"Путешествие по сказкам детства"
материал (подготовительная группа) по теме

Сценарий выпускного праздника в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_detstva.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСК, 2014 год.

Зал празднично украшен. Звучат фанфары, на середину зала выходят двое детей средней или младшей группы.

Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик: В школу то же мы пойдем

Когда немно-о-ожко подрастем.

Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке)

Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.

Звучит музыка, дети с шарами под музыку заходят в зал с воздушными шарами и начинают их друг другу перебрасывать.

Муз. рук: Это что за представленье?

Что за шумное веселье?

Почему сюда пришли

Вы совсем - совсем одни?

1 ребёнок: Мы хотели поиграть,

Порезвиться, покричать.

И с игрушками своими

Здесь в последний раз сплясать!

2 ребенок: Ведь пришла пора нам всем

С детством попрощаться,

Потому что в школу нам

Надо собираться.

Муз. рук: Почему вы поспешили,

Про сценарий позабыли?

В нем идет все по порядку:

Танцы, игры и загадки,

Поздравленья и цветы

Что ответишь Соня, ты?.

3 ребенок: Мы сегодня от волненья

Позабыли все стихи,

Были просто дошколята,

А теперь ученики.

Посмотрите - нарядились!

И волнуемся с утра,

Потому и про сценарий

Позабыли мы слегка.

Муз. рук: У меня есть предложенье!

Побороть свое волненье,

И торжественно начать,

Всех красиво представлять!!!

Звучит музыка, дети оставляют шары у центральной стены, а сами перестраиваются в полукруг, лицом к гостям.

5 ребенок: Наш праздник начинается,

Но скажем вам вначале

О тех, кто с нами рядом был

И в счастье и в печали!

Кто нас учил писать, считать,

И нос платочком вытирать,

Кто каждый день, как мамы,

Возились в группе с нами,

Словами тут не рассказать…

 Давайте будем приглашать!

Красивых, умных, дорогих…

Все дети: Любимых воспитателей своих!!!

Все:        (Таинственно) Давайте будем колдовать! (Далее с движениями)

1. Реб : И так, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем…

2.Реб :Слегка добавим россыпь звезд!

3. Реб : Посыпим лепестками роз!

4. Реб: (громко) Постарались замечательно!

Все:        А вот и наши воспитатели!

Два мальчика из центра полукруга уходят в физ.зал (дети в это время слегка расступаются) и оттуда  ведут за руку своих воспитателей, проходят с ними через центр зала до зрителей, затем расходятся в разные стороны и останавливаются  по краям  полукруга.Поклон головой. Встают на место.

1.Вед : Спасибо, родные, мы рады вас видеть,

Мы вас здесь старались ничем не обидеть,

Всему, что умели – учили мы вас,

Но что же поделать, вас ждет первый класс!

2. Вед: (К родителям) Волнуетесь?

Мы понимаем вас,

Ведь каждый день друг друга мы встречали,

Так незаметно дети подрастали,

И вот он наступил прощанья час!

Дети читают стихи:

1.Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настаёт.

Жаль что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждёт.

2.С нежной грустью, до свиданья,

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной.

3. До свидания, детский садик,

Воспитатели, друзья!

Все за нас сегодня рады,

Но у мам блестят глаза…

4. Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы же вас не подведем!

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдём.

5. Да, мы грустим, совсем немного,

Но время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу…

ВСЕ: ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!!!

Песня «Детский сад».

Ведущая: Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель книг у«Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

В зал  входит Царь.

Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.

Ведущая. Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий?

 Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дел оторвала?

 Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.

Царь. Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны? (ответ детей)

Книгу первую листаю, викторину начинаю!

У него румяный бок. Его дразнят ..........(Колобок)

Как звали девочку из театра Карабаса –Барабаса? (Мальвина)                                  

Как звали пса, который жил в деревне у Дяди Федора?  (Шарик).

Как звали корову, которою купил Мтроскин?   ( Мурка).

Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы!

Ещё раз книгу открываю и героя вызываю.

В зале под музыку появляется  Цыганка. У неё в руках бутафорские карты.

Ведущая. Уважаемая цыганка, а не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?

 Цыганка. Садится на пол, раскладывает на юбке карты.

  Цыганка.Карты вмиг я разложу. Всё, что будет, расскажу.

 Показывает карту, на которой изображена школа:

- Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.

Показывает карту, изображающей учителя ("дама"):

- На пути у вас строгая дама, но умная и приятная, она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.

Показывает карту с двойкой:

 - Ждут вас испытания, от родителей наказание.

Показывает карту с единицей:

 - И разочарования стороной не обойдут.

Показывает карту с пятеркой:

 - Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.

Ведущая: Спасибо вам за утешение и счастливый конец.

Цыганка. А позолоти-ка мне ручку, красавица...

Ведущая. Денег у нас нет, а вот танцем тебя порадовать можем.

Цыганка. Ну, что ж, можно и танец...

Дети исполняют ритмический танец.

Цыганка прощается и уходит.

Царь: Снова книгу я возьму, в середину загляну.

(Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком).

Входит Баба Яга.

Баба Яга: Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Иришки, Димки,Женьки и Артём.

Вот вас-то мне и надо (жадно потирает руки).

Царь: Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?

Баба Яга: Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.

Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!

Баба Яга: Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?

Царь: Ох, и слова у тебя, Ягушенька!

Баба Яга: Слова как слова...

Царь: А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?

Баба Яга: Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.

Ведущая. Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше посмотри, как наши ребята научились справляться со сложнейшими заданиями.

Игра.

Баба Яга и Царь прощаются и уходят.

Ведущая.. Что ж, книгу снова открываем, сказки дружно вспоминаем.

По деревне печь несётся, песня на печи поётся,

(Входит Емеля, везёт санки. На санях дрова и ведро с щукой.)

Ведущая: Ну, здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?

Емеля: С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.

Ведущая: А скажи-ка нам, Емеля, какое у тебя образование?

Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа, да вот щука – моя спасительница.

Ведущая: Так не годится – надо учиться!

Емеля: Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.

Ведущая: Ну, а писать, читать умеешь?

Емеля: А как же, умею!

Ведущая: Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.

Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля».

 Затем проводится игра "Составь слово".

Ведущая. Молодцы, ребята. Вот видишь, Емеля, как важно уметь и читать, и писать, и считать.

Емеля благодарит детей за помощь и уходит.

Ведущая. Книгу я опять листаю и вопросы вам читаю!

-Как зовут кота, с которым постоянно воюют  мышата?                                        Леопольд.

-Как назывался дом, который стоял в поле и приютил много животных?            

 Теремок.

-Сколько понадобилось животных, чтобы вытянуть репку?                                      Три.

Ведущая. Что за гостья притаилась на следующей страничке?

Звучит фонограмма «Мэри Поппинс, до свидания!». В зал входит Мэри в шляпке, с зонтом, большой сумкой.

Мэри Поппинс: - Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно, знают все дети.

Ведущая: - Дорогая Мэри Поппинс не примите ли вы наше предложение остаться с нами? Вы увидите, что наши дети очень умные, добрые, воспитанные и послушные.

Мэри Поппинс: - Да, я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. А сейчас  пора приступать к занятиям. Вы готовы? Итак, друзья, начнем с математики.

Проводится игра "Веселая математика".

Мэри Поппинс:  - Молодцы, ребята! А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, задам вопросы на смекалку.

-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

-Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)

-Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)

-Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши.)

-Какой хвост торчит из воды? (Мокрый.)

Мэри Поппинс: - С вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. А для этого вы должны произнести клятву. Вы должны громко и четко сказать: «Клянемся!».

Родители произносят клятву.

-Будь я мать иль будь я отец ребенку, обязуюсь всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!

-Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить. Клянусь!

-За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!

