Рабочая программа "Казачок"
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Пояснительная записка

 

Основная цель программы состоит в приобщении дошкольников и младших школьников к народному творчеству Кубани посредством исполнения кубанских песен пословиц, поговорок и драматизаций народных кубанских обрядов через гендерное воспитание.  

Реализация программы: 2 года.

 

                             Основные задачи программы:

1.        Знакомство с классическими произведениями, народными песнями, играми, пословицами, поговорками, обрядами Кубани;

2.        Развитие творческих и музыкальных способностей детей;

3.        Построение учебно-воспитательного процесса с учётом гендерных особенностей детей, воспитывая у мальчиков мужское, а у девочек женское начало.

4.        Воспитание навыков толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к общечеловеческим нравственным ценностям.

Особенность данной программы  - это включение местного фольклора: песни, обряды, игры, рождённые именно в станице Уманской - Ленинградской, наряду с известным народным творчеством и авторскими про­изведениями.

                                            Актуальность программы

Всё больше и больше пробуждается интерес общества к своим на­циональным традициям, обрядам, своему культурному наследию. Нельзя не считаться с тем, что только через знание прошлого мы можем жить в настоящем и идти к будущему, а наше будущее, будущее Кубани - это, конечно, наши дети. Через обращение к народному творчеству мы можем с малых лет сохранить и развивать в ребёнке целостное восприятие мира, научить его понимать и чувствовать силу искусства, переосмысливать такие вечные понятия, как род, родство, родина; через слово, интонацию, родную речь, природу, песню и движение научить детей общению друг с другом, с родными; содействовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, зажечь в их сердце любовь к окружающему миру и восхищение им; вселить в них высокие нравственные идеалы.

Фольклор отражает особенности исторического развития народа. История кубанского казачества полна ярких и часто трагических событий, она стимулировала развитие народного песнетворчества. Создатели песен воспевали добро, мужество, человеколюбие, справедливость. В их творчестве, полном жизни, энергии, простоты и искренности, отражается нравственное здоровье народа.

В настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос межнационального общения людей.

Кубань - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.

Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего возраста. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Сама природа музыкального фольклора предполагает его импровизационную основу, сочетающую поэзию, музыку и пластику движений. Знакомство с на­родной песней расширяет представление ребенка о народном музыкально- поэтическом языке, его образно-смысловом строе, развивает представление ребёнка о своём поле и формирует средствами фольклора позитивного принятия своего пола.

Начало деятельности, строящейся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребёнка, способствует гармоничному сочетанию интонационно выразительного пения с движением. В то же время образно-смысловое «видение» песни помогает найти наиболее подходящие средства для её ис­полнения - необходимые элементы интонационно-речевой выразительности, пластические движения, жесты, мимику.

Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком про­изнесении народнопоэтических текстов повышают речевую культуру детей; элементы движения. Включаемые в исполнение, они не только развивают не­обходимую координацию движений, но и позволяют убедительнее раскрыть со­держание песни, глубже передать национальную народную характерность музыкально-поэтических образов.

Исходя из выше изложенного, в программе выделены следующие     приоритеты:

   1.    Окружающие предметы, впервые - побуждающие душу ребенка, воспи­-      

          тывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть   

          национальными. Это поможет ребятам понять с раннего возраста, что они  

          часть кубанского казачества.

 

2.                 Широкое использование всех видов фольклора (сказки, песни, посло­вицы, поговорки, хороводы, обряды), приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.

3.                 Осуществление полоролевой социализации детей дошкольного возраста с учётом условий дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков.

В кубанском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. В пословицах, поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, походы казаков на службу. Фольклор является богатейшим источ­ником познавательного,  нравственного и гендерного развития детей.

 

4.                 Проведение народных праздников с использованием народных наблюдений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей её целостности и многообразии, совершенствуя мужские качества (храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость), формирование у девочек положительного отношения к выполнению будущей социальной роли.

                                                            

  Направленность – художественно- эстетическая

Знание фольклора осознается современным обществом как не­пременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщение к национальной культуре и истории народа.

