Сценарии осенних праздников
методическая разработка на тему
Сценарии осенних праздников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста
по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие, способствовать эмоциональной отзывчивости, увлеченности.
Задачи: Закреплять представления об осенних приметах и явлениях в природе. Развивать восприятие сказочного музыкального сюжета, интерес к сказочным персонажам. Воспитывать желание детей участвовать в музыкальной деятельности
Действующие лица:
Ведущая – воспитатель
Медведь – воспитатель
Капельки-все девочки
Грибы-все мальчики
Репертуар:
Песня «Листик желтый » сл. и муз. Е Гомоновой
Танец «Осенние листочки» сл. и муз. Л.Вихаревой
Стихи детей об осени
Песня «Теремок» р.н.м. в обр. Ю.Слонова
Кукольный спектакль «Теремок»
Игра «Собери шишки»
Танец «Капелек» сл. и муз. Г.Вихаревой танцуют девочки, мальчики играют на колокольчиках
Танец «Грибочки» сл. и муз. А.Вересокиной танцуют мальчики, девочки играют на маракасах
Дети находят большой гриб-сюрприз в нем угощение
Атрибуты:
Мультимедийный проектр, экран
Листочки по кол-ву детей
Ширма-теремок
Куклы би-ба-бо: мышка, зайчик, лисичка, волк
Костюм Медведя
Корзина с маленькими и большими шишками
Атрибуты к танцу –«капельки» по кол-ву девочек
Атрибуты к танцу –грибочки по кол-ву мальчиков
Музыкальные инструменты: колокольчики по кол-ву девочек, маракасики- по кол-ву мальчиков
«Большой гриб» – сюрприз в нем угощение
В день праздника к детям в группу влетает осенний листочек
Воспитатель говорит, что листочек приглашает в осенний лес.
Дети отравляются по осенним листочкам в лес (музыкальный зал)
Дети под музыку входят в зал вместе с Ведущей, останавливаются около лесной полянки, рассматривают ее, видят улетающих птиц (слайд) , зверей (слайд )любуются красотой леса, и т.д.
Ведущая : Ребята, посмотрите на полянку, как много на ней листочков, полюбуйтесь ими. Дети подходят к листочкам и встают около них.
В лес осенний мы пришли
Повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень
Тихо листья бросила.
Посмотрите–ка какие –
Листья разные, резные!
Песня «Листик желтый » сл. и муз. Е Гомоновой
Ведущая : Молодцы, ребята. Вы красиво спели, ласково, нежно и листочки захотели с вами потанцевать
ТАНЕЦ «Осенние листочки» сл. и муз. Л.Вихаревой
(по окончании танца дети прячутся за листочки)
Ведущая: Дети, вы ко мне скорей бегите
И листочки покажите.
Листик желтый, листик красный
Вот какой букет прекрасный.
Дети сели на стульчики
Ведущая: На такой красивой полянке почитать стихи хочется. Ребята, посмотрите, а этот осенний листочек не попал в букетик. Он к (имя ребенка ) летит, стихотворение читать велит.
Стихи детей об осени.
Звучит маракас.
Ведущая: (обращает внимание на этот звук) Ребята, прислушайтесь, кто-то идет на нашу полянку листочками шуршит. Мне кажется , кто-то идет вот к этому теремку (обращает внимание детей на ширму, на которой стоит домик)
ПЕСНЯ «Теремок» рус. нар. муз. в обр. Ю.Слонова
Кукольный театр
Мышка
Зайчик
Лиса
Волк
Дети подпевают героям, показывают характерные движения персонажей
Приходит Медведь
Медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ответы детей
Медведь: А как вас зовут? Назовите ваши имена. Ответы детей
Медведь прислушивается и спрашивает:
Медведь: Мне кажется, что кто-то в моем домике поселился? Ребята, может быть вы знаете, кто в теремке живет? Ответы детей
Медведь: Пускай зверята поживут в моем домике. Я люблю гостей.
А что вы делаете в осеннем лесу?
