"Путешествие по сказкам детства"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий выпускного праздника в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_detstva.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫПУСК, 2014 год.
Зал празднично украшен. Звучат фанфары, на середину зала выходят двое детей средней или младшей группы.
Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!
Мальчик: В школу то же мы пойдем
Когда немно-о-ожко подрастем.
Хотя я уже готов!
Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)
Мальчик: Ой, простите! (к девочке)
Приглашай выпускников!
Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.
Звучит музыка, дети с шарами под музыку заходят в зал с воздушными шарами и начинают их друг другу перебрасывать.
Муз. рук: Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем - совсем одни?
1 ребёнок: Мы хотели поиграть,
Порезвиться, покричать.
И с игрушками своими
Здесь в последний раз сплясать!
2 ребенок: Ведь пришла пора нам всем
С детством попрощаться,
Потому что в школу нам
Надо собираться.
Муз. рук: Почему вы поспешили,
Про сценарий позабыли?
В нем идет все по порядку:
Танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы
Что ответишь Соня, ты?.
3 ребенок: Мы сегодня от волненья
Позабыли все стихи,
Были просто дошколята,
А теперь ученики.
Посмотрите - нарядились!
И волнуемся с утра,
Потому и про сценарий
Позабыли мы слегка.
Муз. рук: У меня есть предложенье!
Побороть свое волненье,
И торжественно начать,
Всех красиво представлять!!!
Звучит музыка, дети оставляют шары у центральной стены, а сами перестраиваются в полукруг, лицом к гостям.
5 ребенок: Наш праздник начинается,
Но скажем вам вначале
О тех, кто с нами рядом был
И в счастье и в печали!
Кто нас учил писать, считать,
И нос платочком вытирать,
Кто каждый день, как мамы,
Возились в группе с нами,
Словами тут не рассказать…
Давайте будем приглашать!
Красивых, умных, дорогих…
Все дети: Любимых воспитателей своих!!!
Все: (Таинственно) Давайте будем колдовать! (Далее с движениями)
1. Реб : И так, творить сейчас начнем, воды немного зачерпнем…
2.Реб :Слегка добавим россыпь звезд!
3. Реб : Посыпим лепестками роз!
4. Реб: (громко) Постарались замечательно!
Все: А вот и наши воспитатели!
Два мальчика из центра полукруга уходят в физ.зал (дети в это время слегка расступаются) и оттуда ведут за руку своих воспитателей, проходят с ними через центр зала до зрителей, затем расходятся в разные стороны и останавливаются по краям полукруга.Поклон головой. Встают на место.
1.Вед : Спасибо, родные, мы рады вас видеть,
Мы вас здесь старались ничем не обидеть,
Всему, что умели – учили мы вас,
Но что же поделать, вас ждет первый класс!
2. Вед: (К родителям) Волнуетесь?
Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали,
И вот он наступил прощанья час!
Дети читают стихи:
1.Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настаёт.
Жаль что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждёт.
2.С нежной грустью, до свиданья,
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной.
3. До свидания, детский садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
Но у мам блестят глаза…
4. Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы же вас не подведем!
Теплой осенью мы сами
В школу весело пойдём.
5. Да, мы грустим, совсем немного,
Но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу…
ВСЕ: ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!!!
Песня «Детский сад».
Ведущая: Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель книг у«Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…
В зал входит Царь.
Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.
Ведущая. Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий?
Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дел оторвала?
Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.
Царь. Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны? (ответ детей)
Книгу первую листаю, викторину начинаю!
У него румяный бок. Его дразнят ..........(Колобок)
Как звали девочку из театра Карабаса –Барабаса? (Мальвина)
Как звали пса, который жил в деревне у Дяди Федора? (Шарик).
Как звали корову, которою купил Мтроскин? ( Мурка).
Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы!
Ещё раз книгу открываю и героя вызываю.
В зале под музыку появляется Цыганка. У неё в руках бутафорские карты.
Ведущая. Уважаемая цыганка, а не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?
