Сценарий праздника Славянской письменности в детском саду.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, приуроченного ко Дню
Славянской письменности
Мультимедиа – Праздничная заставка
Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята! Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию. Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу».
Мультимедиа – Изображение Кирилла и Мефодий
Ребенок 1: По широкой Руси - нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Ребенок 2: Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Ребенок 3: Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Ребенок 4: Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?
Все: Мы – славяне!
Исполняется гимн Кириллу и Мефодию
Дети садятся на места
Мультимедиа – Картина былых лет
Ведущий: Ребята, сейчас благодаря колесу истории мы с вами попадем в далекие века, к нашим предкам. В те времена на земле русской добро несла Василиса Прекрасная, а зло творил Змей Горыныч, Соловей Разбойник, да Кощей Бессмертный.
Под музыку в зале появляется Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный. Он тянет ее за руки в свое царство зла.
Кощей: А-а, это вы, сюда пришли…
Ну что ж, свою вы смерть нашли!
Бессмертным все меня зовут,
Всегда меня победы ждут!
И зря сейчас себя вы мучите—
Вы Василису не получите!
Она моею быть должна,
И будет мне она жена!
Под музыку Кощей уходит. Василиса остается в царстве.
Ведущий: Ребята, я думаю нам с вами нужно выручать из плена Василису Прекрасную. Посмотрите, для вас она приготовила послание, которое необходимо разгадать. Я предлагаю вам разделиться на команду старшей группы и подготовительной. Готовы? Тогда вперед!
Проводится игра «Собери послание по буквам»
Дети делятся на две команды, у каждой конверт с буквами. Задача: собрать слова «Спасите».
Ведущий: Вы совершенно правильно разгадали послание. А теперь дело за малым, кто же спасет из плена нашу красавицу? Конечно же, русские богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. А вот и они, встречайте!
Мультимедиа – «Три богатыря»
Под музыку песни «Богатырская силушка наша» в заде появляются Богатыри, спасают Василису.
Василиса: За свое спасение низкий поклон вам, люди добрые. Хочу в знак благодарности поделиться с вами знаниями, да умениями. Вот, посмотрите это листы бумаги, на которых я написала волшебные буквы – загадки. Превратите их с помощью карандашей в настоящие буквы русского алфавита.
Проводится игра «Допиши недостающий элемент»
Дети делятся на две команды, у каждой свой мольберт, на котором задание. Задача: дописать недостающие элементы, чтобы получились буквы.
Ведущий: Да, научила ты нас уму – разуму! И на радости такой
Эй, музыканты, поскорей
Сыграйте нам повеселей!
А вы, девчонки, попляшите,
Свою нам удаль покажите!
Исполняется танец с платками по выбору
Ведущий: Да, какими же красавицами богата земля русская: длинные косы, яркие сарафаны, разноцветные, пестрые платочки. А не поиграть ли нам сейчас с ними в интересную игру? Разбирай, народ, платочки, выходи гулять в кружочек.
Проводится музыкальная игра «Передай платок» по выбору
Дети садятся на места
Ведущий: А это что за крик, что за гам, кажется, к нам кто – то спешит.
Под музыку в зале появляется Скоморох с мешком и балалайкой.
Скоморох: Ой, ой, ой, горе – то какое, опять опоздал на праздник. И пропустил самое интересное.
Ведущий: Не волнуйся, гость дорогой, у нас праздник в самом разгаре.
Скоморох: Тогда я спокоен, что не все еще песни спеты, да не во все игры еще поиграли. А у вас на празднике можно колдовать?
Дети: Да!
Скоморох: Тогда я начинаю: тары – бары, бары – вары, туки – дуки, палки – валки - дерево из простого превратись в звуковое.
Воспитатели выносят на середину зала два дерева с буквами.
Вот это я постарался, молодец, прямо волшебник. Вместо листочков буквы наколдовал. А давайте сейчас поиграем с ними в интересную игру. Готовы? Тогда предлагаю всем разделиться на две команды.
Проводится игра «Звуковое дерево»
Дети делятся на две команды. Около каждой стоит дерево с буквами. Задача: подобрать необходимые картинки к буквам, которые находятся на дереве.
Скоморох: Пришел я к вам на праздник не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором находится древнерусская книга загадок. А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Скоморох: Тогда слушайте внимательно,
Загадка первая: 33 сестрички сели на странички.
Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)
Загадка вторая: Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)
Загадка третья: Первую книжку, где буквы ты изучаешь,
Как ты ее называешь? (Букварь)
Загадка четвертая: Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его. (Время)
Загадка пятая: Не на меру, не на вес,
Но у всех людей он есть. (Ум)
Загадка шестая: У стены большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Скоморох: Теперь я предлагаю вам немного поиграть с моим волшебным мешочком. Вставайте, пожалуйста, в круг, и слушайте внимательно правило игры: я подхожу к одному из вас и предлагаю опустить руку в мешочек, вы находите в нем предмет, который должны описать своими словами. Готовы? Тогда начинаем!
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Дети садятся на места
Дети встают в круг, Скоморох подходит к какому – нибудь ребенку и просит опустить руку в мешок, после того, как ребенок взял в руку предмет, он должен своими словами объяснить его суть.
Скоморох: Какие вы умные и сообразительные ребята, только такие могут жить в современной России. А какая она у вас сейчас? Расскажите мне, пожалуйста!
Мультимедиа – панорама России
Ведущий: Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – это бесконечные леса, ковры лугов. Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые таятся в её глухих недрах. Россия – страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, второго Рима, и придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве.
Ребенок 6: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Ребенок 7: Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Ребенок 8: Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
Ребенок 9: И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Исполняется песня о Родине по выбору
Скоморох: Да, не перевелись еще на земле люди любящие свое отечество, свою Родину. Продолжает Россия полниться знаниями, да умениями. Сегодня вы, ребята, заслужили отличную похвалу и подарки. А вот где они нам сейчас подскажет мой волшебный ключик, которым я открою вот этот сундук.
Скоморох открывает сундук, воспитатели раздают подарки детям.
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. В заключении мне бы хотелось сказать, вам, дорогие ребята: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!.. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса"
Ребенок: Мы благодарны просвещенью.
Наука – Солнце, душу грей!
Рукой отцов благословенный,
Иди в историю смелей!
Ребенок: Судьба нас к жизни возродила,
Творцы Мефодий и Кирилл,
Имен их время не забыло,
Народ славянский не забыл.
Под музыку дети строятся в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника славянской письменности и культуры
Цель: воспитание у детей чувства гражданственности и патриотизма, развитие интереса к родной истории, к родному языку.Средства: образы святых Кирилла и Мефодия, изображение славянских букв....
Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Праздник бабушек и мам" для детей старшего возраста
Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Праздник бабушек и мам" для детей старшего возраста...
Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе.
Программные задачи: Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность;воспитывать люб...
Сценарий праздника славянской письменности и культуры в подготовительной к школе группе детского сада.
Познакомить детей со славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием; дать представление о славянской азбуке – кириллице; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать любовь к родному...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Презентация к сценарию праздника славянской письменности и культуры
Презентация, которую нужно использовать при проведении праздника, посвященного дню славянской письменности и культуры...