Спектакль «Грибок – теремок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
цели:
1. Познакомить детей со сказкой «Грибок – теремок
2. Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
3. Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spektakl.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спектакль «Грибок – теремок».
Подготовила воспитатель 2 мл. группы №7 « Радуга»
Ушакова Елена Борисовна
Участники: дети 2-ой мл. группы
цели:
1. Познакомить детей со сказкой «Грибок – теремок
2. Активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
3. Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.
образовательные задачи :
1. Развитие игровой деятельности детей.
2. Развитие: внимания умения слушать, память, музыкальность, коммуникабельность, мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;
3. Развитие способности действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности.
Методы работы:
• Дидактические игры.
• Игровые упражнения.
Форма работы:
• Групповая работа с детьми.
• Индивидуальная работа с детьми.
Предварительная работа над спектаклем.
1. Прочтение сказки «Грибок-теремок»
2. Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»
3. Анализ произведения для постановки, распределение ролей, игровые упражнения, этюды, постановочная работа над целостным спектаклем.
4. Совместное приготовление с детьми декораций к спектаклю:
Белый гриб, цветы.
5. Работа с родителями.
• Привлечение родителей к изготовление костюмов героев сказки.
• Повторение выученных слов
Использование игр и упражнений, направленных на:
1. Развитие интонационной выразительности; развитие силы и высоты
2. Развитие умения понимать характер героя интонацией, голосом, мимикой, жестами..
3. Развитие умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.
4. Развивать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
5. Развитие умения ребёнка выразительно рассказывать сказку по ролям.
6. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдая в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения..
Оборудование:
Костюмы героев сказки:
Муравья, бабочек, зайки, лисички, мышки, гриба.
Декорации: Белый гриб, цветы, детские стульчики.
Итог работы:
Поставленные задачи выполнены, цели достигнуты.
В результате работы над спектаклем «Грибок-теремок»:
• Дети стали более уверенными в общении с окружающими.
• Речь детей стала более эмоциональна
• Дети мимикой и движениями могут передать эмоциональное состояние героев сказок.
• У детей улучшились: память, внимание, восприятие, координация движений.
• Родители, вовлеченные в единое пространство «семья - детский сад». Стали более заинтересованными жизнью детей в детском саду.
Сценарий сказки «Грибок-теремок»
(по мотивам сказки В. Сутеева Под грибком)
для театрализованного представления детьми младшего дошкольного возраста.
Сцена 1
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас до
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:
(Звучат раскаты грома. Звуки дождя.)
Муравей:
Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь.
Вот я вижу здесь грибок,
Спрячусь я скорее там
А потом домой пойду.
Ведущий:
Время-времечко идет
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись.
Бабочки летят.
Бабочки:
( Грустно растягивая слова)
На лужайке мы на солнечной летали,
Нас гроза нечаянно застала…
Муравей, ты под грибок скорей пусти,
Чтоб от дождика нам крылышки спасти!
Муравей:
Прячьтесь, бабочки скорей –
Будет вместе веселей!
( Бабочки прячутся под грибок.)
Ведущий:
Время-времечко идёт
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышка появляется
Мышка:
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
( Жалобно просит)
Муравей, пусти меня,
Я уже промокла вся
Муравей:бабочки.
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместиться!
( Мышонок прячется под грибок.)
Ведущий:
Время-времечко идет
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись.
Зайка серенький бежит,
Хвостик серенький дрожит!
( Шум дождя усиливается)
( Появляется Зайчик.)
Зайчик:
( Испуганно кричит)
От Лисы я убегаю, куда спрятаться – не знаю!
Пропадет мой серый хвост!
Пустите меня под грибок?
Помогите, помогите .
От лисы меня спасите.
Муравей, Бабочки, Мышонок:
( Хором)
Потеснимся – не беда!
Прячься, Заинька, сюда.
(Зайчик прячется под грибок.)
Ведущий:
Вдруг Лисица к ним идёт.
( Шум дождя стихает, появляется лиса.)
Лиса:
( Хитро подкрадывается и растягивает слова)
Ах! Кого я ви-и-жу!
Подойду поближе…
Очень интере-е-сно…
А вам тут не тесно?
(Заглядывает под шляпку гриба.)
Звери:
( Хором, заслоняя Зайчика)
Не-е-ет!
Лиса:
(Разозлившись)
Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!
Разозлилась я совсем –
Всех в лесу сейчас я съем!
Звери:
(Наперебой, еще теснее обступив Зайчика)
Зайчик – с нами, он – наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
Лиса:
( Притворяясь доброй)
Ладно – ладно, ну, простите!
Под грибочек пропустите!
Звери:
(Все хором)
Ну – ка, хитрая Лиса!
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Сцена 2
(Шум дождя прекращается. Появляется солнышко)
Ведущий:
Дождик кончился и на лужайке
Солнышко сверкает
Радостный лесной народ
На поляну выбегает
(Все встают в круг, гриб в кругу рассказывает)
Гриб:
Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Предлагаю станцевать,
Вашу дружбу показать.
(Все танцуют под музыку песни
« Дружба это не работа» группы «Барбарики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области"Коммуникация"Тема"Грибок-Теремок" средняя группа
Работа направлена на развитие эмоционального восприятия образного содержания произведения,осмысливание характеров персонажей,воспитание любви к художественной литературе....
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
Совместная театрализованная деятельность «ГРИБОК – ТЕРЕМОК»
Педагогическое мероприятие дополнительного образованияпо совместной театрально-игровой деятельности...
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" (обр.область "Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)
Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" + презентация...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...
сценарий досуговой деятельности для подготовительной группы. "ГРИБОК - ТЕРЕМОК"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «художественное творчество», «социализация», « чтение художественной литературы», «труд», «музыка» на тему: сценарий досуговой деятельности...