Пасхальная встреча
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий утренника в подготовительной группе. Праздник был показан в рамках кустового методического объединения и получил высокую оценку специалистов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник в подготовительной группе «Пасхальная встреча»
Цель:
Воспитывать уважение к традициям, обычаям русского народа.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с православными праздниками (Пасхой), обычаями русского народа;
- Учить играть в русские народные игры;
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- Инсценировать сказку,
- Выразительно рассказывать стихотворения;
- Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе;
- Познакомить детей с символикой украшения яиц (славянские крашенки)
- Дать представление о специфике композиции и орнаментального строя
- Воспитывать интерес к народному искусству
В группе воспитатель предлагает детям отправиться в гости
В центр выходит мальчик,
1 мальчик: Братцы – товарищи, собирайтесь до нас, пройдемте в тот двор, да поздравим, с Христовым днем. С Христовым днем, красным яйцом!
Дети под музыку вбегают в зал, держась за руки. Встают полукругом лицом к гостям. В зале их встречают музыкальный руководитель и педагог по ИЗО одетые в русские народные костюмы.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Здравствуйте, детушки малые, детушки румяные да улыбчивые. Христос Воскресе!
Дети: Воистину Воскресе!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, хозяюшки дорогие! Будьте здоровы и счастливы! Я думаю наша встреча будет веселой и радостной.
ПЕДАГОГ ПО ИЗО: Принято в народе на Пасху христосоваться: обменяться крашеным яичком, трижды поцеловаться и сказать: «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!» Этому обычаю уже много веков. Давайте и мы с вами похристосуемся, поздравим друг друга. (Дети христосуются) А теперь поздравим наших гостей.(Дети подходят к гостям)
Дети: Христос Воскресе!
Гости: Воистину Воскресе!
Дети садятся на стульчики. Звучит Пасхальный Благовест.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Слышите, ребята, колокола звонят… Колокола в церквах в этот день звонили особенно торжественно. Называется этот звон «Пасхальный Благовест».
Ребенок (Арина): А я знаю стихотворение русского поэта Сергея Есенина про Пасхальный Благовест. Можно я расскажу?
На фоне колокольного звона читает стихотворение
Колокол дремавший разбудил поля
Улыбнулась солнцу сонная земля
Понеслись удары к синим небесам
Звонко раздается голос по лесам
Скрылась за рекою белая луна
Звонко побежала белая волна
Тихая долина отгоняет сон
Где-то за дорогой замирает звон
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Ребята, а вы знаете, откуда появилась традиция красить на Пасху яйца? (дети отвечают) А вы послушайте, мы вам сейчас расскажем об этом старинную легенду.
ПЕДАГОГ ПО ИЗО: Когда-то, давным-давно произошла такая история. Жил на свете римский император, звали его Тиберий. И вот однажды пришла к нему Мария Магдалина и подарила яйцо, сказав: «Христос воскресе!». Император очень удивился: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Трудно в это поверить, также, как в то, что это белое яичко станет красным!» Тогда вдруг случилось чудо: яйцо стало красным прямо на глазах у изумленного императора. Потрясенный чудом Тиберий ответил: «Воистину воскресе!» С тех повелось приветствовать друг друга на Пасху крашеным яичком со словами: «Христос воскресе!» И отвечать на приветствие: «Воистину воскресе!».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы с вами про крашеные яйца посмотрим сказку «Курочка Ряба»
Звучит русская народная мелодия. Дети переодеваются.
Сценка «Курочка Ряба»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Жили – были в одной деревушке
старичок со своею старушкой.
Дружно жили, не тужили,
Вместе в церковь в субботу ходили,
Вместе хозяйство вели,
Вместе пекли пироги.
Баба : Дед, ты печку затопил? Сегодня я затею пирог.
Ведь праздник Пасхи наступил.
Дед: А я уж выбился из сил:
Дров наколол, воды наносил
Печку давно для тебя натопил.
Баба: Ай, да помошник! И я не дремала.
Тесто поставила, клюкву намяла,
Сахар насыпала, вкусный пирог
В печку сажу я, поспеет он в срок.
Сладкого морса в кувшинчик налила… .
Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!
Баба: Ну, эта беда- не беда! Курочка Ряба, иди к нам сюда!
(появляется курочка с золотым яйцом) .
Курочка Ряба: Здравствуй Дед и здравствуй Баба!
Постаралась Кура Ряба.
Вы не слушали меня,
А говорила я не зря:
Ко Христову дню
Я яичко принесу.
Да яйцо- то непростое
Принесла вам – золотое!
Дед: Я подумал, что пожар!
Баба: Жалко красить золотое,
Пусть оно стоит такое.