Цыганка. Садится на пол, раскладывает на юбке карты.
Цыганка.Карты вмиг я разложу. Всё, что будет, расскажу.
Показывает карту, на которой изображена школа:
- Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.
Показывает карту, изображающей учителя ("дама"):
- На пути у вас строгая дама, но умная и приятная, она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.
Показывает карту с двойкой:
- Ждут вас испытания, от родителей наказание.
Показывает карту с единицей:
- И разочарования стороной не обойдут.
Показывает карту с пятеркой:
- Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.
Ведущая: Спасибо вам за утешение и счастливый конец.
Цыганка. А позолоти-ка мне ручку, красавица...
Ведущая. Денег у нас нет, а вот танцем тебя порадовать можем.
Цыганка. Ну, что ж, можно и танец...
Дети исполняют ритмический танец.
Цыганка прощается и уходит.
Царь: Снова книгу я возьму, в середину загляну.
(Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком).
Входит Баба Яга.
Баба Яга: Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Иришки, Димки,Женьки и Артём.
Вот вас-то мне и надо (жадно потирает руки).
Царь: Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?
Баба Яга: Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.
Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!
Баба Яга: Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?
Царь: Ох, и слова у тебя, Ягушенька!
Баба Яга: Слова как слова...
Царь: А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?
Баба Яга: Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.
Ведущая. Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше посмотри, как наши ребята научились справляться со сложнейшими заданиями.
Игра.
Баба Яга и Царь прощаются и уходят.
Ведущая.. Что ж, книгу снова открываем, сказки дружно вспоминаем.
По деревне печь несётся, песня на печи поётся,
(Входит Емеля, везёт санки. На санях дрова и ведро с щукой.)
Ведущая: Ну, здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?
Емеля: С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.
Ведущая: А скажи-ка нам, Емеля, какое у тебя образование?
Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа, да вот щука – моя спасительница.
Ведущая: Так не годится – надо учиться!
Емеля: Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.
Ведущая: Ну, а писать, читать умеешь?
Емеля: А как же, умею!
Ведущая: Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.
Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля».
Затем проводится игра "Составь слово".
Ведущая. Молодцы, ребята. Вот видишь, Емеля, как важно уметь и читать, и писать, и считать.
Емеля благодарит детей за помощь и уходит.
Ведущая. Книгу я опять листаю и вопросы вам читаю!
-Как зовут кота, с которым постоянно воюют мышата? Леопольд.
-Как назывался дом, который стоял в поле и приютил много животных?
Теремок.
-Сколько понадобилось животных, чтобы вытянуть репку? Три.
Ведущая. Что за гостья притаилась на следующей страничке?
Звучит фонограмма «Мэри Поппинс, до свидания!». В зал входит Мэри в шляпке, с зонтом, большой сумкой.
Мэри Поппинс: - Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.Я самая лучшая няня на свете. Об этом, конечно, знают все дети.
Ведущая: - Дорогая Мэри Поппинс не примите ли вы наше предложение остаться с нами? Вы увидите, что наши дети очень умные, добрые, воспитанные и послушные.
Мэри Поппинс: - Да, я согласна. Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. А сейчас пора приступать к занятиям. Вы готовы? Итак, друзья, начнем с математики.
Проводится игра "Веселая математика".
Мэри Поппинс: - Молодцы, ребята! А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, задам вопросы на смекалку.
-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
-Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложкой.)
-Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)
-Локаторы, которые всегда с тобой? (Уши.)
-Какой хвост торчит из воды? (Мокрый.)
Мэри Поппинс: - С вопросами вы справились, и я надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе. А для этого вы должны произнести клятву. Вы должны громко и четко сказать: «Клянемся!».
Родители произносят клятву.
-Будь я мать иль будь я отец ребенку, обязуюсь всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!
-Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить. Клянусь!
-За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!
-А если нарушу я клятву, то обещаю ребенка кормить ежедневно вареной сгущенкой. Клянусь!
-Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду. Клянусь!
