Театрализованная деятельность в детском саду
материал на тему
Театрализованная деятельность в детском саду
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад № 6 « Берёзка».
Сценарий весеннего праздника в средней группе
Весенняя сказка
Воспитатель Овчинникова Т. Г.
Дети под музыку входят в зал, исполняют упражнения с цветами.
Вед: Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о Весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас!
1 р: Солнца лучик золотой
Заглянул к нам в детский сад:
«Очень хорошо весной!»-
Все ребята говорят.
2 р: Просыпается природа,
Умывается росой.
И, конечно, все зверята
Просыпаются весной.
3 р: На полянке у реки
Распускаются цветы.
Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вед: Ребята, давайте Весну –Красну в гости звать!
Все: Весна – красна!
Приходи к нам Весна
С доброй радостью,
С великой милостью!
Приходит девочка-Весна.
Весна:
Утро доброе, ребята,
Я - волшебница Весна!
Я луга и лес и поле пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!
Так давайте дружно все,
Споём песню о весне!
Дети исполняют песню
Весна: А сейчас, ребята, я приглашаю Вас в лес. Там на полянках красивые
цветы расцвели!
Просмотр «Весенних картинок»
Девочки- цветы выполняют танцевальные движения.
Появляется гусеница.
Гусеница:
В этом сказочном лесу
Ужин я себе найду!
Буду я жевать цветки,
Оборву все лепестки!
Цветок 1:
Проползай ты лучше мимо!
Съешь кусачую крапиву!
Гусеница:
Помолчи и не учи
Что мне есть, куда ползти!
Пожую твой лепесток,
А потом съем стебелёк!
Цветок 2:
Как же нам её прогнать?...
Надо птиц сюда позвать!
Птицы, птицы! Помогите!
Нас спасите, защитите!
Птицы:
Кто обидел вас, друзья?
Гусеница:
Кто? Наверно это я!
Всё равно я всех их съем!
Птицы:
Правда, кушать нужно всем.
И мы тоже голодны
Мы позавтракать должны.
Клюнем мы тебя пожалуй!
Стой, куда ты побежала?
Цветы:
Оставайтесь птицы с нами,
Будем мы теперь друзьями!
Будем вместе мы играть,
Вместе петь и танцевать!
Танец « Цветы и птицы»
Весна:
Приглашаю вас, ребята, отправиться в гости к дедушке и бабушке.
Вед:
Только утро у ворот,
Бабка раньше всех встаёт
И хлопочет у печи,
Выпекает калачи.
Следом дед с печи слезает
И работать начинает.
Тут Анюта встала, внучка.
Дружат с ней и Кот и Жучка.
Есть ещё у них подружка-
Мышка серая норушка.
Так живут они одной,
Дружной и большой семьёй.
На крылечко Дед выходит
И такую речь заводит.
Дед:
Я семечко в землю весной посажу,
Высоким забором его огражу.
Расти моя репка на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке!
Вед: А чтобы был урожай богатый,
Дождик нужен нам, ребята.
Все: Дождик, дождик - пуще,
Будет травка гуще!
Дождик, дождик – посильней,
Репку нашу ты полей!
Танец « Дождик».
Вед: Но и без солнышка репка не вырастет.
Все: Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Солнышко:
Я Солнышко лучистое,
Свечу, свечу, свечу!
Оранжевые лучики кругом я раздаю .
От этого всем весело
И все поют кругом.
Оранжевые лучики
Заглянут в каждый дом!
Вед: Солнце яркое печёт, репка всё растёт, растёт.
Вот и выросла такая репка круглая, большая!
Анюта:
Ну и репка уродилась,
Будь то солнце к нам свалилось!
Все скорей на огород!
Чудо вас на грядке ждёт!
Бабка:
Ну и репка, слышишь, дед,
Сколько мне уж старой лет,
Но такого урожая
Не видала некогда я!
Дед: Да, на славу репка наша,
Много мы наварим каши!
