Как Домовенок кузя в школу собирался
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

сценария для выпускного утренника в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_domovenok_kuzya_v_shkolu_sobiralsya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                          Как домовенок Кузя в школу собирался.

                                                               (сценарий  выпускного)

                                               

Действующие лица (взрослые): Домовенок Кузя, Баба-Яга

(дети): волк, Красная Шапочка, Белоснежка

Сценка :пенал, букварь, тетрадь, кол и двойка, Наташа

Звучит торжественная музыка.

(дети парами входят в зал, ведущий представляет каждого ребенка)

Вед: Сегодня в нашем светлом зале

Ребята собрались в последний раз.

Здесь будет море радости и капелька печали.

Они от нас уходят в первый класс.

1 реб: В этот светлый, добрый дом          2.Ты нас принял малышами,

Пять лет ходили мы.                                     Детский сад, наш дом родной.

И вот погожим, ясным днем                        Мы теперь большими стали

Проститься мы должны.                И прощаемся с тобой.

3.Здесь окружали нас добром,                  4.Здесь родными стали стены,

Здесь каждый счастлив был.                       И кроватки, и игрушки.      

Здесь по утрам веселый Гном                     Воспитатели и няни,

К нам в гости приходил.                              И мои друзья – подружки.

                                    Песня «Детский сад»

ВЕД. Еще совсем недавно вы, ребята были такими маленькими, несмелыми…

          Быстро пронеслись 5 лет. А сегодня мы провожаем вас в школу.

          Давайте вспомним какими вы были 5 лет назад, когда пришли в д/с.

ВХОДЯТ  МАЛЫШИ (1 мл.гр.)

1Реб: Посмотрите на нас:                                     2.Мы хотим поздравить вас,

          Были вы такими,                                             Вы идете в первый класс.

          Как мы сейчас. 

3.Мы пошли бы тоже,                                          4.Нас не забывайте,

  Но пока не можем!                                                В гости прибегайте!

5.Еще раз поздравим вас

   И станцуем вам сейчас!

Танец  малышей.

Вед: В детском садике сегодня шум и суета,

         Все ребята нарядились – просто красота.

         Час прощанья с детским садом вот уже настал.

         Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

(под тревожную музыку в зал вбегает домовенок Кузя с сундучком)

Кузя: Вот беда, беда, огорчение. От Бабы-Яги убежал, да с дороги сбился. Ой, куда это я попал? (хочет спрятаться)

Вед: Какой странный человечек! Ты кто?

Кузя: А вы меня не тронете? Не поколотите? Не жваркнете?

Вед: что такое жваркнуть?

Кузя: Ну, не отлупите? Не выдерите? И дряпать не будете?

Вед: Что такое дряпать?

Кузя: Ох, ти мне батюшки, ох, ти мне матушки! Вот тетехи и недотепы, невразумихи неопнятливые.

Вед: Так кто же ты?

Кузя: А вы не догадались? Я добрый молодец, настоящий молодец! А зовут меня Кузя!  

Я – малютка-домовой,

Пригласи меня домой.

Я порядок наведу –

Не пущу я в дом беду.

Вашим бабушкам и мамам

Помогаю я исправно!

Вед: А-ах, ты домовой Кузя. Ну, здравствуй, Кузя! А чего ты так огорчился?

Кузя: Я свой дом потерял!

Вед: Оставайся у нас, будешь детсадовским домовым, у нас весело! А что у тебя за сундук?

Кузя: Это волшебный сундук со сказками. Но днем он сказки не показывает, приходите позже, вечером.

Вед: Ребята, хотите узнать, какие сказки живут в сундучке у Кузи? Давайте попросим показать нам их!

Реб: Мы очень просим сейчас                      2. На скоро в школу, мы спешим!

Свои сказки показать для нас.                          Мы просим, Кузя, от души!!!

Кузя: Идете в школу? Рад за вас!

Пошел бы сам я в первый класс!

Вы молодцы, как погляжу,

Ну что ж, присядьте, я прошу.

Показывает картинку с буквами КР. ШАП

Интересно, из какой сказки эти буквы? (кладет картинку с сундучок)

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка.

1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!

(выбегает волк-ребенок)

Волк: Ждать ее придется долго.

