Театрализованная деятельность в детском саду
материал на тему

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

Предварительный просмотр:

 

МКДОУ  Калинихинский  детский  сад  № 6 « Берёзка».

   

Сценарий  весеннего праздника в средней группе

Весенняя  сказка

Воспитатель Овчинникова Т. Г.

Дети под музыку входят в зал, исполняют упражнения с цветами.

Вед:  Мы собрались сегодня в зале,

          Чтоб о Весне начать рассказ.

          Всю зиму долгую мы ждали

          И очень рады ей сейчас!

1 р:   Солнца лучик золотой

         Заглянул к нам в детский сад:

          «Очень хорошо весной!»-

         Все ребята говорят.

2 р:   Просыпается природа,

         Умывается росой.

         И, конечно, все зверята

         Просыпаются весной.

3  р:  На полянке у реки

         Распускаются цветы.

         Нет зимы, пришла весна!

         Значит, песни петь пора!

Вед: Ребята,  давайте Весну –Красну в гости звать!

Все:  Весна – красна!

          Приходи к нам Весна

          С доброй радостью,

          С великой милостью!

         Приходит девочка-Весна.

Весна:

         Утро доброе, ребята,

         Я - волшебница Весна!

         Я луга и лес и поле пробудила ото сна.

         Растопила лёд и снег,

         Подарила людям свет!

         Так давайте дружно все,

          Споём песню о весне!

Дети  исполняют песню

 Весна: А сейчас, ребята, я приглашаю Вас в лес. Там на полянках красивые      

          цветы расцвели!

Просмотр «Весенних картинок»

 Девочки- цветы  выполняют танцевальные движения.

Появляется гусеница.

Гусеница:

         В этом сказочном лесу

         Ужин я себе найду!

         Буду я жевать цветки,

         Оборву все лепестки!

Цветок 1:

         Проползай ты лучше мимо!

         Съешь кусачую крапиву!

Гусеница:

         Помолчи и не учи

         Что мне есть, куда ползти!

         Пожую твой лепесток,

         А потом съем стебелёк!

  Цветок 2:

         Как же нам её прогнать?...

         Надо птиц сюда позвать!

         Птицы, птицы! Помогите!

         Нас спасите, защитите!

Птицы:

         Кто обидел вас, друзья?

Гусеница:

         Кто? Наверно это я!

         Всё равно я всех их съем!

Птицы:

         Правда, кушать нужно всем.

         И мы тоже голодны

         Мы позавтракать должны.

         Клюнем мы  тебя пожалуй!

         Стой, куда ты побежала?

Цветы:

         Оставайтесь птицы с нами,

          Будем мы теперь друзьями!

          Будем вместе мы играть,

          Вместе петь и танцевать!

Танец « Цветы и птицы»

Весна:

         Приглашаю вас, ребята, отправиться в гости к дедушке и бабушке.

Вед:

         Только утро у ворот,

         Бабка раньше всех встаёт

         И хлопочет у печи,  

         Выпекает калачи.

         Следом дед с печи слезает

         И работать начинает.

         Тут Анюта встала, внучка.

         Дружат с ней и Кот и Жучка.

         Есть ещё у них подружка-

         Мышка серая норушка.

         Так живут они одной,

          Дружной и большой семьёй.

         На крылечко Дед выходит

          И такую речь заводит.

Дед:

          Я семечко в землю весной посажу,

          Высоким забором его огражу.

          Расти моя репка на грядке,

          Чтоб всё с тобой было в порядке!

Вед:  А чтобы был урожай богатый,

          Дождик нужен нам, ребята.

Все:  Дождик, дождик  - пуще,

            Будет травка гуще!

           Дождик, дождик – посильней,

           Репку нашу ты полей!

Танец « Дождик».

Вед:  Но и без солнышка репка не вырастет.

Все:    Солнышко, покажись!

           Красное, снарядись!

Солнышко:

          Я Солнышко лучистое,

          Свечу, свечу, свечу!

          Оранжевые лучики кругом я раздаю .

          От этого всем весело

           И все поют кругом.

           Оранжевые лучики

           Заглянут в каждый дом!

Вед:   Солнце яркое печёт, репка всё растёт, растёт.