(Ответы детей: гуляем в осеннем лесу, листочки собираем. )
Медведь: А я в лесу собирал шишки. Посмотрите какие! (показывает, «случайно» рассыпает шишки из корзины, расстраивается)
Ведущая: Какой неловкий. Не переживай! Мы тебе поможем собрать!
Игра «Собери шишки»
(1 раз -собирают мальчики, 2 – девочки )
Фонограмма звука дождя.
Ведущая: Капля капнула из тучки,
Дождь осенний,
Дождь колючий
Мелко-мелко моросит,
Намочить грибок спешит.
Посмотрите, на полянке где растет один грибок тучка собирается. Девочки-капельки бегите ко мне (раздает девочкам атрибуты к танцу)
(Медведь раздает мальчикам колокольчики )
Танец «Капелек» сл. и муз. Г.Вихаревой
танцуют девочки, мальчики играют на колокольчиках
Ведущая: Молодцы девочки капельки, весело станцевали , дружно полили грибок на полянке.
Медведь: (выставляет атрибуты «грибы» к танцу)
Ребята, посмотрите, после дождика на полянке еще грибочки выросли . Был один, а стало…. Дети отвечают -много
Танец «Грибочки» сл. и муз. А.Вересокиной
танцуют мальчики, девочки играют на маракасах
Ведущая: Хорошо грибочки танцевали, дружно, все в корзинку убежали.
Медведь: А один грибок не попал в корзинку. Он спрятался от нас на дальней полянке. Хотите найти этот грибок?
Дети находят большой гриб-сюрприз- в нем угощение.
Медведь прощается с детьми ,остается в лесу – в зале.
Дети под музыку уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
по сказке В.Сутеева «Мешок яблок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие .
Задачи: Обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания. Закреплять умения проявлять творчество в создании художественного образа. Воспитывать у детей любовь к природе через умение наслаждаться ее красотой, обогащая эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая
Осень
Волк
Ворона- игрушка за ширмой
Дети: Заяц- ребенок подготовительной к школе группы
Белочка-ребенок старшей группы
Ежик- ребенок старшей группы
Репертуар:
Вход-танец «Разноцветная осень» сл.и муз. Т.Морозовой
Песня «Родной город» сл.и муз. Н. Бордюг
Оркестр родителей шумовой «3вуки осеннего леса»
Хоровод «Здравствуй, осень» сл.и муз. С.Насауленко
Сольная песня «Я-Ежик» сл.и муз.М.Картушиной
Игра «Угадай овощи и фрукты»
Сольная песенка «Белочка» сл.Н. Орлова, муз. О.Буйновской
Танец «Рыжик» сл. Эппель А. муз. Климчук Б.
Звучит фонограмма дождя
Песня «Осень наступила» А.Насауленко с музыкальными инструментами
Танец персонажей «Ой, заинька» муз. С.Майкапара
Игра «Не выпустим»
Хоровод «Всем советуем дружить» Сл. Я.Акима, муз. В.Герчик.
Атрибуты:
Листья по кол-ву детей
Шапочки-клювики , крылья для 3 птичек
Металлофоны, свистульки, пакеты, палочки деревянные
Костюм Осени
Костюм Зайчика с мешком в нем 4 муляжа яблок
Ширма
Ворона - игрушка
Костюм Ежика
Корзина с муляжами фруктов и овощей
Костюм Белочки с корзиной
«Грибочки» - маски
Костюм Волка
Бочонок меда, орехи, ягоды-игрушки
Поделки детей - родителям
Корзина яблок - угощение детям
Дети в группе готовятся к празднику.