           Пообедал нынче с толком!

(облизывается, поглаживает живот)

Кр. Шапочка: Любишь, волк, ты видно, шутки.

                         Тебя просят на минутку!

(показывает пальцем на дверь)

Волк: Кто?

Кр. Шап: Охотники, конечно!

                 К ним иди, мой друг сердечный!

(подталкивает его к двери)

Волк: Ой ты, шапочка! Ой, ты красная!

           Ты прости меня, волка серого!

Кр.Шап: Ладно, ладно уж! Прощаю!

                Быть послушным обещаешь?

(волк послушно кивает головой)

Кр.Шап: Лапки прямо,глазки в бок!

                Начинаем танц-урок!

Танец «Красная шапочка»

Кузя: А вот еще одна сказка. (показывает картинку, где написаны буквы Бел и 7 гн) (кладет картинку в сундучок)

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка.

1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!

(выходит  Белоснежка)

Белоснежка: Ой, какой тут кавардак!

                      Все лежит и так и сяк.

                      Пыль ужасная кругом.

                      Гномы, вымойте весь дом!

Танец гномов «Песенка о ремонте»

Белоснежка: Что же, в доме стало чисто.

Все убрали гномы быстро!

Все пылинки улеглись!

Снова танцы начались!

Танец «Найди себе пару»

Кузя: у меня есть еще сказка. О ком же она? (показывает картинку с буквами Б-Я)Это Баба-Яга.

(кладет картинку в сундучок)

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка.

1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!

(звучит тревожная музыка, верхом на метле в зал «влетает» Баба-яга в белом фартуке и с бантами)

Б-Я: Тпру-у-у! Стой мой конь вороной!

Да не прыгай подо мной!

Так, так, так! Ребятки тут.

И, наверно, меня ждут!

Точно-точно, меня, бабулечку-красотулечку, бабулечку-Ягулечку ждут! Здравствуйте, чадушки мои ненаглядные! Узнала я, что вы в школу собираетесь, и хочу с вами в первый класс!

Вед: Ты погоди, Баба-яга, а сколько тебе лет?

Б-Я: сто

Вед:Сколько?

Б-Я: Ну, двести. Ну и что?

Вед: Многовато!

Б-Я: А учиться, между прочим, никогда не поздно!

(видит Кузю) А-а… И Кузенька тут! Кузенька, а ты что, тоже в школу решил пойти? Пропадешь ты тут не пивши, не евши!

Кузя: А я в детском саду буду жить! Тут весело и ребята сами все умеют делать. И я буду все делать сам, а потом в школу пойду!

Б-Я: так ведь чтобы в школу попасть, о-го-го какими умными нужно быть, смекалистыми.

Вед: Баба-Яга, наши ребята очень даже умные и смекалистые.

Б-Я: Так я и поверила.

Вед:Ну, если ты не веришь на слово, проверь на деле!

(Б-Я: достает задачи)

Вед: Баба-Яга, что это у тебя?

Б-Я: Это задачи по математике, я их легко решила, а вот вы решите?

1. два бельчонка маму-белку

Ждали около дупла!

Им на завтрак мама-белка

Три орешка принесла.

Разделила на двоих –

Сколько каждому из них?

Я думаю: старшему – два, младшему – один.

Вед: а вы, ребята, как думаете? Разве это поровну?

Дети: полтора.

Б.Я: слушайте дальше!

2.Шел по парку Крокодил

И мороженое купил

Для себя, для дочки

И для двух сыночков.

Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал?  - (Б.Я. ошибается, дети исправляют – 5.)

3.Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько будет всех утят?  ( Б.Я – 10 )

                                        4.

4. потеряла зайчиха зайчат,

А зайчата лежат и шалят.

За подушкой – один,

За кормушкой – один,

Под листочком – один,

Под мосточком – один.

Отыскать ей зайчат помогите,

Сколько их, быстрее подскажите? ( Б.Я. – 2 )

                                                 4.

Б.Я: подумаешь, какие умные! Цифры-то знаете? Что больше 5 или 7 ? Давайте поиграем в

                           

                                          игру «Веселый счет».