           Вот и выросла такая репка круглая, большая!

Анюта:

           Ну и репка уродилась,

           Будь то солнце к  нам свалилось!

           Все скорей на огород!

           Чудо вас на грядке ждёт!

Бабка:

           Ну и репка, слышишь, дед,

           Сколько мне уж старой лет,

           Но такого урожая

           Не видала некогда я!

Дед:   Да, на славу репка наша,

           Много мы наварим каши!

           Всех соседей пригласим,

           Кашей сладкой угостим!

           Эй, соседи, приходите,

           Да на репку посмотрите!

Игра «Плетень»

Бабка: Ох, устала я от пляски,

             Пойдём, старый, отдохнём!

Прилетают вороны:

        1.  Ну и репка, ух какая уродилася  большая!

        2.  Пока репка здесь на грядке, мы не будем голодать,

             Будем ночью прилетать и тайком её клевать!

        3.  А пока до темноты, улетим отсюда мы!

Мышка: Что я слышала, друзья,

                С нашей репкою беда!

Жучка: Говори всё по порядку!

Мышка: Значит, я иду на грядку, слышу тихий разговор.

               Я поближе- точно, вор! А ещё точней - вороны!

Жучка:  Эти птицы нам знакомы!

Кот:        Репку надо охранять, а ворон тех наказать!

Вед:      И за грядкой наши звери незаметно тихо сели,

              Спрятались и стали ждать,

             А вороны здесь опять.

  Вороны:

      1.  Ну, пора нам пообедать, репки сладенькой отведать!

      2.  Так, откуда бы начать?

           Я отсюда начинаю, ну а ты с другого края!

Кот, Мышка, Жучка ловят Ворон.

Кот:        Наконец мы вас поймали и теперь вам не уйти!

Мышка: Мы за вами наблюдали

               Репку съесть хотели вы!

Вороны:

     1.  Мы вас просим, отпустите, больше мы не прилетим!

     2.  Нам поверьте, нас простите, мы вам честно говорим!

Прогоняют ворон.

Выходит дед:

          Ну, теперь пора за дело,

          Репка уж давно созрела!

Соседи:

          Тянет - потянет, а вытянуть не может!

Дед:   Бабка, где ты? Помоги!

           За меня держись, тяни!

Соседи:

           Тянут – потянут, а вытянуть не могут!

Бабка: Так нам репку не сорвать, надо внучку бы позвать!

            Внучка!

Соседи:

         Тянут – потянут, а вытянуть не могут!

Внучка: Нет, не справимся опять,

               Надо Жучку бы позвать.

               Ну- ка, Жучка, не ленись,

               За подол скорей берись!

Соседи: Тянут – потянут, а вытянуть не могут!

 Жучка:  Всё равно не одолеем,

               Позову- ка  Котофея.

               Котофей, иди сюда!

               Помощь здесь нужна твоя!

Соседи: Тянут - потянут, а вытянуть не могут!

Кот:        Больше некого нам звать,

               Что же, репку оставлять?

Внучка: Как же некого, а мышку?

Жучка:  Да она мола уж слишком!

Внучка: Хоть она и меньше нас,

               Выручала нас не раз!

Соседи: Тянут – потянут, и вытянули репку!

Все:        Ура!

Дети исполняют парную пляску.

Прощаются с Весной.

 

 



Предварительный просмотр:

               Сценарий  сказки  для  детей  старшей группы

     Стрекоза  и  муравей

C:\Users\Евгений\Desktop\strekoza-i-muravej.jpg

                              Воспитатель  Овчинникова Т.Г.

                                                2014г

Действующие лица:

Муравей

Стрекоза

Цветочки

Капельки

Бельчата

Зайчата

Ежата

Ветер

Листочки

На сцене декорации к  сказке.

Рассказчик:

Сказка в двери к нам стучится,

Открывайте поскорей!

А название нашей сказки

Стрекоза и муравей.

Звучит музыка.

Рассказчик: 
На лугу меж двух полей 
Под раскидистым осотом 
В муравейнике высоком 
Жил трудяга-муравей.

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот!

Как бревно взвалил на спинку,

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он идёт уже с трудом!

Но зато какой хороший

Муравьи построят дом! 