Всех соседей пригласим,
Кашей сладкой угостим!
Эй, соседи, приходите,
Да на репку посмотрите!
Игра «Плетень»
Бабка: Ох, устала я от пляски,
Пойдём, старый, отдохнём!
Прилетают вороны:
1. Ну и репка, ух какая уродилася большая!
2. Пока репка здесь на грядке, мы не будем голодать,
Будем ночью прилетать и тайком её клевать!
3. А пока до темноты, улетим отсюда мы!
Мышка: Что я слышала, друзья,
С нашей репкою беда!
Жучка: Говори всё по порядку!
Мышка: Значит, я иду на грядку, слышу тихий разговор.
Я поближе- точно, вор! А ещё точней - вороны!
Жучка: Эти птицы нам знакомы!
Кот: Репку надо охранять, а ворон тех наказать!
Вед: И за грядкой наши звери незаметно тихо сели,
Спрятались и стали ждать,
А вороны здесь опять.
Вороны:
1. Ну, пора нам пообедать, репки сладенькой отведать!
2. Так, откуда бы начать?
Я отсюда начинаю, ну а ты с другого края!
Кот, Мышка, Жучка ловят Ворон.
Кот: Наконец мы вас поймали и теперь вам не уйти!
Мышка: Мы за вами наблюдали
Репку съесть хотели вы!
Вороны:
1. Мы вас просим, отпустите, больше мы не прилетим!
2. Нам поверьте, нас простите, мы вам честно говорим!
Прогоняют ворон.
Выходит дед:
Ну, теперь пора за дело,
Репка уж давно созрела!
Соседи:
Тянет - потянет, а вытянуть не может!
Дед: Бабка, где ты? Помоги!
За меня держись, тяни!
Соседи:
Тянут – потянут, а вытянуть не могут!
Бабка: Так нам репку не сорвать, надо внучку бы позвать!
Внучка!
Соседи:
Тянут – потянут, а вытянуть не могут!
Внучка: Нет, не справимся опять,
Надо Жучку бы позвать.
Ну- ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись!
Соседи: Тянут – потянут, а вытянуть не могут!
Жучка: Всё равно не одолеем,
Позову- ка Котофея.
Котофей, иди сюда!
Помощь здесь нужна твоя!
Соседи: Тянут - потянут, а вытянуть не могут!
Кот: Больше некого нам звать,
Что же, репку оставлять?
Внучка: Как же некого, а мышку?
Жучка: Да она мола уж слишком!
Внучка: Хоть она и меньше нас,
Выручала нас не раз!
Соседи: Тянут – потянут, и вытянули репку!
Все: Ура!
Дети исполняют парную пляску.
Прощаются с Весной.
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки для детей старшей группы
Стрекоза и муравей
Воспитатель Овчинникова Т.Г.
2014г
Действующие лица:
Муравей
Стрекоза
Цветочки
Капельки
Бельчата
Зайчата
Ежата
Ветер
Листочки
На сцене декорации к сказке.
Рассказчик:
Сказка в двери к нам стучится,
Открывайте поскорей!
А название нашей сказки
Стрекоза и муравей.
Звучит музыка.
Рассказчик:
На лугу меж двух полей
Под раскидистым осотом
В муравейнике высоком
Жил трудяга-муравей.
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот!
Как бревно взвалил на спинку,
Он домой её несёт.
Он сгибается под ношей,
Он идёт уже с трудом!
Но зато какой хороший
Муравьи построят дом!
Из-за травы выходит Муравей, волоча толстую палку, и медленно движется к домику.
Муравей:
То тяну… а то толкаю,
Вот ведь толстая какая!
Что-то больно тяжела!
Муравей останавливается передохнуть посреди сцены. Тут же рядом садится Стрекоза.
Стрекоза:
Брось ее и все дела!
Стрекоза снимает свою шляпку и надевает на голову Муравья.
Стрекоза :
Ты, я вижу, притомился.
