- поэтическом языке, его образно-смысловом строе, развивает представление ребёнка о своём поле и формирует средствами фольклора позитивного принятия своего пола.
Начало деятельности, строящейся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребёнка, способствует гармоничному сочетанию интонационно выразительного пения с движением. В то же время образно-смысловое «видение» песни помогает найти наиболее подходящие средства для её исполнения - необходимые элементы интонационно-речевой выразительности, пластические движения, жесты, мимику.
Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народнопоэтических текстов повышают речевую культуру детей; элементы движения. Включаемые в исполнение, они не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют убедительнее раскрыть содержание песни, глубже передать национальную народную характерность музыкально-поэтических образов.
Исходя из выше изложенного, в программе выделены следующие приоритеты:
1. Окружающие предметы, впервые - побуждающие душу ребенка, воспи-
тывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть
национальными. Это поможет ребятам понять с раннего возраста, что они
часть кубанского казачества.
2. Широкое использование всех видов фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, обряды), приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.
3. Осуществление полоролевой социализации детей дошкольного возраста с учётом условий дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков.
В кубанском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. В пословицах, поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, походы казаков на службу. Фольклор является богатейшим источником познавательного, нравственного и гендерного развития детей.
4. Проведение народных праздников с использованием народных наблюдений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей её целостности и многообразии, совершенствуя мужские качества (храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость), формирование у девочек положительного отношения к выполнению будущей социальной роли.
Направленность – художественно- эстетическая
Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщение к национальной культуре и истории народа.
Кубанское казачество не должно терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета достойно завоеванного искусством, литературой.
Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о литературе, языке, живописи. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Условия эффективной реализации программы:
• соответствие содержания программы возрастным особенностям детей;
• наличие кабинета, фонотеки народных песен, видеотеки, музыкальных инструментов;
• компетентность педагога в вопросах кубанского фольклора;
• музыкальное образование;
• постоянное совершенствование профессионального мастерства педагога;
• сотрудничество с народными коллективами станицы Ленинградской и Ленинградского района;
• сотрудничество с родителями детей.
Прогнозируемые результаты программы:
В конце учебного года старшие дошкольники должны знать:
историю родного края, народные обряды: проводы казака на службу,
выкликание дождя, рождественские колядки, щедривки;
• войсковой гимн кубанского казачества «Ты, Кубань, ты наша родина»;
• песни кубанские народные, песни местных авторов, авторские;
• игры народные;
• календарные праздники.
•
В конце учебного года старшие дошкольники должны уметь:
• петь с сопровождением и без сопровождения;
• выполнять движения ритмично под музыку;
• эмоционально передавать характер песен;
• петь легко, выразительно, красиво;
• слушать музыку;
• анализировать её, эмоционально реагировать;
• объяснять и организовывать народные игры.
Сроки реализации программы
Срок реализации программы 2 года, занятия проводятся 2 раза в неде-
лю. Программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет Выбор репертуара и вокально-хоровые упражнения осуществляются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
2. Учебно-тематический план.
№ | Тема занятий. | Количество занятий |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Край наш кубанский – родная земля. | 7 |
3 | Сердцу дорогая сторона. | 6 |
4 | Посвящение в казачата. | 6 |
5 | Игры и обряды кубанских казаков. | 8 |
6 | Традиции и быт кубанского казачества. | 8 |
7 | Календарные праздники. | 6 |
8 | Кубань в песне. | 16 |
9 | Пляски кубанских казаков. | 6 |
10 | Шумовые инструменты. | 6 |
11 | Живи, Кубань, цвети, Кубань. | 2 |
Итого: 72
3.Занятия (см. приложение)
4. Методическое обеспечение.
Занятия рекомендуются проводить в форме посиделок, путешествий по родному краю. Интересна форма занятия «сундучка», в ходе которого ребята « достают» из сундучка наследие своих предков: песни, игры, хороводы и так далее, экскурсии в прошлое, где ребята с достоянием и бытовым окружением бабушек и дедушек.