 
Из-за травы выходит Муравей, волоча толстую палку, и медленно движется к домику. 

Муравей: 
То тяну… а то толкаю,
Вот  ведь толстая какая! 
Что-то больно тяжела! 

Муравей останавливается передохнуть посреди сцены. Тут же рядом садится Стрекоза. 
Стрекоза:
Брось ее и все дела! 

Стрекоза снимает свою шляпку и надевает на голову Муравья. 

Стрекоза :
Ты, я вижу, притомился. 
На вот, от жары надень! 
Чем возиться целый день, 
Лучше б с нами веселился! 

Муравей: 
А работа? 

Стрекоза:
Подождет! 

Муравей:
Нет, так дело не пойдет! 
Кто зимой быть сытым хочет, 
Тот о том с весны хлопочет. 
Муравей снова берёт свою палку и тащит её к домику. Стрекоза улетает.

Под пение птиц выбегают «девочки-цветочки».

 Мы девчата непростые-

Мы цветочки полевые.

 Ветер тёплый нас качает

Лучик солнца согревает.

 Любо нам в полях расти –

Глаз от нас не отвести.

Танец Цветов.

Стрекоза:

Ах, ну право, что за диво!

До чего же тут красиво!

Целый луг цветов растёт!

Здесь я сяду чай попью!

Здесь - я в зеркало взгляну.

Здесь - я сяду, помечтаю.

На ромашке погадаю!

Как прекрасно тут летать,

Аромат цветов вдыхать!

И с цветочка на цветочек

Целый день летать, порхать!

Цветочки:

- Попрыгунья, Стрекоза,

Изумрудные глаза,

Ты зря время не теряй,

Сок цветочный собирай!

- В стужу зимнюю приятно,

Чай цветочный заварить!

- И гостей на чашку чая

В зимний вечер пригласить!

Стрекоза:

Ах, всё хлопоты! Заботы!

Закружилась голова!

Соберу я после сок.

Отдохну ещё чуток.

Так чудесно мне резвиться.

Песни петь и веселиться!

Цветочки:

- Ах, плясунья, Стрекоза –

Ты, наш дар принять не хочешь!

Всё танцуешь и хохочешь!

- Осенью мы будем спать!

Тебе сока не достать!

(Цветочки и стрекоза под музыку убегают со сцены).

Сцена вторая «Зайчата»

Появляются зайчата.

Стрекоза:

Милые мои зайчата!

Как я рада видеть Вас!

В этот летний день чудесный  

 Порезвимся мы сейчас!

Зайчата:

- Ты прости нас, стрекоза!

- Мы построить дом спешим!

- До зимы успеть хотим!

 Танец  Зайчат- строителей.

Стрекоза:

Ах, всё хлопоты, заботы!

Мне пока не нужен дом –

Дом построю я потом.

Так чудесно мне резвиться,

Песни петь и веселиться!

Поищу себе друзей,

Чтобы было веселей!

Сцена третья «Бельчата».

Под музыку выбегают Бельчата.

Танец Бельчат.

-Мы белочки – скакалочки,

Повсюду успевалочки!

 Не только мы игралочки,

Ещё мы собиралочки!

 Грибочков много мы найдём,

И ягод вкусных собирём!

 В дупле уютно и тепло –

Запасов на зиму полно.

 Осенним проливным дождём,

Укроемся в дупле своём.

Вылетает Стрекоза.

Стрекоза:

Милые Бельчата!

Как я рада видеть вас –

Вот порезвимся мы сейчас!

Белочка:

Мы бы рады веселиться –

Но пришла пора трудиться.

Мы запасы припасаем,

Чтобы вместе зимовать,

Ни о чём не горевать!

Стрекоза:

Ах, всё хлопоты, заботы!

Запасы – это пустяки!

Цветочным соком угощают,

Меня прекрасные цветы.

Белочка:

Попрыгунья Стрекоза,

Не случилась бы беда!

Без запасов пропадёшь.

Все Белочки:

Их зимой ты не найдёшь.

Белочка:

Время нам терять нельзя!

Все Белочки:

До свиданья, Стрекоза!

(Бельчата и стрекоза убегают за занавес).

Сцена четвёртая «Ежи».

