Как Домовенок кузя в школу собирался
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
сценария для выпускного утренника в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_domovenok_kuzya_v_shkolu_sobiralsya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Как домовенок Кузя в школу собирался.
(сценарий выпускного)
Действующие лица (взрослые): Домовенок Кузя, Баба-Яга
(дети): волк, Красная Шапочка, Белоснежка
Сценка :пенал, букварь, тетрадь, кол и двойка, Наташа
Звучит торжественная музыка.
(дети парами входят в зал, ведущий представляет каждого ребенка)
Вед: Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали.
Они от нас уходят в первый класс.
1 реб: В этот светлый, добрый дом 2.Ты нас принял малышами,
Пять лет ходили мы. Детский сад, наш дом родной.
И вот погожим, ясным днем Мы теперь большими стали
Проститься мы должны. И прощаемся с тобой.
3.Здесь окружали нас добром, 4.Здесь родными стали стены,
Здесь каждый счастлив был. И кроватки, и игрушки.
Здесь по утрам веселый Гном Воспитатели и няни,
К нам в гости приходил. И мои друзья – подружки.
Песня «Детский сад»
ВЕД. Еще совсем недавно вы, ребята были такими маленькими, несмелыми…
Быстро пронеслись 5 лет. А сегодня мы провожаем вас в школу.
Давайте вспомним какими вы были 5 лет назад, когда пришли в д/с.
ВХОДЯТ МАЛЫШИ (1 мл.гр.)
1Реб: Посмотрите на нас: 2.Мы хотим поздравить вас,
Были вы такими, Вы идете в первый класс.
Как мы сейчас.
3.Мы пошли бы тоже, 4.Нас не забывайте,
Но пока не можем! В гости прибегайте!
5.Еще раз поздравим вас
И станцуем вам сейчас!
Танец малышей.
Вед: В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.
(под тревожную музыку в зал вбегает домовенок Кузя с сундучком)
Кузя: Вот беда, беда, огорчение. От Бабы-Яги убежал, да с дороги сбился. Ой, куда это я попал? (хочет спрятаться)
Вед: Какой странный человечек! Ты кто?
Кузя: А вы меня не тронете? Не поколотите? Не жваркнете?
Вед: что такое жваркнуть?
Кузя: Ну, не отлупите? Не выдерите? И дряпать не будете?
Вед: Что такое дряпать?
Кузя: Ох, ти мне батюшки, ох, ти мне матушки! Вот тетехи и недотепы, невразумихи неопнятливые.
Вед: Так кто же ты?
Кузя: А вы не догадались? Я добрый молодец, настоящий молодец! А зовут меня Кузя!
Я – малютка-домовой,
Пригласи меня домой.
Я порядок наведу –
Не пущу я в дом беду.
Вашим бабушкам и мамам
Помогаю я исправно!
Вед: А-ах, ты домовой Кузя. Ну, здравствуй, Кузя! А чего ты так огорчился?
Кузя: Я свой дом потерял!
Вед: Оставайся у нас, будешь детсадовским домовым, у нас весело! А что у тебя за сундук?
Кузя: Это волшебный сундук со сказками. Но днем он сказки не показывает, приходите позже, вечером.
Вед: Ребята, хотите узнать, какие сказки живут в сундучке у Кузи? Давайте попросим показать нам их!
Реб: Мы очень просим сейчас 2. На скоро в школу, мы спешим!
Свои сказки показать для нас. Мы просим, Кузя, от души!!!
Кузя: Идете в школу? Рад за вас!
Пошел бы сам я в первый класс!
Вы молодцы, как погляжу,
Ну что ж, присядьте, я прошу.
Показывает картинку с буквами КР. ШАП
Интересно, из какой сказки эти буквы? (кладет картинку с сундучок)
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок!
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!
(выбегает волк-ребенок)
Волк: Ждать ее придется долго.
Пообедал нынче с толком!
(облизывается, поглаживает живот)
Кр. Шапочка: Любишь, волк, ты видно, шутки.
Тебя просят на минутку!
(показывает пальцем на дверь)
Волк: Кто?
Кр. Шап: Охотники, конечно!
К ним иди, мой друг сердечный!
(подталкивает его к двери)
Волк: Ой ты, шапочка! Ой, ты красная!
Ты прости меня, волка серого!
Кр.Шап: Ладно, ладно уж! Прощаю!
Быть послушным обещаешь?
(волк послушно кивает головой)
Кр.Шап: Лапки прямо,глазки в бок!
Начинаем танц-урок!
Танец «Красная шапочка»
Кузя: А вот еще одна сказка. (показывает картинку, где написаны буквы Бел и 7 гн) (кладет картинку в сундучок)
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок!
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!
(выходит Белоснежка)
Белоснежка: Ой, какой тут кавардак!
Все лежит и так и сяк.
Пыль ужасная кругом.
Гномы, вымойте весь дом!
Танец гномов «Песенка о ремонте»
Белоснежка: Что же, в доме стало чисто.
Все убрали гномы быстро!
Все пылинки улеглись!
Снова танцы начались!
Танец «Найди себе пару»
Кузя: у меня есть еще сказка. О ком же она? (показывает картинку с буквами Б-Я)Это Баба-Яга.
(кладет картинку в сундучок)
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок!
Расписная крышка,
Медная задвижка.
1,2,3,4,5 – можно сказку начинать!
(звучит тревожная музыка, верхом на метле в зал «влетает» Баба-яга в белом фартуке и с бантами)
Б-Я: Тпру-у-у! Стой мой конь вороной!
Да не прыгай подо мной!
