"В гости к бабушке"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Веселова Людмила Николаевна

Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke-_2_mladshaya.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

“На дворе у бабушки” - осенний праздник для детей 2 младшей группы 2013г

ЧТО ПРИГОТОВИТЬ:

 Украсить зал . Выучить стихи, песни, танцы. Подготовить угощение для детей ( корзина с яблоками)

Костюмы и детали костюмов : Костюм Бабушки ; ШАПОЧКИ ЗАЙКИ , КОШКИ , ПЕТУШКА ;

Атрибуты : осенние листики – по2 каждому ; игрушки - ЛИСА , ЗАЯЦ , МЕДВЕДЬ , БЕЛКА, СОБАЧКА ; 4корзиночки ; морковки , шишки , ягодки и грибочки ; “подсолнушки ”на ленточке – каждому ;  КАРУСЕЛЬ из ЛЕНТОЧЕК ; ЗОНТИК ; ТУЧКА , СОЛНЫШКО ; ДЕРЕВО-ЯБЛОНЬКА с “яблочками” ; КОРЗИНА и “яблочки” для игры ;

Дети под музыку заходят в зал .

ВЕДУЩАЯ:

Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале.

Что случилось? Что такое? Все горит как золотое!

Всюду листья разноцветные даже издали заметные.

А кругом светло, красиво - это Осень наступила! Давайте про ОСЕНЬ песню споём .

1.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “ТИШЕ , ТИШЕ, ТИШИНА”

1.Тише , тише , тишина . Осень в гости к нам пришла

Дождик песенку поёт и на землю слёзки льёт / 2 раза

2.Дружно зонтики возьмём .  Под дождём гулять пойдём

                                 Веселее , веселей , дождик капай не жалей / 2 раза

Сегодня утром я получила письмо, хотите узнать от кого оно? Ну, слушайте. «Дорогие дети! Пишет вам бабушка Наталья. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас очень красиво. Я вас познакомлю со своими животными. Жду вас. До встречи! Бабушка Наталья».
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим  ее? (
Дети соглашаются.)
Тогда садитесь все в поезд и поехали.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА «ПАРОВОЗ».


Дети берутся паровозиком и едут по залу один круг. Останавливаются в центре зала.

ВЕДУЩАЯ:

Вот мы и в лесной тиши, тихо-тихо – ни души.

Осень – красивое время года! Все деревья  в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Ну-ка, листики берите, танцевать с ними идите.

2. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

1. Я с листочками хожу всем листочки покажу

Вот так , вот так всем листочки покажу

2. Я листочками пляшу  и листочками машу

Вот так , вот так я листочками машу

3. Я с листочками кружусь и  гостям я поклонюсь

Вот так , вот так всем гостям я поклонюсь

4. А теперь мои друзья за листочек спрячусь я

Вот так , вот так за листочек спрячусь я .

После танца дети присаживаются на карточки и прячутся за листики. 

Ведущая:

Ой, а куда  ж все ребятки подевались?

Я хожу-хожу –хожу, а ребят не нахожу.

Где вы спрятались, ребятки, поиграть решили в прятки?

Ах, вот вы где, за листиками!

Я подую ветерком,  а вы на стульчики бегом.

Дети садятся на стульчики. Ведущая собирает листочки и приговаривает:

Соберем букет из листьев, как он ярок и хорош

И на солнце золотое он немножечко похож.  

Ведущая кладет букет из листьев в сторонку и берет в руки Игрушку – Лису.

Будто рыжая лиса – бродит Осень по лесам.

Где махнет хвостом пушистым – золотыми станут листья.

А вы, детки, хотите поиграть с лисичкой?

Ну, тогда, ребятишки, превращайтесь все в зайчишек.

Выходите погулять, по лужайке поскакать.

3.ПРОВОДИТСЯ  ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»

Ведущая:

Ну и ловкие ребята - длинноухие зайчата.

Все успели убежать. Никому вас не догнать.

Все зверюшки осенью готовятся к зиме,

Чтобы было чем питаться их большой семье.

Давайте и мы с вами поможем зверюшкам собрать запасы на зиму.

Вот вам корзиночки. ( раскладывает на полу 4 игрушки , рядом с каждой корзиночка ) 

Зайке нужно морковку собрать, мишке –ягодки, белочки – шишки, ну а лисе - грибочки. (разложить на полу “морковки”, “ягодки”,”шишки”,”грибочки”.)

Раз, два, три, четыре пять, начинайте собирать!

4.ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ.

( для игры нужно 4 корзинки , 4игрушки : лиса , медведь , белочка и зайчик ; шишки , грибочки , ягоды и морковки )

Ведущая:

Очень весело играли, быстро урожай собрали.

А пока мы с вами в лесу гуляли, незаметно к бабушке в деревню попали.

Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика, в руках держит собачку.

Бабушка.
 

Не лай без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась?

(Поворачивается к детям и удивляется.)

Aх, вот от отчего мой пес  лает! Это в гости ко мне приехали мои любимые внучата. Как я вам  рада!

Ведущая: Здравствуй, бабушка! А мы пока гуляли, листиков насобирали.

И хотим тебе букет  подарить.

Бабушка:

Ой, спасибо, детки! Я букет поставлю посреди стола, осень золотая в гости к нам пришла!

Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.

У меня есть петушок, ярко красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.

Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

Есть и песик – черный носик. Хотите узнать как его зовут? А ну-ка, слушайте!

(Трогает игрушку за ушко,  говорит фразу : «Привет, меня зовут Дружок!»)

Бабушка: Молодец, Дружок. Поздоровался с ребятками. Хороший песик. Иди дом сторожить. Гладит ему бочок, собачка лает.

Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у бабушки. (Дети садятся на места.)
А теперь давайте  про моих зверюшек песенку споем.

5.Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «У бабушки Натальи»

1.У бабушки Натальи было 7 гусят ,  у бабушки Натальи было 7 гусят .

- Га-га , га-га-га ! - так они кричат . Га-га , га-га-га ! - так они кричат !

2.У бабушки Натальи было 7 утят ,  у бабушки Натальи было 7 утят .

- Кря-кря , кря-кря-кря ! - так они кричат . - Кря-кря , кря-кря-кря ! - так они кричат!

3.У бабушки Натальи было 7 цыплят ,  у бабушки Натальи было 7 цыплят .

- Пи-пи , пи-пи-пи ! - так они кричат .  Пи-пи , пи-пи-пи ! - так они кричат!

4.У бабушки Натальи было 7 козлят ,  у бабушки Натальи было 7 козлят .

- Ме-ме , ме-ме-ме ! - так они кричат .  Ме-ме , ме-ме-ме ! - так они кричат!

5.У бабушки Натальи было 7 щенят ,  у бабушки Натальи было 7 щенят .

- Гав-гав , гав-гав-гав ! - так они кричат .  Гав-гав , гав-гав-гав! - так они кричат!

6.У бабушки Натальи было 7 котят ,  у бабушки Натальи было 7 котят .

- Мяу-мяу  ! - так они кричат .  Мяу-мяу ! - так они кричат!


Бабушка: Посмотрите, мои дорогие, какие подсолнухи у меня в огороде выросли! В городе их не найдешь!

Бабушка подводит детей к забору, на котором висят   “подсолнухи” на ленточке .

Ведущая.

Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи – с крупными семечками внутри.

Наши ребятки тоже хотят  превратятся в подсолнушки.

Бабушка: Ну, это мы мигом. Я сейчас возьму и в “подсолнушки ” вас наряжу.


6. Дети исполняют пляску «Подсолнушки» Г.Глухаревой.

  1. Посмотри,  подсолнушки в полюшке стоят      ( покачивают головой из стороны в сторону )

И десятки солнышек на ребят глядят .

Припев :  Ах, как ярко солнышки горят . Ах, как ярко на ребят глядят .( пружинят ножками и делают “фонарики ”)

  1. И пошли вприсядку , и пошли плясать.       ( выставляют на пятку то правую , то левую ногу )

Вот уж непоседушки , не хотят стоять !

Припев :

  1. Хлопают в ладоши , хлопают смелей .   ( хлопают в ладоши )

Помоги им хлопать , вместе веселей !

Припев :

  1. Вот и побежали Солнышко встречать ,

Потому что с солнышком веселей плясать ! ( катаются на “карусели ”из ленточек на обруче)



Ведущая. (Когда прекращается музыка)
Вот какие солнышки выросли у нас.
Яркие подсолнушки веселили вас.

(  Дети кланяются  , взрослые организованно снимают  “подсолнушки ” )

Бабушка:

Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу.

Капли вдруг закапали, тучки-то заплакали.

Дождь идет сильней-сильней, хочет намочить детей.

Но есть зонтик у меня, быстро прячьтесь от дождя!

Раскрывает зонтик, дети прячутся под ним.

Бабушка:

Дождь осенний, не шуми, надо нам гулять идти,

Солнце выглянуло снова. Мы гулять уже готовы.

7.ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА  «Солнышко и дождик» Картушиной

  1. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Светит солнышко с утра ! ( дети ходят врассыпную , “фонарики”)

Та-ра-ра! Та-ра-ра! Значит нам гулять пора !

  1. Кап-кап-кап , кап-кап-кап! Тучка появилась . ( дети стоят и пальчиком стучат по ладошке)

Кап-кап-кап , кап-кап-кап! Дождиком пролилась .