За дверью слышится шорох — птичка-девочка прилетела к детям с приглашением в осенний лес. Дети за птичкой идут в «лес» (музыкальный зал)
Вход-танец «Разноцветная осень» сл.и муз. Т.Морозовой
(3девочки -птички и остальные дети-листочки)
в конце танца дети выстраиваются «клином»
Перекличка детей:
1 .Здравствуй, осень золотая! Голубая неба высь! Листья желтые, слетая, На дорожку улеглись. 2.Зашуршали по кустам, 3.Теплый луч ласкает щечки Приглашает нас в лесок Там, под елкою в тенечке Вырос маленький грибок! (Ю.Капустина) 4Лес, точно терем расписной, (И.Бунин) 5.В октябре и в ноябре | 6.Опадают листья в лужи, 7. Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с кленов облетают, Значит, Осень золотая В наш родимый край пришла (Е. Жданова) 8.На берегах Оки и Волги На древних холмах. Стоит наш Нижний Новгород, Прославленный в веках 9. Твой Кремль, расположенный 10.Люблю тебя, родной мой город, Живи и процветай. Всех краше будь на свете Нижегородский край! (Х.Лечков) |
Песня «Родной город» сл.и муз. Н. Бордюг
Подошли к полянке
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы в гостях у осенней природы, посмотрите на эту лесную полянку. Какие приметы осени вы увидели? (Ответы детей)
ВЕДУЩАЯ: А хотите послушать, как звучит осенний лес? (Ответы детей)
дети сели на стульчики
Ваши родители будут изображать звуки осенней природы, а вы попробуйте
узнать их. «Звуки осеннего леса» оркестр родителей
(Шелест листьев- целофанновые пакеты
капли дождя - металлофоны
вой ветра- шумелки
прощальное пение птиц -свистульки
крики зверей - фырчанье ежика,
стук дятла - стучать палочкой о палочку)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Услышали все звуки
осенней природы. Берегите ее, любите природу, и она отзовется добром. Какое прекрасное время года - осень, просто чудная пора.
ВЕДУЩАЯ: В наш праздник осенний
Гостью мы ждем.
Давайте мы Осень
К нам позовем.
Дети все вместе зовут Осень
ДЕТИ: Приходи к нам в гости Осень
Очень мы тебя все просим!!!
Входит Осень под музыку «Осенняя пора» муз.Л.Лядова
ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я!
Вы любите, когда я прихожу?
ДЕТИ: Да!
ОСЕНЬ: Я красоту повсюду навожу.
Смотрите, уж в багряный лес,
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой
Лишь только осенью увидите такой.
ВЕДУЩАЯ Ты немножко, Осень, с нами поиграй.
В хоровод веселый , поскорей вставай!
Хоровод «Здравствуй, осень» сл.и муз. С.Насауленко
(Дети сели на диванчики)
ОСЕНЬ: Я Осень золотистая, на праздник к вам пришла,
Осеннюю сказку для вас я принесла!
Звучит маракас
ОСЕНЬ: Прислушайтесь, кто –то скачет к нам еще
По лесной лужайке
Длинноухий, быстроногий,
Кто же это?
ДЕТИ: Зайка
Звучит веселая музыка. Входит Заяц с мешком,
ОСЕНЬ: Здравствуй, Зайчишка. Почему ты такой веселый?
ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые, дорогая Осень.
Спасибо тебе за дары, за осенний урожай.
Много яблок я набрал,
Дома положу в подвал.
Будем мы зимой их есть,
Вспоминать осенний лес.
Гостинцы леса хороши,
Будут рады малыши,
У меня четыре сыночка
И лапочка дочка.
Вдруг из-за ширмы раздается «Кар-кар, Караул! Кар, кар »
ВЕДУЩАЯ: Что такое, кто кричит?
Над ширмой появляется Ворона- игрушка, летает
ВОРОНА: – Карр! Карр! Да что же это делается?!
Всякий в лес приходит! Каждый себе все набирает!
Ни стыда, ни совести не знает!
ЗАЙЧИК: Почему ты кричишь зря?
Здесь яблок на весь лес хватит.
На угощайся! Дает яблоко Вороне
И вы ребята угощайтесь. Дает яблоко Ведущей
А я посижу сейчас немного
Перед дальнею дорогой.
ВЕДУЩАЯ: Отдохни, а мы с твоим яблочком поиграем, и стихи тебе расскажем.
ЗАЯЦ: Какие стихи?
ВЕДУЩАЯ: Об осени. И ты дорогая Осень, посиди, стихи послушай.
