Сценарий летнего развлечения во вт.младшей группе «Кто живёт в траве?»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
- Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
- Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
- Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
- Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
- Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_letnego_razvlecheniya.docx | 345.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения во вт.младшей группе
«Кто живёт в траве?»
Программное содержание:
- Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
- Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета.
- Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
- Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
- Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
- Закреплять важнейший навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в самостоятельную деятельность.
Предварительная работа:
(На центральной стене музыкального зала крупные цветы, над которыми «вьются» бабочки, пчелки, «прыгают» кузнечики, «светит» солнце, «летают» птички. Дети входят в зал под звучание «Это лето поёт, это лето нам дарит праздник» в аудиозаписи. Когда дети выстраиваются в полукруг, начинает звучать фонограмма пения птиц, жужжания насекомых.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель
Лето - воспитатель
Пчелки Муха Муравьи Божьи коровки Бабочки | } | Дет |
Ход развлечения:
Ведущий
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Только разведи рукой травинки -
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.
Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
Божья коровка (ребенок):
Угадайте, кто я:
«Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –
Черные точки»
Дети: Божья коровка.
Ведущий: Божья коровка, не улетай, мы про тебя песенку знаем
Песня «Божья коровка» (фольклор)
Божья коровка –
Черная головка, (поглаживание головы)
Полети на небо, (руки вверх - вниз)
Принеси нам хлеба – (руками к себе)
Черного и белого, (кисти рук вправо – влево)
Только не горелого.
Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
ребенок:
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
ребенок:
Я нашел себе жука на большой ромашке.
Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке.
Ой, упал мой бедный жук; нос испачкал пылью.
Улетел мой милый жук, улетел на крыльях.
ребенок:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – «стрекоза».
ребенок:
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает.
ребенок:
Ах, красавица, какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала.
Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.
Пчелка:
Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».
Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.
Игра «Медведи и пчелы»
Мальчики - «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».
Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками - жалят их пчелы, не жалеют.
(Дети садятся на стульчики.) Входит лето.
Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?
Ответы детей
Лето: Я загадаю вам загадку
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка.
Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.
Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»
Физминутка «Кузнечик»
Наш кузнечик по утрам делает зарядку,
Очень ловко и легко
Прыгает на грядку,
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Раз, два, из травы,
Ноги выше головы.
Лето: Послушайте, я загадаю вам еще загадку:
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
Дети: Муравей.
(Выходит мальчик – Муравей.)
Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек - муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом» (под песню Саши Шардаковой «Про муравья»)
Дети с шапочками муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Конечно, дети должны иметь представление об игре, потому что они соревнуются в скорости построения «дома» и каждый должен знать свою роль. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.
Ведущий: А вот к нам прилетели бабочки-красавицы
♫(По окончании игры в центр зала выходят девочки-бабочки, они исполняют «Танец бабочек» под муз. Д. Шостаковича «Вальс цветов» и присаживаются на колени, сложив руки-крылья.)
Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)
Муха:
А я муха-цокотуха
Позолоченное брюхо
Песню звонкую пою –
Зу-зу-зу, зу-зу-зу...
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.
Проводятся игры «Муха, муха – цокотуха» и «Внимание, сачок!»
Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз ( называет), другие - помощники людям( называет).И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено
Список используемой литературы
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в деском саду» во второй младшей группе
- http://www.razvitierebenka.net/index/zagadki_pro_nasekomykh/0-285
- http://allforchildren.ru/poetry/index_insects.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие!»
Летнее развлечение во второй младшей группе....
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие!»
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие!»...
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Сценарий может использоваться для реализации задач летнего проекта....
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей»
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей»Атрибуты: КеглиОбручиКорзины с мячамиСундуки с подсказкамиВоздушный змей Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать ...
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей»
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе «Воздушный змей»Атрибуты: КеглиОбручиКорзины с мячамиСундуки с подсказкамиВоздушный змей Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать ...
Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы в детском саду «Собираем урожай»
Описание материала: Предлагаю Вам небольшое занятие- развлечение. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям....
Сценарий летнего развлечения для 2 младшей группы "Летняя встреча с клоунами" 2022г.
Цель: Создать радостную атмосферу праздника....