Программа предполагает знакомство и применение в жизни колядок, щедривок и других обрядов наших предков. Занятия по этой теме должны быть наполнены ожиданием чего-то необыкновенного, чудесного, ведь зимние праздники всегда были особенно любимыми в народе. Педагогу необходимо сделать всё возможное, чтобы атмосфера стала тёплой, душевной, даже немного домашней. Для большей наглядности на занятиях должны быть использованы дополнительные формы передачи знаний – это коллективные просмотры DVD, репродукций картин, альбомов, фотографий, коллективные посещения специальных программ, выставок художественных промыслов, народной одежды, посещение этнографических музеев, прослушивание магнитофонных записей народной музыки, организация встреч непосредственно с исполнителями народных песен и т. д.
Завершают знакомство с фольклором Кубани игры, песни, хороводы, изготовление и игра на самодеятельных музыкальных инструментах – всё это должно стать неотъемлемой частью жизни ребёнка. На этом этапе ребёнок поднимается на один уровень с педагогом. Он вместе с родителями разыскивает и предлагает для совместного разыгрывания и пения интересные образцы народного творчества. В качестве физ. минуток и психологической гимнастики рекомендуется использование народного юмора: шуток, припевок, частушек и.т.д.
Наличие необходимой литературы, технических средств, компетенция и постоянное самосовершенствование педагога будут способствовать успешной реализации программы.
7. Формы и виды контроля:
Отслеживание результатов происходит во время занятий путём наблюдения за «ростом» воспитанников, мониторинг усвоения музыкального и познавательного материала, концертная деятельность, творческий отчёт.
8. Список литературы для педагога.
1. С.Овчинников Войсковой гимн кубанского казачества как памятник гласности исповедания народной души.- Краснодар.- Центр народной культуры.
2. Народные русские легенды.- Новая Москва.-1998 год.
3. В. Захарченко Народные песни Кубани / выпуск № 1,- Краснодарское книжное издательство.-1987 год.
4. Бигдай А.Д./ в редакции В.Г. Захарченко Песни кубанских казаков. - Краснодар. -1992.
5. Анфимов Н.В., .Бардадым В.П., Ермаков Б.А. и другие Кубанские рассветы.- Краснодар.- 1989 год.
6. Народные песни Кубани / песни кубанских казаков Краснодар Советская Кубань 1997 год.
7. Песни из репертуара кубанского казачьего хора / в записи и обработке Краснодарского края. В.Г.Захарченко.- Киев.- Министерство.- 1990 год.
8. Кузнецова Н.Т. Россыпь народных традиций, праздников, обрядов на Руси / Музыка в школе.- № 2 2004 год.
9. Захаров С. Я не уеду за границу.-2002 год.
10. Видеозаписи выступлений хоровых и хореографических коллективов
11. Дискография / Многая лета.- Государственный академический Казачий
хор.- 1994 год.
9. Список литературы для детей и родителей
1. Варганова Н.В. Песни календарных праздников.- Правда.-1988 год.
2. Бойко И.Н. Песенный венок Кубани.- Отрада.- 1993 год.
3. Ратушняк В.Н. Родная Кубань / страницы истории.- Краснодар.- 2003 год.
4. Кубани славные сыны.- Краснодар.- 1985 год.
5. История Кубани в рассказах и иллюстрациях.
Репертуарный план
1. Ты, Кубань, ты наша, Родина. (Гимн кубанского казачества)
Музыка и текст Образцова К.
2. Гимн станицы ленинградской.
3. Здравствуй, Кубань. Слова и музыка Юдиной С.
4. У, Кубань, реки. Кубанская, казачья песня.
5. Ой, чи я ж цэ, хатэнька. Кубанская казачья песня.
6. Песня о Ленинградской. Слова и музыка Ворончука Н.
7. Частушки.
8. Проводы казака на службу (обряд).
9. Игры: « Петушок», « Брыль», «Заколка».
10 Пляски: « Кубанская казачья», «Кадриль».
11. Щидривки и колядки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по фольклору "Казачок" | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основная цель программы состоит в приобщении дошкольников и младших школьников к народному творчеству Кубани посредством исполнения кубанских песен пословиц, поговорок и драматизаций народных кубанских обрядов через гендерное воспитание.
Основные задачи программы:
- Знакомство с классическими произведениями, народными песнями, играми, пословицами, поговорками, обрядами Кубани;
- Развитие творческих и музыкальных способностей детей;
- Построение учебно-воспитательного процесса с учётом гендерных особенностей детей, воспитывая у мальчиков мужское, а у девочек женское начало.
- Воспитание навыков толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к общечеловеческим нравственным ценностям.
