Сценарий для младшей группы досуг "Воронушка"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Кондратенко Татьяна Алексеевна

Предлагаю Вашему вниманию осенний досуг для младшей группы "Воронушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voronushka_ml_gr_osen.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Воронушка 

                                Осенний досуг в младшей группе

Оборудование. Кукольная ширма. Ворона (кукла бибабо). Искусственные деревья. «Капельки» из картона (к каждой «капельке» прикреплена конфетка). Листочки жёлтого, оранжевого, красного цвета (по 2 на каждого ребёнка). Игрушечный зонтик и большой зонт. Колокольчики по числу детей.

Зал украшен искусственными осенними деревьями (на них с обратной стороны висят «капельки»), сверху свисают гирлянды осенних листьев. На ковре лежат листочки.

Под спокойную музыку в зал заходят воспитатель и дети.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом пёстрые листочки! Давайте с ними поиграем, возьмите в каждую руку по листочку.

Воспитатель и дети берут по листочку и танцуют с ними (музыка и движения по выбору музыкального руководителя), затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками.

Воспитатель.

Ой, где же наши ребятки?

На поляночке играли

Да куда-то вдруг пропали!

Там, где были наши детки,

Теперь лежат листочки с ветки!

А я у листочков спрошу о наших ребятах.

(Подходит к детям с жёлтыми листочками?)

Жёлтые листочки, вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели

Воспитатель. Ну, что же, пойду дальше искать.

(Подходит к детям с оранжевыми листочками)

Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Воспитатель. Пойду дальше искать.

(Подходит к детям с красными листочками)

Красные листочки, а вы не видели наших деток?

Дети. Нет, не видели.

Воспитатель. А чьи же это ножки?

Дети. Наши ножки!

Воспитатель. А где же ваши ручки?

Дети. Вот наши ручки!

Воспитатель. Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим - высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят! (Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх - листочки падают на ковёр) А теперь самое время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.

Воспитатель и дети исполняют песню «Осень» (приложение), сопровождая пение движениями.

Из-за ширмы раздаётся громкое «Кар-р-р, кар-рр!».

Воспитатель. Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поёт?

Угадайте, что за птица,

И не голубь, не синица,

Важно по двору гуляет, 

Воробьёв она пугает

Так мудра она, хитра

- Кар-кар-кар! - кричит с утра.

Снова раздаётся: «Кар-р-р, кар-р-р!».

Дети. Ворона!

Воспитатель. Ну, конечно, это она - Ворона-Воронушка - чёрненькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдём к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ней.

Дети садятся на стульчики. На ширме появляется нахохлившаяся Ворона.

Ворона. Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи-и!

Воспитатель. Будь здорова, Воронушка!

Ворона. Ой, кто это здесь?

Воспитатель.

Это мы, взрослые и малыши,

На поляночку пришли,

Чтобы весело играть,

В гости осень поджидать.

Ворона. Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?

Когда осень наступает,

Ветер громко завывает,

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора.

(Снова чихает.)

Чтоб совсем не простудиться,

Многие лесные птицы

В тёплые летят края.

Эх, хотела б с ними я!

Но вороны - каждый знает -

Никуда не улетают...

Воспитатель. Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?

Ворона. Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?

Воспитатель. Ребята, вы дождика боитесь?

Дети. Нет!

Воспитатель  Дождь идёт, а мы не тужим,

Мы с дождём осенним дружим!

Ворона. Кар-кар! Дружите? А как?

Воспитатель. А вот так. Выходите, ребятки, покажем Воронушке, как мы с дождиком дружим.

Выходят дети и вместе с воспитателем исполняют пляску «Дождик» (CD «Екатерина и Сергей Железновы. Музыка с мамой»

Слышится шум дождя (фонограмма).

Ворона (ворчливо). Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льёт! Что же мне теперь делать - под дождём мокнуть? Так и простыть недолго... Кар-кар-р-р!

Воспитатель. Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек... Отгадай:

Что за яркий расписной

Круг раскрылся надо мной

Если в дождь пойдёшь гулять,

Не забудь его ты взять.

Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?

Ворона. Сейчас подумаю... Так-так... Если круглый, значит мячик!

Воспитатель. Нет, не мячик.

Ворона. Погодите... Расписной... Платочек!

Воспитатель. Нет, и не платочек.

Ворона (торопливо). А что же это? Помог ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промо и заболею, а-а-апчхи!

Воспитатель (детям). Что это, ребятки?

Дети. Зонтик!

Ворона. Ну, конечно же, зонтик, я так и дум; Давайте его скорее сюда!

