конспект летнего оздоровительного праздника в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Демина Людмила Анатольевна

летний оздоровительный праздник вызывает положительные эмоции, закрепляет правила поведения в природе, прививает к ней любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего оздоровительного праздника в старшей группе

Программные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе, закрепить знания летних примет, пословиц  о лете, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: большой зонт, мяч, 3 вида искусственных цветов, знаки по охране природы, магнитофон, бутылка с водой

Дети находятся на площадке, перед полянкой.

Воспитатель: дети отгадайте–ка мою загадку:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет и печет,

Речка  манит нас прохладой,

В  лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай.

 В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях, травы сочные,

Косари в лугах шумят.               (лето)

Воспитатель: верно, это лето. А  как вы догадались? (ответы детей). А какие вы знаете приметы лета? (дети перечисляют). Чем любите заниматься вы летом? (детские ответы). Ну тогда я предлагаю вам потанцевать и попеть веселые песенки. (звучит грамзапись «Песенка о лете», дети  ходят хоровод) .

Воспитатель: а еще любят взрослые и дети отдыхать на природе, там они дышат свежим воздухом, любуются красивыми цветами, высокими раскидистыми деревьями, наслаждаются пением птиц. Пойдемте и мы на полянку. Посмотрите как здесь красиво, а какой чистый воздух. Присяду я на пенек, отдохну немного (садиться на Лешего).

Леший: ой, ой, ой! Что такое, кто меня потревожил? Кто покой на моей чудесной полянке нарушил?

Воспитатель: а кто Вы такой?

Леший: кто я такой?!

Я живу в лесу дремучем,

Леса друг я самый лучший,

 Берегу и защищаю,

А зимою – засыпаю.

Только нынче мне не спится-

Буду с вами веселится.

 Леший: теперь знаете кто я такой?!

Воспитатель: нет, мы не догадались.

Леший: вы попали в чудный лес,

        Здесь деревья до небес,

        Здесь избу на курьих ножках

        Можно встретить на дорожках.

         По тропинкам бродят звери,

        Здесь полным – полно растений,

        И хранит покой лесной

        Леший, будто часовой.

        Чтобы выбраться из леса,

        Потрудиться надо честно,

        Нужно Лешему ответить

        Дружно на загадки эти.

Леший: теперь вы знаете кто я такой. Ох и повеселюсь я сегодня, а то заскучал я здесь. В моем таинственном лесу живут самые интересные, самые веселые и неожиданные загадки. Все они разные: простые и сложные, смешные и серьезные. Прошу вас поплутать по дорожкам нашего заколдованного леса.

Воспитатель: хорошо, мы согласны. А если мы отгадаем твои загадки, то ты отпустишь нас из леса?

Леший: конечно, даже дорожку вам покажу. А теперь слушайте мои загадки

  1. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.(оса)

     2.Долгорукий старичок в уголке сплел гам мачок,

           Приглашает : «Мошки, отдохните крошки». (паук)

     3.Он зеленый, попрыгучий, совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет. (кузнечик)

4 .Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

    5. стоят в поле сестрицы: желтый глазок, белые ресницы.(ромашка)

Леший: ну, ребята, молодцы! С загадками вы хорошо справились. А  скажите –ка  когда я бываю сердитым. (ответы детей).

Леший: да, я сержусь когда ребята разоряют муравейники, а ведь они мои первые помощники, так как являются санитарами леса.( беседа сопровождается показом знаков по охране природы).

А что еще нельзя делать в лесу, на природе? (рвать огромные букеты, ломать деревья, без присмотра оставлять костры, разорять гнезда, уносить из леса животных и т.д.)

Леший: вижу я, что ребята вы хорошие, братьев меньших вы не обидите.  Поиграю я с вами.

Игра «Собери цветы на поляне» (на поляне 3 вида разных искусственных цветов , дети собирают на скорость по команде. )

Игра «Спрячься от дождя». (Под музыку дети двигаются по площадке. С  окончанием музыки  выбегает леший, поливает детей из бутылки, а дети прячутся под большим зонтом).

Игра «Горячая картошка». Дети  стоят в кругу, передавая по кругу мяч под веселую музыку. Как только смолкает музыка, выбывает игрок и так далее. Леший: Вам понравились мои игры? А мне понравилось с вами общаться, играть. К сожалению, мне пора возвращаться в лес и продолжать уже пора заботиться о нем. До свидания, ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

План летней оздоровительной работы в старшей группе

План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План работы на летне-оздоровительный период в старшей группе

 Лето — удивительная пора! И каждый  peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, под...

Конспект летнего физкультурного праздника в старших группах

КонспектЛетний спортивный праздник в старших группах“Сильный, ловкий, смелый”Цель: Приобщать детей к физкультуре и спорту. Укреплять здоровье. Создать веселое спортивное настроение.За...