Особенность данной программы - это включение местного фольклора: песни, обряды, игры, рождённые именно в станице Уманской - Ленинградской, наряду с известным народным творчеством и авторскими произведениями.
Актуальность программы
Всё больше и больше пробуждается интерес общества к своим национальным традициям, обрядам, своему культурному наследию. Нельзя не считаться с тем, что только через знание прошлого мы можем жить в настоящем и идти к будущему, а наше будущее, будущее Кубани - это, конечно, наши дети. Через обращение к народному творчеству мы можем с малых лет сохранить и развивать в ребёнке целостное восприятие мира, научить его понимать и чувствовать силу искусства, переосмысливать такие вечные понятия, как род, родство, родина; через слово, интонацию, родную речь, природу, песню и движение научить детей общению друг с другом, с родными; содействовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, зажечь в их сердце любовь к окружающему миру и восхищение им; вселить в них высокие нравственные идеалы.
Фольклор отражает особенности исторического развития народа. История кубанского казачества полна ярких и часто трагических событий, она стимулировала развитие народного песнетворчества. Создатели песен воспевали добро, мужество, человеколюбие, справедливость. В их творчестве, полном жизни, энергии, простоты и искренности, отражается нравственное здоровье народа.
В настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос межнационального общения людей.
Кубань - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.
Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего возраста. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Сама природа музыкального фольклора предполагает его импровизационную основу, сочетающую поэзию, музыку и пластику движений. Знакомство с народной песней расширяет представление ребенка о народном музыкально- поэтическом языке, его образно-смысловом строе, развивает представление ребёнка о своём поле и формирует средствами фольклора позитивного принятия своего пола.
Начало деятельности, строящейся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребёнка, способствует гармоничному сочетанию интонационно выразительного пения с движением. В то же время образно-смысловое «видение» песни помогает найти наиболее подходящие средства для её исполнения - необходимые элементы интонационно-речевой выразительности, пластические движения, жесты, мимику.
Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народнопоэтических текстов повышают речевую культуру детей; элементы движения. Включаемые в исполнение, они не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют убедительнее раскрыть содержание песни, глубже передать национальную народную характерность музыкально-поэтических образов.
Исходя из выше изложенного, в программе выделены следующие приоритеты:
1. Окружающие предметы, впервые - побуждающие душу ребенка, воспи-
тывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть
национальными. Это поможет ребятам понять с раннего возраста, что они
часть кубанского казачества.
- Широкое использование всех видов фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, обряды), приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Осуществление полоролевой социализации детей дошкольного возраста с учётом условий дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков.
В кубанском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. В пословицах, поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, походы казаков на службу. Фольклор является богатейшим источником познавательного, нравственного и гендерного развития детей.
- Проведение народных праздников с использованием народных наблюдений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей её целостности и многообразии, совершенствуя мужские качества (храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость), формирование у девочек положительного отношения к выполнению будущей социальной роли.
Направленность – художественно- эстетическая
Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщение к национальной культуре и истории народа.
Кубанское казачество не должно терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета достойно завоеванного искусством, литературой.
Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о литературе, языке, живописи. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Условия эффективной реализации программы:
- соответствие содержания программы возрастным особенностям детей;
- наличие кабинета, фонотеки народных песен, видеотеки, музыкальных инструментов;
- компетентность педагога в вопросах кубанского фольклора;
- музыкальное образование;
- постоянное совершенствование профессионального мастерства педагога;
- сотрудничество с народными коллективами станицы Ленинградской и Ленинградского района;
- сотрудничество с родителями детей.
Прогнозируемые результаты программы:
В конце учебного года старшие дошкольники должны знать:
историю родного края, народные обряды: проводы казака на службу,
выкликание дождя, рождественские колядки, щедривки;
- войсковой гимн кубанского казачества «Ты, Кубань, ты наша родина»;
- песни кубанские народные, песни местных авторов, авторские;
- игры народные;
- календарные праздники.
В конце учебного года старшие дошкольники должны уметь:
- петь с сопровождением и без сопровождения;
- выполнять движения ритмично под музыку;
- эмоционально передавать характер песен;
- петь легко, выразительно, красиво;
- слушать музыку;
- анализировать её, эмоционально реагировать;
- объяснять и организовывать народные игры.
