В сердце навсегда детский сад
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сценарий выпускного праздника в детском саду. Интересные игры, сценки, выстречи с полюбившимися сказочными персонажами надолго запомнятся выпускникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusk_-2014g.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

   2014 г.Сценарий выпускного праздника

«В сердце навсегда детский сад»

Вед.:  Солнышко ласково в небе сияет,

     Ветер, играя, листвою шумит,

     Садик сегодня ребят провожает

     В школу, и каждый немного грустит.

     Вот они, первоклассники наши!

     Давайте друзья поприветствуем их!

(под песню «Куда уходит детство» в зал цепочкой заходят дети с гелевыми шарами. Танец, после которого дети выстраиваются у центральной стены полукругом.)

Дети:  1. Мы сегодня с детским садом

                Навсегда прощаемся.

                Нам теперь учиться надо –

                В школу собираемся.

            2. Нас не зря сегодня мамы

                Поздравляют от души.

                Стали мы учениками,

                Мы уже не малыши!

            3. Сегодня скажем «До свиданья!»

    И воспитателям и няне,

    Всем, кто любил нас, был нам рад.

Все: Прощай, любимый детский сад!

4. Свою частичку оставляем вам на память

     И просим вспоминать нас иногда.

     Сейчас ещё раз вам напоминаем

     Свои фамилии и имена.

(Дети по очереди называют свои имена и фамилии и отпускают шарик)

Вед.:  Сегодня, ребята, мы вас провожаем,

 Пятёрок, четвёрок побольше желаем,

 Чтоб каждый учитель мог в школе сказать:

 «Вы в детском саду потрудились на пять!»

Дети.: 5.  Что о саде говорить?

Хорошо здесь было жить!

Нас встречал как дом родной:

Летом, осенью, зимой!

6. Эти стены нас сдружили,

    Дали радость и тепло.

    Мы считаем, в самом деле,

    С садом нам так повезло!

7. В саду запаслись мы здоровьем и силой,

    Мы научились работу любить.

    Скажем же саду за это:

Все: «Спасибо»!

                И обещаем – его не забыть.

 (Дети встают горошинами и исполняют песню «Мы спасибо тебе говорим».

После неё встают парами и проходят на стулья)

ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ

Дети:  8. Есть на свете чудо сад!

                В этот сад идти я рад.

                Здесь и летом и зимой

                Все друзья мои со мной.

9. Хорошо живётся тут!

    А в саду у нас растут

    Не черешни и не груши,

    А Саши, Вани и Настюши.

10. Здесь живут не вишенки –

      А Сонечки и Викочки.

      И шумят не веточки,

      А Димы, Юли, Светочки.

11. Наш любимый садовод

      Всех по имени зовёт.

      Вот такой здесь чудо-сад

      Для таких, как мы, ребят!

Вед.: Школ в городе великое множество:

          Специальные, музыкальные,

          Спортивные, английские,

          Далёкие и близкие!

          Как тут не растеряться?

          Куда учиться отправляться?

Дети:  8. Я думаю, что школа

                – Всё равно, что институт,

                Туда по конкурсу

                Самых умных берут.

9. Берут, за парту сажают,

      И 11 лет обучают.

10. А чему нас учить?

      Мы же многое знаем,

      Давно уже книжки читаем!

11. Как это «чему учить»?

      Самому главному – кем быть!

8. А я давно уже знаю!

    Я не сплю в тихий час,

    А мечтаю великим стать футболистом! (берёт в руки мяч)

9. А я – эстрадным артистом! (берёт в руки микрофон)

10. А я – крутым финансистом! (достаёт деньги)

11. Стать архитектором мечтаю,

      Мечту сейчас осуществляю:

      Построю город без углов

      Дома рисую из кругов (разворачивает плакат)

      И вот, сбылась моя мечта!

      Не сможет мама, как прежде, любя

      В угол поставить меня!

Все: ВАУ!

(Мальчики садятся на места)

Вед.:  А теперь, давайте послушаем, о чём мечтают девочки…

(Выходят девочки и садятся на лавочку у центральной стены)

Вед.: Три подруги в день весенний

          Были в милом настроении,

          На скамейке ворковали

          И о будущем мечтали!

Дети: 12. Вот когда я подрасту,

                Сразу замуж я пойду.

                Мужа выберу, как папа,

      Чтоб встречал меня у трапа.

      Ах, забыла я сказать –

      Буду в небе я летать.

