Тематическая разработка, сценарий праздника ""Новогодний волшебный музей""
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий праздника для детей старшего возраста по мотивам известных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2014_ot_26.11.2013_eto.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

                Тематическая разработка-  сценарий празника

                                                  Новый год

                                «Новогодний волшебный музей»

Дети стоят  у входа в зал друг за другом, в руках колокольчики.

Звучат позывные Нового года, выходят 2 ребенка.

1 Реб:                 День чудесный настает,

                           К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

2 Реб:                Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих созвали,

Веселится наш народ.

Мы встречаем Новый год!

Под музыку - ………………………………дети  входят в зал.

 
1 реб - С Новым годом! С Новым годом!
          С новой радостью для всех,
          Пусть звенят под этой ёлкой
          Песни, музыка и смех.
2 -             Ёлочка, тебя мы ждали
                Много-много дней, ночей.
                Мы минуточки считали,
                Чтоб увидеть поскорей!
3 -      Как иголочки сверкают
         Зимним чудо - серебром,
         Как укутал твои ветки
         Дедушка Мороз снежком.
         

Дружно за руки возьмёмся,
Вокруг ёлочки пойдем,
Милой гостье улыбнёмся,
Песню радостно споём!
 

(вокруг Ё) «С Новым годом всех ….»                                     -сесть

ВЕД –  Ребята! Вы любите сказки? А знаете ли,  при помощи каких волшебных предметов в них совершаются чудеса?  (волшебная палочка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и т.д.). А давайте создадим в нашем д/с «Музей волшебных предметов»?

(Выдвигает столик, ставит табличку «Музей волшебных предметов»)

ВЕД – Но как же нам добыть эти волшебные сказочные предметы?

(Ответы детей).

ВЕД -  Я знаю, кто нам может помочь в этом деле!

 Помогите мне, ребята, отвечайте на вопрос.

Кто придёт сейчас на праздник?

                         Добрый …

Дети:          …Дедушка Мороз!!!

ВЕД – Вот ДМ мы и попросим нам помочь нам собрать волшебные предметы для музея!

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

(Свет погасить на мгновение, пока Хоттабыч не выбежит из-за елки)

Звучит волшебная музыка (с кашлем) , из-за елки появляется Старик Хоттабыч, складывает ладони вместе, чихает – летит пыль (мука).

(Включить свет)

ВЕД – Да  это же Старик Хоттабыч,  Гассан Абдурахман ибн Хоттаб!

ХОТ - Правильно! О мудрейшая из мудрейших, драгоценная ведущая!  Имя вы мое узнали. Да будет мир этому дому! Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных и прелестнейшие из прелестнейших дети и многоуважаемые взрослые!

ВЕД - Здравствуй,  о великий Джин!

ХОТ– О,  драгоценнейшие мои, куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много детей?

Дети: Детский сад!

ХОТ -  Как у вас здесь красиво, светло! Какая красивая пальма!

ВЕД  -  Это же не пальма. Дети, что это?

Дети: Елка!

ХОТ -   Елка!  Какая  она красивая! Вах! Вах!Вах! Какое странное дерево?      (дотрагивается)  Ой!Ой!Ой!   Какое колючее!  И зачем ему такие колючки?  Где растет чудо такое?

ВЕД -  Не странное.  Ёлку нам прислал  ДМ, чтобы мы отиетили Новогодний празник. А приходит этот празник когда, ребята?

Дети -  Зимой!

ХОТ – Зимой??? А что такое зима? Я ее никогда не видел – 2 тысячи лет я сідел в этом ужасном кувшине!

ВЕД – Ребята тебе споют песенку про зиму, и ты всё поймеш!

П -  «Зимушка»  ( сесть)

 

ХОТ-  О, бриллианты  моих очей, как чудесно вы  поете!

Слышал я, что вы собрались устроить в детском саду «Музей волшебных предметов». Я принес в музей свой кувшин, в котором сидел  замурованный.   Не хочу больше его  видеть, подарю вам эту старинную волшебную вещь, …но сначала я сделаю вам сюрприз, раз  у вас праздник.  Восточные красавицы и мои дорогие помощники  явятся сюда из дальних стран для того, чтобы порадовать вас своей красотой, о, драгоценнейшие мои, и повеселить своим изящным танцем.

