Музыкальный досуг для детей старшей группы "Как Гусля Незнайку музыке учил".
материал (старшая группа) на тему
На праздник к детям приходит музыкант Гусля и играет с детьми. После игры появляется Незнайка. Он просит Гуслю и детей научить его музыке. Гусля с детьми и Незнайкой - собирают музыкальные инструменты из разноцветных картинок; изображают форму музыкального инструмента; отгадывают загадки о музыкальных инструментах; играют с бубнами; играют оркестром на шумовых инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_guslya_neznayku_muzyke_uchil.docx | 24.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №26 компенсирующего вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Музыкальный досуг
для старшего дошкольного возраста
"Как Гусля Незнайку музыке учил"
подготовила
музыкальный руководитель
Зацепина Елена Владимировна
Санкт-Петербуг
2013 г.
Цели:
- Формирование познавательного интереса к музыкальным инструментам;
- Обогащение духовной культуры ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать основным техниками игре на музыкальных инструментах;
- Закрепить приобретённые ранее знания о музыкальных инструментах;
- Познакомить с новыми музыкальными инструментами, их выразительными
возможностями;
- Закрепить названия музыкальных инструментов.
Развивающие:
- Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;
- Развитие творческого воображения;
- Развитие тонкости и чуткости тембрового слуха, чувства ритма;
- Создание условий для эмоционального раскрепощения детей.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса беседы о
музыкальных инструментах и игре на них.
Материал и оборудование:
- Бубны с лентами - для итальянок;
- Лошадки на палочках - для ковбоев;
- Маракасы - для мексиканок;
- Салютики;
- Костюмы:
а) итальянок;
б) смокинги и шляпы;
в) восточной красавицы;
г) ковбоев;
д) мексиканок;
е) мушкетёров;
ё) русские сарафаны и кокошники;
- Экран с изображением стран мира.
Программное содержание:
- Игра-Песня "Сыграем и споём", слова и музыка И.Г. Смирновой;
- Игра "Собери музыкальный инструмент из разрезных картинок";
- Игра "Построй музыкальный инструмент" (его геометрическую форму);
- Игра "Узнай инструмент по звучанию";
- Загадки о музыкальных инструментах;
- Игра "Кто скорей ударит в бубен" музыка Л. Шварц;
- Оркестр шумовых музыкальных инструментов музыка - русская народная.
Праздник музыки «Как Гусля Незнайку музыке учил»
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник музыки.
Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают:
Будем слушать, им внимать
И чувствовать, переживать.
А чтобы было веселей к нам собирался прийти знаменитый музыкант Гусля.
(Под музыку входит Гусля)
Гусля: Ноты мне давно знакомы,
Я умею петь, играть.
А сегодня мне хотелось
Вашим дирижёром стать!
Дети, вы меня узнали?
Гуслею меня назвали.
Знайка: Гусля, милый музыкант,
У тебя большой талант.
С нами вместе поиграй,
Ребятишек развлекай.
Игра «Сыграем и споём»(Колокольчик 44)
(Под музыку выбегает Незнайка)
Незнайка: Привет! Меня зовут Незнайка, от меня вам балалайка.
Незнайка: Гусля! Научите и меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Гусля: Учись, на чём ты хочешь играть?
Незнайка: А на чём легче всего выучиться?
Гусля: На балалайке.
Незнайка: Ну, давай попробую. /Незнайка бренчит на балалайке/.
Незнайка: Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.
Гусля: Вот тебе труба. /Незнайка дует в трубу/.
Незнайка: Какой хороший инструмент, громко играет.
Гусля: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.
Незнайка: А зачем мне учиться? Я и так умею.
Гусля: Да нет, ты ещё не умеешь.
Незнайка: Умею, умею. Вот послушай. (Дует в трубу)
Гусля: Ты просто трубишь, а не играешь.
Незнайка: Как не играю? Очень даже хорошо играю, громко.
Гусля: Эх ты. Тут дело не в том. чтобы громко было. Надо, чтобы красиво было.
Незнайка: Научи меня Гусля, чтобы было красиво.