Кубанское казачество не должно терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета достойно завоеванного искусством, ли­тературой.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о литературе, языке, живописи. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

 

 

 

Условия эффективной реализации программы:

 

•                       соответствие содержания программы возрастным особенностям детей;

•                       наличие кабинета, фонотеки народных песен, видеотеки, музыкальных инструментов;

•                       компетентность педагога в вопросах кубанского фольклора;

•                       музыкальное образование;

•                       постоянное совершенствование профессионального мастерства педаго­га;

•                       сотрудничество с народными коллективами станицы Ленинградской и Ленинградского района;

•                       сотрудничество с родителями детей.

 

                        

Прогнозируемые результаты программы:

 

В конце учебного года старшие дошкольники должны знать:

 

историю родного края, народные обряды: проводы казака на службу,  

выкликание дождя, рождественские колядки, щедривки;

•                        войсковой гимн кубанского казачества «Ты, Кубань, ты наша роди­на»;

•                        песни кубанские народные, песни местных авторов,  авторские;

•                        игры народные;

•                        календарные праздники.

•                         

В конце учебного года старшие дошкольники должны уметь:

 

•                        петь с сопровождением и без сопровождения;

•                        выполнять движения ритмично под музыку;

•                        эмоционально передавать характер песен;

•                        петь легко, выразительно, красиво;

•                        слушать музыку;

•                        анализировать её, эмоционально реагировать;

•                        объяснять и организовывать народные игры.

                       

                          

   Сроки реализации программы

 

      Срок  реализации программы 2 года, занятия проводятся 2 раза в неде-

лю. Программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет Выбор репертуара и вокально-хоровые упражнения  осуществляются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

 

                                        2. Учебно-тематический план.

 

Тема занятий.

Количество

занятий

1

Вводное занятие.

1

2

Край наш кубанский – родная земля.

7

3

Сердцу дорогая сторона.

6

4

Посвящение в казачата.

6

5

Игры и обряды кубанских казаков.

8

6

Традиции и быт кубанского казачества.

8

7

Календарные праздники.

6

8

Кубань в песне.

        16

9

Пляски кубанских казаков.

6

10

Шумовые инструменты.

6

11

Живи, Кубань, цвети, Кубань.

2

         Итого:                                                                                                        72

 

3.Занятия (см. приложение)

 

 

 4.   Методическое обеспечение.

 

Занятия рекомендуются проводить в форме посиделок, путешествий по родному краю.  Интересна форма занятия «сундучка», в ходе которого ребята « достают» из сундучка наследие своих предков: песни, игры, хороводы и так далее, экскурсии в прошлое, где ребята с достоянием и бытовым окружением бабушек и дедушек.

      Программа предполагает знакомство и применение в жизни колядок, щедривок и других обрядов наших предков. Занятия по этой теме должны быть наполнены  ожиданием  чего-то  необыкновенного,  чудесного, ведь     зимние праздники всегда были особенно любимыми в народе. Педагогу необходимо сделать всё возможное, чтобы атмосфера стала тёплой, душевной, даже немного домашней. Для большей наглядности на  занятиях должны быть использованы  дополнительные формы передачи знаний – это коллективные просмотры DVD, репродукций картин, альбомов, фотографий, коллективные посещения специальных программ, выставок художественных промыслов, народной одежды, посещение этнографических музеев, прослушивание магнитофонных записей народной музыки, организация встреч непосредственно с исполнителями народных песен и т. д.

     Завершают знакомство с фольклором Кубани игры, песни, хороводы,  изготовление и игра на самодеятельных музыкальных инструментах – всё это должно стать неотъемлемой частью жизни ребёнка. На этом этапе ребёнок поднимается на один уровень с педагогом. Он вместе с родителями разыскивает  и предлагает для совместного разыгрывания и пения интересные образцы народного творчества. В качестве физ. минуток и психологической гимнастики рекомендуется использование народного юмора: шуток, припевок, частушек и.т.д.

      Наличие необходимой литературы, технических средств, компетенция и постоянное самосовершенствование педагога будут способствовать успешной реализации программы.

 

 

7.   Формы и виды контроля:

 

Отслеживание результатов происходит во время занятий путём наблюдения за «ростом» воспитанников, мониторинг усвоения музыкального и познавательного материала, концертная деятельность, творческий отчёт.

