Сценарии утренников
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ Степнинский детский сад №2
« Гости из
Африки»
Сценарий новогоднего утренника для логопедической и
Подготовительной к школе групп.
Составили : муз. руководитель –
Спасибова Е. Ю. , воспитатель
логопедической группы –
Стяжкина Л. А.
2010 г.
В зал под музыку П.И. Чайковского «Декабрь» входят дети, встают вокруг ёлки. ( На сундуке, в стороне от ёлки спит Дед Мороз.)
Ребёнок. Гости, здравствуйте, садитесь.
На улыбки не скупитесь.
Начинаем карнавал,
Проходите смело в зал!
Дети тоже не стесняйтесь,
Веселитесь, улыбайтесь!
Ёлка звёздами цветёт,
Дружно встретим Новый год!
Ребёнок. Новый год! О нём и летом
Так приятно помечтать!
Как волшебным, чудным светом
Будет ёлочка сиять…..
Как мы шарики повесим,
Ветки обовьём дождём…
Как про Дедушку Мороза
Песню весело споём.
Мы сегодня все спешили,
Чтобы ёлочке сказать…
Мамы нам костюмы сшили…
Туфли новые купили…
Все. Можно праздник начинать!
Дети исполняют песню « В лесу родилась ёлочка» . Рассаживаются по местам. Из-за ёлки с разных сторон под звуки барабана ( удары ладонями) выходят две Людоедки.
1 людоед. Ты где была?
2 людоед. Искала, кого бы съесть на обед… но все куда-то спрятались от холода..
1 л. Позор! Людоедка не может найти, кем пообедать?!
2 л. Я вот для начала проглочу тебя. Ха-ха-ха!
1 л. Глупая шуточка! Ты что с ума сошла?! ( Пятится назад и наталкивается на спящего Деда Мороза) Не-не мо-могу! Там, там..
2 л. Что там?
1 л. Не знаю…
2 л. ( оглядывается, замечает Деда Мороза). Кто это? Я знаю! Это наш обед!
1 л. Но к нашему обеду невозможно прикоснуться. Он холоднее холода!
2 л. Значит, свежий! Ха-ха-ха!
1 л. Даже очень свежий…
2 л. Главное, его не упустить! Заходи слева. Я зайду справа. Как скажу «пять» - будем его брать! Ясно?
1 л. Ясно, но..
2 л. Никаких «но»! Пошли!
Людоеды окружают спящего Деда Мороза, приближаются к нему с угрожающим видом. ( При приближении к Деду Морозу звучит музыка вьюги.) Но чем ближе подходят, тем больше дрожат и вынуждены отбежать. Это повторяется несколько раз. Наконец они отскакивают от него на край сцены на совещание.
1 л. Больше не могу!
2 л. Надо согреться.
1 л. Может, съедим кого-нибудь ещё?
2 л. Чтобы мы, людоеды, оказались слабее какого то старикашки?! Никогда!
1 л. Но ведь старикашки, я слышала, не вкусные.
2 л. Сейчас я готова съесть кого угодно.
1 л. Что же ты предлагаешь?
2 л. Согреться! Мой отец, великий людоед Людвиг, всегда говорил, что ничто так не согревает, как предобеденный танец!
Людоедки исполняют танец под музыку песни «Чунга-чанга».
Ведущая. Тише, тише. Расшумелись, разгалделись! Сам Дед мороз спит в нашем лесу!
2 л. Слышала? Сам Дед Мороз спит в их лесу!
1 л. Но ведь мы его не видели…
2 л. Так мы о нём столько слышали по всему свету. А увидели бы - всё равно не узнали. Какой он?
1 л. ( смотрит на Деда Мороза и хватается с ужасом за голову). О, небо!
2 л. Что с тобой?
1 л. До меня дошло!
2 л. Кто до тебя дошло?
1 л. Не кто-что! То, что этот спящий бородатый незнакомец и есть Дед Мороз!
2 л. Ой! Нам конец! Если Дед Мороз узнает, что мы хотели его съесть…
1 л. Не узнает.
2 л. ( кивает на детей). А Эти?..
1 л. Задача…
Дети окружают Людоедок.
2 л. Может, перед ними извиниться?.. Встанем на колени, улыбнёмся…
1 л. Давай попробуем.
Встают на колени, улыбаются.
2 л. Мне страшно. Они нас окружают!
1 л. Терпи. Может , простят… Улыбайся.
Ведущая. Какие-то они странные. Может, заболели? Ведь холодно… Что же с ними, больными делать?