(участвует вся группа. Для игры нужно два набора цифр от 1 до 10 двух цветов. Их раздают всем детям. Под музыку дети поскоками двигаются по залу. Музыка обрывается: дети должны построиться в две команды – цифры по порядку.)

Б-Я: А вы что и читать умеете?

Вед: Наши дети умеют все. Сейчас наши девочки-куколки покажут, как они учили буквы алфавита.

Инсценировка «Азбука»

Б-Я: А  у меня тут много вопросиков припасено. (роется в кармане фартука) как раз для таких умненьких-разумненьких, как вы!

1.Возьмем учебники и карты

   И в классе сядем мы за …      (парты)

2.Белый камешек растаял,

   На доске следы оставил.   (мел)

3.Тридцать три сестрички,

   Ростом невелички.

   Если знаешь их секрет,

   То на все найдешь ответ.  (буквы)

4.Новый дом несешь в руке,

  Дверцы дома на замке.

  Школьник, не забудь, проверь,

  Что кладешь ты в свой …    (портфель)

Вед: А сейчас посмотрим, что же нужно класть в портфель…

                                                Сценка «ТЕРЕМОК»

Вед:  (заглядывает в него)

         Стоит в поле теремок-теремок,

         Он не низок, не высок, не высок.

         Есть замок у него.

         Видно, нет здесь никого!

         Я замочек отомкну

         И у терема спрошу:

         Кто, кто в теремочке живет?

         Кто, кто в невысоком живет?

         Нет ответа, все молчит,

         Теремок пустой стоит!

                                           Идет пенал.

         Вот сюда идет пенал.

Пенал: Ах, куда же я попал?

              Стоит в поле теремок-теремок,

              Он не заперт на мамок.

              Эй, замочек, отомкнись!

              Кто живет здесь, отзовись!

Вед: Нет ответа, не слыхать

Пенал: Буду жить здесь, поживать!

                                          Идет букварь.

Вед: А потом букварь пришел

         И такую речь завел.

Букварь: Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Пенал: Будем мы с тобою жить, будем мы с тобой дружить!

Вед: Тут тетради прибежали,

          В теремок стучаться стали.

Тетради: В школе детям мы нужны,

                 С вами вместе жить должны!

Вед:  В теремочке потеснились,

          И тетради поместились.

          Вот карандаши бегут,

          В теремочке все их ждут. (бегут карандаши и заходят в домик)

   Пятерки к терему спешат

   В нем пожить они хотят.

   Радуется теремочек,

  Открывает свой замочек.

 Все: Эй, пятерки! Быстро к нам!

          Рады мы таким гостям.

          Пусть хорошие отметки

          Получают наши детки.

Вед: Кол и двойка на пути.

         В теремок вам на пройти!

Пенал: Вы не торопитесь,

              Нам вы не годитесь,

              Вас к себе не пустим

              И близко не допустим!

Кол и Двойка: Ну, пустите на минутку,

                           Ну хотя бы только в шутку!

Все: Уходите, уходите!

         И напрасно не просите.

(Кол и двойка уходят, понурив голову. К теремку-портфелю подходит девочка).

Вед: Тут появилась наша Наташа.

         Свой портфель-теремок

         Она закрыла на замок!

Наташа: 7 лет мне исполнилось в этом году,

                Теперь я большая, учиться иду,

                Портфель мне купили красивый, блестящий,

                Совсем как у папы, совсем настоящий.

               Я буду стараться, я буду учиться,

               Я очень довольна, что я ученица!

Вед: А теперь, Домовенок давай посмотрим, что же ты сложил в свой портфель.

(Ведущая вместе с Домовенком и Бабой-Ягой достают из портфеля

                                      Подушку, игрушку, будильник, конфету.

Домовенок: подушка – чтобы отдохнуть, если устану.

                     Игрушка – если станет скучно, поиграю

                     Будильник – чтобы не опоздать на переменку

                     А конфета – я очень их люблю, как же я без них в школе?!

Б-Я: А вы то все знаете, что надо с собой в портфель собирать?

Вед: А давайте, ребята, покажем Домовенку и Бабе-Яге

                        Посмотрите, здесь для вас

                                                        Школьные предметы,

                        Чтобы с ними к новой жизни

                                                        Подготовились вы летом!