Стрекоза:

Милые мои Ежата!

Как я рада видеть Вас!

Вот порезвимся мы сейчас!

Ежата:

- Ты, стрекоза, нам не мешай!

От дела нас не отрывай!

- Работы у нас много –

Ведь осень у порога!

Стрекоза:

Ах, всё хлопоты, заботы!

Всё кругом одна работа.

Я же стану веселиться –

Петь романсы и кружиться!

Ежи уходят за занавес. Стрекоза садится на пенёк.

Сцена пятая « Осень».

Звучит музыка. Выбегают осенние листья:

- Мы – листочки кружимся

И плывем по лужицам.

- Хороводом мы кружим –

Красным, жёлтым, золотым.

- Словно Вальс танцуем с Ветром –

И прощаемся мы с летом.

Исполняют танец.

Звучит фонограмма Ветер.

Стрекоза:

Ах, как холодно мне стало!

С неба капелька упала!

Танец «Капельки»

Капельки:

- Кап-кап-кап

Тебя намочим!

- Кап-кап-кап

Промокнешь вся!

- Шла бы ты домой скорей,

Будет в нём тебе теплей.

Стрекоза:

Нету дома у меня!

Где ж я спрячусь от дождя!

(Капельки пожимают плечами и убегают).

Сцена шестая «Ветер».

Вылетает осенний Ветер (под фонограмму).

Ветер:

- Я Ветер – колючий!

Я Ветер – скрипучий!

Я Ветер холодный и злой!

Я листья срываю –

И их поднимаю

И вихрем кружу над землёй.

А если зверюшка мне попадётся –

Заставлю дрожать как осиновый лист.

Всех загоню я зверюшек по норам –

И зайцев, и белок, и лис!

Ветер кружит Стрекозу.

Стрекоза:

Ну и ветер налетел,

Закружил и загудел.

Я замёрзла и продрогла –

Не до песен мне теперь!

Всё вокруг уныло, пусто…

Ах, как всё же это грустно!

Как бы в доме я сидела

И в окошечко глядела!

Чай пила, романсы пела…

Но я только веселилась

И нисколько не трудилась!

Нету дома у меня –

Пропадаю я зазря!

Ах, я вижу огонёк!

Муравейка там живёт!

Полечу скорей туда…

Стрекоза летит к домику Муравья.

Муравейка, милый мой –

Дверь, пожалуйста, открой!

Муравей:

Ах, певунья, Стрекоза,

Изумрудные глаза!

Ты всё лето не трудилась –

Всё ленилась и ленилась.

Так иди ж теперь летай

И от стужи погибай!

Стрекоза горько плачет.

Выходят все участники спектакля и образуют полукруг.

Зайчата:

 Муравейка, муравей!

Стрекозу ты пожалей.

 Ты за лень её прости!

 В дом скорей её пусти!

Белочки:

 Муравейка, муравей!

Обогрей её скорей!

 Чаем сладким угости.

И, пожалуйста, прости!

Ежата:

 Да куда ж плясунье деться?

Где поесть и обогреться!

Ты прости её скорей –

Все зверята:

 Просим мы от всех зверей!

Муравей:

- Что ж, конечно же прощу,

Чаем сладким угощу!

Стрекоза:

Спасибо Вам, мои Друзья!

Вы не оставили меня.

Как хорошо нам вместе быть,

Играть, трудиться и дружить.

Муравей:

- Но всё ж запомни мой наказ:

Делу – время.

Все звери:

- Потехе – час!

Дети исполняют танец «Дружба».

           



Предварительный просмотр:

         Сценарий сказки для детей средней группы

         Теремок

                    Воспитатель Овчинникова  Т.Г.

Действующие лица:

Мышка

Лягушка

Зайчик

Белка

Ёжик

Петушок

Курочка

Медведь.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он не низок не высок - не высок.

Вот по полю - полю мышка бежит,

К теремочку подошла и говорит:

Мышка:

Я – маленькая мышка,

По лесу я хожу.

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу!

Что я вижу?! Теремок- теремок!

На двери  висит замок? Да, замок!

Видно в доме не живут,

Буду я хозяйкой тут!

Заходит в теремок.