 

8. Список литературы для педагога.

 

1.            С.Овчинников Войсковой гимн кубанского казачества как памятник гласности исповедания народной души.- Краснодар.- Центр народной культуры.

2.            Народные русские легенды.- Новая Москва.-1998 год.

3.            В. Захарченко Народные песни Кубани / выпуск № 1,- Краснодарское книжное издательство.-1987 год.

4.            Бигдай А.Д./ в редакции В.Г. Захарченко Песни кубанских казаков. - Краснодар. -1992.

5.            Анфимов Н.В., .Бардадым В.П., Ермаков Б.А. и другие Кубанские рассветы.- Краснодар.- 1989 год.

6.            Народные песни Кубани / песни кубанских казаков Краснодар Советская Кубань 1997 год.

7.            Песни из репертуара кубанского казачьего хора / в записи и обработке Краснодарского края. В.Г.Захарченко.- Киев.- Министерство.- 1990 год.

8.            Кузнецова Н.Т. Россыпь народных традиций, праздников, обрядов на Руси / Музыка в школе.- № 2 2004 год.

9.            Захаров С. Я не уеду за границу.-2002 год.

10.       Видеозаписи выступлений хоровых и хореографических коллективов

11.   Дискография / Многая лета.- Государственный академический Казачий

        хор.- 1994 год.

 

 

9. Список литературы для детей и родителей

 

1.             Варганова Н.В. Песни календарных праздников.- Правда.-1988 год.

2.             Бойко И.Н. Песенный венок Кубани.- Отрада.- 1993 год.

3.             Ратушняк В.Н. Родная Кубань / страницы истории.- Краснодар.- 2003 год.

4.             Кубани славные сыны.- Краснодар.- 1985 год.

5.             История Кубани в рассказах и иллюстрациях.

 

                                   Репертуарный план

1. Ты, Кубань, ты наша, Родина. (Гимн кубанского казачества) 

    Музыка и текст   Образцова К.

2. Гимн станицы ленинградской.

3. Здравствуй, Кубань.     Слова и музыка Юдиной С.

4. У, Кубань, реки.       Кубанская, казачья песня.

5. Ой, чи я ж цэ, хатэнька. Кубанская казачья песня.

6. Песня о Ленинградской. Слова и музыка Ворончука Н.

7. Частушки.

8. Проводы казака на службу (обряд).

9. Игры: « Петушок», « Брыль», «Заколка».

10 Пляски: « Кубанская казачья», «Кадриль».

11. Щидривки и колядки.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.

Пояснительная записка

 

Основная цель программы состоит в приобщении дошкольников и младших школьников к народному творчеству Кубани посредством исполнения кубанских песен пословиц, поговорок и драматизаций народных кубанских обрядов через гендерное воспитание.  

 

                             Основные задачи программы:

  1. Знакомство с классическими произведениями, народными песнями, играми, пословицами, поговорками, обрядами Кубани;
  2. Развитие творческих и музыкальных способностей детей;
  3. Построение учебно-воспитательного процесса с учётом гендерных особенностей детей, воспитывая у мальчиков мужское, а у девочек женское начало.
  4. Воспитание навыков толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к общечеловеческим нравственным ценностям.

Особенность данной программы  - это включение местного фольклора: песни, обряды, игры, рождённые именно в станице Уманской - Ленинградской, наряду с известным народным творчеством и авторскими произведениями.

                                            Актуальность программы

Всё больше и больше пробуждается интерес общества к своим национальным традициям, обрядам, своему культурному наследию. Нельзя не считаться с тем, что только через знание прошлого мы можем жить в настоящем и идти к будущему, а наше будущее, будущее Кубани - это, конечно, наши дети. Через обращение к народному творчеству мы можем с малых лет сохранить и развивать в ребёнке целостное восприятие мира, научить его понимать и чувствовать силу искусства, переосмысливать такие вечные понятия, как род, родство, родина; через слово, интонацию, родную речь, природу, песню и движение научить детей общению друг с другом, с родными; содействовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, зажечь в их сердце любовь к окружающему миру и восхищение им; вселить в них высокие нравственные идеалы.