На вот, от жары надень!
Чем возиться целый день,
Лучше б с нами веселился!
Муравей:
А работа?
Стрекоза:
Подождет!
Муравей:
Нет, так дело не пойдет!
Кто зимой быть сытым хочет,
Тот о том с весны хлопочет.
Муравей снова берёт свою палку и тащит её к домику. Стрекоза улетает.
Под пение птиц выбегают «девочки-цветочки».
Мы девчата непростые-
Мы цветочки полевые.
Ветер тёплый нас качает
Лучик солнца согревает.
Любо нам в полях расти –
Глаз от нас не отвести.
Танец Цветов.
Стрекоза:
Ах, ну право, что за диво!
До чего же тут красиво!
Целый луг цветов растёт!
Здесь я сяду чай попью!
Здесь - я в зеркало взгляну.
Здесь - я сяду, помечтаю.
На ромашке погадаю!
Как прекрасно тут летать,
Аромат цветов вдыхать!
И с цветочка на цветочек
Целый день летать, порхать!
Цветочки:
- Попрыгунья, Стрекоза,
Изумрудные глаза,
Ты зря время не теряй,
Сок цветочный собирай!
- В стужу зимнюю приятно,
Чай цветочный заварить!
- И гостей на чашку чая
В зимний вечер пригласить!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты! Заботы!
Закружилась голова!
Соберу я после сок.
Отдохну ещё чуток.
Так чудесно мне резвиться.
Песни петь и веселиться!
Цветочки:
- Ах, плясунья, Стрекоза –
Ты, наш дар принять не хочешь!
Всё танцуешь и хохочешь!
- Осенью мы будем спать!
Тебе сока не достать!
(Цветочки и стрекоза под музыку убегают со сцены).
Сцена вторая «Зайчата»
Появляются зайчата.
Стрекоза:
Милые мои зайчата!
Как я рада видеть Вас!
В этот летний день чудесный
Порезвимся мы сейчас!
Зайчата:
- Ты прости нас, стрекоза!
- Мы построить дом спешим!
- До зимы успеть хотим!
Танец Зайчат- строителей.
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты, заботы!
Мне пока не нужен дом –
Дом построю я потом.
Так чудесно мне резвиться,
Песни петь и веселиться!
Поищу себе друзей,
Чтобы было веселей!
Сцена третья «Бельчата».
Под музыку выбегают Бельчата.
Танец Бельчат.
-Мы белочки – скакалочки,
Повсюду успевалочки!
Не только мы игралочки,
Ещё мы собиралочки!
Грибочков много мы найдём,
И ягод вкусных собирём!
В дупле уютно и тепло –
Запасов на зиму полно.
Осенним проливным дождём,
Укроемся в дупле своём.
Вылетает Стрекоза.
Стрекоза:
Милые Бельчата!
Как я рада видеть вас –
Вот порезвимся мы сейчас!
Белочка:
Мы бы рады веселиться –
Но пришла пора трудиться.
Мы запасы припасаем,
Чтобы вместе зимовать,
Ни о чём не горевать!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты, заботы!
Запасы – это пустяки!
Цветочным соком угощают,
Меня прекрасные цветы.
Белочка:
Попрыгунья Стрекоза,
Не случилась бы беда!
Без запасов пропадёшь.
Все Белочки:
Их зимой ты не найдёшь.
Белочка:
Время нам терять нельзя!
Все Белочки:
До свиданья, Стрекоза!
(Бельчата и стрекоза убегают за занавес).
Сцена четвёртая «Ежи».
Стрекоза:
Милые мои Ежата!
Как я рада видеть Вас!
Вот порезвимся мы сейчас!
Ежата:
- Ты, стрекоза, нам не мешай!
От дела нас не отрывай!
- Работы у нас много –
Ведь осень у порога!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты, заботы!
Всё кругом одна работа.
Я же стану веселиться –
Петь романсы и кружиться!
Ежи уходят за занавес. Стрекоза садится на пенёк.