         

                                  Игра «Собери портфель» (по 2 человека)

Б-Я: Эх, Кузька-Кузька, рано нам еще в школу. Посмотри, как много знают ребята. А нам рано еще в школу, считать не умеем, цифры не знаем, Да и ты маленький  еще у меня. Вот подрасти немножко, а на следующий год и в школу пойдешь. А хочешь, я блинчиков сегодня заведу? С вишневым вареньем?

Кузька: Не-е-ет… А сказку расскажешь? Про Кащея?

Б.Я: Ну, конечно, золотой ты мой! Хорошо с вами, ребята, но пора нам уже домой! Полетим мы на моей волшебной метле. Вот только исхудалась она, не сразу заводится. Поможете мне поколдовать? (дети – да). Тогда вставайте скорее в круг.

                                                Танец «Ку-Чи-Чи».

(после танца Кузя и Баба-Яга садятся на метлу, машут детям и улетают из зала).- До свидания!!!

Вед: Ну вот, и Баба-Яга полетела Домовенка Кузю к школе готовить.

А наш праздник продолжается…

  воспит: пять лет вы ждали этот день,               воспит: букеты, музыка, стихи.

                Но наступил он как-то сразу.                            И светлый от улыбок зал.

                И расцвела вокруг сирень,                                Все это вам, выпускники.

                Как не цвела еще не разу.                                  Сегодня ваш последний бал.

Вальс.

      Вед: Наступает минута прощания,

              Но не будем грустить мы, друзья,

              Навсегда в вашей жизни останется

              Детский сад, как родная семья!

(под музыку дети выходят в полукруг).

1. Сегодня в зале с нами те,

    Кто нас учил жить в коллективе дружно,

    Кто нас жалел, кто нас любил,

    Ведь это нам так было нужно.  

                 

2.  Спасибо воспитателям

      За ласку и терпенье,

      За интересные уроки по счету и письму.

      Спасибо за весеннее в группах настроение,                    

      Затейливые игры и гимнастику в саду!

 3. Спасибо за заботу няням,                    

     За их терпенье и старанье        

     И за стерильность чашек,                                  

     Любимые вы наши.                    

4. Спасибо нашим поварам,                        

     Что вкусно щи варили,                                

     А ваши каши и компот              

     Нас просто покорили!

     5. Кто прививку делает,            

          Даст нам витаминку,                  

   .  .   Кто от нас прогонит                  

          Коклюш, корь и свинку.            

          Медицинский персонал

          Нам здоровье сохранял.

         Спасибо!

     6. Физкультурному работнику

         Спасибо за заботу,

         На длинной физкультуре

         Хватало нам работы.

7. Кто петь и рисовать учил            8. Всем тем, кто нас добру учил,

       И проявлял о нас заботу,                  Кто нас кормил, кто нас лечил,

   Кто нам стирал, кто нас лечил,        И тем, кто просто нас любил,

  И кто варил всегда компоты.           Мы говорим : «СПАСИБО!»

9.   Кто позаботился, чтобы были игрушки,              

       Куклы, кубики и погремушки,                                

       Кто проверит, как рисуем,                                        

       Как играем и танцуем?                                              

       Как постель заправлена –

       Методист – ….

      Спасибо!

                                          10. От всей души благодарим

                                               Заведующую нашу,

                                               За то, что садик наш родной

                                               Лишь год от года краше!

                11. Низкий вам поклон от нас –

                      Все мы очень любим вас!

                                         Песня «Прощальная»

       *********

Слово заведующей.

Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Как домовенок Кузя детей в школу провожал.

Сценарий выпускного праздника для детей старшей/подготовительной  группы. Так как из всей группы только половина детей уходили в школу, пришлось задействовать и детей старшей группы....

Сценарий выпуска в школу "Сказки домовенка Кузи"

На празднике дети встречаются с героями сказок, которые Кузя хранит в своем волшебном сундучке....

«СУНДУК ДОМОВЕНКА КУЗИ» Праздник 8 Марта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

Конспект сценария празднования Дня 8 Марта (БЕЗ МАМ) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР). Сценарий рассчитан на детей 6-7 лет. Адаптирован для проведе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка  Кузи»...