Фольклор отражает особенности исторического развития народа. История кубанского казачества полна ярких и часто трагических событий, она стимулировала развитие народного песнетворчества. Создатели песен воспевали добро, мужество, человеколюбие, справедливость. В их творчестве, полном жизни, энергии, простоты и искренности, отражается нравственное здоровье народа.

В настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос межнационального общения людей.

Кубань - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней.

Духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего возраста. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязывать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Сама природа музыкального фольклора предполагает его импровизационную основу, сочетающую поэзию, музыку и пластику движений. Знакомство с народной песней расширяет представление ребенка о народном музыкально- поэтическом языке, его образно-смысловом строе, развивает представление ребёнка о своём поле и формирует средствами фольклора позитивного принятия своего пола.

Начало деятельности, строящейся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребёнка, способствует гармоничному сочетанию интонационно выразительного пения с движением. В то же время образно-смысловое «видение» песни помогает найти наиболее подходящие средства для её исполнения - необходимые элементы интонационно-речевой выразительности, пластические движения, жесты, мимику.

Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народнопоэтических текстов повышают речевую культуру детей; элементы движения. Включаемые в исполнение, они не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют убедительнее раскрыть содержание песни, глубже передать национальную народную характерность музыкально-поэтических образов.

Исходя из выше изложенного, в программе выделены следующие     приоритеты:

   1.    Окружающие предметы, впервые - побуждающие душу ребенка, воспи-      

          тывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть  

          национальными. Это поможет ребятам понять с раннего возраста, что они  

          часть кубанского казачества.

  1. Широкое использование всех видов фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, обряды), приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.
  2. Осуществление полоролевой социализации детей дошкольного возраста с учётом условий дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков.

В кубанском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. В пословицах, поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, походы казаков на службу. Фольклор является богатейшим источником познавательного,  нравственного и гендерного развития детей.

  1. Проведение народных праздников с использованием народных наблюдений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей её целостности и многообразии, совершенствуя мужские качества (храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость), формирование у девочек положительного отношения к выполнению будущей социальной роли.

                                                             

  Направленность – художественно- эстетическая

Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщение к национальной культуре и истории народа.

Кубанское казачество не должно терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета достойно завоеванного искусством, литературой.

Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о литературе, языке, живописи. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Условия эффективной реализации программы:

  • соответствие содержания программы возрастным особенностям детей;
  • наличие кабинета, фонотеки народных песен, видеотеки, музыкальных инструментов;
  • компетентность педагога в вопросах кубанского фольклора;
  • музыкальное образование;
  • постоянное совершенствование профессионального мастерства педагога;
  • сотрудничество с народными коллективами станицы Ленинградской и Ленинградского района;
  • сотрудничество с родителями детей.

                         

Прогнозируемые результаты программы:

В конце учебного года старшие дошкольники должны знать:

историю родного края, народные обряды: проводы казака на службу,  

выкликание дождя, рождественские колядки, щедривки;

  • войсковой гимн кубанского казачества «Ты, Кубань, ты наша родина»;
  • песни кубанские народные, песни местных авторов,  авторские;
  • игры народные;
  • календарные праздники.

В конце учебного года старшие дошкольники должны уметь:

  • петь с сопровождением и без сопровождения;
  • выполнять движения ритмично под музыку;
  • эмоционально передавать характер песен;
  • петь легко, выразительно, красиво;
  • слушать музыку;
  • анализировать её, эмоционально реагировать;
  • объяснять и организовывать народные игры.

                       

                           

   Сроки реализации программы

      Срок  реализации программы 2 года, занятия проводятся 2 раза в неде-

лю. Программа предназначена для детей в возрасте 5-7 лет Выбор репертуара и вокально-хоровые упражнения  осуществляются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

                                        2. Учебно-тематический план.

Тема занятий.

Количество

занятий

1

Вводное занятие.

1

2

Край наш кубанский – родная земля.

7

3

Сердцу дорогая сторона.

6

4

Посвящение в казачата.

6

5

Игры и обряды кубанских казаков.

8

6

Традиции и быт кубанского казачества.

8

7

Календарные праздники.