Сцена пятая « Осень».
Звучит музыка. Выбегают осенние листья:
- Мы – листочки кружимся
И плывем по лужицам.
- Хороводом мы кружим –
Красным, жёлтым, золотым.
- Словно Вальс танцуем с Ветром –
И прощаемся мы с летом.
Исполняют танец.
Звучит фонограмма Ветер.
Стрекоза:
Ах, как холодно мне стало!
С неба капелька упала!
Танец «Капельки»
Капельки:
- Кап-кап-кап
Тебя намочим!
- Кап-кап-кап
Промокнешь вся!
- Шла бы ты домой скорей,
Будет в нём тебе теплей.
Стрекоза:
Нету дома у меня!
Где ж я спрячусь от дождя!
(Капельки пожимают плечами и убегают).
Сцена шестая «Ветер».
Вылетает осенний Ветер (под фонограмму).
Ветер:
- Я Ветер – колючий!
Я Ветер – скрипучий!
Я Ветер холодный и злой!
Я листья срываю –
И их поднимаю
И вихрем кружу над землёй.
А если зверюшка мне попадётся –
Заставлю дрожать как осиновый лист.
Всех загоню я зверюшек по норам –
И зайцев, и белок, и лис!
Ветер кружит Стрекозу.
Стрекоза:
Ну и ветер налетел,
Закружил и загудел.
Я замёрзла и продрогла –
Не до песен мне теперь!
Всё вокруг уныло, пусто…
Ах, как всё же это грустно!
Как бы в доме я сидела
И в окошечко глядела!
Чай пила, романсы пела…
Но я только веселилась
И нисколько не трудилась!
Нету дома у меня –
Пропадаю я зазря!
Ах, я вижу огонёк!
Муравейка там живёт!
Полечу скорей туда…
Стрекоза летит к домику Муравья.
Муравейка, милый мой –
Дверь, пожалуйста, открой!
Муравей:
Ах, певунья, Стрекоза,
Изумрудные глаза!
Ты всё лето не трудилась –
Всё ленилась и ленилась.
Так иди ж теперь летай
И от стужи погибай!
Стрекоза горько плачет.
Выходят все участники спектакля и образуют полукруг.
Зайчата:
Муравейка, муравей!
Стрекозу ты пожалей.
Ты за лень её прости!
В дом скорей её пусти!
Белочки:
Муравейка, муравей!
Обогрей её скорей!
Чаем сладким угости.
И, пожалуйста, прости!
Ежата:
Да куда ж плясунье деться?
Где поесть и обогреться!
Ты прости её скорей –
Все зверята:
Просим мы от всех зверей!
Муравей:
- Что ж, конечно же прощу,
Чаем сладким угощу!
Стрекоза:
Спасибо Вам, мои Друзья!
Вы не оставили меня.
Как хорошо нам вместе быть,
Играть, трудиться и дружить.
Муравей:
- Но всё ж запомни мой наказ:
Делу – время.
Все звери:
- Потехе – час!
Дети исполняют танец «Дружба».
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки для детей средней группы
Теремок
Воспитатель Овчинникова Т.Г.
Действующие лица:
Мышка
Лягушка
Зайчик
Белка
Ёжик
Петушок
Курочка
Медведь.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок не высок - не высок.
Вот по полю - полю мышка бежит,
К теремочку подошла и говорит:
Мышка:
Я – маленькая мышка,
По лесу я хожу.
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу!
Что я вижу?! Теремок- теремок!
На двери висит замок? Да, замок!
Видно в доме не живут,
Буду я хозяйкой тут!
Заходит в теремок.
Появляются лягушки, исполняют танец «Весёлые лягушата». После танца остаётся одна лягушка, стучится в теремок.
Лягушка:
Эй, Какой живёт здесь зверь?
Ква, ква, ква – откройте дверь!
Мышка:
Кто там?
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка! Пусти меня, мышка в теремок!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Лягушка:
Стихи читать!
