Сценарий утренника, посвящённый празднику осени.
материал (подготовительная группа) на тему

Аксенова Ольга Александровна

"Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

                 Путешествие в осенний лес.

        Утренник для подготовительной группы.

   Ребята входят в зал под музыку с большими листьями и     перестраиваются в 4 колонны.

 Дети по очереди читают стихи.

  Листья начали желтеть,

  Солнце стало хуже греть,

  Это осень наступила,

  Нас дождями окатила.

  Я хожу, грущу один,

  Осень рядом где-то,

  Жёлтым листиком в реке

  Утонуло лето.

 

 Украшает лес листвой

 Красной, жёлтой, золотой –

 Меж рябин и сосен

 Ходит тихо осень.

 Листья золотые, падают, летят,

 Листья золотые устилают сад.

 Много на дорожках листьев золотых,

 Мы букет хороший сделаем из них.

 Мы букет поставим посреди стола,

 Осень золотая в гости к нам пришла.

 Все дети подготовительной группы исполняют танец с листьями  «Осень пришла».

 После танца складывают листья на ковёр (в конце зала) и садятся на стулья.

Вдруг к ним выходит какое-то страшное существо: от головы до ног весь в ветках, листьях, с бородой. Это - Леший. В руках у него длинная суковатая палка.

Леший (захохотав): Ого-го-го! Кто такие? Почему осмелились прийти в мои владения и не платите мне дань?

Воспитатель: А ты кто такой?

Леший: Я - Леший Лиходеевич, властелин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц.

Воспитатель: Ну, не будь же ты так строг. Мы пришли на праздник с ребятами.

Леший: Нет, без выкупа не пущу.

 Воспитатель: А какой тебе выкуп нужен?

 Леший: Денег я не беру. Отгадайте мои загадки. Коль отгадаете - пущу, не    отгадаете – выгоню.

 Воспитатель: Давай твои загадки.

Леший: Ну, тогда слушайте.

 1.Пришла без красок и без кисти

 И перекрасила все листья. (Осень.)

 2.Его из леса ветер гонит,

  И, как на крыльях, он летит,

  А сам он в речке не утонет

  И в ней воды не замутит.

  Уносит осенью поток

  Опавший желтенький…(листок).

 3.Шумит он в поле и в саду,

  А в дом не попадет.

  И никуда я не пойду,

  Покуда он идет. ( Дождик).

 4.В этот гладкий коробок

  Бронзового цвета

  Спрятан маленький дубок

  Будущего лета. (Желудь).

 Леший: Правильно. Ну что же, ребята, вы все такие умные и догадливые. А  петь вы умеете?

 Воспитатель: Конечно, умеем и не только петь. Ребята, покажем Лешему,  что мы умеем?

 Дети : Да.

 Исполняется танец-песня «Начинаем перепляс».

 Воспитатель: Вот видишь, Леший, как ребята петь и плясать умеют.

Леший: Молодцы, молодцы! А вот что вы скажете на это? (выносит корзину с грибами)

А вот вам новая задачка: рассмотрите, подумайте, да и разделите грибы, чтобы поровну, да только съедобные.

Игра «Грибные новости». Дети становятся в две команды. Из общей корзины, где лежат нарисованные грибы, ребята берут по одному и подбегают к своему воспитателю, чтобы нанизать «грибы» на нить. Надо выбрать  только съедобные и нанизить на нить для сушки на зиму.

Леший: Ай, да молодцы! Вот это помощники! Может вы и нам поможете?

Воспитатель: А какая беда у вас случилась?

Леший: Да есть у нас в лесу Миша. Посмотрите, что он нам устроил…

Подходят к домику.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок-не высок.

А в том тереме лесном

Живёт Миша большой (выходит медведь).

Впереди зима и Миша начал делать на зиму запас.

Медведь идёт и встречает зайчика, который складывает морковку.

Медведь: Привет, Заяц! Ты что делаешь?

Заяц: На зиму запасаю морковку!

Медведь: Мне тоже на зиму запас нужен.

Заяц: становись рядом, на всех хватит!

Медведь начинает собирать морковку и все разбрасывает.

Заяц (закрывая руками глаза): Ты что, Миша!

Мимо идет ёжик.

Ёжик: Привет! Что это вы тут делаете?

Миша: Да я решил на зиму себе запас делать! (показывает на морковку, которую раскидал) А ты куда? (обращается к ежу)

Ёжик: Я за грибами.

Медведь: И я с тобой. Мне на зиму запас нужен.

Ёжик: Пошли, Миша!

Идут вместе Медведь и Ёж. Собирают грибы. Видят Кота с удочкой.

Миша: Здравствуй, Кот! Ты куда

Кот: Я к речке, за рыбой!

Миша: И я с тобой! Мне на зиму запас нужен! (бросает корзинку Ежу, рассыпает грибы) Я тоже рыбку люблю!

Уходит с Котом.

Леший: Вот видите, один шум от него, а пользы никакой. Уже две недели покоя нет всему лесу.

Воспитатель: Ребята, а почему у Миши не получается запас на зиму сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Миша за всё берется и ни одно дело до конца не доводит, ( обращается к Лешему) Леший, ты подскажи своему Медведю, что ему на ярмарку надо.

Леший: На ярмарку? А что это?

Воспитатель: А пойдём, Леший, с нами и сам увидешь, что такое ярмарка.