6

8

Кубань в песне.

        16

9

Пляски кубанских казаков.

6

10

Шумовые инструменты.

6

11

Живи, Кубань, цвети, Кубань.

2

         Итого:                                                                                                        72

3. Содержание программы:

Тема 1.  « Вводное занятие». 

              - Голосовой аппарат;

              - строение голосового аппарата (органы дыхания, голосовые связки);

              - специфика народной манеры пения;

              - проверка  первичных  данных музыкального  слуха и  певческих

                данных.

 Тема 2.  « Край наш кубанский – родная земля».

Теория: Знакомство  дошкольников с понятием «Кубань», «Кубанская земля»,  историей возникновения Кубани. Понятие  «казаки». Столицу Кубани –  «Краснодар». Знакомство с символикой Кубани  (герб, флаг, гимн). Разучивание войскового гимна кубанского казачества «Ты, Кубань, ты наша Родина».

Практика: Разучивание и  исполнение  гимна, кубанских казачьих песен. Викторина: «Кубань, Кубань, родимые просторы». Зарисовка символики.

                                                                 

Тема 3.   « Сердцу, дорогая сторона».

Теория:  Знакомство с историей «Уманского куреня», символикой муниципального образования Ленинградский район (герб, флаг, гимн).

 Практика: Разучивание гимна и песен  местных авторов. Работа над чистым интонированием и звукообразованием.

Тема 4.   «Посвящение в казачата».

Теория:  Знакомство  с кубанским фольклором. Звание казак. Знакомство с обрядом «Проводы казака на службу».

Практика: Обыгрывание обряда. Применение и использование полоролевых знаний в различных ситуациях жизнедеятельности.

 

Тема 5.    «Игры и обряды кубанских казаков».

Теория:  Игры казаков. Обычаи и обряды кубанского казачества. Местный фольклор. Разучивание игр, песен, обрядов. Кубанский костюм: женский, мужской.

Практика: Обыгрывание игр, обрядов. Исполнение песен.

Тема 6.      «Традиции быт Кубанского казачества».

Теория:  Знакомство дошкольников с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества. Жилище, мебель, кухонная утварь. Работа над пополнением словаря. Изучение кубанского диалекта.

Практика: Работа над дикцией, интонацией, чистым интонированием мелодии  и развитием музыкальной памяти. Зарисовка хаты казака, хозяйственной утвари.

Тема 7.      «Народные кубанские праздники».

  Теория:  Народные праздники. Православные праздники - «Рождество», «Пасха», «Благовещенье», «Медовый Спас», «Троица», проводы зимы – «Масленица»,  « Святки», «Крещение» и. т. д.

Практика: Разучивание песен, игр, хороводов, обрядов, щедривок, разыгрывание сценок.

Тема 8.      «Кубань в песне».

Теория: Разучивание народных песен кубанских казаков и песен современных композиторов Кубани. Работа над народной манерой исполнения, и артистизмом. Дикция, артикуляция, выразительность исполнения, чистое интонирование, работа над дыханием, звукообразованием и динамическими оттенками.

Практика: Исполнение песен.

Тема 9.         «Пляски кубанских казаков».

Теория: Знакомство и разучивание танцевальных движений характерных для плясок казаков. Положение рук, ног, головы, эмоции, мимика, жест (его роль).

Овладение навыков ведущего партнёра в танцах для мальчиков, совершенствуя мужские качества и нежности, лёгкости, изящества для девочек.

Практика: Исполнение танцев и плясок.

Тема 10.        «Шумовые инструменты».

Теория: Знакомство с музыкальной культурой и

     музыкальными инструментами Кубани.

Практика: Изготовление  музыкальных игрушек самоделок. Импровизация

при игре, на самодельных музыкальных инструментах.

Тема 11.         «Живи Кубань, цвети Кубань».

    Отчётный концерт, Фото, видеосъёмка.

 4.   Методическое обеспечение.

Занятия рекомендуются проводить в форме посиделок, путешествий по родному краю.  Интересна форма занятия «сундучка», в ходе которого ребята « достают» из сундучка наследие своих предков: песни, игры, хороводы и так далее, экскурсии в прошлое, где ребята с достоянием и бытовым окружением бабушек и дедушек.

