"Блокадный Ленинград"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка тематического занятия для старшего дошкольного возраста по теме: "Блокадный Ленинград" с использованием просмотра презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
(1 слайд)
Ведущий:
-Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.70 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни. Блокада началась 8 сентября 1941 года, когда гитлеровские войска замкнули кольцо, и тогда Ленинград стал полем боя.
Ребенок: В кольце, в осаде Ленинград.
Не умолкает канонада. Опять летят.
Опять бомбят. Пылает Первый день блокады.
Их будет много — девятьсот,
Но город наш, со смертью споря,
Все одолеет, все снесет:
Обстрелы, холод, голод, горе.
Ребенок: С тех пор прошли уже года.
Исчезли с улиц баррикады.
Но день тот с нами навсегда —
Жестокий Первый день блокады!
(2,3 слайды)
Ведущий: Немцы стремительно прорывались к городу. На защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения.
(4 слайд)
Ведущая: Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
(5, 6 слайд)
Ребенок: Уходили солдаты на фронт.
В узелках они прятали землю.
Пламенел где-то там горизонт.
Кровяной наливаясь капелью.
Канонада глушила бойцов.
И пугали прицельные взрывы.
Лишь одели вчерашних юнцов.
Все в атаку - вперед! - для прорыва.
(7 слайд)
(Танец «Закаты алые»)
(8 слайд)
Ведущая: У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники. Посмотрите на карту. Коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца, со звездочками - Ленинград.
Ребенок: Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Ребенок: Враги окружили наш город.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Ведущая: Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900……Это было -2,5года.
(9, 10 слайд) (11 слайд)
Ведущая: Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. В 1941 году нормы на питание стали самые низкие: рабочие получали 250 грамм хлеба, сделанного из суррогата, а дети и служащие – по 125 грамм хлеба. Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это все, что можно было съесть. Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах, за водой ходили к Неве.
(12, 13 слайд)
Ведущая: Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жены и дети. В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за ранеными.
Ребенок: Не спится мальчишке, он думал всю ночь.
Ну как же, ну чем же мне фронту помочь?
А утром, на зорьке мальчишка встает,
Знакомой дорогой идет на завод. И к мастеру:
Дядя, меня научи, я буду снаряды для фронта точить.
Станок был послушный, мальчишка умелый,
И бойко станок под руками запел.
Мальчишка спешил, не теряя минут.
Снаряды для фронта машины везут!
(видео-презентация «Дети блокады»)
Ребенок: Вставали в строй мальчишки боевые,
На левый фланг в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в боях они умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага.
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.
(Песня «Мальчишки у стен Ленинграда»)
(14 слайд)
Ведущая: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков –всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».
Ребенок: Дорога Жизни узким коридором
Протянута по ладожскому льду.
Она спасала наш любимый город
В том страшном и чудовищном аду.
Ребенок: Враги ее обстреливали с неба,
Но сквозь метель и сквозь бомбежек град
По ней машины шли с насущным хлебом
И день, и ночь в блокадный Ленинград.
Ребенок: Дорога Жизни, Ладога родная,
О, скольких ты тогда смогла спасти!
Для наших прадедов, я знаю,
Священней места в мире не найти!
(видео)
(18 слайд)
Ведущая: 900 дней и ночей был оторван город на Неве от Большой земли. Легче его жителям стало после наступления советских войск в январе 1943 года, когда в фашистской обороне был пробит коридор шириной в 11 километров. По нему пошли поезда и машины с продуктами. Полностью от блокады Ленинград был освобождён только в январе 1944 года. Многие жители вышли на площади и улицы к репродукторам, чтобы услышать по радио долгожданную радостную весть.
(19 слайд) (20, 21 слайд)
Ведущая: 27 января 1944 года, в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом; прозвучал над Невой торжественный салют.
Ребенок: За залпом залп. Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Ведущая: Почтим память минутой молчания всех тех, кто защищал наш город и погиб в эти суровые дни блокады. И по традиции зажжем свечи.
(Минута молчания – видео-презентация «Дню снятия блокады»)
(22 слайд)
Ведущая: Символом мира, счастья, спокойствия на земле стала красивая белая птица-аист. Говорят, если аист, свил свое гнездо над домом, то в этом доме всегда воцарится мир, счастье и благополучие.
Ребенок: Пусть аист гнезда вьет на крыше
Курлычут в небе журавли
Пусть будет мир, он нам так нужен
Он нужен детям всей земли.
(23, 24 слайд)
(Танец «Аист на крыше»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...
Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...
Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...
Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...