1 л. Не надо с нами ничего делать.
2 л. Простите.
1 л. Тьфу! Кончай врать!
Ведущая. Ты права. Никогда и никому не надо врать!
2 л. А что же делать?
Ведущая. Всем помогать, всех уважать, всех любить…
1 л. Мы можем помочь кому-нибудь сейчас?
Ведущая. Конечно! Всем детям! Подумайте, как?
2 л. Я, кажется , знаю!
1 л. И я!
2 л. А мы сумеем это сделать?
1 л. Попробуем…
2 л. Что попробуем?
1 л. Разбудить Деда Мороза!
2 л. Умница! Но как его будить?
1 л. А давай попросим ребят нам помочь, разбудить Деда Мороза. Давайте громко его позовём.
Все. Дед Мороз! ( кричат)
Дед Мороз. Хорошо отдохнул! Теперь и поработать славно можно. Спасибо, друзья, что разбудили! Ведь Новый год на носу!
Ребёнок. Даже ёлочка искрится,
Машет веточкой для нас!
Дед Мороз наш веселится,
Вот, опять пустился в пляс!
Дети с Дедом Морозом и Людоедками исполняют песню «Шёл весёлый Дед Мороз». Во время танца у Деда мороза выпадает письмо.
Дед Мороз. Ох ты! Письмо! А я чуть было не забыл о нём… Письмо-то это не простое, а вот оно какое ( показывает всем гостям большой конверт). Садитесь-ка, ребятки на свои места – я вам сейчас всё по порядку расскажу.
Дети проходят на свои места. У ёлки усаживается Дед мороз, вынимает письмо из конверта.
Дед Мороз. Письмо мне прислали из Африки жаркой
С большой и красивой, как бабочка, маркой.
Письмом этим странным я был удивлён,
Его мне прислали мартышка и слон.
Читаю: « Прекрасно живётся у нас!
Растут здесь арахис, кокос, ананас…
Но мы никогда не видали зимы,
И спорили мы, даже ссорились мы.
Узнали, что что-то холодное это,
А также что это на севере где-то,
Но больше узнать ничего не смогли мы…
Какие на вкус эти самые зимы?
Пришли, Дед Мороз, нам хотя бы кусочек!»
А дальше совсем неразборчивый почерк.
Я долго решал, как на это письмо
Ответить понятней… Послать эскимо?
А может быть, надо Слону и мартышкам
Отправить в посылке сосульки и льдышки?
Ведущая. Но эта задача совсем не простая:
Такая посылка в дороге растает…
Но что же нам делать? Ну, как же тут быть?
А может быть, нам их сюда пригласить?
Дед Мороз.( встаёт в волнении)
Вот это идея! Конечно, ур-р-ра!
Им всё здесь покажет сама детвора.
Ведь я же волшебник, как стукну три раза –
Появятся гости из Африки сразу!
Вниманье! Вниманье! На чудо смотри!
Мой посох волшебный, а ну… раз, два, три!
Дед Мороз ударяет посохом. Звучит негромкая музыка африканских барабанов. Появляются мартышки, удивлённо оглядываются по сторонам.
1 мартышка. Что такое? Что случилось?
Где мы с вами очутились?
2 мартышка. Где кокосы и бананы?
Где зелёные лианы?
3 мартышка. Что за шутки за окном?
Стало всё бело кругом!
4 мартышка. Где же мама, не пойму…
Ой, сейчас я зареву-у-у…
5 мартышка. Тише, тише, посмотрите:
Вот детишки, а вот зритель.
Оказались мы в саду!
1 мартышка. Почему? Я не пойму…
Ведущая. Дорогие наши гости!
Не волнуйтесь, успокойтесь.
Вас по воле волшебства
Пригласили мы сюда.
В садике вы, в садике
На празднике зимы,
Но скорей ответьте нам…
Кто такие вы?
Мартышки. Мы дети жаркой Африки,
Не знающей зимы!
Мартышки исполняют песенку на мотив песни «Где-то на белом свете…» А. Зацепина
- Где-то на белом свете,
Там, где всегда жара,
Можно увидеть, дети,
Тигра и слона.
Бегают антилопы,
Страус и какаду,
Очень мы любим с детства
Африку свою.
Ла, ла-ла-ла, ла, ла-ла 2 раза.
- Где-то на белом свете
Нет никогда зимы,
Валенки не нужны нам,
Шубы и шарфы.
Вечно цветут деревья,
Пальмы и баобаб,
В Африку кто приедет –
Будет очень рад!