      Программа предполагает знакомство и применение в жизни колядок, щедривок и других обрядов наших предков. Занятия по этой теме должны быть наполнены  ожиданием  чего-то  необыкновенного,  чудесного, ведь     зимние праздники всегда были особенно любимыми в народе. Педагогу необходимо сделать всё возможное, чтобы атмосфера стала тёплой, душевной, даже немного домашней. Для большей наглядности на  занятиях должны быть использованы  дополнительные формы передачи знаний – это коллективные просмотры DVD, репродукций картин, альбомов, фотографий, коллективные посещения специальных программ, выставок художественных промыслов, народной одежды, посещение этнографических музеев, прослушивание магнитофонных записей народной музыки, организация встреч непосредственно с исполнителями народных песен и т. д.

     Завершают знакомство с фольклором Кубани игры, песни, хороводы,  изготовление и игра на самодеятельных музыкальных инструментах – всё это должно стать неотъемлемой частью жизни ребёнка. На этом этапе ребёнок поднимается на один уровень с педагогом. Он вместе с родителями разыскивает  и предлагает для совместного разыгрывания и пения интересные образцы народного творчества. В качестве физ. минуток и психологической гимнастики рекомендуется использование народного юмора: шуток, припевок, частушек и.т.д.

      Наличие необходимой литературы, технических средств, компетенция и постоянное самосовершенствование педагога будут способствовать успешной реализации программы.

7.   Формы и виды контроля:

Отслеживание результатов происходит во время занятий путём наблюдения за «ростом» воспитанников, мониторинг усвоения музыкального и познавательного материала, концертная деятельность, творческий отчёт.

8. Список литературы для педагога.

  1. С.Овчинников Войсковой гимн кубанского казачества как памятник гласности исповедания народной души.- Краснодар.- Центр народной культуры.
  2. Народные русские легенды.- Новая Москва.-1998 год.
  3. В. Захарченко Народные песни Кубани / выпуск № 1,- Краснодарское книжное издательство.-1987 год.
  4. Бигдай А.Д./ в редакции В.Г. Захарченко Песни кубанских казаков. - Краснодар. -1992.
  5. Анфимов Н.В., .Бардадым В.П., Ермаков Б.А. и другие Кубанские рассветы.- Краснодар.- 1989 год.
  6. Народные песни Кубани / песни кубанских казаков Краснодар Советская Кубань 1997 год.
  7. Песни из репертуара кубанского казачьего хора / в записи и обработке Краснодарского края. В.Г.Захарченко.- Киев.- Министерство.- 1990 год.
  8. Кузнецова Н.Т. Россыпь народных традиций, праздников, обрядов на Руси / Музыка в школе.- № 2 2004 год.
  9. Захаров С. Я не уеду за границу.-2002 год.
  10. Видеозаписи выступлений хоровых и хореографических коллективов

11.   Дискография / Многая лета.- Государственный академический Казачий

        хор.- 1994 год.

9. Список литературы для детей и родителей

  1. Варганова Н.В. Песни календарных праздников.- Правда.-1988 год.
  2. Бойко И.Н. Песенный венок Кубани.- Отрада.- 1993 год.
  3. Ратушняк В.Н. Родная Кубань / страницы истории.- Краснодар.- 2003 год.
  4. Кубани славные сыны.- Краснодар.- 1985 год.
  5. История Кубани в рассказах и иллюстрациях.

                                   Репертуарный план

1. Ты, Кубань, ты наша, Родина. (Гимн кубанского казачества)  

    Музыка и текст   Образцова К.

2. Гимн станицы ленинградской.

3. Здравствуй, Кубань.     Слова и музыка Юдиной С.

4. У, Кубань, реки.       Кубанская, казачья песня.

5. Ой, чи я ж цэ, хатэнька. Кубанская казачья песня.

6. Песня о Ленинградской. Слова и музыка Ворончука Н.

7. Частушки.

8. Проводы казака на службу (обряд).

9. Игры: « Петушок», « Брыль», «Заколка».

10 Пляски: « Кубанская казачья», «Кадриль».

11. Щидривки и колядки.

 

.

        

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...