Кому яблочко в руки попадет
Тот и стишок нам прочтет
Стихи детей об осени .
Вдруг из-за ширмы раздается «Кар-кар, Караул! Кар, кар »
Над ширмой появляется Ворона- игрушка, летает
ОСЕНЬ: Что такое, Ворона, почему ты опять кричишь?
ВОРОНА: Кар-кар, Караул! Спасайся, кто может, караул!!!
Там, там на огороде «Фырррр, фырррррр»
ОСЕНЬ: Зайчик, сходим, посмотри, что на огороде случилось?
доносится «Фырррр, фырррррр»
Осень и зайчик видят Ежика, выводят его на середину
Выходит Ежик —ребенок
ВЕДУЩАЯ: Вот кто нас напугал.
Сольная песня «Я-Ежик» сл.и муз.М.Картушиной
ЕЖИК: Я- колючий серый еж
От меня ты не уйдешь
В огороде я гулял,
Много овощей и фруктов набрал.
ВЕДУЩАЯ: Покажи нам свои овощи и фрукты
ЕЖИК: Посмотрите - целую корзину набрал.
Загадки загадывает Осень
Игра «Угадай овощи и фрукты»
1.Вся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец. Догадались? (Огурец)
2. Сидит Барыня на грядке
Все платье в складках (капуста)
- На ветвях они висели,Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,Ждут, когда сорвут их... (сливы)
4. Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,С дерева упала... (груша)
5.Он красивый, золотой, но бывает очень злой.
Коль рубить его возьмешься – весь слезами ты зальешься! (Лук)
6.Над землей – трава, под землей – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (Морковь)
Дети достают отгадки из корзины.
ОСЕНЬ: А теперь если ты не трус
отгадай овощ на вкус.
Осень раздает на зубочистке кусочки овощей .
Дети, закрыв глаза, пробуют и называют овощ.
ЗАЙЧИК: (обр. к Ежику ) Возьми яблочко наливное
Красивое такое
Ежик, ежик, угощайся ,
Ты бери их , не стесняйся.
Семья-то у тебя большая.
ЕЖИК: Спасибо, Зайчик за яблоки.
ВОРОНА: Пойдем, Ежик, расскажем всему лесу, какой Зайчик добрый.
ЗАЙЧИК: А мне пора к моим ребятам возвращаться.
Ведь у меня четыре сыночка и лапочка дочка.
Под веселую музыку входит Белочка, поет песенку.
Сольная песенка «Белочка» сл.Н. Орлова, муз. О.Буйновской
ЗАЙЧИК: Здравствуй, Белочка! Что делаешь?
БЕЛОЧКА: С ветки на ветку скачу, по лесу бегаю, запасы на зиму делаю.
Утром по грибы пошла,
Ничего я не нашла.
Вот иду теперь домой
Я с корзинкою пустой.
Ох, устала
ОСЕНЬ: Да, Белочка, нелегкое дело в осеннем лесу грибок найти.
Я покажу вам полянку, на которой растет много грибов-рыжиков.
РЕБЕНОК:
Я по лесу по осеннему бреду, Я грибочки в кузовок соберу. Под сосной в хвоинках рыжих Не ищи весною рыжик. | Рыжий рыжик Рыж не зря: Рыжик-Вестник сентября. В. Мусатов. |
Танец «Рыжик» сл. Эппель А. муз. Климчук Б.
БЕЛОЧКА: Спасибо, ребята, теперь у меня много грибов
ЗАЙЧИК: А у меня яблочки возьми, не стесняйся, у меня их много
БЕЛОЧКА: Зайчик, спасибо! Очень яблочки красивы.
Белочка убегает, Заяц с удивлением заглядывает в пустой мешок.
ЗАЙЧИК:. Ой, все яблоки раздал, пока до дому шагал.
ОСЕНЬ: Не грусти, Зайчик. На яблоне еще остались яблоки.
ЗАЙЧИК: Эх, вернусь-ка я опять, надо яблочек собрать!
Звучит фонограмма дождя
ЗАЯЦ: Ой, дождик собирается.