Мэри Поппинс: - Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.
Слышится шум подъехавшей машины.
Ведущая : - Кто-то еще приехал к нам.
Входит Мисс Эндрю с чемоданом на колесах.
Мисс Эндрю: - С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу! Надеюсь, этот таксист привез меня туда, куда надо. Это дошкольное учреждение № 103? Прекрасно! Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Меня зовут мисс Эндрю. (Подходит к любой девочке.) А тебя как зовут? (Ответ.) Никогда не одобряла такого имени. Твое платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В мое время все девочки ходили в одинаковых серых платьях. (Смотрит на Мэри.) Так, наказывать, лишать сладостей и игрушек.
Мэри Поппинс: - Благодарю Вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.
Мисс Эндрю: - Молодая леди, вы забываетесь! Как вы смеете так отвечать мне?! Вынуждена принять меры, чтобы вас удалили из этого учреждения. Могу я поговорить с заведующей этого сада?
Ведущая : - Да, пожалуйста. Вот Елена Николаевна...
Мисс Эндрю (обращаясь к заведующей): — Милочка.....На территории вашего учреждения возмутительный беспорядок: цветочки, клумбочки. Это же рассадник аллергии! Послушайте моего совета: вырвите с корнем все эти цветочки и кустики. Гораздо меньше забот. А еще лучше залить все бетоном. Будет, по крайней мере, приличный двор.
Заведующая: - Но мы очень любим цветы.
Мисс Эндрю: - Чушь! Вздор и чепуха! Дамские глупости. Что же касается этой молодой особы, то вы должны ее уволить.
Заведующая: — Вы ошибаетесь, мисс Эндрю, уверяю Вас! Мы считаем, что леди Мэри – настоящее сокровище.
Мисс Эндрю: — Вы ничего не понимаете! Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте ее! (Оглядывается.) Да, садик у вас… Кто сейчас красит стены в светлые тона? Темно-коричневый – это то, что нужно: и дешевле, и грязь не так заметна. (Обращает внимание на родителей.) Так, а почему посторонние в детском саду? Немедленно всех за дверь! А по какому поводу вы все здесь собрались?
Ведущая: - Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник.
Мисс Эндрю: - Вы считаете, что эти дети готовы к школе? Значит, я приехала вовремя. Сейчас проверю, как они готовы к школе. Ну, давайте для начала покажите мне, как вы умеете собирать портфели к школе..
Садится на стул, рядом ставит табличку «Приемная комиссия».
Проводится игра "Собери портфель".
Ведущая: - Ну что, Вам понравилось, мисс Эндрю?
Мисс Эндрю: — Этого недостаточно. Теперь я хочу устроить экзамен по танцам.
Дети танцуют танец "Фиксики"
Мисс Эндрю: - Ну, чтобы махать руками, большого ума не надо. Мне не понятно, что у этих детей в голове, о чем они думают.
Ведущая. Это очень просто. Они сами расскажут о своих мечтах.
Выходят три девочки и мальчик.
Мальчик:
- Три девицы под окном
Размечтались вечерком.
Молвит первая сестрица:
Девочка 1:
- Вроде, носик симпатичный,
Занималась я б прилично,
То сказала бы я смело -
Стать заведующей хотела.
Девочка 2:
- Вот в актрисы б мне пробиться,
То на город наш как раз
Я б концерт дала тотчас.
Девочка 3: - Кабы я была певица…
Мальчик: — Говорит ее сестрица…
Девочка 3:
- Пела бы я здорово,
Как Лариса Долина.
Все:
- Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем,
Мы без всякой фонограммы
Лучше Долиной споем.
Мисс Эндрю: — Кошмар! Это форменное безобразие! Так, мне все ясно. Эти дети не готовы к школе. Еще годик под моим чутким руководством, и они будут вышколены как солдаты! Я полагаю, что вопрос с моим трудоустройством решен? (Обращается к заведующей.)
Заведующая: — Нет, мисс Эндрю, вы нам не подходите.