-А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой. Клянусь!

-Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду. Клянусь!

Мэри Поппинс: - Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.

Слышится шум подъехавшей машины.

Ведущая : - Кто-то еще приехал к нам.

Входит Мисс Эндрю с чемоданом на колесах.

Мисс Эндрю: - С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот таксист привез меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение № 103? Прекрасно! Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Меня зовут мисс Эндрю. (Подходит к любой девочке.) А тебя как зовут? (Ответ.) Никогда не одобряла такого имени. Твое платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В мое время все девочки ходили в одинаковых серых платьях. (Смотрит на Мэри.) Так, наказывать, лишать сладостей и игрушек.

Мэри Поппинс: - Благодарю Вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.

Мисс Эндрю: - Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне?! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Могу я поговорить с заведующей этого сада?

Ведущая : - Да, пожалуйста. Вот Елена Николаевна...

Мисс Эндрю (обращаясь к заведующей): — Милочка.....На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок: цветочки, клумбочки. Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. А еще лучше залить все бетоном. Будет, по крайней мере, приличный двор.

Заведующая: - Но мы очень любим цветы.

Мисс Эндрю: - Чушь! Вздор и чепуха! Дамские глупости. Что же касается этой молодой особы, то вы должны ее уволить.

Заведующая: — Вы ошибаетесь, мисс Эндрю, уверяю Вас! Мы считаем, что леди Мэри – настоящее сокровище.

Мисс Эндрю: — Вы ничего не понимаете! Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте ее! (Оглядывается.) Да, садик у вас… Кто сейчас красит стены в светлые тона? Темно-коричневый – это то, что нужно: и дешевле, и грязь не так заметна. (Обращает внимание на родителей.) Так, а почему посторонние в детском саду? Немедленно всех за дверь! А по какому поводу вы все здесь собрались?

Ведущая: - Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник.

Мисс Эндрю: - Вы считаете, что эти дети готовы к школе? Значит, я приехала вовремя. Сейчас проверю, как они готовы к школе. Ну, давайте для начала покажите мне, как вы умеете собирать портфели к школе..

Садится на стул, рядом ставит табличку «Приемная комиссия».

Проводится игра "Собери портфель".

Ведущая: - Ну что, Вам понравилось, мисс Эндрю?

Мисс Эндрю: — Этого недостаточно. Теперь я хочу устроить экзамен по танцам.

Дети танцуют танец "Фиксики"

Мисс Эндрю: - Ну, чтобы махать руками, большого ума не надо. Мне не понятно, что у этих детей в голове, о чем они думают.

Ведущая. Это очень просто. Они сами расскажут о своих мечтах.

Выходят три девочки и мальчик.

Мальчик:

- Три девицы под окном

Размечтались вечерком.

Молвит первая сестрица:

Девочка 1:

- Вроде, носик симпатичный,

Занималась я б прилично,

То сказала бы я смело -

Стать заведующей хотела.

Девочка 2:

- Вот в актрисы б мне пробиться,

То на город наш как раз

Я б концерт дала тотчас.

Девочка 3: - Кабы я была певица…

Мальчик: — Говорит ее сестрица…

Девочка 3:

- Пела бы я здорово,

Как Лариса Долина.

Все:

- Мы от наших звезд эстрадных

Ни на шаг не отстаем,

Мы без всякой фонограммы

Лучше Долиной споем.

Дети исполняют песню «Мечты».

Мисс Эндрю: — Кошмар! Это форменное безобразие! Так, мне все ясно. Эти дети не готовы к школе. Еще годик под моим чутким руководством, и они будут вышколены как солдаты! Я полагаю, что вопрос с моим трудоустройством решен? (Обращается к заведующей.)

Заведующая: — Нет, мисс Эндрю, вы нам не подходите.

Мисс Эндрю: — Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству. Я пойду в администрацию!. Вы меня еще вспомните!

Мисс Эндрю уходит.