РЕБЕНОК: Осень, осень, дождик льет. Погулять нам не дает. Дождь осенний застучал, По дорожке побежал. | Дождик, дождик пуще Тучи в небе гуще Не мочи нас дождик Очень - очень просим. (Э.Богданова) |
Песня «Осень наступила» А.Насауленко
с музыкальными инструментами
Дети сели
ЗАЯЦ: Дождик закончился, пойду еще яблок наберу
Звучит грозная музыка .Навстречу идет Волк
ЗАЯЦ: Ой, Волк !...
ВОЛК: (утвердительно) Волк! Волк! А чего ты тут, заяц, делаешь?
ЗАЯЦ:Я яблочки собираю…
ВОЛК: Яблочек захотел?
ЗАЯЦ: Это не для меня, для зайчат. У меня дома зайчата голодные
Четыре сыночка и лапочка – дочка.
ВОЛК: (приближаясь к Зайцу) О, интересно, интересно… Четыре сыночка
и лампочка – дочка (смеется).
ЗАЯЦ: Да нет же, лапочка – дочка!
ВОЛК: (обнимает Зайца) Вы, зайцы, значит, яблочки любите?
ЗАЯЦ: Лю-любим! (Дрожит)
ВОЛК:А я зайцев люблю! Ха-ха-ха!
Волк начинает догонять зайца.
Танец персонажей «Ой, заинька» муз. С.Майкапара
ВЕДУЩАЯ: Ребята, что делать? (ответы детей) Зайчика спасем, спрячем в кружок. Волка не выпустим.
Игра «Не выпустим» (Волк в кругу, заяц за кругом)
Волк загрустил
ВОЛК: Мне же одному скучно. Никто со мной не играет, никто со мной не дружит.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а вы не знаете, почему с волком никто не дружит?
Ответы детей
ВОЛК: А каким нужно быть, чтобы все со мной дружили?
Ответы детей Дети говорят Волку добрые слова
ВОЛК: Что со мной происходит? (Волк добреет)
Заяц, давай дружить!
ЗАЯЦ: Давай!
Хоровод «Всем советуем дружить» Сл. Я.Акима, муз. В.Герчик.
(Дети сели)
ЗАЯЦ: (Вздыхает) А корзина- то моя пустая. Как мне домой возвращаться? ВОЛК: Не переживай, Зайчик. Я тебе помогу. (Убегает)
ВЕДУЩАЯ: Не печалься, Зайчик, смотри сколько друзей к тебе пришли. Принимай подарки. Входят Белочка , Ежик :
БЕЛОЧКА: Вот орехи - сладкий мед
ЕЖИК: Грибов, клюквы на компот.
РЕБЕНОК: А мы поделку тебе подарим, дом она украсит твой. И всем родителям мы тоже подарим такие яблоки
Дети дарят подарки родителям .
(сели на диванчики)
Вбегает Волк с большой корзиной
ВОЛК: Зайчик, принимай мой подарок. Эту корзину яблок я собрал для тебя
и твоих зайчат.
ЗАЙЧИК: Какая большая. Здесь на всех ребят хватит. Угощайтесь.
Угощение -корзина яблок
ВЕДУЩАЯ: Нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы
«Краски осени»
Цель: Создать радостное настроение у детей, способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
Задачи: Закреплять у детей представления об осенних приметах и явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировки, игр. Развивать музыкально-творческие способности детей, коммуникативные качества. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине, чувства гордости за нее.
Действующие лица:
Взрослые: Художник – Ведущий
Леший
Дети: Дедушка,
бабушка,
внучка,
ежик,
овощи
Репертуар:
Вход-танец «Разноцветная осень» сл.и муз. Т.Морозовой
Песня «Кто сказал, что осень грустная пора?» муз. О. Девочкиной, слова Г. Якуниной)
Игра «Поездка за город» муз. В. Герчик
«Игра с листьями» сл. и муз. С.Насауленко
Хоровод «У калинушки» сл. и муз. ЮМихайленко
Игра «Разбери грибы» (разрезные картинки)
Танец с зонтиками «Кап, кап, тук, тук» сл.А. Соловьевой муз. М.Парцхаладзе
Музыкальный спектакль «Пых-Пых» сл. и муз. Потапова С.И.