Появляются лягушки, исполняют танец «Весёлые лягушата». После танца остаётся одна лягушка, стучится в теремок.

Лягушка:

Эй, Какой живёт здесь зверь?

Ква, ква, ква – откройте дверь!

Мышка:

Кто там?

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка! Пусти меня, мышка в теремок!

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Лягушка:

Стихи читать!

Речка, мостик и трава,

Тёплый дождик, ква- ква- ква!

Я лягушка – попрыгушка,

Посмотрите какова!

Пусти меня, мышка, в дом,

Будем жить с тобой вдвоём!

Мышка:

Так и быть, пожалуй в дом,

Вместе дружно заживём!

Рассказчик:

Поселились мышь с лягушкой,

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано

Прибежали  на поляну

Зайки, прыгают, резвятся

И лисичку не бояться!

Дети исполняют танец «Лиса и зайцы».

После танца остаётся один зайчонок, стучится в теремок.

Мышка и лягушка:

Кто там?

Зайчик:

Я – зайчик - попрыгайчик,

По имени Прыг – скок!

Скорей, скорей пустите меня вы в теремок!

Буду я дрова рубить,

Буду печку вам топить!

Мышка и лягушка:

Заходи скорее в дом,

Вместе дружно заживём!

Рассказчик:

Вот живут они, не тужат

И представьте, крепко дружат.

Много времени прошло, иль мало,

Однажды белочка по лесу пробегала.

Белка:

Какой чудесный теремок!

Он не низок, не высок.

Тук- тук- тук! Я белка – Майка!

Меня попробуй-ка, поймай-ка!

Зверята:

Здравствуй, Белочка!

Белка:

Разрешите с вами жить,

Будем крепко мы дружить!

Я для вас, друзья, подружки,

Испеку сейчас ватрушки!

Зверята:

Заходи скорее в дом,

Вместе дружно заживём!

Рассказчик:

Вот живут они в избушке,

Зайка, белочка, лягушка,

Их водой не разольёшь,

Вдруг бежит по лесу Ёж.

Ёж:

Очень славный теремок!

 И над крышею дымок.

Кто живёт здесь, погляжу…

Эй, откройте дверь Ежу!

Зверята:

Кто там?

Ёж:

Я серый ёжик!

Ни головы, ни ножек.

Горбом спина, на спине борона.

Разрешите здесь пожить?!

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Зверята:

Заходи скорее в дом,

Вместе дружно заживём!

Рассказчик:

Вот идёт к ним петушок,

Золотистый гребешок.

А с ним курочка идёт,

Грустно песенку поёт.

Песенка «Заболел наш петушок»

Курочка:

Домик наш лиса сломала,

Жить теперь нам негде стало!

Помогите, помогите!

В теремок вы нас пустите!

Зверята:

Заходи скорее в дом,

Вместе дружно заживём!

Зверята:

Что за гром, что за стук,

Это что ещё за звук?

Это к нам идёт Медведь,

Тише, Звери, не шуметь! 

(прячутся в домике)

Медведь:

Очень славный теремок!

Кто тут поселиться мог?

Тук- тук-тук, отзовись!

Кто живёт здесь, покажись!

Зверята:

Здравствуй, Мишенька - медведь!

Медведь:

Здравствуйте, Зверята! Пустите меня в теремок!

Зверята:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Я, Медведь, люблю песни петь!

Хотите спою? У-у-у-у…

Зверята:

Ах, ты, Мишенька, медведь!

Не умеешь песни петь!

Медведь:

Ну тогда я вам станцую!

(Медведь топает ногами, машет руками.)

Зверята:

Перепутал ты опять,

Не умеешь танцевать!

(Медведь огорчается, ревёт)

Рассказчик:

Что ж ты, Мишенька, так огорчился?

Медведь:

Не певец, не танцор из меня не получился!

Рассказчик:

А давайте, ребятишки,

Мы сейчас поможем Мишке!

Танец «Подружились мы с тобой»

Рассказчик:

До сих пор зверята вместе живут,

Блины да пирогу пекут,

Мёдом да квасом запивают

И горя не знают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Оригами в театрализованной деятельности детского сада

Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях.Преобразование пространства и плоскости с помощью техники «Оригами» состоит в ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...