(ХОТ вырывает волосок из бороды, колдует. )

Восточный танец – 6 девочек и 4 мальчика                                                 -сесть

ХОТ-  Мне здесь ужасно нравится, я счастлив в этот миг.

 Просите, что вам хочется, все сделает старик.

ВЕД -  Обещал кувшин свой в музей отдать, так держи слово.

ХОТ- (дарит кувшин) Пусть счастье сопутствует вам всегда. Я так долго сидел в кувшине, что хочу скорее выбраться на свежий воздух полюбоваться вашим прекраснейшим городом  в  новогоднем убранстве! До свидания,  достопочтеннейшие отроки-детишки и  мудрейшие из мудрейших взрослые.

Хоттабыч  уходит, а ВЕД. ставит кувшин в «Музей»

лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

(Стук в дверь).

ВЕД (обрадовано) – Вот он, ДМ!

 

(Появляется Тётя Жмотя).

Жмотя:  Здрасьте! (отвешивает поклоны, осматривается кругом)
           Ой, а свету-то горит!
           Сколько денег набежит!
           А наряды-то, наряды –
           Прям артисты со эстрады:
           Я вот  тратить не люблю,
           Я всю жизнь коплю, коплю…

Ведущая: Очень, очень  просим мы,
              Скорей скажите, кто же Вы?

Жмотя:  Я – сеструха Бабки Ёжки…
            В общем, мы сродни немножко.
            Меня кличут Тётя Жмотя,
           Я пришла к вам в новых… нет, в старых ботах.
           Новые-то жалко – жуть!
           Ведь до вас не близок путь.
           Новые стоптала б все,
           А потом ходить босэ?        (
Разглядывает ёлку).
Жмотя:   А вы тут шикуете
             Или озоруете?
            Тут огни, и там огни –
            Не нужны совсем они!
            Я сейчас тут поколдую,
            На ёлке огоньки задую:
            Шурум-бурум да страсти-мордасти!
            Ну-ка, ёлка, гасни… гасни…                       (
Огоньки гаснут.)

Жмотя:    Всё, окончен бал, погасли свечи!
              Всем пора домой! Уж вечер!

Ведущая: Что Вы, что Вы, Тётя Жмотя!
             Лучше вместе с нами пойте,
             Веселитесь и играйте,
             Никого не обижайте!

              Скоро Дед Мороз придет,

              И подарки принесет!

Жмотя:     Ах, подарки? А какие?
               Импортные? Дорогие?

ВЕД -        Сладкие, желанные,
              Такие долгожданные!

Жмотя: (потирает руки): Эхе-хе, Мороз прибудет
           И подарки не забудет…
(деловито) А приедет он откуда?
              Вон оттуда? Аль отсюда?

ВЕД -    Тётя Жмотя, всё равно!
           Ведь мы ждём его давно.

ЖМОТЯ- Ну, пойду-ка я от вас!
(идёт к двери, останавливается, пристально смотрит на люстры)
          Ишь, сидят в огнях все –

           Царские величества!
          А где же экономия

           Электричества?
(выключает свет, светит только шар. ТЖм. уходит)

лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

ВЕД -  Гостья странная какая,
         Да и жадная такая!
         …Вот нечистая сила –
          На елке огни  погасила(пробует зажечь люстры. Не получается)
         И люстры не включаются…
         

ВЕД - Давайте, еще раз  позовем ДМ!  Он услышит,  придет, и зажжет нам огоньки на елке!

(Дети зовут : «Дед Мороз!»)

ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

Под музыку входит  Дед Мороз.   (Свет у гостей

                                                                                                    включить)

ДМ -            Привет вам ребятишки, девчонки и мальчишки!

Весёлые, забавные, детишки очень славные!

Поздравляю вас с весёлым праздником!

Низкий поклон вам, проказники!

ВЕД -         Дед мороз! Что ты говоришь?

          Здесь нет проказников.

Д.М -  Что, ни одного нет?!

ВЕД -  Нет ни одного!

Д.М. -  А мы сейчас спросим самих ребятишек.

   Есть среди вас проказники?

Дети: Нет!

ДМ -  А безобразники?  А озорники? А шалунишки?

А хорошие ребятишки?                            