Хоровод «Урожайный» рус. нар. мел. в обр. Е.Тиличеевой
Песня «Родная земля» сл. и муз. Н.Мурычевой
Атрибуты:
Листочки по кол-ву детей
Крылья и клювики для птиц
Мольберт
Палитра с 6 белыми кружочками сугощением
Желтый листок-фломастер
Листья 3 видов для игры
Красная калина - фломастер
Калиновые бусы
Грибок-коричневый фломастер
Корзина с грибами - карточки
Капелька - голубой фломастер
Зонтики
Маски овощам горох, картошка, капуста, лук, морковка
Фломастеры по цвету овощей
На ширме репка- нарисованная
Дедушке - фуражку.
Бабушке -платок
Внучке - корзину
Ежику –маску на голову
Дети идут в «лес» (музыкальный зал)
Вход-танец «Разноцветная осень» сл.и муз. Т.Морозовой
(дети-птички и листочки) в конце танца дети выстраиваются «клином»
Перекличка детей:
В гости к нам пришла, Желтыми листочками Землю убрала, 2.Яркой, рыжей краской Клены разукрасила, На кусты надела Золотые платьица. 3.Как добрая художница, Водила осень кистью, Дубовые ,кленовые Разрисовала листья. 4. Веселый маляр наугад, | 5.Там, в золоте клена блестит 6.Осень! Как тебе мы рады! 7. Это осень, как царица, 8.Так давайте славить осень |
Песня «Кто сказал, что осень грустная пора?» муз. О. Девочкиной, сл. Г. Якуниной)
(Сели на диванчики)
Ведущая: Осень- чудесное время года. (показ слайдов ранней осени и поздней)Она может быть разной - пышной, яркой и нарядной; серой, в лоскутьях опадающей листвы, грустной с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц.
Звучит фоном песня об осени Входит Художник и подходит к мольберту.
Художник: Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник и зарделись клены..
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:" Не жалейте лета!"
Посмотрите – роща - золотом одета. З. Федоровская
.. (берет палитр и удивленно....) Что такое? Краски закончились!!! Как я буду рисовать? Мне так хотелось запечатлеть на бумаге осеннюю красоту
(смотрит в зал, здоровается с детьми, обращается к ним)
Художник: Здравствуйте, ребята и взрослые! Извините, что сразу вас не заметил, залюбовался осенней красотой. Хотел нарисовать картину, но моя палитра совсем пустая. Где теперь найти мне краски? (Ответы детей - в природе)
Ребенок:
Вот картинки осенние разные- Желтые и красные, Зеленые и синие - Очень красивые! На синей - тучи, дождь идет. | На красной - гроздья рябины, астра цветет. На желтой - солнце яркое светит. А на зеленой - любой сосну иль елку встретит. Вас, друзья, мы спросим: Кто это все нарисовал? (А.Гунули) |
Все: Конечно, осень! Любую краску можно найти в природе.
Художник: Тогда отправляемся в путешествие за красками.
Игра «Поездка за город» муз. В. Герчик
(по кругу) (Набросать листьев)
Художник: Как славно осенью в лесу, какая красота!
То красный лист, то желтый лист – роняют деревца!
Ребята, посмотрите, сколько листьев на полянке. Хотите с ними поиграть?
«Игра с листьями» сл. и муз. С.Насауленко
«Чей кружок скорее соберется?»
Художник: Ребята, как вы думаете, какие краски мы можем взять у листочков? (ответы детей: желтую, зеленую, оранжевую)
Художник: Хорошо, возьмем я желтый цвет у листочка (предлагает детям на палитре закрасить белый кружок желтой, зеленой. оранжевой краской)
Художник: Теперь мне нужна красная краска. Ребята, где в лесу можно найти красную краску?'{ответы детей)
Ребенок: На лесной опушке, словно на картинке,
Собрались подружки, яркие калинки.
