Форд Бояр
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по правилам дорожного движения с использованием нестандартного оборудования для старшей и подготовительной группы
по сюжетам игры «ФОРТ БОЯРД».
Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
Материалы и оборудование: 8 ключей – подсказок разной формы; плакат с нарисованными силуэтами ключей; веревка; шарики с бумажками с вопросами внутри. Разрезные знаки: пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пункт медицинской помощи. Разные ключи; чемоданчик с замком; мольберт с плакатом «Улица города»; клей; картинки с изображением транспорта, людей, светофоров, знаков.
Игроков приветствует старец Фура:
Я рад приветствовать вас в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены правилам дорожного движения.
За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи подсказки.
Для начала я задам вам несколько вопросов. Если вы так делаете, то дружно говорите: Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то ничего не говорите.
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ:
3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ:
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в автобусе тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Хорошо. А теперь начнем!
- Первый ключ – подсказку вы получите у меня, отгадав мои загадки.
Один ребенок уходит на 2 задание. Остальные отгадывают загадки.
Загадки старца Фура по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный переход. ("Пешеходный переход".)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети. ("Дети".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. ("Пункт медицинской помощи".)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он -
В этом месте телефон. ("Телефон".)
Этот знак такого рода –
он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)
Шли из школы мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)
Знак запомните, друзья,
взрослые и дети:
там, где он висит, нельзя
ездить на велосипеде. (Запрещающий: нельзя ездить на велосипеде.)
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
Нарушитель на дороге! (радар)
У него суровый норов -
Длинный толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (лежачий полицейский)
Поезд быстро, быстро мчится.
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд -
Запрещен машинам въезд. (шлагбаум)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И, хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
Что же это (светофор)
Получают ключ-подсказку с буквой «В».
Старец Фура:
А теперь вы отправляетесь за остальными ключами – подсказками, а за тем, когда вы соберете все подсказки, я жду вас у себя. Для того, чтобы вы не заблудились в Форте, я дам вам карту. Сопровождать вас будет моя помощница Мэри.
Команды отправляются на задание.
- «Лабиринт с ключом».
Вокруг спортивной лестницы запутана веревка, на ней повешен ключ. Задача игроков провести ключ по «лабиринту» и снять его.
Получают второй ключ с буквой «Е».
Все идут на 3 задание.
3. «Умники и умницы».
В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
- В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
- Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
- Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
- Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
- Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
- С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
Получают ключ с буквой «О».
4. «Банки».
Один игрок от команды ищет киндер в банках с разными наполнителями
(песок, крупа, вода, клейстер и т.д.).
Получают ключ с буквой «О».
5. «Разрезные знаки»
В конверте разрезанные дорожные знаки. (5 знаков : пешеходный переход, подземный переход, автобусная остановка; велосипедная дорожка; пункт медицинской помощи.)
Собрать знаки и правильно назвать.
Получают ключ с буквой «Т».
6. «Ключики».
На площадке развешаны ключи (на брусьях, на лестнице, на воротах, на баскетбольных кольцах, на скамейках.) Дети должны их собрать и подобрать к замку, который открывает чемоданчик, в котором лежит следующий ключ. Играют по 2 человека от команды.
Получают ключ с буквой «Р».
7. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают врассыпную. А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.
На остановке автобуса…(нельзя)
Во дворе …(можно)
На стадионе … (можно)
На проезжей части …(нельзя)
В детском саду …(можно)
На шоссе… (нельзя)
На автомагистрали …(нельзя)
На полянке …(можно)
По лужайке …(можно)
По лестнице …(нельзя)
По тротуару … (можно)
А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Получают ключ с буквой «С».
8. Эстафета «Улица нашего города».
Дети делятся на две команды и встают на старт. Каждый берет по одной картинке (дорожные знаки, транспорт, фигурки людей и в соответствии с правилами дорожного движения наклеивают на схему).
Дети по одному бегут к финишу и приклеивают картинки на схему «Улица города» кто быстрее и правильнее.
Получают последний ключ с буквой «Ф».
Собрав все ключи, дети возвращаются к старцу Фура. Перед старцем на столе лежит плакат с силуэтами ключей.
Старец Фура: Ну, вот мы и снова встретились. Я слышал, что вы справились с заданиями. Это так? Сейчас проверим! Если вы разложите свои ключи в правильном порядке, то узнаете ключевое слово, которое даст вам возможность получить ключ от сундука с моими сокровищами.
Дети раскладывают собранные ключи на силуэты, получается загаданное слово (светофор).
Старец Фура: Вы оказались очень умными, внимательными и ловкими отлично знающими правила дорожного движения. Какое слово получилось ребята у вас? (СВЕТОФОР) Молодцы!!!
Но я хочу проверить вас еще. Буду называть вам дорожные ситуации, а вы будете отвечать мне: Разрешается или запрещается.
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Правильно! Теперь я вручаю вам ключи от сундуков с сокровищами.
Дети полученными ключами открывают сундуки (каждая команда свой). Внутри они находят «золотые слитки» (конфеты или шоколадки в золотых обертках и сок) .
Старец Фура: Ребята! Не забывайте о правилах дорожного движения! Если вы будете о них помнить, то сохраните самое главное сокровище: свою жизнь!
Всего вам доброго! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)
Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...
Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)
Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...
"Форд Баярд"
Спортивный досуг для старших дошкольников...
Физкультурный досуг с родителями и детьми "Форт Бояр"
Физкультурный досуг...
Музей "Палаты бояр Романовых"
Музей «Палаты бояр Романовых» можно считать уникальным. Нельзя оставаться равнодушным там, где предоставляет возможность окунуться в историю и прочувствовать атмосферу того ...
русская игра "Бояре"
Старинная русская игра "Бояре" проводится с детьми старшего возраста....
Сценарий утренника в подготовительной группе на 23 февраля "Форд Бояр"
(звучит музыка, в зал входят ведущие.)...