      Стюардессой стать хочу,

      В самолёте полечу.

13. Ты не отвлекайся,  (имя девочки 12)

      Что там дальше, не забыла?

12. А потом я стану мамой,

      И скажу тебе я прямо,

      Что своих детей – я не буду пичкать кашей,

      Буду их водить в кино,

      Покупать им эскимо.

13. Вот твоей бы дочкой стать!

12. Можно только помечтать!

13. Я ж хочу артисткой стать,

      Чтоб на сцене выступать,

      Чтоб цветы всегда дарили,

      Обо мне лишь говорили,

      Чтоб в кино меня снимали,

      Роли главные давали.

      Много б денег получала,

      Что хочу – всё б покупала!

      Почему же ты молчишь?

      Ничего не говоришь?

14. В школе буду я учиться,

      Обещаю не лениться,

      Потому что подрасту –

      Стать учёной я хочу.

      И компьютер изучить,

      С математикой дружить.

      Географией владеть,

      Чтобы мир весь посмотреть.

      Геометрию и русский,

      Биологию, английский

      В школе нужно изучить,

      Чтобы самой умной быть!

Вед.: Вот такие наши дети, всё хотят познать на свете.

(В это время крадучись выходить Баба Яга и садиться с девочками на лавку. Девочки убегают на места)

Вед.: Так, так, так! Кажется, в наших рядах прибыло!

Б.Я.:  Ой, извините! Я немного опоздала (говорит, поправляя платье и причёску). Я вот подумала: уж, сколько лет я усердно стараюсь, утренники ваши украшаю, пакости всякие придумываю – в общем, тружусь в поте лица! Пора бы и мне на отдых!

Вед.: На какой отдых? Ребята после садика вовсе не собираются отдыхать! Они же в школу пойдут, и будут там учиться. А это тоже труд!

Б.Я.: А… ну-да, ну-да… в школу… (задумалась)

Вед.: И ты тоже с ребятами в школу пойдёшь?

Б.Я.: Ой, нет! Чур меня, чур меня! (машет руками). Я уж лучше на пенсию!

Вед.: Ну и зря! В школе очень интересно!

Б.Я.: Всё это, конечно, хорошо. Но мне-то, зачем школа? Я сама по себе умная, внимательная и память у меня хорошая. Да не просто хорошая, а отличная! Вот посмотрю на человека и запомню его. И уже ни с кем и никогда не перепутаю!

Вед.: А давай, Баба Яга, поиграем с тобой! Мы будем показывать тебе фотографии наших ребят, а ты будешь отгадывать, кто это.

Б.Я.: Давай!

( Игра с Бабой Ягой «Кто есть кто?»)

Б.Я.: Ну, хорошо… допустим, память у меня девичья. Зато я очень внимательная! А вы – нет! Сейчас я вас проверю на невнимательность!

Я буду задавать вопросы, а вы просто отвечайте, только быстро!

(Баба Яга очень быстро задаёт вопросы, чтобы дети отвечали автоматически)

Вопросы:

- Какого цвета молоко? (белого)

- Какого цвета сахар? (белого)

- Какого цвета мука? (белого)

- Какого цвета снег? (белого)

- Какого цвета потолок? (белого)

- Что пьёт корова? (молоко)

- Хе – хе – хе! Корова молоко даёт. А пьёт она воду!

Б.Я.: Скажите! А петь вы тоже умеете?

Дети: Да!

Б.Я.: А спойте!

Вед.: От гостей скрывать не будем,

          Петь мы очень, очень любим.

(Дети встают горошинами и исполняют песню. Садятся на стулья)

Б.Я.: А считать вы тоже умеете?

Дети: Да!

Б.Я.: И даже до 5 умеете считать?

Дети: Да!

Вед.: Баба Яга, наши дети до 20 умеют считать и хорошо решают задачи.

Б.Я.: Неужели! Давайте проверим! Поиграем в игру «Сосчитай ворон».

(Проводиться игра «Сосчитай ворон» 2-3 раза (разное количество детей)).

Вед.: Правила игры такие: вы должны правильно сосчитать ворон.

Б.Я.: А теперь приготовились, будьте внимательны! Закрывайте глаза!

(Дети выпускники закрывают глаза, под музыку в зал забегают «вороны» и бегают по залу в разном направлении).

Б.Я.: Открывайте глаза и считайте.

Б.Я.: А теперь будьте ещё внимательнее. Я приготовила для вас хитрые загадки.

1. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось …. (два, три);

2. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего …(четыре, пять);

3. Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось… (две, четыре).

Б.Я.: Вот вам и математика, это вам не ручками – ножками в танцах крутить! Наука!

Вед.: А ты сначала посмотри, как танцуют дети.

(Дети танцуют танец «Маленькая страна» (кружок). Садятся на стулья)

Б.Я.: Нынче в школу из детсада

         Быстро убегаете.

         А со мной…почему не играете? (ревёт)

Вед.: Тише Баба Яга, не плач!

          Купим мы тебе калач.

          Мы не будем здесь скучать,

          Будем мы с тобой играть!

Игра «Отличники»

(Игра проводится сначала с мальчиками, потом с девочками)

Б.Я.: Вижу, что вам со мной не по пути, уж больно вы учиться хотите.

         До свиданья детвора,

         Мне уже к Лешему пора.

         Про меня не забывайте,

         В школу чаще приглашайте.

(Б. Я. уходит)

Вед.: В последний раз повеселимся с вами,

          В последний раз мы поиграем, попоём,

          В последний раз на праздники вы с нами,

          Поэтому вам слово мы даём!

Дети: 15. Вот мы и выросли и нас

      Ждёт в школе самый первый класс.

      А помните, пять лет назад,

      Как мы ходили в детский сад?

16. Да что ты, не ходили,

      В колясках нас возили.

      На ручках часто мы сидели,

      Ногами топать не хотели.

17. Да все мы были хороши,

      Ну, что с нас взять, ведь малыши.

      А я такое вытворял –

      В обед над супом засыпал.

18. Бывало, плохо кушал я,

      Кормили с ложечки меня.

      А если мы не спали,

      На ручках нас качали.

      Послушав «баюшки-баю»,

      Мы глазки закрывали.

19. И мы грустим совсем-совсем немного,

      И время не вернуть назад.

      И нам пора, пора в дорогу,

      Прощай любимый детский сад.

(Дети выходят на танец. Танец индивидуальный «Танго». После танца садятся на стулья)

Вед.: Молодцы, ребята! Порадовали нас своим танцем. А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

  1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
  2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  3. Отвечаем хором, вмиг: кто здесь главный баловник?
  4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
  5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  6. Кто из вас хранит в порядке: ручки, книжки и тетрадки?
  7. Кто из вас такой хороший - загорать ходил в калошах?
  8. И ещё один вопрос: кто из вас не моет нос?

(Звучит музыка и в зал входит Старуха Шапокляк)

Ш.: Ах, как много здесь народа!

       Что за праздник здесь у вас?

Вед.: Уважаемая Шапокляк, мы провожаем детей в школу.

Ш.: Это хорошо. Значит и подарочки будут.

       Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

Вед.: О каких это ты гадостях говоришь? Лучше поздравь наших детей.

Ш.: Ну, конечно же, вас поздравляю,

       И подарки свои вам вручаю.

       Для хороших этих деток

       Мне не жалко ничего.

       Вот рогатки вам, ребятки,

       Чтобы в птичек пострелять.

       Вот вам шумный пистолетик,

       Чтоб друг друга попугать.

       Эту кнопку предлагаю,

       Вам на стульчик подложить.

       Этим камнем драгоценным

       Нужно окна выбивать.

       Этой палкой – выручалкой

       Во все стороны махать.

Вед.: Что ты! Что ты! Такие подарки нашим деткам в школе не нужны. Сейчас дети тебе покажут, что нужно брать с собой в школу. Для этого нам нужно участие двух семей (вызывает две семьи). Правила игры такие: ребёнок будет собирать школьные принадлежности в портфель, мама будет собирать букет из цветов, а папа – надувать шарик. После того как всё будет сделано, ребёнку на спину надевают портфель, в одну руку дают цветы, в другую шарик, а затем звенят колокольчикам, который стоит на столе. А мы все посмотрим кто будет быстрее. Правила игры понятны? (да) Тогда присаживайтесь на стулья, закрывайте глаза, как будто вы спите и по сигналу «В школу» начинайте выполнять задание (участники закрывают глаза). Итак, «В школу».

(Проводится игра «Собираем ребёнка в школу». По окончанию игры участники получают сладкие призы и возвращаются на свои места)

Ш.: Да что вы всё школа да школа! Что там делать-то? Уроки, уроки…Скукотища!

(поёт) Школьные годы ужасные!

           Самые, самые, страшные!