Речка, мостик и трава,
Тёплый дождик, ква- ква- ква!
Я лягушка – попрыгушка,
Посмотрите какова!
Пусти меня, мышка, в дом,
Будем жить с тобой вдвоём!
Мышка:
Так и быть, пожалуй в дом,
Вместе дружно заживём!
Рассказчик:
Поселились мышь с лягушкой,
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Вот однажды утром рано
Прибежали на поляну
Зайки, прыгают, резвятся
И лисичку не бояться!
Дети исполняют танец «Лиса и зайцы».
После танца остаётся один зайчонок, стучится в теремок.
Мышка и лягушка:
Кто там?
Зайчик:
Я – зайчик - попрыгайчик,
По имени Прыг – скок!
Скорей, скорей пустите меня вы в теремок!
Буду я дрова рубить,
Буду печку вам топить!
Мышка и лягушка:
Заходи скорее в дом,
Вместе дружно заживём!
Рассказчик:
Вот живут они, не тужат
И представьте, крепко дружат.
Много времени прошло, иль мало,
Однажды белочка по лесу пробегала.
Белка:
Какой чудесный теремок!
Он не низок, не высок.
Тук- тук- тук! Я белка – Майка!
Меня попробуй-ка, поймай-ка!
Зверята:
Здравствуй, Белочка!
Белка:
Разрешите с вами жить,
Будем крепко мы дружить!
Я для вас, друзья, подружки,
Испеку сейчас ватрушки!
Зверята:
Заходи скорее в дом,
Вместе дружно заживём!
Рассказчик:
Вот живут они в избушке,
Зайка, белочка, лягушка,
Их водой не разольёшь,
Вдруг бежит по лесу Ёж.
Ёж:
Очень славный теремок!
И над крышею дымок.
Кто живёт здесь, погляжу…
Эй, откройте дверь Ежу!
Зверята:
Кто там?
Ёж:
Я серый ёжик!
Ни головы, ни ножек.
Горбом спина, на спине борона.
Разрешите здесь пожить?!
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Зверята:
Заходи скорее в дом,
Вместе дружно заживём!
Рассказчик:
Вот идёт к ним петушок,
Золотистый гребешок.
А с ним курочка идёт,
Грустно песенку поёт.
Песенка «Заболел наш петушок»
Курочка:
Домик наш лиса сломала,
Жить теперь нам негде стало!
Помогите, помогите!
В теремок вы нас пустите!
Зверята:
Заходи скорее в дом,
Вместе дружно заживём!
Зверята:
Что за гром, что за стук,
Это что ещё за звук?
Это к нам идёт Медведь,
Тише, Звери, не шуметь!
(прячутся в домике)
Медведь:
Очень славный теремок!
Кто тут поселиться мог?
Тук- тук-тук, отзовись!
Кто живёт здесь, покажись!
Зверята:
Здравствуй, Мишенька - медведь!
Медведь:
Здравствуйте, Зверята! Пустите меня в теремок!
Зверята:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Я, Медведь, люблю песни петь!
Хотите спою? У-у-у-у…
Зверята:
Ах, ты, Мишенька, медведь!
Не умеешь песни петь!
Медведь:
Ну тогда я вам станцую!
(Медведь топает ногами, машет руками.)
Зверята:
Перепутал ты опять,
Не умеешь танцевать!
(Медведь огорчается, ревёт)
Рассказчик:
Что ж ты, Мишенька, так огорчился?
Медведь:
Не певец, не танцор из меня не получился!
Рассказчик:
А давайте, ребятишки,
Мы сейчас поможем Мишке!
Танец «Подружились мы с тобой»
Рассказчик:
До сих пор зверята вместе живут,
Блины да пирогу пекут,
Мёдом да квасом запивают
И горя не знают!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Оригами в театрализованной деятельности детского сада
Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях.Преобразование пространства и плоскости с помощью техники «Оригами» состоит в ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...