А тебе, моя хохлушка
Я зерна насыплю кружку.
Дед: Ну а я воды налью
Тоже Рябу похвалю
(все уходят. Появляется мышка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все бы ладно, но детишки
В доме том жила и мышка.
Она по полу бежала
И яичко увидала.
Мышка: Что за странное яйцо?
Словно жар горит оно!
С ним немножко поиграю,
Лапкой трону, покатаю (роняет и разбивает)
Ой! пока не видят дед с бабой
Мышке ноги делать надо!
(Убегает. входят дед и баба. Замечают разбитое яйцо)
Баба: Вот так горе! Вот беда!
Это Мышка, дед, она!
Дед: Что же делать? Как тут быть?
Баба: Будем, старый, слезы лить!
(Дед и баба плачут. Входит Курочка ряба с корзинкой полной цветных яиц) .
Курочка Ряба: Не плачь. Дед, не плачь, Баба!
Принесла вам Кура Ряба
Яички другие
Не золотые, а цветные!
Дед и баба: Спасибо, хохлатушка.
Курочка Рябушка!
Курочка Ряба: Яйца катайте, Пасху встречайте!
Проводятся игры:
- Прокати яйцо по дощечке (2 команды)
- Перенеси яйцо в ложке в лукошко
- Чьё яйцо дольше прокрутится
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хозяюшки наши, а знаете ли вы, что пасхальному яичку приписывают чудесные свойства? Наши ребята вам сейчас расскажут.
- Раньше верили, что освященное яйцо может потушить пожар. С его помощью искали пропавшую или заблудившуюся корову.
- Чтобы животное не болело, по его хребту проводили яйцом
- Яйцом благославляли жениха и невесту
- А есть еще секрет – если пасхальное яйцо пролежит 12 лет, им можно вылечить все болезни. Если оставить на год, исполнятся все желания..
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот спасибо, что рассказали. А вы знаете, что на Пасху готовят такие блюда, которые в течении года больше не попробуешь. Вот кто из вас знает, как называется сладкая Пасхальная выпечка? (кулич). Из какого молочного продукта приготовлена Пасха? (творог).
Н.А: Молодцы! А теперь поиграем в веселую игру «Кулич»
Игра «Кулич»
Дети делятся на 2 команды, между ними садится «кулич»
Эх, да экий он высоконький – руки вверх
Эх, да экий он широконький – руки в стороны
Эх, да экий он мякошенький – гладят по животу
Режь, да ешь.
После этих слов к «куличу» бегут по одному человеку от каждой команды, кто первый его коснется, тот уводит его в свою команду, второй встает на место кулича. Игра продолжается до тех пор, пока в одной команде не соберется большее количество участников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте с вами вспомним пасхальные приметы
- На Пасху умывались с золота, с серебра, с Красного яичка, чтобы быть богатыми
- На Пасху лить и бросать за окно нельзя – Христос под окнами ходит
- Мороз в 1-й день Пасхи – к обильному урожаю
- Если дождь идет на Пасху – весна дождливая будет
- Если на Пасху небо ясное и солнце светит ярко – то к жаркому лету.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному – пасхальной, светлой, святой. Чтобы поскорее пробудить землю от зимнего сна, начинают звать, закликать весну.
1-й реб. Мы своими звонкими голосами, своей песней будем закликать Весну. Она нас услышит и придет.
Дети встают в хоровод и исполняют Весеннюю закличку (М.Науменко «Фольклорный праздник» стр.104)
Нам зиму провожать, Весну красну закликать . Гу-у-у
С солнышком, с цветами, с песнями с журавлями Гу-у-у
Побежит кругом вода, растает снег, не будет льда Гу-у-у
После исполнения заклички выходит девочка-Весна с корзиной с зелеными веточками
ПЕДАГОГ ПО ИЗО: Глядите – Весна красна услышала наши звонкие голоса и пришла
Проводится игра-хоровод «Весна-весняночка»(М. Науменко «Фольклорный праздник» стр.79)
Дети ходят по кругу в одну и другую сторону и перекликаются с Весной:
- Весна, Весна-весняночка, ты где, весняночка в челночке плыла?
- Я по рекам быстрым в челночке плыла
- Уж ты, Весна-весняночка, ты где, весняночка шла-проходила?
- По темным лесам шла-проходила
- Уж ты, Весна-весняночка, ты где весняночка лебедушкой летела
- Над селом широким летела
Уж ты Весна-весняночка, ты чем село дарила?
-Я дарила-подарила огородами зелеными, хороводами веселыми
- Весна-весняночка, ты чем красна.