Воспитатель (протягивает Вороне зонт)

Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних роет и от ветров холодных спрячет!

Ворона (довольно). Ну, вот, совсем другое дело под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за чудесный подарок! Теперь я готова дальше ваши песенки слушать. Кар-кар-р!

Воспитатель берёт в руки колокольчик-капельку.

Воспитатель.

Дождик капнул на ладошку,

На цветок и на дорожку.

Застучал по крыше он,

И раздался чистый звон:

Кап-кап-кап, дон-дон!

Послушай, Воронушка, как малыши на  колокольчиках-капельках хорошо научились играть.

Дети и взрослые исполняют на колокольчиках пьесу «Колокольчики звенят» В. Моцарта.

Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки. И как это научились так красиво на капельках играть?

Воспитатель. Погоди, мы ещё тебе покажем как мы плясать вместе с дождиком умеем!

Ворона. С дождиком плясать? Ой, а вдруг промокнете? Дождь вон какой сильный идёт!

Снова слышится шум. дождя. Воспитатель берет в руки большой зонт.

Воспитатель.

Не страшен дождик проливной,

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело играть,

По лужам шлёпать и скакать.

(М. Дружинина)

Выходят дети и играют в музыкальную игру «Солнышко и дождик» .

Воспитатель.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку  (дети гуляют по за и делают «фонарики»)

Мы захлопали в ладошки -

Очень рады солнышку.    (Хлопают в ладоши)

Дети пляшут по показу воспитателя. Звучит «тема дождя». Воспитатель раскрывает зонтик

Воспитатель.

Прячьтесь, дети, под зонтом,

Дождь осенний переждём!

Дети прячутся от «дождя» под зонтом. Щ повторяется, затем дети убегают на свои места

Ворона. Кар-кар! Замечательно вы играете! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!

Воспитатель. Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?

Ворона. Теперь знаю. А ещё я знаю, что дождик-то ваш был не простой.

Воспитатель. Не простой? А какой? Наверное, это  был слепой дождик?

Ворона. Нет, не слепой.

Воспитатель. Ну, тогда... грибной.

Ворона. И не грибной.

Воспитатель. А какой же?         <•

Ворона. Конфетный!

Воспитатель. Ой, а разве бывает конфетный дождик?

Ворона. Конечно, бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.

Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят капельки с конфетками.

Воспитатель.

Смотрите! Капли дождевые

Вовсе не простые.

Висят на каждой ветке,

А в капельках... конфетки! (Снимает одну «каплю»?)

Первая вкусная капелька тебе, Воронушка - за то, что к ребяткам в гости заглянула. Угощайся!

Ворона. Спасибо, кар-кар! И до свидания! {«Улетает» - исчезает за ширмой?)

Воспитатель (машет рукой). До свидания, Воронушка!

(Детям?)                                      г

Капли получайте,

Осень вспоминайте!

Воспитатель снимает с веточек «капельки», раздаёт их детям. Дети покидают зал.

Осень

1. Осень, осень к нам пришла,

 Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап (отводят в сторону правую ладошку),

Кап-кап-кап (отводят в сторону левую ладошку),

Дождь и ветер принесла. (Опускают руки.)

2. Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят,

Шур-шур-шур (подносят одну ладонь корту),

 Шур-шур-шур (подносят другую ладонь ко рту),

Листья кружатся, летят.

3. Песни птичек не слышны,

Подождём их до весны.

Чик-чи-рик, Чик-чи-рик,

Подождём их до весны.(Машут кистями рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с Дедом Морозом -новогодний сценарий вторая младшая группа

 Сценарий нового года в младшей группе 2012  год...

сценарий для младшей группы к 8 марта "Волшебство маминой колыбельной"

Данный сценарий был составлен к заключительному этапу проекта "Волшебство маминой колыбельной". Дети отправляются в деревню к бабушке Варваре....

Новогодний сценарий. (2 младшая группа)

Новый год! Новый год! Много счастья принесёт: взрослым - всяких радостей, детям - разных сладостей....

Новогодний сценарий в младшей группе

Новогодний сценарий в младшей группе "В гости к Деду Морозу и Снегурочке"...

Сценарий для младшей группы «У нас в гостях Винни-Пух»

Осенний утренник в детском саду. Младшая группаСценарий осеннего праздника в ДОУ....

Сценарий новогоднего сценария для младшей группы

Действующие лица: мальчики-зайчики, девочки-снежинки, взрослые – Ведущий, Заяц, Снегурочка, Дед МорозРепертуар: вход под песню «Елочка-елка, колкая иголка», песня «Про елочку&r...