"Сказки осеннего леса"
материал (средняя группа) на тему

Костина Екатерина Владимировна

Сценарий для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст). Предназначен для проведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки осеннего леса.

(осеннее развлечение в средней группе)

Все начинается с группы. Воспитатель загадывает загадку про Осень, дети на нее отвечают.

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Затем воспитатель или младший воспитатель находить на подоконнике клиновый листок, обращает внимание детей на него, говорит, что ветром, наверное, занесло. И обнаруживает, что это письмо, письмо от Осени.

Содержание письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Закончилось лето - красное, и наконец-то наступила моя пора - осенняя. В честь этого события я устраиваю праздник, с музыкой и непременно подарками. Жду вас в осеннем лесу!

Воспитатель: Ну, что отправимся к Осени в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Только знайте, что осенний лес полон сказок и чудес. А вы не боитесь разных чудес и приключений?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда  пора собираться в путь дорожку.  

Выйдя на улицу, образовывают паровоз, направляясь в сторону группы №13

Солнышко в небе осеннем блестит.

Кто-то у дерева тихонечко спит.

Кто это? узнать мы хотим,

В колокольчик волшебный сейчас позвоним.

Просыпается гриб Боровик. Постепенно поднимаясь.

Боровик.

Долго вас, дети, здесь поджидал.

Даже немножечко я задремал.

 

Загадки мои внимательно слушайте,

Откройте глаза, прочистите ушки!

С меня загадка – с вас отгадка.

1. Разве в огороде пусто,

Если там растет... (капуста)

 

2. За ботву, как за веревку,

Можешь вытянуть... (морковку)

 

3. Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставит... (лук)

Воспитатель. Наши ребята знают про эти овощи песню. Давайте ее исполним.

Дети поют песню «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Боровик: У вас свой урожай, а у нас в лесу свой. Вот сколько грибочков выросло в лесу (показывает рукой в сторону грибов). Так много, что одному мне не управиться. А вас во-о-от сколько, помогите мне.

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем старичку Боровичку?

Дети: Да!

Боровик: У меня и корзиночки есть.  

Отдает корзинки воспитателю. Делают две команды.

Проводится игра «Собери грибы в лукошко». Предварительно показать, как собирать.

Вот спасибо, ребятишки, помогли мне старичку.

Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени  друзья.

Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. По пути обнаруживают лисий хвост (у детей можно спросить, чей он). Неожиданно появляется взволнованная лиса.

Лиса: Ой-ёй-ёй-ёй! Что творится!? Что теперь делать! Хвост потеряла! Что теперь будет (бегает возле детей, хватается за голову и т.д.)!?

 Воспитатель: Погоди, успокойся, деток наших не пугай.

Лиса: Ой! А что это за детки, такие красивенькие, румяненькие. От куда вы такие взялись?

Дети: Из детского сада.

Лиса: Ну, а меня-то вы узнали, кто я?

Дети: Лиса.

Лиса: Да, я лиса – всему свету я краса. Да вот только без хвоста-а-а-а (рыдает)!

Воспитатель: Лисонька, не переживай, вот твой хвостик (лиса хочет его взять, а воспитатель его прячет). Но так просто мы его не отдадим, поиграй с нами.

Лиса: С удовольствием, я игры люблю, особенно «Ловишки».

Проводится игра «Ловишки». Лисе возвращают хвост.

А теперь отгадайте, из какой я сказки.

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел).

Съесть его хотел Зайчишка,

Серый волк и бурый   (мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую   (лису, меня),

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Воспитатель: Лисонька, а наши ребятки и танцевальную игру знают, «Колобок» называется. Становись в кружок с нами.

Танец-игра «Колобок»

Лиса: Спасибо, вам, ребятки, за то, что хвостик мой отыскали и в игры веселые поиграли.

Воспитатель: Мы всегда рады помочь, а теперь нам пора, в гости к осени  друзья.

Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. Едут и слышат звуки грома. Воспитатель обращает на это внимание.

Воспитатель: Слышите ребята, раскаты грома, значит, дождик где-то рядом дождик осенний резвится.

Стремительно вылетает дождик (ребенок подготовительной группы).

Видит детей и представляется им.

Дождик: Здравствуйте, мои друзья, осенний дождик, я.

                       Если б не было меня, не цвела б тогда земля.

                       Без водички дождевой засохли б лес и луг.

                       Значит, самый главный - Я?

                       Вы, согласны, мои друзья?

Воспитатель: Дождик, дождик,  не хвались, лучше в танце покажись.

Танец «Осень наступила»

Дождик: Ребята, а вы знаете с помощью чего можно укрыться от меня – дождя?

Дети: с помощью зонтика.

Дождик: Вот и у меня есть зонтики цветные, хотят с детками играть от дождя их укрывать.

Проводится игра «Зонтики».

Весело с вами ребятишки, но мне лететь пора землю поливать. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, и нам пора, в гости к осени на праздник.

Становятся паровозиком и отправляются дальше по тропинке. Останавливаются в центре леса. Детей встречает осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

              Вот пришла моя пора.

              Полюбуйтесь на меня.

Осень, пританцовывая показывает свой наряд. Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Очень нравится нам любоваться, как листочки на солнце горят.

                          Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд!

По - этому приглашаем тебя танцевать!

Играют в хороводную игру «Осень-гостья дорогая»

Осень: Ребятки, много красоты я принесла с собой.

             Листики, дождинки,

             Так и просятся в картинку.

             Вы все это берите

             И картину мастерите.

Делают аппликацию из осенних листьев.

Осень: вы чудные ребятки, на кого не погляжу.

             И за это, дорогие, я вас чем-то награжу!

             Только вы мне помогите,

             Всех прошу закрыть глаза.

             Начинаем чудеса!

Говоря слова, берет корзину с яблоками.

             Превратятся пусть листочки, желтые и красные

             В яблоки душистые сочные и прекрасные!

1,2,3.4,5!

Глазки можно открывать,

Отвечайте без запинки,

Что вы видите в корзинке?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Спасибо, скажем, Осени! И попрощаемся мы с ней, ведь нам пора возвращаться в наш детский сад!

Осень: Что ж пришла пора прощаться, дел не мало у меня. Всем желаю я здоровья, до свидания друзья!

Ведущая берет корзину с яблоками. Садятся в поезд и возвращаются в садик.

Осень дарит яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"  сценарий в котором ребята закрепляют пройденный материал о признакох осени, о фруктах ,овощах, диких животных. Ребята не только в игравой форме показывают свои знания ,но ...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы детского сада "Сказка осеннего леса"

"Сказка осеннего леса"осенний праздник на материале которого ребята закрепляют пройденный материал о признаках осени о повадках дикий жевотных в осенний период, о фруктах и овощах.Участие в театрализа...

Сказка осеннего леса

ЦЕЛИ: Обогатить детей впечатлениями от проведения осеннего развлечения, повторить пройденные подвижные игры и разучить новые игры.  Закрепить  танцевально  –  ритмические композици...

«Сказка осеннего леса» - физкультурное развлечение для средней группы

Обогатить детей впечатлениями от проведения осенних каникул, повторить пройденные подвижные игры и закрепить танцевально-ритмические композиции. Обогатить детей впечатлениями от проведения осенн...

Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...