Ведущая : Прячьтесь, дети , под зонтом! Дождь осенний переждём ! ( воспитатель открывает большой зонт , дети бегут прятаться )

Бабушка:

Туча улетела, дождик прекратился.
Зонтик наш красивый хлопнул и закрылся.
( Убирает зонтик)

Бабушка:

Ребятки, а вы заметили какая красивая яблонька  у меня в саду, посмотрите, сколько на ней яблок созрело.

Давайте встанем в хоровод, пусть каждый про яблоньку песню споет.

8. ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «ЯБЛОНЬКА» Гусевой.

  1. Как у нас в садочке жёлтые листочки             ( идут по кругу )

Да-да , да-да-да , жёлтые листочки .             ( стоя , хлопают )

  1. Осень наступила , всё позолотила .       ( стоят на месте и вращают кистями рук )

Да-да , да-да-да , всё позолотила .           ( хлопают , в середину выходит “яблонька”)

  1. Яблонька в саду стоит , дарит яблоки свои .             ( “машет ветками ”)

Да-да , да-да-да , дарит яблоки свои .                                       ( хлопает )

  1. Подошёл к ней зайка :”Яблочко мне дай-ка .              ( выскакивает  “зайка”)

Да-да , да-да-да . Яблочко мне дай-ка “         ( “зайка” просит , остальные хлопают)

  1. Подошла к ней кошка :” Дай-ка мне немножко .            ( выходит “кошка”)

Да-да , да-да-да . Дай-ка мне немножко ”             ( “просит” , дети хлопают )

  1. Подошёл и Петушок :”Дай мне яблочко , дружок ! ( выходит “петушок”,

                                                                                        хлопает крыльями” , кружась на месте . )

Да-да , да-да-да  . Дай мне яблочко , дружок !”  (дети хлопают)

  1. Детки подходили , яблочки просили !                   ( сужают круг )

Да-да , да-да-да  . Яблочки просили !                    ( хлопают , расширяя круг )

Бабушка:

Ребятки, а я хочу вас яблочками угостить, за то что вы так хорошо танцевали.

Но прежде вы мне помогите, и яблочки в корзину соберите.

9.Проводится игра «Собери яблоки»

( рассыпать “яблочки” по залу , дети собирают их в корзину или ящички )

Бабушка:

Ай-да, молодцы, все яблоки собрали.  Давайте посидим , отдохнём да стихи послушаем  .

10. Дети читают стихи выбранные воспитателем

Ребёнок : Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,

 Потому что пожелтели листья на осинке!

 Ребёнок : Осень - ласковое слово, теплые денечки,

 Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

 Ребёнок : Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

 Потому что фруктов много, много угощенья!

Бабушка:

Кто трудился от души – веселей теперь пляши.

11.  ИСПОЛНЯЕТСЯ  Танец «Русский» -р.н.м.

Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.
Прогуляемся, прогуляемся.

Ножкой громче застучали, чтобы все нас услыхали.
Постараемся, постараемся.

По коленкам да в ладошки – поиграем мы немножко.
Забавляемся, забавляемся.

А теперь пошли вприсядку вот какие мы ребятки.
Не стесняемся, не стесняемся.

Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым нашим
Улыбаемся, улыбаемся.

А теперь пора проститься и друг другу поклониться.
Попрощаемся, попрощаемся.

Раздается лай собачки.

Бабушка:

Чего это мой Дружок опять лает. Пойду,  погляжу.

 Берет  корзину с яблоками- муляжами  и подходит к домику, ставит корзинку   в домик, берет собаку на руки.

Бабушка:

 Дружок, ты чего расшумелся? К нам еще гости пришли?  ( Оглядывается по сторонам.)

Да нет никого. Наверно, Дружок хочет сказать, что пора вам, ребятки домой возвращаться, а нам идти делами заниматься.

Но прежде, я хочу вас угостить яблочками, которые вы собрали

Берет из домика корзину с настоящими яблоками.

Вот вам яблочки румяные , чтобы вы росли крепкими и здоровыми . ( отдаёт ведущей корзину с яблоками )

Ведущая: Спасибо, тебе бабушка за угощение!

Слышится гудок паровоза.

Бабушка. 

Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?

Что ж, ребятки, в добрый час, буду ждать еще я вас!

Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни  уезжают из зала.

Бабушка:

До свидания!

  1. Ты , листочек озорной , полетай-ка вслед за мной .

Полетай , полетай , наших деток догоняй .

  1. Вот подул вдруг ветерок , закачался наш листок .

Покачайся надо мной мой листочек озорной .

  1. Мы листочки опускаем листьями внизу качаем

Будут ножки приседать  и “пружинку ”танцевать.

  1. Где листочки у ребят ? На головке тихо спят .

Спит один и спит другой , спит и ветер озорной .

  1. Вот проснулся ветерок и помчал , помчал листок

Побежали наши ножки , побежали детки-крошки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...