ДМ-   Вот видите, хороших ребятишек тут нет!

ВЕД -  Опять ты шутишь   дедушка! Дедушка Мороз посмотри, елка грустная стоит, огоньками не горит. Нам их погасила Тетя Жмотя!

ДМ – Ах, какая она безобразница, эта Тетя Жмотя! Ну, небеда1 Сейчас всё исправим!

(Д.М – приглашает детей встать в хоровод   -  вокруг ДМ)

ДМ -  Начинаем колдовать 1,2,3,4,5 ,
          Потянули ушки вниз, ну-ка елочка зажгись!
( не зажигается)
          Потянули носик вниз, ну-ка елочка зажгись!
( не зажигается)
ВЕД -  Дедушка ты ничего не напутал?

               

ДМ – Хорошо! Повторяйте за мной:

Раз! – Мы за руки возьмемся!  (берутся за руки)

2 – Тихонько постучим (топают ногами),

3 – Друг другу улыбнемся и минутку помолчим (пальчик к губам),

Мы ладоши приготовим,

Звонко хлопнем – «Раз, два, три!»

И давайте дружно скажем:

«Наша елочка, гори!»                                            (ЁЛКУ  ВКЛЮЧИТЬ)

Хоровод вокруг Деда  Мороза – «Сам, сам дедушка Мороз…»

ДЕД МОРОЗ: А теперь, мои друзья, вы  со мною поиграйте!

ИГРА с ДМ

ДМ -               Ох, устал, я давно так не играл!

                        Сяду, отдохну, да стихи послушаю.

СТИХИ.

        

ДМ -                          Стихи читали дети – это очень хорошо!

   

ВЕД – ДМ! Помоги нам, пожалуйста, создать музей волшебных предметов! У нас уже есть кувшин Старика Хоттабыча.

ДМ -    С большим удовольствием!   Хлопает в ладоши 3 раза)    

(Под муз. «У-и-у-а-а» выбегают Колдуньи)

Танец колдуний с волшебными палочками.

(ДМ собирает волшебные палочки, Колдуньи садятся на места.)

ДМ – Вот вам волшебные палочки в ваш музей!

(Хлопает в ладоши 3 раза)

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

(Под муз . появляются Звездочеты с волшебными шарами)

Танец  волшебников (звездочетов, предсказателей) (складывают волшебные шары в красивую новогоднюю коробку, отдают ведущей и уходят за елку.)

ВЕД – Спасибо, дорогие звездочеты-колдуны! Нам очень пригодятся такие волшебные шары  для музея!

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

(Под музыку «Ня-ня-ня, Ню-ню-ню» заходит избушка)

ДМ -          Ой, избушка! Что я вижу! Постучу и посмотрю.

                  Кто же здесь живет в лесу?

                  Тук-тук-тук! Кто здесь живет?

                  Кто нам двери отопрет?

Баба Яга:  (из избушки)Что за мода у людей? Стали хуже дикарей-

Будут  мимо проходить, так начнут избу крутить!

Убирайтесь по добру! Выйду- уши надеру!

ВЕД -  Ребята, давайте задобрим старушку, поиграем с ней!

ДМ – Эй, Баба Яга! Хватит дуться! Лучше поиграй  с ребятами!

Б.Я. (из избушки) :- Поиграть?  Енто я люблю! Енто я сразу!

Игра с Б.Я.

Баба Яга:  -Ох. Умаяли вы меня! А вы знаете,

                      Приходил ко мне Кощей,

                      Сказал он, что у вас в саду «Музей».

                      Сказок много есть на свете,

В них – волшебные предметы…

Я тут кое - что взяла,

Отгадайте, что вам принесла?

Всем он каши наварил,
Съесть ее не хватит сил…
( горшочек) –  (достает из мешочка)

Эта скатерть знаменита:
Кормит вкусно всех досыта,
Посмотрите, вот она,
Вкусных кушаний полна!..
(скатерть-самобранка)

Через тридевять земель,
Через тридевять морей,
Через горы и леса
Вас домчат за полчаса…
(сапоги скороходы)

              Молодцы, мои ребятки.

              Отгадали все загадки …До чего же весело с вами!

А еще в ваш музей я отдам волшебный клубочек.  Но пора мне в сказку возвращаться…До свидания!

