Сценарий утренника, посвящённый празднику осени.
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в осенний лес.
Утренник для подготовительной группы.
Ребята входят в зал под музыку с большими листьями и перестраиваются в 4 колонны.
Дети по очереди читают стихи.
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Я хожу, грущу один,
Осень рядом где-то,
Жёлтым листиком в реке
Утонуло лето.
Украшает лес листвой
Красной, жёлтой, золотой –
Меж рябин и сосен
Ходит тихо осень.
Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Все дети подготовительной группы исполняют танец с листьями «Осень пришла».
После танца складывают листья на ковёр (в конце зала) и садятся на стулья.
Вдруг к ним выходит какое-то страшное существо: от головы до ног весь в ветках, листьях, с бородой. Это - Леший. В руках у него длинная суковатая палка.
Леший (захохотав): Ого-го-го! Кто такие? Почему осмелились прийти в мои владения и не платите мне дань?
Воспитатель: А ты кто такой?
Леший: Я - Леший Лиходеевич, властелин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц.
Воспитатель: Ну, не будь же ты так строг. Мы пришли на праздник с ребятами.
Леший: Нет, без выкупа не пущу.
Воспитатель: А какой тебе выкуп нужен?
Леший: Денег я не беру. Отгадайте мои загадки. Коль отгадаете - пущу, не отгадаете – выгоню.
Воспитатель: Давай твои загадки.
Леший: Ну, тогда слушайте.
1.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
2.Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший желтенький…(листок).
3.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. ( Дождик).
4.В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь).
Леший: Правильно. Ну что же, ребята, вы все такие умные и догадливые. А петь вы умеете?
Воспитатель: Конечно, умеем и не только петь. Ребята, покажем Лешему, что мы умеем?
Дети : Да.
Исполняется танец-песня «Начинаем перепляс».
Воспитатель: Вот видишь, Леший, как ребята петь и плясать умеют.
Леший: Молодцы, молодцы! А вот что вы скажете на это? (выносит корзину с грибами)
А вот вам новая задачка: рассмотрите, подумайте, да и разделите грибы, чтобы поровну, да только съедобные.
Игра «Грибные новости». Дети становятся в две команды. Из общей корзины, где лежат нарисованные грибы, ребята берут по одному и подбегают к своему воспитателю, чтобы нанизать «грибы» на нить. Надо выбрать только съедобные и нанизить на нить для сушки на зиму.
Леший: Ай, да молодцы! Вот это помощники! Может вы и нам поможете?
Воспитатель: А какая беда у вас случилась?
Леший: Да есть у нас в лесу Миша. Посмотрите, что он нам устроил…
Подходят к домику.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок не высок-не высок.
А в том тереме лесном
Живёт Миша большой (выходит медведь).
Впереди зима и Миша начал делать на зиму запас.
Медведь идёт и встречает зайчика, который складывает морковку.
Медведь: Привет, Заяц! Ты что делаешь?
Заяц: На зиму запасаю морковку!
Медведь: Мне тоже на зиму запас нужен.
Заяц: становись рядом, на всех хватит!
Медведь начинает собирать морковку и все разбрасывает.
Заяц (закрывая руками глаза): Ты что, Миша!
Мимо идет ёжик.
Ёжик: Привет! Что это вы тут делаете?
Миша: Да я решил на зиму себе запас делать! (показывает на морковку, которую раскидал) А ты куда? (обращается к ежу)
Ёжик: Я за грибами.
Медведь: И я с тобой. Мне на зиму запас нужен.
Ёжик: Пошли, Миша!
Идут вместе Медведь и Ёж. Собирают грибы. Видят Кота с удочкой.
Миша: Здравствуй, Кот! Ты куда
Кот: Я к речке, за рыбой!
Миша: И я с тобой! Мне на зиму запас нужен! (бросает корзинку Ежу, рассыпает грибы) Я тоже рыбку люблю!
Уходит с Котом.
Леший: Вот видите, один шум от него, а пользы никакой. Уже две недели покоя нет всему лесу.
Воспитатель: Ребята, а почему у Миши не получается запас на зиму сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Миша за всё берется и ни одно дело до конца не доводит, ( обращается к Лешему) Леший, ты подскажи своему Медведю, что ему на ярмарку надо.
Леший: На ярмарку? А что это?
Воспитатель: А пойдём, Леший, с нами и сам увидешь, что такое ярмарка.
Играет музыка, торговцы занимают свои места за прилавками.
Ведущий : Весёлая ярмарка, веселись народ !
Ну-ка, кто первый выходи вперёд !
Выходят скоморохи и поют песню « На ярмарку».
Торговец 1: Проходите, примеряйте!
Всё, что нужно покупайте !
Торговец 2 : Не нужны нам гроши
Хлопайте в ладоши.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдём на ярмарку за покупками ?
Дети вместе с воспитателем идут на ярмарку, подходят к первой палатке.