Мисс Эндрю: — Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству. Я пойду в администрацию!. Вы меня еще вспомните!
Мисс Эндрю уходит.
Ведущая: — Ну вот, сразу стало, светлее и погода улучшилась.
Мэри Поппинс: -Да, кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. Моя помощь понадобится и другим детям. До свидания! Надеюсь, что мы еще встретимся.
Мэри Поппинс уходит,
Ведущая. Ну, что ж, вот и наступают минуты расставания...
дети выстраиваются на вальс.
Дети танцуют вальс.
На окончание танца выстраиваются полукругом.
Заключительный монтаж.
1.Дружно жили в доме этом,
Были игры, слёзы, смех...
Добрым другом, тёплым светом
Воспитатель стал для всех.
Руки вместе мы поднимем,
Не нужны теперь слова –
Воспитателей обнимем!
Их, любимых наших, – два!
2.С добрым взглядом дверь откроет,
Встретит утром, вытрет нос.
Всех причешет и умоет,
Принесёт еды поднос...
Было, что невыносимо
Мы вели себя не раз.
Няне скажем все – спасибо!
Мы б не справились без Вас!
3.Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, –
Развлечений много было.
Методисту наш поклон!
4.Чтоб здоровой и румяной
Оставалась детвора,
Нас не только кашей манной
Угощали повара...
Блюд полезных, аппетитных
Разносился аромат,
Разных булочек бисквитных,
А на праздник – шоколад!
5.Музыкальные уроки
Посещали мы не зря –
Выступаем мы, в итоге,
На смущенье не смотря!
С нами были Вы не строги,
Если промах совершим, –
В благодарность педагогу
Улыбнёмся от души!
6.Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на спорте не сидели –
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!
7.Чтоб с эмоциями сладить
И не ссориться в саду,
Отношения наладить,
И не впутаться в беду,
Чтоб активности излишек
Не пугал людей вокруг,
Наблюдал всегда детишек
Наш психолог – добрый друг!
8.Всё в саду у нас отлично –
Красота во всём видна,
Потому что самолично
Чудеса творит ОНА!
И заведующей нашей,
За старания её,
Мы сейчас спасибо скажем
Задушевное своё!
9.За здоровьем карапузов
Постоянный патронаж
Совершали, без обузы,
Медсестра и доктор наш.
Здесь, сейчас Вам скажем честно:
Жить здоровым так чудесно!
10.Доктор есть в саду чудесный –
Не боимся мы с ним встреч.
Лечит он, что интересно,
Лишь неправильную речь.
Звуки сложные чеканить
Научилась детвора –
Звонко крикнем, без изъяна,
Логопеду мы – УРА!
11.Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Нам учиться помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг…
Всем сотрудникам детсада
Благодарность выдать надо!
12.Добрый садик наш, гнёздышко наше,
Весь в плену и забот, и хлопот.
Сделал деток ты старше и краше
И теперь провожаешь в полёт.
13.Улетят они в новые дали,
Но в сердцах, благодарность храня,
В буднях дней, в торжествах и в печали
Никогда не забудут тебя.
14.Ты ещё не успеешь очнуться –
Годы быстро, как сон, промелькнут,
Твои «птенчики» снова вернутся,
И детишек своих приведут.
15.А пока, добрый сад, до свиданья,
Вспоминай нас, всегда вспоминай.
Помаши нам рукой на прощанье
И других на крыло поднимай.
Прощальная песня.
Садятся на места. Поздравление заведущей. Раздача дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Квест-игра ко Дню Детства на тему "Путешествие в сказку"
Квест - игра...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Утренней акции «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №73 «Веснянка»
Утреннея акция «А у Вас тоже так было? Воспоминания из детства» вкус детства «Золотой ключик» к «Недели психологии «Путешествие в мир детства» в МБДОУ №7...
"Путешествие по сказкам в стране детства"
Сценарий развлечения на День защиты детей для детей дошкольного возраста без подготовки для разновозрастных групп...