(Баба Яга забирается в избушку и уходит (с избушкой) под муз «Ня-ня-ня,ню-ню-ню».   ВЕД  убирает вещи  в «Музей»)

 

 ВЕД -          Сколько сказочных вещей
                     Здесь нашли  свой приют,
                     И любимые сказки
                     Нам забыть не дадут!

Замечательный музей у нас получился!

ДМ – Мы с вами и пели, и плясали, и стихи читали! Пора вам и подарки подарить!

(оглядывается) Где же мой мешок с подарками?
Помогите мне, ребята, наколдовать подарки а то моя волшебная сила на сегодня уже кончается. Какие вы знаете заклинания? (дети предлагают варианты, Дед Мороз проверяет – ничего не получается) Нет, нужно что- то посовременнее…

Колдуй баба, колдуй дед – выхожу я в интернет!!! (кружится) Вот нашёл я колдовство, давайте повторим его!

(повторяют, звучит музыка, в зал входит Тётя Жмотя с мешком)

Жмотя – Я сюда к вам пришла, и подарки принесла!

ДМ – А откуда у тебя мой мешок?

Жмотя - Да ты его на улице перед дверью забыл! Пока в домофон звонил – видно поставил у двери, да и забыл! А я подарочки-то себе все забрала, а вам свои, еще лучше, принесла, чтоб не хныкали тут!
(Достаёт из мешка старые вещи)

Ничего не жаль, даже платьица, -
В нём когда-то была раскрасавицей!
         А вот скатерть моя самобраночка.
         Ну и что, что дыра, как в бараночке?
Сковородку свою тоже вам подарю.
Как начистите её, так засветится!
Вам и будет она вместо зеркальца!

ДМ -  Ай-яй-яй, безобразница!
       Ай-яй-яй, ну проказница!
       Уж ты нас не проведёшь.
       За подарками сама сейчас пойдёшь!
(наступает на Т.Ж., грозя посохом)
       Или…
Тётя Жмотя: Всё, иду! Я извиняюсь!
       И уже я исправляюсь!
       Все подарки принесу:
       Газеты, спички, колбасу…

Дед Мороз: Что-о-о?

Тётя Жмотя:  Нет-нет, я поняла!
                   Принесу сейчас сюда
                   Все конфеты, шоколадки,
                   Мандарины, мармеладки…
 (убегает за занавес, возвращается с сумкой-тележкой с подарками)

Тётя Жмотя: Притащила еле – еле!
                  Прав Дедуся, в самом деле – и подарочков же здесь!
                  Вот бы парочку мне съесть!
                  Или три… Или пять…

ДМ -  Тётя Жмотя, не бол-тать!
        Лучше ты мне помогай
        И подарки раздавай!

(Д.М и Жмотя раздают подарки).

ДМ -  Я вас, дети, поздравляю
Счастья вам, добра желаю!

 Жмотя: Чтоб не жадничали, не проказничали!

Дед Мороз: Будьте все здоровы!
                Пусть вас счастье ждёт!
                Пусть весёлый, радостный
                Будет Новый год!
                А теперь мне в лес пора.
                До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника новогоднего праздника в старшей группе доу "Кто же ты такой?"

Кто же ты такой? Сценарий новогоднего праздника в старшей группе доу...

Разработка сценария праздника, посвященного Дню Матери "Мамин праздник".

Сценарий разработан с целью помочь детям и родителям найти путь  к сердцу друг друга, формировать уважительное отношение к родителям, своей семье....

Методическая разработка сценария праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Новогодние приключения!»

Цель:·        создание у детей радостного праздничного настроения в преддверии Нового года.Задачи:- развитие коммуникативных навыков у детей;- развитие пластики движ...

Методическая разработка . Сценарий праздника для детей младшей группы, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Мамочку поздравлю с праздником весны!"

Методическая разработка. Сценарий праздника для младшей группы, посвященного Международному Женскому Дню 8 марта "Мамочку поздравлю с праздником весны!"...

Сценарий праздника "Новогодние волшебные часы"

Новогодний утренник – это праздник с волшебными улыбками, с оригинальными костюмами, с веселыми хороводами и песнями. Дети – настоящие артисты! Одни участвуют в новогодней сказке, другие т...