Ведущая: — Ну вот, сразу стало, светлее и погода улучшилась.

Мэри Поппинс: -Да, кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь понадобится и другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы еще встретимся.

Мэри Поппинс уходит,

Ведущая. Ну, что ж, вот и наступают минуты расставания...

 дети выстраиваются на вальс.

Дети танцуют вальс.

На окончание танца выстраиваются полукругом.

Заключительный монтаж.

1.Дружно жили в доме этом,

Были игры, слёзы, смех...

Добрым другом, тёплым светом

Воспитатель стал для всех.

Руки вместе мы поднимем,

Не нужны теперь слова –

Воспитателей обнимем!

Их, любимых наших, – два!

2.С добрым взглядом дверь откроет,

Встретит утром, вытрет нос.

Всех причешет и умоет,

Принесёт еды поднос...

Было, что невыносимо

Мы вели себя не раз.

Няне скажем все – спасибо!

Мы б не справились без Вас!

3.Чтоб жилось нам не уныло,

Не считали мы ворон, –

Развлечений много было.

Методисту наш поклон!

4.Чтоб здоровой и румяной

Оставалась детвора,

Нас не только кашей манной

Угощали повара...

Блюд полезных, аппетитных

Разносился аромат,

Разных булочек бисквитных,

А на праздник – шоколад!

5.Музыкальные уроки

Посещали мы не зря –

Выступаем мы, в итоге,

На смущенье не смотря!

С нами были Вы не строги,

Если промах совершим, –

В благодарность педагогу

Улыбнёмся от души!

6.Посмотрите, как сильны мы,

Как здоровы и бодры!

В играх мы непобедимы,

И активны, и быстры!

Мы на спорте не сидели –

Занимались утром, днём…

Физруку за эти цели

Крепко руку мы пожмём!

7.Чтоб с эмоциями сладить

И не ссориться в саду,

Отношения наладить,

И не впутаться в беду,

Чтоб активности излишек

Не пугал людей вокруг,

Наблюдал всегда детишек

Наш психолог – добрый друг!

8.Всё в саду у нас отлично –

Красота во всём видна,

Потому что самолично

Чудеса творит ОНА!

И заведующей нашей,

За старания её,

Мы сейчас спасибо скажем

Задушевное своё!

9.За здоровьем карапузов

Постоянный патронаж

Совершали, без обузы,

Медсестра и доктор наш.

Здесь, сейчас Вам скажем честно:

Жить здоровым так чудесно!

10.Доктор есть в саду чудесный –

Не боимся мы с ним встреч.

Лечит он, что интересно,

Лишь неправильную речь.

Звуки сложные чеканить

Научилась детвора –

Звонко крикнем, без изъяна,

Логопеду мы – УРА!

11.Вам расскажем по секрету:

В нашем садике большом

Пустяковых кадров нету,

Всех труд важен и весом!

Нам учиться помогали

Сторож, прачка, кладовщик,

И бухгалтер… Всех едва ли

Перечислим в этот миг…

Всем сотрудникам детсада

Благодарность выдать надо!

12.Добрый садик наш, гнёздышко наше,

Весь в плену и забот, и хлопот.

Сделал деток ты старше и краше

И теперь провожаешь в полёт.

13.Улетят они в новые дали,

Но в сердцах, благодарность храня,

В буднях дней, в торжествах и в печали

Никогда не забудут тебя.

14.Ты ещё не успеешь очнуться –

Годы быстро, как сон, промелькнут,

Твои «птенчики» снова вернутся,

И детишек своих приведут.

15.А пока, добрый сад, до свиданья,

Вспоминай нас, всегда вспоминай.

Помаши нам рукой на прощанье

И других на крыло поднимай.

Прощальная песня.

Садятся на места. Поздравление заведущей. Раздача дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»

Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...

"Путешествие по сказкам в стране детства"

Сценарий развлечения на День защиты детей для детей дошкольного возраста без подготовки для разновозрастных групп...