Сроки реализации программы
Срок реализации программы 2 года, занятия проводятся 2 раза в неде-
лю. Программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет Выбор репертуара и вокально-хоровые упражнения осуществляются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
2. Учебно-тематический план.
№ | Тема занятий. | Количество занятий |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Край наш кубанский – родная земля. | 7 |
3 | Сердцу дорогая сторона. | 6 |
4 | Посвящение в казачата. | 6 |
5 | Игры и обряды кубанских казаков. | 8 |
6 | Традиции и быт кубанского казачества. | 8 |
7 | Календарные праздники. | 6 |
8 | Кубань в песне. | 16 |
9 | Пляски кубанских казаков. | 6 |
10 | Шумовые инструменты. | 6 |
11 | Живи, Кубань, цвети, Кубань. | 2 |
Итого: 72
3. Содержание программы:
Тема 1. « Вводное занятие».
- Голосовой аппарат;
- строение голосового аппарата (органы дыхания, голосовые связки);
- специфика народной манеры пения;
- проверка первичных данных музыкального слуха и певческих
данных.
Тема 2. « Край наш кубанский – родная земля».
Теория: Знакомство дошкольников с понятием «Кубань», «Кубанская земля», историей возникновения Кубани. Понятие «казаки». Столицу Кубани – «Краснодар». Знакомство с символикой Кубани (герб, флаг, гимн). Разучивание войскового гимна кубанского казачества «Ты, Кубань, ты наша Родина».
Практика: Разучивание и исполнение гимна, кубанских казачьих песен. Викторина: «Кубань, Кубань, родимые просторы». Зарисовка символики.
Тема 3. « Сердцу, дорогая сторона».
Теория: Знакомство с историей «Уманского куреня», символикой муниципального образования Ленинградский район (герб, флаг, гимн).
Практика: Разучивание гимна и песен местных авторов. Работа над чистым интонированием и звукообразованием.
Тема 4. «Посвящение в казачата».
Теория: Знакомство с кубанским фольклором. Звание казак. Знакомство с обрядом «Проводы казака на службу».
Практика: Обыгрывание обряда. Применение и использование полоролевых знаний в различных ситуациях жизнедеятельности.
Тема 5. «Игры и обряды кубанских казаков».
Теория: Игры казаков. Обычаи и обряды кубанского казачества. Местный фольклор. Разучивание игр, песен, обрядов. Кубанский костюм: женский, мужской.
Практика: Обыгрывание игр, обрядов. Исполнение песен.
Тема 6. «Традиции быт Кубанского казачества».
Теория: Знакомство дошкольников с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества. Жилище, мебель, кухонная утварь. Работа над пополнением словаря. Изучение кубанского диалекта.
Практика: Работа над дикцией, интонацией, чистым интонированием мелодии и развитием музыкальной памяти. Зарисовка хаты казака, хозяйственной утвари.
Тема 7. «Народные кубанские праздники».
Теория: Народные праздники. Православные праздники - «Рождество», «Пасха», «Благовещенье», «Медовый Спас», «Троица», проводы зимы – «Масленица», « Святки», «Крещение» и. т. д.
Практика: Разучивание песен, игр, хороводов, обрядов, щедривок, разыгрывание сценок.
Тема 8. «Кубань в песне».
Теория: Разучивание народных песен кубанских казаков и песен современных композиторов Кубани. Работа над народной манерой исполнения, и артистизмом. Дикция, артикуляция, выразительность исполнения, чистое интонирование, работа над дыханием, звукообразованием и динамическими оттенками.
Практика: Исполнение песен.
Тема 9. «Пляски кубанских казаков».
Теория: Знакомство и разучивание танцевальных движений характерных для плясок казаков. Положение рук, ног, головы, эмоции, мимика, жест (его роль).
Овладение навыков ведущего партнёра в танцах для мальчиков, совершенствуя мужские качества и нежности, лёгкости, изящества для девочек.
Практика: Исполнение танцев и плясок.
Тема 10. «Шумовые инструменты».
Теория: Знакомство с музыкальной культурой и
музыкальными инструментами Кубани.
Практика: Изготовление музыкальных игрушек самоделок. Импровизация
при игре, на самодельных музыкальных инструментах.
Тема 11. «Живи Кубань, цвети Кубань».
Отчётный концерт, Фото, видеосъёмка.