Нарядились девочки, заалели тоже
Стали на ягодки все они похожи. (А.Верескина)
Хоровод «У калинушки» сл. и муз. ЮМихайленко (дети сели )
Звучит веселая музыка, входит Леший.
Леший: Что за шум в моем лесу, что за непорядок? Кто это мешает лесу к зиме готовиться?
Художник и дети : Здравствуйте! А вы кто?
Леший: Здравствуйте! А вы про меня ничего не знаете? Да когда я не сплю в своём дупле, в лесу неспокойно, никто не пройдёт: ни конный, ни пеший, потому что я кто? ……правильно, Леший!
Дети: Здравствуй Леший! А мы ребята из детского сада. Гуляем по лесу помогаем Художнику краску найти для палитры, чтобы он смог нарисовать осеннюю картину.
Леший: Значит вы мои гости, а гостей нужно встречать добрым словом, шуткой да забавой! Ребята, а вы любите отгадывать лесные загадки? Ответы детей
Загадки Лешего(со слайдами)
В малине понимает толк Клубком свернулся, ну-ка, тронь! Кто любит по ветвям носиться? Кто всю ночь по крыше бьёт | Кто стучит, как в барабан? Сидит- зеленеет, падает- желтеет, лежит- чернеет. (лист) На высоких стройных ёлках |
Леший: Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю и полную корзинку грибов подарю
Художник: Спасибо тебе, Леший!
Но посмотрите, ребята, какие грибы в корзине!
Леший: Какие? Разные, посмотрите, какие красивые грибы я нашел.
Художник: Грибы в корзине сломались. Нужно Лешему помочь, собрать и рассказать , какие грибы съедобные, а какие несъедобные.
ИГРА «Собери грибы» (разрезные картинки)
Стихи к каждому грибочку
Художник: Какой самый главный гриб? - {белый) Вот и возьмем у него коричневый цвет.{Закрашивают на палитре кружок)
Звучит фонограмма дождя
Леший: Что же делать? Дождик пошел. Вам домой пора убегать. Не успеете вы нужные краски собрать.
Художник: А мы дождя не боимся.
Дети. 1.Дождик, дождик лей! Синих капель не жалей!
В дружном танце закружи, землю досыта пои!
2. Дождик, дождик лей! Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости – только лучше вырастим!
3.Капля капнула из тучки, Дождь осенний, дождь колючий
Мелко-мелко моросит, Намочить ребят спешит А.Жилина
1 девочка: Погода начала сердиться – | 3 девочка: А как приятно под дождем (Я. Серпин) выходят девочки с зонтиками) |
Танец с зонтиками
«Кап, кап, тук, тук» сл.А. Соловьевой муз. М.Парцхаладзе
Художник: Ребята, посмотрите, последняя капелька упала на палитру и появилась синяя краска . (Ребенок закрашивает палитру) Вот и дождик прошел, нам можно дальше отправляться в путь искать краски.
Леший: Я вам покажу дорогу из леса, которая приведет вас на огород. Может быть там вы найдете нужные краски? (показ слайда – тропинка из леса к деревне )
Леший: До свидания, ребята! Приходите почаще ко мне в лес! Я буду вас ждать!
Звучит фон шум деревни
Музыкальный спектакль «Пых-Пых» сл. и муз. Потапова С.И.
Хоровод «Урожайный» рус. нар. мел. в обр. Е.Тиличеевой
Художник: Ребята, посмотрите, моя палитра вся заполнилась красками, которые мы взяли у природы родного края.
1. Ребенок: Родина наша- это страна Очень и очень большая она. Родина наша- это наш дом Где мы все вместе дружно живем. (М.Степанов) 2. Ребенок: Край родной, любимый, Осенью красивый Пестрый разноцветный Издали приметный | 3 .Ребенок: Да будь земля Нижегородская Благославена ты навек. И песни пусть звучат над Волгою И счастлив будет человек. (Х.Лечков) |
Песня «Родная земля» сл. и муз. Н.Мурычевой
Художник: Я вас ребята, за помощь благодарю!