Вед.: Ну, что ты такое говоришь? Шапокляк!

Ш.: Я свою открою школу. Всё решено, открываю «Школу вредных наук». Приём без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Вед.: А какие науки будут изучать в твоей школе?

Ш.: Ой, науки будут очень полезные. Например, я научу вас мазать скамейки коем, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливыми, драться, кусаться, огрызаться, вредничать и делать кучу мелких и крупных пакостей.

Вед.: Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу?

Дети: Нет!

Вед.: Видишь, дети не согласны идти в такую школу. Они уже записались в хорошую, настоящую школу.

Ш.: Ну и ладно. А вот интересно, считать-то они умеют?

Вед.: Конечно!

Ш.: Вот пусть попробуют, посчитают  правильно загадочки. Слушайте:

1. Сколько ушей у пять мышей? (10)

2. Сколько рогов у двух коров? (4)

3. Сколько хвостов у семи котов? (7)

Ш.:  Так, значит считать вас в саду научили. Может вы тогда ещё и споёте?

Вед.: Конечно, Шапокляк. Ребята, давайте споём для наших гостей и Шапокляк.

(Дети встают горошинами и исполняют песню «Дни за днями пролетели». После песни садятся на стулья).

Ш.: Да, вижу, что в саду вам многому научили и мне здесь делать нечего. Оставайтесь здесь со своим умом, красотой, силой и знаниями, а я ухожу. У меня знаете сколько дел? Сколько гадостей мне ещё надо успеть сделать? До свидания.

Дети: До свидания!

(Шапокляк уходит)

Вед.: Уважаемые родители!

          Скоро учиться ребёнок пойдёт,

Школьная жизнь и для вас настаёт!

Новых забот и хлопот вам прибавит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит!

И чем старше становятся дети, тем чаще мамы и папы начинают задавать себе вопросы: Что ждёт моего ребёнка в будущем? Как сложится его жизнь? Каждый родитель беспокоится об этом, ведь я права? (да).  Вы беспокоитесь за них? (да). Вы ведь их любите? (да). Лелеете? (да). Нежите? (да). Как же они в школу-то пойдут? Кто их из школы встретит, через дорогу переведёт? Кто портфель понесёт?

Вед.: Вот мы при всех сейчас и погадаем,

          Что будет в семьях, сегодня узнаем.

(Игра с родителями «Вопросы – ответы»)

Вед.: В одной коробочке вопрос, в другой ответ. Сначала вы читаете вопрос, а потом ответ.

ВОПРОСЫ: 1. Кто вечером будет будильник заводить?

                      2. Кто будет в 6 часов вставать, чтобы их разбудить?

3.Кто будет завтрак готовить?

4.А кто завтрак будет первым съедать?

5. Кому придётся в школу портфель собирать?

6. А кому за формой первоклассника следить?

7. Кто буде букварь ежедневно читать?

8. А кто будет за уроки «5» получать?

9. Кто будет плакать, оставшись без сил?

10. А кто будет виноват, если ребёнок «2» получил?

11. Кто первоклашку будет в школу водить?

12. Кто будет в семье самый прилежный ученик?

ОТВЕТЫ: Пёс Барбос, Человек-Паук, Вовка из Тридевятого царства, сосед, бабушка, дедушка, сам ребёнок, папа, кот Васька, мама, собака Жучка, вся семья).

Вед.: Вот что нагадали нам звёзды о вашем будущем, а я хочу вернуться в настоящее и немного в прошлое. Уважаемые родители! Очень хочется сказать вам слова благодарности:

Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела,

Нам вам сказать очень приятно

Большущей благодарности слова!

Спасибо вам большое за то,
Что мы могли на вас положиться,
И в любое время дня и ночи,
За помощью к вам обратиться!
Спасибо Вам! Ну, а самым активным родителям мы хотим вручить благодарственные письма.

(Проходит вручение благодарственных писем самым активным родителям группы).

Вед.: А сейчас наши дети хотят отблагодарить работников детского сада за их труд.

(Выходят дети, берут подарки и встают у центральной стены полукругом)

20. Много, много дней подряд летом и зимой,

      Мы ходили в детский сад, в детский сад родной.

21. Мы всегда сюда спешили, очень мы его любили.

      Жалко с ним прощаться, жалко расставаться.

22. Спасибо вам от всей души мы скажем много раз.

      Валентина Николаевна заботилась о нас (завхозу).

