К нам весна шагает
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
В играх и развлечениях дети познают окружающий мир. Задача педагога подобрать материал для закрепления знаний и обогащения эмоционального опыта детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний детей о весне. | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Ведущий,
Весна
Март
Апрель
Май
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.
Весна.
Ведущий
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
Исполняется песня «Здравствуй весна!»
Ведущий
По народному календарю весна делится на весну света (март-протальник), весну-воды (апрель-снеггон) и весну травы (май-травень).
Март.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети.
Март!
Ведущий
А сейчас мы споем песню о марте месяце.
Исполняется песня «Весенняя шуточная»
Ведущий.
Правильно! Март – первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки - песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.
Ребенок.
Иди, весна,
Иди, красна!
Принеси ржаной колосок,
Большой урожай
В наш край!
Исполняется песня «Весна красна»
Апрель.
А ночь – мороз
С утра - капель,
Значит на дворе …
Дети.
Апрель!
Ведущий.
Верно! Апрель – второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: «Апрель – водолей!» В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.
Споем песню о месяце апреле.
Исполняется песня «Апрель пришел»
Утром солнышко взошло
Стало на дворе тепло
В гости к нам пришел апрель
С крыши капает капель
Кап-кап, кап-кап
Капает капель /2р.
Тает, тает лед вокруг
Появилось море вдруг
Солнце светит допоздна
Всех нас радует весна
Кап-кап, кап-кап
Радует весна /2р.
Ветерок совсем не злой
Стал он ласковым весной
Облачка бегут быстрей
Стало в доме веселей
Кап-кап, кап-кап
Стало веселей /2р.
Порадуемся весне, станцуем танец.
Танец «Полька»
Ребенок.
Тили – тели,
Птички пели,
Взвились –
К лесу полетели,
Стали птички гнезда вить.
Ведущая.
И мы с вами споем песню о воробышке.
Исполняется песня «Ворбышек»
Желторотый воробей
Поселился средь ветвей
Маленький, хорошенький
Веселый такой.
Он на веточке сидит
Солнцу улыбается
Тихо зернышки клюет
Песенку поет
Чик- чирик воробушек
Зернышки клюет,
Чик-чирик воробушек
Песенку поет.
Желторотый воробей
Поселился средь ветвей
Кошек опасается
Боится котов.
Мы в обиду не дадим
Нашего воробушка
Свежих зерен принесем
Песенку споем.
Чик- чирик, Чик- чирик
Воробушек
Чик- чирик, Чик- чирик
Воробушек
Май.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети.
Май!
Ведущая.
Молодцы! Май – третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы.
Ребенок.
Весенний дождь лишним не бывает
Ребенок.
Как в мае дождь, так будет рожь.
Ребенок.
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем зеленым крышам,
По цветикам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный дождь стучит.
Ведущая.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко.
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
Исполняется песня хоровод «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Пригревай скорее
Чтобы наши луга
Стали зеленее
Ясные, ясные
Ясные денечки
Так и хочется плясать
И играть в садочке.
Цветики, цветики
Яркие цветочки
Расцветайте скорей
Маки, василечки.
Заведем хоровод
Дружно на лужочке
И пойдем мы плясать
В садике – садочке.
Ведущий.
Пчелы в поле полетели,
Зажужали, загудели,
Сели пчелы на цветы…
Исполняется «Танец с цветами»
Весна.
А сейчас поиграем в игру «Найдите свои месяцы» (Проводится игра. В конце игры три месяца встают вместе, и дети образуют общий круг). А сейчас мои месяцы хотят с вами поиграть.
Проводится хороводная игра.
Март.
В марте тает рыхлый снег –
Скользкая дорога (Дети идут по кругу дробным шагом)
Приготовились к весне
Мы с тобой за долго.
Апрель
Сняли валенки вчера
Сапоги надели (Садятся на пол, упор рук сзади, топают слегка ногами по полу)
Потому что со двора
Слышатся капели
Май
Ну а в мае – красота!
Все зазеленело (медленно поднимаются с пола, вытягивая руки-расточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук – «бутоны раскрываются»).
То красавица весна
Принялась за дело!
Ведущий.
Весну красну мы встретили
Да как праздник прошел, не заметили.
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...