И палитру с красками краски вам я дарю.
Но что -то с ней произошло (открывает ее, а там конфеты) угощение.
Художник предлагает детям проводить их обратно в детский сад
Все уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Дню знаний «Лесная школа»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи: Создать у ребенка радостное праздничное настроение, Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Действующие лица:
Ведущая взрослый
Учитель Еж- взрослый
Зверята –все дети
Репертуар:
Музыка леса
Стихи о Дне знаний
Песня «Нижний Новгород» сл. Э.Костиной , муз. Н.Бордюг
Танец «Веселые путешественники» сл.С.Михалкова, муз.М. Старокадомского
Танец «Давайте все делать, как я» англ.нар.мел.
Любимые детские популярные песни по выбору детей
Игра «Обведи по контуру»
Игра «Лесная фигура замри»
Атрибуты:
Письмо с приглашением в лесную школу
Объявление: «Открыта школа для зверей.
Спешите на занятия скорей»
Декорации леса
Костюм Ежа
Колокольчик
Маски зверей по кол-ву детей
2 мольберта, фломастеры
Зонтик
Угощение
К детям в группу приходит письмо с приглашением в лесную школу.
Ведущий: Ребята, хотите в лесную школу?
Дети идут в «лес» - музыкальный зал.
Танец «Веселые путешественники» сл.С.Михалкова,
муз. М.Старокадомского
Декорации, музыка леса. Рассматривание. Объявление: «Открыта школа для зверей..Спешите на занятия скорей»
Ведущий: Ребята, в этой школе учатся только звери и нас просто так могут не пустить. Что делать? (Версии детей)
Ведущий обращает внимание на маски зверей, разложенные на пенечках. Ведущий: Да, нужно превратиться в зверей. Скорее надевайте маски и садитесь на пенечки.
Звенит звонок Входит Еж – учитель
Учитель Еж: Здравствуйте, зверята, давайте познакомимся. Я ваш учитель - мудрый Еж. А вы кто?
Дети отвечают – зайчик Наташа, медвежонок Коля , лисенок Степа и т.д.
Учитель Еж: Рад с вами познакомится. А вы знаете, почему именно сегодня открылась наша школа? Какой сегодня день?
Перекличка детей:
1.Праздник знаний в сентябре.
Красный день в календаре!
2.Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
3.Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
4.Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Учитель Еж: Школа открыта, можно начинать урок. У нас по расписанию урок математики.
Веселые задачки.
Учитель Еж хвалит детей .Звенит звонок.
Учитель Еж: Проведем физкультминутку.
Физкульминутка на стульчиках
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик .
Головой раз-два .
Заниматься нам пора.
Звенит звонок.
Учитель Еж: Вновь для нас звенит звонок. Начинается урок пения.
Любимые ПЕСНИ по выбору детей
Звенит звонок
Учитель Еж: Звонок на переменку. На переменах зверята любят играть.
Игра «Лесная фигура замри»
Звенит звонок
Учитель Еж: Вновь для нас звенит звонок. Начинается урок рисования.
Игра «Обведи по контуру» (2 мольберта)
Учитель Еж хвалит детей .Звенит звонок.
Учитель Еж: Вновь для нас звенит звонок. Начинается урок танца.
Танец «Давайте все делать, как я» англ.нар.мел.
Учитель Еж: Молодцы, зверята. Сегодня все уроки закончены. Вы хорошо занимались и можете возвращаться в свои норки.
Дети: А мы не зверята, а ребята из детского садика. (снимают маски)
Учитель Еж: Интересно, интересно, а в каком городе ваш садик находится?
Дети: В Нижнем Новгороде. Послушай песню о нашем городе.
Песня «Нижний Новгород» сл. Э.Костиной , муз. Н.Бордюг
Учитель Еж хвалит детей и дарит им первый осенний грибок- в нем угощение для всех ребят. Дети прощаются с Ежом и под музыку «Веселые путешественники» уходят из зала на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см
Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...
Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"
Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....
"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"
Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей....
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»
Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ: патриот...
Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)
Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58
Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...