4. Методическое обеспечение.
Занятия рекомендуются проводить в форме посиделок, путешествий по родному краю. Интересна форма занятия «сундучка», в ходе которого ребята « достают» из сундучка наследие своих предков: песни, игры, хороводы и так далее, экскурсии в прошлое, где ребята с достоянием и бытовым окружением бабушек и дедушек.
Программа предполагает знакомство и применение в жизни колядок, щедривок и других обрядов наших предков. Занятия по этой теме должны быть наполнены ожиданием чего-то необыкновенного, чудесного, ведь зимние праздники всегда были особенно любимыми в народе. Педагогу необходимо сделать всё возможное, чтобы атмосфера стала тёплой, душевной, даже немного домашней. Для большей наглядности на занятиях должны быть использованы дополнительные формы передачи знаний – это коллективные просмотры DVD, репродукций картин, альбомов, фотографий, коллективные посещения специальных программ, выставок художественных промыслов, народной одежды, посещение этнографических музеев, прослушивание магнитофонных записей народной музыки, организация встреч непосредственно с исполнителями народных песен и т. д.
Завершают знакомство с фольклором Кубани игры, песни, хороводы, изготовление и игра на самодеятельных музыкальных инструментах – всё это должно стать неотъемлемой частью жизни ребёнка. На этом этапе ребёнок поднимается на один уровень с педагогом. Он вместе с родителями разыскивает и предлагает для совместного разыгрывания и пения интересные образцы народного творчества. В качестве физ. минуток и психологической гимнастики рекомендуется использование народного юмора: шуток, припевок, частушек и.т.д.
Наличие необходимой литературы, технических средств, компетенция и постоянное самосовершенствование педагога будут способствовать успешной реализации программы.
7. Формы и виды контроля:
Отслеживание результатов происходит во время занятий путём наблюдения за «ростом» воспитанников, мониторинг усвоения музыкального и познавательного материала, концертная деятельность, творческий отчёт.
8. Список литературы для педагога.
- С.Овчинников Войсковой гимн кубанского казачества как памятник гласности исповедания народной души.- Краснодар.- Центр народной культуры.
- Народные русские легенды.- Новая Москва.-1998 год.
- В. Захарченко Народные песни Кубани / выпуск № 1,- Краснодарское книжное издательство.-1987 год.
- Бигдай А.Д./ в редакции В.Г. Захарченко Песни кубанских казаков. - Краснодар. -1992.
- Анфимов Н.В., .Бардадым В.П., Ермаков Б.А. и другие Кубанские рассветы.- Краснодар.- 1989 год.
- Народные песни Кубани / песни кубанских казаков Краснодар Советская Кубань 1997 год.
- Песни из репертуара кубанского казачьего хора / в записи и обработке Краснодарского края. В.Г.Захарченко.- Киев.- Министерство.- 1990 год.
- Кузнецова Н.Т. Россыпь народных традиций, праздников, обрядов на Руси / Музыка в школе.- № 2 2004 год.
- Захаров С. Я не уеду за границу.-2002 год.
- Видеозаписи выступлений хоровых и хореографических коллективов
11. Дискография / Многая лета.- Государственный академический Казачий
9. Список литературы для детей и родителей
- Варганова Н.В. Песни календарных праздников.- Правда.-1988 год.
- Бойко И.Н. Песенный венок Кубани.- Отрада.- 1993 год.
- Ратушняк В.Н. Родная Кубань / страницы истории.- Краснодар.- 2003 год.
- Кубани славные сыны.- Краснодар.- 1985 год.
- История Кубани в рассказах и иллюстрациях.
Репертуарный план
1. Ты, Кубань, ты наша, Родина. (Гимн кубанского казачества)
Музыка и текст Образцова К.
2. Гимн станицы ленинградской.
3. Здравствуй, Кубань. Слова и музыка Юдиной С.
4. У, Кубань, реки. Кубанская, казачья песня.
5. Ой, чи я ж цэ, хатэнька. Кубанская казачья песня.
6. Песня о Ленинградской. Слова и музыка Ворончука Н.
7. Частушки.
8. Проводы казака на службу (обряд).
9. Игры: « Петушок», « Брыль», «Заколка».
10 Пляски: « Кубанская казачья», «Кадриль».
11. Щидривки и колядки.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...