Мероприятие по ПДД
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Обучение детей правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение: «Азбука пешехода» | 20.28 КБ |
Презентация | 710.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; закреплять знания о сигналах светофора; развивать внимание, быстроту реакции.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (вскрывает письмо). «Ребятки, просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба-Яга и Леший» (смотрит на часы). Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь, не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.
Под музыку входит Леший, держит Бабу-Ягу под руку.
Б-Яга (ворчит): Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо: шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.
Воспитатель: Что с вами случилось?
Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила - старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку.
Воспитатель: Как же вы шли через дорогу?
Б-Яга: Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина – хвать
Воспитатель: Баба-Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Стихотворение «Я сегодня пешеход»
Б-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.
Воспитатель: И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Б-Яга: Светофор, светофор… Это, дерево, что ли, такое?
Леший: Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Леший: А для чего?
Воспитатель: Ребята расскажут про светофор.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно!
3-й ребенок: Жёлтый свет-
Предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-й ребенок: Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Леший: Вот это да! Сразу не запомнишь.
Воспитатель: А запоминать вам помогут наши подружки - разноцветные огоньки. Чтобы легче было запомнить сигналы светофор. Огоньки поиграют с нами.
Игра «Светофор» Под музыку выбегают девочки. Они поочередно поднимают шарики. Дети выполняют движения: на красный - стоят, на желтый - прыгают, на зелёный - шагают на месте.
Стихотворение: «Разговор мамы с ребёнком»
Воспитатель: (обращается к Бабе-Яге и Лешему): Запомнили? Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».
Б-Яга: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?
Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок. Почти таких же, как у зебры.
Леший: Баба-Яга, что-то так похулиганить захотелось - давайте пойдём, поиграем на проезжей части в мячик.
Б-Яга: Да, точно, там поедут машины и… трах - бах - друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора!
Воспитатель: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.
Игра: «Кто быстрее доедет на машине?»
Раздается свисток. Заходит сотрудник ГИБДД. Знакомится с ребятишками.
ГИБДД: Слышал я, что Баба-Яга и Леший на проезжей части хотели играть.
Непорядок.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Дети исполняют песню: «Ссора дорожных знаков»
ГИБДД: Ребята, а сейчас я вас хочу пригласить в страну дорожных знаков. Дружно построились друг за другом. Пристегнули ремни безопасности, поехали. Путешествие начинается. Мы приехали. Прежде чем мы попадём в страну дорожных знаков, надо отгадать загадки.
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зелёный, желтый, красный.
- Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке.
По ней люди все идут.
ГИБДД: Молодцы! Город для вас открыт. Но прежде чем мы начнём играть я хочу ещё вам задать вопросы:
-По дороге кто идёт? Пешеход.
-Кто машину ведёт? Водитель.
-Сколько глаз у светофора? Три (красный, жёлтый, зелёный)
-Идут наши ножки по дорожке.
-Где мы автобус ждём? На остановке.
-Где играем в прятки? На детской площадке.
ГИБДД: А теперь, когда вы знаете правила дорожного движения, можно и поиграть.
Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
Дети исполняют песню: «Машины»
Въезжают на машине Баба-Яга и Леший
Баба-Яга и Леший: Спасибо ребята, что научили правилам дорожного движения. За это мы приготовили вам угощенья.
ГИБДД: Ребята, теперь вы знаете правила дорожного движения. И никогда их не нарушайте. Чтоб не волновались никогда родители, и спокойны были за рулём водители. В добрый путь!
Приложение: Презентация: «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
(2013/14учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольного образования.
Название работы: Развлечение: «Азбука пешехода»
Автор: Равкова Ольга Николаевна
Место выполнения работы: г.Тулун, МБДОУ «Детский сад «Улыбка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обсуждаем с детьми ситуации разные, Чтоб разобраться они могли, Где есть опасные, а где безопасные, От них уберечься, где надо смогли.
В настольные игры дети играют, Знаки дорожные, переход, светофор. Внимательно смотрят и изучают, Чтоб крепко запомнить весь этот набор.
Едут машины по главной дороге, А за порядком инспектор следит, Мимо его очень строгого ока, Нарушить правила никто не спешит.
А вот нарушитель с коляской бежит. Он торопился наверно куда-то. Если так кто-то из вас поспешит, Будут последствия страшны, ребята.
Постовой и светофор - помощники главные, На дорогах с давних пор, оба очень славные, Ведь без них не обойтись людям и машинам, Берегут они нам жизнь, что так необходимо!
Изучили дети правила, На экскурсию пошли, Ничего не нарушали мы, И по «Зебре», строго шли!
Еду, еду на машине, Не задержите меня, Ничего я не нарушил, Знаю правила, друзья!
Пешеходы друг за другом, Переходят переход, Не по кругу, а по «Зебре», Строго движется народ!
Чтоб уберечь детей от опасности, Беседы с родителями ведём, Создаём «Уголки Безопасности», Советы полезные, им даём: «Соблюдайте правила дорожного движения, Учите этому своих малышей, Не было, чтобы потом сожаления, От страшных последствий, страданий детей!»
Улица прекрасна, но порой опасна. Правила учите – жизнью дорожите!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
План мероприятий по проведению целевых профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
План мероприятий...
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...