Ла, ла-ла-ла, ла, ла-ла. 2 раза.
К мартышкам подходит Дед Мороз с письмом в руках.
Дед Мороз. Ну, что дети жаркой Африки, так это вы написали мне это письмо?
Мартышки.. Мы!
Дед Мороз. Хотите узнать, что такое зима?
Мартышки. Конечно, хотим!
Дед Мороз. Тогда смотрите и слушайте!
Дед Мороз и гости с юга садятся на свои места. Выбегают две девочки-снежинки.
1 снежинка. Мы – снежинки озорные,
Без снежинок нет зимы.
Снегом землю покрывая,
Без конца кружимся мы.
2 снежинка. Так всю зиму мы и пляшем,
Застилая всё кругом,
И сейчас мы вам покажем,
Как мы весело живём.
Выходят девочки – снежинки и исполняют «Вальс снежинок». После танца они остаются в зале, присаживаются на корточки.
Дед Мороз. Сколько снегу намело,
Стало всё белым – бело!
Надо мне метёлку взять,
Снег под ёлочку убрать.
Дед Мороз идёт за метлой. Снежинки встают и прячутся за ёлкой. Возвращается Дед Мороз, удивляется чистоте и порядку в зале, уносит метлу. Снежинки в это время снова рассаживаются на корточки по всему залу. Дед Мороз возвращается без метлы и видит, что в зале снова снег, Вновь удивляется и отправляется за метлой. Так происходит несколько раз. Наконец, Дед Мороз понимает, что его разыгрывают снежинки.
Ведущая. Эй, проказницы снежинки,
Чем над дедом потешаться,
Лучше взять да постараться
Чисто зимний двор прибрать,
Чтоб могли мы танцевать.
Чтоб могли мы здесь играть,
Праздник радостный встречать.
Снежинка. Сколько снега навалила
За ночь щедрая зима!
Я сегодня что есть силы
Отгребала снег сама.
Потихоньку, понемножку
Чищу дворик и дорожку.
Отдохну, начну опять,
Я тропинку очищать.
Нагребла большой сугроб,
Словно белый небоскрёб.
Можно с ним и поиграться,
Сделать горку и кататься.
Снежинки легко бегут и кружатся по залу, затем уходят за ёлку и возвращаются, ведя с собой Снеговика.
Дед Мороз. Ух ты , Снеговичок! Ай, да умницы, снежинки, постарались, удивили нас всех! Такого симпатичного снеговичка слепили! Спасибо вам, милые.
Снежинки проходят на свои места. Дед Мороз со всех сторон рассматривает неподвижно стоящего Снеговичка, легко касается его – тот оживает.
Снеговичок. Я – забавный снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа есть морковка,
Вместо шляпы у меня
Вовсе не сковорода –
Серебристое ведро.
Поглядите, каково!
Мне бы шарфик для красы
И для важности усы,
Я бы по двору гулял
Да детишек потешал!
Дед Мороз. Где же, брат, усы мне взять?
Разве что свои отдать?
Ну, а шарфик – это можно,
Это мне совсем не сложно.
Дед Мороз достаёт из-за пазухи серебристый шарфик, повязывает Снеговичку.
Дед Мороз. Как красив ты да пригож…
Танцевать сейчас пойдёшь?
Снеговичок. Эй, ребята, выходите,
Всех гостей повеселите!
Снеговички исполняют « Танец снеговиков». В конце танца присаживаются на корточки.
Дед Мороз. Ух, ты! Опять сколько снега во дворе.
Вот раздолье детворе!
Надо мне лопату взять,
Снег в большой сугроб собрать!
Дед Мороз уходит и возвращается с лопатой, аккуратно сгребает снеговичков в « сугроб». Повернувшись к зрителям, хвалится, что сугроб очень большой получился. В это время за его спиной Снеговички разбегаются по залу. Дед Мороз оборачивается, удивляется тому, что сугроб развалился, и вновь принимается за работу. Игра повторяется. Наконец Дед Мороз догадывается, что над ним опять подшутили, теперь уже снеговики.
Дед Мороз. А сугроб-то не простой,
А сугроб-то мой… живой!
Ведущая. Здесь сидят озорники,
Здесь сидят снеговики!
Чем над дедом потешаться,
Лучше взять и постараться
Вам мартышек научить,
Как снеговиков лепить.
Вёдра мы сейчас найдём
И морковки принесём.
Дед Мороз. А для пущей для красы,
Так и быть, дарю….