Кто же хозяйка этой палатки?
Пр-ц 1 : -Я, хозяйка!
Продаётся лук, капуста,
Кабачки, всё очень вкусно.
Подходите, поглядите,
И в корзину положите!
Ведущий: Давай, хозяйка рассмотрим твой товар. Ох, капуста хороша, белокочанна и крепка. Ребята, ну как пригодится нам для щей? (да) , а вот и морковка, и лучок для поджарки тоже берём. А картошка какая уродилась ! Хозяюшка, как же нам с тобой расплатиться, денег-то у нас нет?
Хоз: А вы со мной поиграйте, я вам покупки и отдам.
Проводится игра « Картошка ».
Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой стоят вёдра с картошкой (картошки по количеству детей ).Дети, по очереди, переносят картошку в ложке до пункта назначения.
Ведущий: Овощей для щей купили, а в чём же будем варить? Нужен нам горшок!
Пойдемте, поищем горшки!
Идут по залу под музыку. (В это время продавец горшков уже за столом в рубахе и картузе). Подходит к столу с горшками.
-Кто здесь продаёт горшки?
Пр-ц 2: Я продаю.
Подходи, налетай.
Выбирай и покупай,
Горшки для мёда, горшки для каши.
Продам дешевле, все будет ваши.
Рассматривают горшки.
«Вот этот, пожалуй, нам подойдёт. Да как же нам расплатиться? Денег у нас нет.
Пр-ц: А вы со мной поиграйте, я вам горшок и отдам.
Вед: Ребята, поиграем с продавцом?
Дети: Да.
Игра « Горшки ».
Вед: Ну, что продавец, понравилось тебе с нами играть? Заслужили мы горшок?
Пр-ц: Заслужили.
Леший : Ой, как на ярмарке интересно, пойду, медведю расскажу ( уходит ) .
Ведущий : Отправимся дальше по ярмарке. Давайте-ка посмотрим, что здесь продаётся. А кто же продавец?
Пр-ц.3: Я, продавец!
Метёлки, везли из Рязани,
Метёлки в Рязани вязали.
Деньги получили,
Конфет накупили,
Вас на ярмарке встречаем,
Сладостями угощаем!
Вед: Ах, метла хорошо связана, в нашем хозяйстве сгодится!
Да, только одна у нас беда, денег нет!
Пр-ц.: А вы мне песню спойте!
Песня « В деревне Рязани».
Поле песни пр-ец 3 остаётся за столом с платками.
Ведущий: Нагулялись по ярмарке, давайте присядем, отдохнём.
Пр-ц4: Ай-да-да! Ай-да-да!
Все пожалуйте сюда!
Ребята! Ребята! Живите богато!
Заходите все в наш ряд,
Покупайте всё подряд.
Вед: И для наших девочек наряды на ярмарке нашлись.
Девочки разбирают платки.
1 дев: Я купила шаль с каймой,
Бархатистой, расписной.
За такую шаль - золота не жаль!
2 дев: А у меня платок – во всю голову цветок.
3 дев: А на моем платочке – мелкие цветочки.
4 дев: А вот тёплый полушалок – прекрасный подарок!
Танец с платками.
Вед.: Ребята, а что ж это за ярмарка без карусели! Выходите кататься!
8 мальчиков и 8 девочек исполняют танец «Вёселая ярмарка», остальные дети стоят сзади полукругом и танцуют перепляс на месте.
Ведущая : Погостить у нас приятно, мы ещё вас позовём (родителям).
А теперь пошли, ребята, чай с конфетами попьём!
Дети под весёлую музыку уходят на чаепитие в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу мам "Для милых, любимых, замечательных". Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта.
Праздник выстроен в форме развлекательного шоу с выступоением детей и весёлыми конкурсами для мам и бабушек. Музыкальный и игровой материал соответствует программным требованиям. Сценарий может быть и...
Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта
Будет интересно в первую очередь воспитателям и музыкальным руководителям. Так что берите на заметку и обязательно сохраняйте, чтобы не потерять. 8 марта — любимое всеми мероприятие и очень...
Сценарий утренника посвящённого празднику 8 марта для детей 3-4 лет с элементами кукольного театра.
Сценарий праздника с элементами кукольного театра для детей второй младшей группы детского сада. Утренник прописан в игровой форме. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателя...
Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта в средней группе детского сада!
Интересный и весёлый сценарий праздничного утренника для детей средней группы! Простые и короткие четверостишья дети быстро запоминают и рассказывают с выражением! Песни поются легко и непринужд...
Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта для детей подготовительной к школе группы
Задачи праздничного мероприятия к 8 марта:Дать детям представления о празднике 8 марта;Речевое развитие детей;Развитие мышления, восприятия, воображения, фантазии, памяти, двигательной активности дете...
Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта в старшей группе «Как звери Солнышко будили»
Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта в старшей группе «Как звери Солнышко будили»...