Гусля : Конечно научу, а ребята помогут. Правда, ребята? (ДА)
Но сначала давай отремонтируем инструменты, которые ты разломал.
Игра «Собери инструмент»
Гусля: Изготовление музыкальных инструментов продолжается.
Игра «Построй музыкальный инструмент»
(Дети бегают, после музыки изображают музыкальный инструмент. Круг – бубен, треугольник, балалайка, дудочка).
Гусля: А теперь вы посидите, какой инструмент звучит назовите.
Игра «Узнай инструмент по звучанию» (Инструменты за ширмой)
Гусля: Колокольчик зазвонил,
Он загадки сочинил.
Дили - дон, дили- дон.
Раздаёт загадки он.
Загадки о музыкальных инструментах:
1 Я не синенький цветок,
Имею тонкий голосок.
В оркестре я звеню, звеню
И никогда не устаю. (Колокольчик)
2 Тоненькая палочка,
Дырочки в рядок,
Песенку сыграет
В поле пастушок. (Дудочка)
3 У неё вся душа на распашку,
И хоть пуговки есть –не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармошка)
4 Три струны, а звук какой!
С переливами, живой,
Узнаю его в момент-
Самый русский инструмент. ( Балалайка)
5 Инструмент в игре не труден,
Мы стучим в весёлый (Бубен)
Незнайка: Поиграем в бубен вместе,
Будет очень интересно.
«Игра с бубном»
Гусля: А теперь по барабану
Будем громко ударять.
Незнайка: И для этого в команды
Предлагаем всем вам встать.
Игра «Кто скорей ударит в бубен»
Гусля: Как оркестр заиграет,
Всех вокруг он потешает.
Оркестр «Русские народные мелодии»
Незнайка: Спасибо тебе, Гусля, и вам ,ребята, что рассказали мне про
музыкальные инструменты и научили на них играть.
Гусля: Пожалуйста, Незнайка, А чтобы ты с музыкой не расставался, я подарю
тебе вот эту гармошку.
Незнайка: Спасибо, я буду учиться играть.
Гусля: А нашим ребятам тоже подарим инструменты.
(Гусля и Незнайка дарят инструменты в группы).
Гусля и Незнайка: А теперь нам пора с вами прощаться и в свою сказку
возвращаться.
Список использованной литературы:
1. Буренина А. Музыкальная палитра №3. - СПб.: ООО Редакция журнала
"Музыкальная палитра", 2006;
2. Буренина А. Музыкальная палитра №3 - СПб.: ООО Редакция журнала
"Музыкальная палитра", 2011;
3. Бакланова Т.И. Музыка для детей, Музыкальные инструменты и основы
пения - Москва.: ООО "Издательство Астрель", 2009;
4. Смирнова И. Колокольчик №44. - СПб.: Санкт-Петербург-148, а/я-45, 2010;
5. Вихарева Г.Ф. Споём, попляшем, поиграем, песенки-игры для малышей -
СПб.: Редакция журнала "Музыкальная палитра", 2011;
6. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп - Москва.: ИИП,
2002.
Используемый материал:
1. Шумовые музыкальные инструменты;
2. Разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов;
Оборудование:
1. Костюмы Незнайки и Гусли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Слушаем музыку М.И. Глинки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста
Конспект создан для проведения музыкального досуга по знакомству с музыкой М.И. Глинки...
Методическая разработка. Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки с использованием мультимедиа-аппаратуры «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского.
Знакомство с творчеством русского композитора М.П.Мусоргского на примере некоторых пьес из цикла «Картинки с выставки»....
Конспект музыкального досуга для детей старшей группы «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»»
Конспект музыкального досуга для детей старшей группы «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»» составлен с целью ознакомления детей старшей группы с творчеством композитора ...
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Музыкальный турнир "Угадай мелодию из сказки" сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...
12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача
12.03.24г. "Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Священная война" музыка Ал.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача...
Конспект доминантного музыкального занятия для детей старшей группы «Шутка в музыке»
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъёма, отклика на музыку шуточного характера...