Весна поет: Зима красна белыми снегами
Лето жаркое – ягодой грибами
Осень золотая житом да снопами
А Весняночка-Весна тёплым солнышком красна
Во время переклички Весняночка раздает детям по 1 веточке вербы.
Дети исполняют хоровод с вербными веточками «Весна-красна» Якушиной И.
ВОСПИТАТЕЛЬ: С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар и млад качались на качелях, каруселях, играли в народные игры, водили хороводы и соревновались в исполнении частушек.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Выходите-ка ребята, покажите, насколько вы сильны в частушках.
Дети встают в две противоположные линейки – с одной стороны девочки с другой - мальчики
Мальчики. Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки. Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Девочка. Я куличик испекла,
Угостила Ваню
Он за это показал
Мне жука в стакане.
Мальчик. Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас,
Повезу свою подружку
Всем соседям напоказ.
Девочка. У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа –
Косолапы женихи.
Мальчик. А я пойду с гармошечкой
Под Танино окошечко,
Поглядим, гармошечка,
Откроется ль окошечко!
Вместе: Мы частушки любим петь
Русские народные
Каждый день мы их поем
Мы без них голодные!
ВОСПИТАТЕЛЬ: На Пасху все дарят друг другу крашеные или расписные яички. Их называют «крашенками» или «писанками»
Ребенок с крашеным яйцом
Как люблю я праздник Пасхи – приготовлюсь к четвергу.
Бабушка яички красит – я ей тоже помогу
На скорлупке хрупкой, тонкой для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья подарю своим друзьям
По яичку с поздравленьем и скажу: «Раскрасил сам!»
ПЕДАГОГ ПО ИЗО: Понравилось мне, ребятки, как вы пели да играли, а сейчас хочу пригласить вас в мою мастерскую. Здесь мы сможем украсить пасхальные яички. Яицо- символ жизни: светлой и чистой, символ надежды. Произведения декоративно-прикладного искусства всегда «говорят» на особом- декоративном языке. Понять их язык не так уж сложно. Для этого нужно научиться внимательно, всматриваться в орнамент изделия: рассмотреть отдельные элементы узора, их сочетание и колорит. Давайте попробуем вместе это сделать.
В этой таблице вы видите элементы, которые чаще всего встречаются на писанках (показ таблицы):
- Космические элементы- солнце в виде круга или точки, завитки в виде бараньих рожек, круторогов, кривульки, закрутки; звезды разной формы с разным количеством лучей
- Бесконечники- оригинальный декоративный мотив, похожий на восьмерку
- Воздушные элементы- дождинки, снежинки, молния, радуга
- Растительные элементы- листок, трилистник, ветка, бутон, цветок
Для начала мы должны будем составить план, по которому будет располагаться узор. Яйцо как бы разделяют невидимыми линиями на несколько одинаковых частей. Затем, выбрать предложенные элементы и составить ритмичный узор внутри участков или на пересечении линий. Показ примерный. Украшенные яички нужно закрепить в корзине.
(готовые работы закрепляют на большой нарисованной корзине)
На Пасху обмениваются яйцами, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим.
Ребята, давайте подарим нашим гостям пасхальные яйца и пожелаем им здоровья и счастья.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Как красиво и ярко украсили ребята яички Пасхальные. Что ж, славно веселились, еще лучше потрудились. А заканчивается наше веселье сладким угощеньем – конфеты, плюшки, куличи – все, что есть на стол мечи.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/10/dsc06702.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/10/dsc06687.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/10/dsc06681.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-431591-1564593838.jpg)
"Пасхальная встреча" (приглашение на Пасхальной неделе священослужителя в детский сад)
Праздничный досуг для детей подготовительной к школе группы, который проводится на праздничной неделе православного праздника Пасхи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-567459-1580592554.jpg)
Сценарий праздника "Пасхальная встреча".
Приобщение дошкольников к духовно-нравственному воспитанию посредством формирования интереса к традициям празднования праздника Пасхи....
Сценарий "Пасхальные встречи"
Исполняя хороводы,народные игры, заклички,современные песни, слушая классическую музыку,дети приобщаются к культуре русского народа,его духовным ценностям...
Пасхальная встреча
Задачи:1. Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.2. Развивать интерес к культуре предков.3. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107303-1548336317.jpg)
Сценарий игрового праздника для старших дошкольников «Пасхальные встречи»
Сценарий игрового праздника для старших дошкольников «Пасхальные встречи»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/11/picture-707736-1639200584.jpg)
Конспект досуга «Пасхальные встречи» для детей старшего дошкольного возраста
Цель данного мероприятия воспитание у детей интереса к русской православной культуре и развитие эмоциональной сферы детей....