Конспект НОД приобщение детей к русской национальной культуре. "Здравствуй масленица".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей средней группы.
Приобщение детей к русской национальной культуре.
Тема: «Здравствуй, Масленица».
Подготовили и провели: Василенко Марина Валерьевна
Аникина Оксана Михайловна.
Цели:
· Знакомство детей с русским народным праздником масленицей.
· Приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи:
· Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»
· Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;
· Развивать мелкую моторику;
· Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с соленым тестом и крупами.
Интеграция образовательных областей:
· «Чтение художественной литературы»
· «Художественное творчество»
· «Коммуникация»
· «Социализация»
· «Здоровье»
· «Познание»
· «Музыка»
Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек.
Материалы и оборудование: Кукла «Масленица», блины, обруч с завязанными на нём лентами, желтое соленое тесто, крупа покрашенная в золотой цвет, клеенка, костюм «Весна», МР3 проигрыватель, подборка тематических аудиоматериалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы.
Приобщение детей к русской национальной культуре.
Тема: «Здравствуй, Масленица».
Подготовили и провели: Василенко Марина Валерьевна
Аникина Оксана Михайловна.
Цели:
- Знакомство детей с русским народным праздником масленицей.
- Приобщение детей к русской национальной культуре.
Задачи:
- Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»
- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни;
- Развивать мелкую моторику;
- Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с соленым тестом и крупами.
Интеграция образовательных областей:
- «Чтение художественной литературы»
- «Художественное творчество»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Здоровье»
- «Познание»
- «Музыка»
Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек.
Материалы и оборудование: Кукла «Масленица», блины, обруч с завязанными на нём лентами, желтое соленое тесто, крупа покрашенная в золотой цвет, клеенка, костюм «Весна», МР3 проигрыватель, подборка тематических аудиоматериалов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нам с вами необычный день. Вы верите в чудеса? (Да). А хотели бы оказаться в прошлом? (Да). Мы сегодня окажемся с вами на старинном русском празднике- «Масленице». Но сначала узнаем, что же это за праздник.
Скажите какое у нас с вами время года? (Зима).
А какой месяц? (Февраль)
Мы знаем, что февраль-это последний месяц зимы.
А какое время года настанет после того как пойдет февраль? (Весна) Правильно после зимы приходит весна. В старину люди думали, что смены времен года не будет, если не провести в свой срок нужный обряд. Зиму надо было проводить, а весну встретить, иначе весна-красна мимо проедет. Масленица и есть праздник в честь возрождающегося по весне солнца. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. Длился праздник целую неделю – с понедельника по воскресенье Хотели бы вы оказаться на празднике «Масленице»? (Да, очень).
Праздник Масленицы начинался в понедельник и назывался этот день-«Встреча». В этот день все встречали соломенную куклу «Масленицу». Давайте и мы с вами позовем к нам в гости «Масленицу».
Дети читают закличку.
«Как у наших ворот
Собирается народ!
Мы сегодня зиму провожаем!
Весну красную встречаем!
Приезжай к нам в гости, Масленица,
На широкий двор –
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцам потешаться!»
Звучит музыка «Зимушка -зима». На санях вывозят куклу «масленицу».
Посмотрите, ребята, к нам в гости приехала «масленица». Посмотрите какая она красивая, нарядная. В старину к первому дню праздника изготовляли из тряпок и соломы чучело Масленицы. Наряжали ее в расписной сарафан и платок нарядный. Эта кукла –символ зимы. Ее возили на санях по всему городу и люди ей радовались.
Второй-день недели назывался «Заигрыш». В этот день устраивались игры и потехи. Заливали ледяные горки и весело катались на санках. А вы хотите покататься на санках. (Да)
Игра «Катание на санях». Дети встают парами друг за другом и «катаются на санках», пока звучит музыка.
Уж мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки-самокаточки,
Да с горы-то-ух!..
В снег пушистый-бух!..
Третий день Масленицы - среда - «лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины самый главный символ «Масленицы». А вы хотите полакомиться блинами? (Да).
Пальчиковая гимнастика.
Брынцы - брынцы, (ладушки)
Пеките блинцы!
(Хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)
Мажьте масленее
(Поглаживают друг другу ладони)
Будьте повкуснее!
Брынцы - брынцы, (ладушки)
Подайте блинца!
(Протягивают руки вверх ладонями).
Давайте и мы с вами напечем вкусных и румяных блинков.
Детям предлагается соленое тесто и крупа. Дети «пекут» блины и украшают их раскрашенными крупами.
(На фоне работы детей звучит песня «Вы блины мои, блины»).
По окончании работы дети любуются своими блинами.
В четверг проходила «широкая» Масленица- «Разгуляй». Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.
Игра «Карусели».
Пятый и шестой день были гостевыми днями. В эти дни ходили в гости и угощались блинами.
В воскресенье - седьмой и последний день Масленицы - был обычай «проводов зимы».
В этот день звали в гости весну а чучело из соломы выносили на улицу и сжигали его. Давайте и мы позовем к нам в гости «Весну» ?!.
Приди, Весна, приди, красна!
Приди, Весна, с радостью,
С великой милостью:
С жарким солнцем,
С высоким хлебом,
С урожаем богатым,
С добром ко всем ребятам!
Звучит песня-закличка «Ясна, красна приди, Весна».
Входит весна с угощением (блинами) для детей.
Весна:
. Вот и я
Вы меня звали, друзья?!
Я Весна – Красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и лесу –
Людям радость я несу!
Жаль с Масленицей расставаться, да делать нечего.
Пришла пора её провожать. Проводим?
"Масленица, прощай! На тот год опять приезжай!"
(Дети провожают «Масленицу».)
Масленица приходила,
Нас блинами угостила.
Блины-хороши, с маслом, с вареньем.
Подходите пробуйте наше угощенье!
Весна приглашает детей за столы и угощает чаем и блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Приобщение детей к русской национальной культуре в условиях дошкольного учреждения и семьи»
1 слайд Тема работы «Приобщение детей к русской национальной культуре в условиях дошкольного учреждения и семьи».2 слайд Цель исследования - обоснование необходимости приобщения детей к об...
"Приобщение детей к русской национальной культуре через организацию праздника Масленица"
Выступление на окружной зимней методической неделе (для работников ДОУ) музыкального руководителя структурного подразделения "детский сад" ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово...
Приобщение детей к русской национальной культуре в условиях дошкольного учреждения и семьи
Обоснование необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям – культуре своего народа....
«Приобщение детей к русской национальной культуре».
Консультация для родителей...
Конспект занятия по приобщению детей к русской национальной культуре во 2 младшей группе на тему: «Праздник игрушки»
Программные задачи: Приобщать детей к истокам русской национальной культуры путем интеграции изобразительного искусства, фольклора и музыки:- продолжать знакомить с народной дымковской...
Консультация для педагогов. Роль семьи в приобщение детей к русским национальным традициям.
Консультация для педагогов. Роль семьи в приобщение детей к русским национальным традициям.Нравственно-патриотическое воспитание....
Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре"
Издавна семья считалась хранителем культурных и нравственных ценностей, которые передавались из поколения в поколение. ...