Играет музыка, торговцы занимают свои места за прилавками.

Ведущий : Весёлая ярмарка, веселись народ !

                    Ну-ка, кто первый выходи вперёд !

         Выходят скоморохи и поют песню « На ярмарку».

Торговец 1: Проходите, примеряйте!

                   Всё, что нужно покупайте !

Торговец 2 : Не нужны нам гроши

                     Хлопайте в ладоши.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдём на ярмарку за покупками ?

Дети вместе с воспитателем идут на ярмарку, подходят к первой палатке.

                Кто же хозяйка этой палатки?

              Пр-ц 1 : -Я, хозяйка!

               Продаётся лук, капуста,

               Кабачки, всё очень вкусно.

              Подходите, поглядите,

              И в корзину положите!

             Ведущий: Давай, хозяйка рассмотрим твой товар. Ох, капуста хороша,     белокочанна и крепка. Ребята, ну как пригодится нам для щей? (да) , а вот и морковка, и лучок для поджарки тоже берём. А картошка какая уродилась !  Хозяюшка, как же нам с тобой расплатиться, денег-то у нас нет?

Хоз: А вы со мной поиграйте, я вам покупки и отдам.

Проводится  игра « Картошка ».

Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой стоят вёдра с картошкой (картошки по количеству детей ).Дети, по очереди, переносят картошку в ложке до пункта назначения.

Ведущий: Овощей  для щей купили, а в чём же будем  варить? Нужен нам горшок!

Пойдемте, поищем горшки!

Идут по залу под музыку. (В это время продавец горшков уже за столом в рубахе и картузе). Подходит к столу с горшками.

-Кто здесь продаёт горшки?

Пр-ц 2: Я продаю.

Подходи,  налетай.

Выбирай и покупай,

Горшки для мёда, горшки для каши.

Продам дешевле, все будет ваши.

 Рассматривают горшки.

«Вот  этот, пожалуй, нам  подойдёт. Да как же нам расплатиться? Денег у нас нет.

Пр-ц: А вы со мной поиграйте, я вам горшок и отдам.

Вед: Ребята, поиграем с продавцом?

Дети: Да.

Игра « Горшки ».

Вед: Ну, что продавец, понравилось тебе с нами играть? Заслужили мы горшок?

Пр-ц: Заслужили.

Леший : Ой, как на ярмарке интересно, пойду,  медведю расскажу  ( уходит ) .

Ведущий :  Отправимся дальше по ярмарке. Давайте-ка посмотрим, что здесь продаётся. А кто же продавец?

Пр-ц.3: Я, продавец!

Метёлки, везли из Рязани,

Метёлки в Рязани вязали.

Деньги получили,

Конфет накупили,

Вас на ярмарке встречаем,

Сладостями угощаем!

Вед: Ах, метла хорошо связана, в нашем  хозяйстве  сгодится!

Да, только одна у нас беда, денег нет!

Пр-ц.: А вы мне песню спойте!

Песня « В деревне Рязани».

Поле песни пр-ец 3 остаётся за столом с платками.

Ведущий:  Нагулялись по ярмарке, давайте присядем, отдохнём.

Пр-ц4:  Ай-да-да! Ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Ребята! Ребята! Живите богато!

Заходите все в наш ряд,

Покупайте всё подряд.

Вед: И для наших девочек наряды на ярмарке нашлись.

Девочки разбирают платки.

1 дев: Я купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной.

За такую шаль - золота не жаль!

2 дев: А у меня платок – во всю голову цветок.

3 дев: А на моем платочке – мелкие цветочки.

4 дев: А вот тёплый полушалок – прекрасный подарок!

Танец с платками.

Вед.: Ребята, а что ж это за ярмарка без карусели! Выходите кататься!

8 мальчиков и 8 девочек исполняют танец «Вёселая ярмарка», остальные дети стоят сзади полукругом и танцуют перепляс на месте.

Ведущая : Погостить у нас приятно, мы ещё вас позовём (родителям).

                   А теперь пошли, ребята, чай с конфетами попьём!

Дети под весёлую музыку уходят на чаепитие в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу мам "Для милых, любимых, замечательных". Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта.

Праздник выстроен в форме развлекательного шоу с выступоением детей и весёлыми конкурсами для мам и бабушек. Музыкальный и игровой материал соответствует программным требованиям. Сценарий может быть и...

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта

Будет интересно в первую очередь воспитателям и музыкальным руководителям. Так что берите на заметку и обязательно сохраняйте, чтобы не потерять. 8 марта — любимое всеми мероприятие и очень...

Сценарий утренника посвящённого празднику 8 марта для детей 3-4 лет с элементами кукольного театра.

Сценарий праздника с элементами кукольного театра для детей второй младшей группы детского сада. Утренник прописан в игровой форме. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателя...

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта в средней группе детского сада!

Интересный и весёлый сценарий праздничного утренника для детей средней группы! Простые и короткие четверостишья дети быстро запоминают и рассказывают с выражением! Песни поются легко и непринужд...

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта для детей подготовительной к школе группы

Задачи праздничного мероприятия к 8 марта:Дать детям представления о празднике 8 марта;Речевое развитие детей;Развитие мышления, восприятия, воображения, фантазии, памяти, двигательной активности дете...

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта в старшей группе «Как звери Солнышко будили»

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта в старшей группе «Как звери Солнышко будили»...