Дед Мороз смело берётся за свои усы, словно пытается их оторвать, но, передумав, из-за пазухи достаёт серебристый шарфик.
Дед Мороз. Шарфик!
Проводится игра-потеха « Мартышка – снеговик».
В игре мартышки и четыре снеговика. Дети встают попарно. Каждый снеговик снимает с себя ведёрко, нос, шарфик, наряжает своего «гостя с юга», отдаёт ему метёлку. Дед Мороз хвалит самого быстрого и ловкого снеговика. Игра повторяется. Теперь мартышки соревнуются, кто быстрее «слепит» своего снеговика: снимают с себя ведро, нос, шарфик, надевают всё это на снеговиков, дают им в руки метёлку. Дед Мороз и дети оценивают результаты игры, все проходят на свои места.
Дед Мороз. (мартышкам)
Ну, как вам, южные друзья,
Нравится наша зима?
Мартышка. Нравится, нравится, Дедушка Мороз,
Но у нас к ребятам есть один вопрос.
Дед Мороз. Что за вопрос? Говори!
Мартышка. Снег идёт. Снежинки пляшут.
Дед Мороз лопатой машет.
Но скажите, детвора,
Где же зимняя игра?
Дед Мороз. Зимняя игра? А ну-ка, ребята, покажите нашим южным гостям, как вы в снежки играете.
Дети исполняют песню «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной.
Дед Мороз. Вот так гости из Африки! Лихо снежки кидаете, словно всю жизнь на севере жили! Если вы так бойко снежки кидаете, может, вы их так же ловко собираете? Вон сколько снега в зале! Непорядок1 Надо нам сегодня наконец-то снег в сугробы собрать. Объявляем зимнее состязание: чей сугроб выше окажется, тот и молодец. А соревноваться будут мартышки и людоедки. Согласны?
Проводится игра-аттракцион «Кто быстрее?». У каждого участника по пластиковой лопатке, с помощью которой участники поочерёдно собирают «снежки» в два сугроба возле ёлки.
Дед Мороз. Молодцы, замечательные сугробы у вас получились! Ну, хотите дальше рассказы о нашей зимушке-зиме слушать?
Дети. Конечно, хотим!
Дед Мороз. Тогда смотрите и слушайте.
Дети исполняют песню «Новогодняя песня» сл. А.Усачёва, муз. И.Бодраченко.
Затем все танцуют « Парную польку» ( словацкая народная мелодия).
Людоедки играют с детьми в игру «Кусачая ёлка». Людоедка достаёт из-за спины плюшевую ёлочку-перчатку. В момент, когда ребёнок до неё дотрагивается, ёлка неожиданно хватает его за руку. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Дед Мороз. Ну, что же гости дорогие, знаете ли вы теперь, что такое наша зима?
Мартышки. Знаем!
Дед Мороз. Это хорошо! А вот наши ребята не знают, что такое жаркий юг, они в Африке- то ещё ни разу не были. Да и я, признаться тоже. Больно уж интересно одним глазком взглянуть, как вы там живёте.
Мартышки. Ну, что же, смотрите и слушайте.
Дети –мартышки исполняют «танец мартышек».
Дед Мороз. Спасибо вам, милые друзья, за ваш танец. Теперь наши ребята знают, что такое Африка, а вы теперь знаете, что такое зима. Обязательно расскажите о ней всем зверятам, всем ребятам, живущим на жарком юге. А если вновь захотите с нами в снежки поиграть или снеговика слепить – пишите мне, адрес вы уже знаете: «Северный полюс. Деду Морозу». А на память о нашей встрече я хочу вам, ребята, и вам, зверята, подарить сладкие подарки.
Людоедки. И мы, Дедушка Мороз, хотим подарить тебе подарок, самый сладкий, самый вкусный!
Дед Мороз. И мне? Подарок? Обычно я всем подарки сладкие дарю, а тут… Что за подарок-то?
Людоедки достают из-под ёлки и прячут за спиной огромную обглоданную кость.
Дед Мороз. Раз, два, три – подарок дари!
Людоедки достают из-за спины кость.
Дед Мороз. Ах, какой подарок! Вот это да! Никогда я ещё такого замечательного подарка не видел! Как я рад! Спасибо вам, друзья! А теперь я вам подарю свои подарки.
Открывает сундук и достаёт от туда коробочку с костями. Дети в недоумении.
Дед Мороз. Ой, что это? А, наверно людоедки пошутили!
И достаёт из сундука кульки, и раздаёт детям. Затем прощается с гостями и уходит.