23. Бельё всё чистотой сияет, простынок чище не бывает,

      Ведь прачка наша так стирает, что тётя Ася отдыхает (прачка)

24. Говорим мы поварам: «От души, спасибо вам!»

      Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет (повару)

25. Кто прививку делает, даст нам витаминку,

      Кто от нас прогонит коклюш, корь и свинку?

      Медицинский персонал нам здоровье сохранял (медику)

26. Спасибо тем, кто нас любил, учил нас дружно жить.

      Спасибо тем, кто нас учил, «спасибо говорить»! (др. педагогам)

27. С Еленой Владимировной вместе пели звонкие мы песни,

      Веселились, танцевали, лени воли не давали (музработник)

28. В группе чисто и красиво, все игрушки по местам,

      Анна Игоревна большое спасибо вам (няне).

29. Спасибо Ирине Викторовне  за ласку и тепло.

      Нам было с вами весело, уютно и светло (воспитателю).

30. Ещё спасибо скажем заведующей нашей

      И методисту нашему спасибо тоже скажем (заведующей и методисту)

Все: Мы не забудем никогда о нас заботу вашу.

(Дарят подарки и садятся на стулья)

Вед.: Слово предоставляется родителям.

(К центральной стене выходят родители)

Родители: 1. Сегодня праздник выпускной

                      На сердце грусть и радость.

                      Родные детки подросли

                      Какая ж это жалость!

2. Смотрите, как они подросли:

                      Послушны, добры и красивы.

                      Сегодня они – выпускники

                      И так неотразимы!

3. И грустит родной сегодня детский сад,

    Сколько света, сколько смеха его комнаты хранят.

    Здесь сердца детей слились в один

    Прекрасный нежный ритм.

    Мы за это воспитателей благодарим!

4. Пусть будут дни всей вашей жизни хороши,

    А в доме будут радость и согласье,

    И мы желаем вам от всей души

    Большого человеческого счастья!

(Родители уходят на места)

Вед.: Вот и закончен праздник наш!

          И время подошло

          Прощаться, расставаться нам,

          Хоть это нелегко!

Дети: 31. Детский сад наш, до свиданья!

                 Мы уходим в первый класс.

                 И хоть грустно расставанье,

                 Не волнуйся ты за нас!

           32. Всё чему нас научили,

                 Будем помнить мы всегда.

                 Знаем мы, нас здесь любили,

                 И как в сказке шли года.

           33. Если б можно было в школу

                 Взять с собой своих друзей,

                 Воспитателей и няню –

                 Сразу б стало веселей.

           34. Только ждёт всех нас учитель,

                 Громкий, радостный звонок.

                 И хотите, не хотите ль –

                 Игры сменит нам урок.

(Дети исполняют песню и остаются на местах).

Вед.: До свиданья, мои малыши.

         Нам без вас будет грустно немного.

         Вам желаю от всей души

         В жизни правильно выбрать дорогу.

         Она будет светла и пряма,

         А ухабы пусть вас не пугают.

         Набирайтесь добра и ума

         Ну, а трудности лишь закаляют.

         Улетайте! В добрый час!

         Крылья юные расправляйте!

         Детский сад провожает вас,

         Ну, а вы его не забывайте!

(Танец «Мы вернёмся». После танца дети садятся на стулья)

Вед.: Слово предоставляется заведующей детского сада Кирилюк Татьяне Николаевне.

(Выступление заведующей)

Вед.: Сейчас дети будет самое приятное - это вручение дипломов и подарков вам, наши виновники торжества.

(Вручение подарков и дипломов)

Вед.: Скажем садику сегодня «До свиданья»!

          С каждым днём всё ближе школьная пора.

          И пускай он пожелает на прощанье

          Вам удачи и

Родители: Ни пуха, ни пера!

Дети: К чёрту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Навсегда в наших сердцах…»

Задачи: 1.     Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.2.     Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к своей родине.3....

Внеклассное мероприятие "Победа в наших сердцах навсегда"

Внеклассное мероприятие "Победа в наших сердцах навсегда"...

Сценарий выпускного утренника «В сердце навсегда детский сад»

Воспитатели заходят в музыкальный зал и видят его пустым , лишь одни разбросанные  детские игрушки.Они грустят, на глаза набежали слёзы, нахлынули воспоминанания. Но неожиданно они слышат детский...

Сценарий выпускного утренника «В сердце навсегда детский сад»

Сценарий выпускного утренника в детском саду....