Так, так, так! Ребятки тут.
И, наверно, меня ждут!
Точно-точно, меня, бабулечку-красотулечку, бабулечку-Ягулечку ждут! Здравствуйте, чадушки мои ненаглядные! Узнала я, что вы в школу собираетесь, и хочу с вами в первый класс!
Вед: Ты погоди, Баба-яга, а сколько тебе лет?
Б-Я: сто
Вед:Сколько?
Б-Я: Ну, двести. Ну и что?
Вед: Многовато!
Б-Я: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
(видит Кузю) А-а… И Кузенька тут! Кузенька, а ты что, тоже в школу решил пойти? Пропадешь ты тут не пивши, не евши!
Кузя: А я в детском саду буду жить! Тут весело и ребята сами все умеют делать. И я буду все делать сам, а потом в школу пойду!
Б-Я: так ведь чтобы в школу попасть, о-го-го какими умными нужно быть, смекалистыми.
Вед: Баба-Яга, наши ребята очень даже умные и смекалистые.
Б-Я: Так я и поверила.
Вед:Ну, если ты не веришь на слово, проверь на деле!
(Б-Я: достает задачи)
Вед: Баба-Яга, что это у тебя?
Б-Я: Это задачи по математике, я их легко решила, а вот вы решите?
1. два бельчонка маму-белку
Ждали около дупла!
Им на завтрак мама-белка
Три орешка принесла.
Разделила на двоих –
Сколько каждому из них?
Я думаю: старшему – два, младшему – один.
Вед: а вы, ребята, как думаете? Разве это поровну?
Дети: полтора.
Б.Я: слушайте дальше!
2.Шел по парку Крокодил
И мороженое купил
Для себя, для дочки
И для двух сыночков.
Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал? - (Б.Я. ошибается, дети исправляют – 5.)
3.Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько будет всех утят? ( Б.Я – 10 )
4.
4. потеряла зайчиха зайчат,
А зайчата лежат и шалят.
За подушкой – один,
За кормушкой – один,
Под листочком – один,
Под мосточком – один.
Отыскать ей зайчат помогите,
Сколько их, быстрее подскажите? ( Б.Я. – 2 )
4.
Б.Я: подумаешь, какие умные! Цифры-то знаете? Что больше 5 или 7 ? Давайте поиграем в
игру «Веселый счет».
(участвует вся группа. Для игры нужно два набора цифр от 1 до 10 двух цветов. Их раздают всем детям. Под музыку дети поскоками двигаются по залу. Музыка обрывается: дети должны построиться в две команды – цифры по порядку.)
Б-Я: А вы что и читать умеете?
Вед: Наши дети умеют все. Сейчас наши девочки-куколки покажут, как они учили буквы алфавита.
Инсценировка «Азбука»
Б-Я: А у меня тут много вопросиков припасено. (роется в кармане фартука) как раз для таких умненьких-разумненьких, как вы!
1.Возьмем учебники и карты
И в классе сядем мы за … (парты)
2.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
3.Тридцать три сестрички,
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (буквы)
4.Новый дом несешь в руке,
Дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь, проверь,
Что кладешь ты в свой … (портфель)
Вед: А сейчас посмотрим, что же нужно класть в портфель…
Сценка «ТЕРЕМОК»
Вед: (заглядывает в него)
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Есть замок у него.
Видно, нет здесь никого!
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет ответа, все молчит,
Теремок пустой стоит!
Идет пенал.
Вот сюда идет пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не заперт на мамок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Вед: Нет ответа, не слыхать
Пенал: Буду жить здесь, поживать!
Идет букварь.
Вед: А потом букварь пришел
И такую речь завел.
Букварь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Пенал: Будем мы с тобою жить, будем мы с тобой дружить!
Вед: Тут тетради прибежали,
В теремок стучаться стали.
Тетради: В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Вед: В теремочке потеснились,
И тетради поместились.
Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут. (бегут карандаши и заходят в домик)
Пятерки к терему спешат
В нем пожить они хотят.
Радуется теремочек,
Открывает свой замочек.
Все: Эй, пятерки! Быстро к нам!
Рады мы таким гостям.
Пусть хорошие отметки
Получают наши детки.
Вед: Кол и двойка на пути.
В теремок вам на пройти!
Пенал: Вы не торопитесь,
Нам вы не годитесь,
Вас к себе не пустим
И близко не допустим!
Кол и Двойка: Ну, пустите на минутку,
Ну хотя бы только в шутку!
Все: Уходите, уходите!
И напрасно не просите.
(Кол и двойка уходят, понурив голову. К теремку-портфелю подходит девочка).
Вед: Тут появилась наша Наташа.
Свой портфель-теремок
Она закрыла на замок!
Наташа: 7 лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду,
Портфель мне купили красивый, блестящий,
Совсем как у папы, совсем настоящий.
Я буду стараться, я буду учиться,
Я очень довольна, что я ученица!
Вед: А теперь, Домовенок давай посмотрим, что же ты сложил в свой портфель.
(Ведущая вместе с Домовенком и Бабой-Ягой достают из портфеля
Подушку, игрушку, будильник, конфету.
Домовенок: подушка – чтобы отдохнуть, если устану.
Игрушка – если станет скучно, поиграю
Будильник – чтобы не опоздать на переменку
А конфета – я очень их люблю, как же я без них в школе?!
Б-Я: А вы то все знаете, что надо с собой в портфель собирать?
Вед: А давайте, ребята, покажем Домовенку и Бабе-Яге
Посмотрите, здесь для вас
Школьные предметы,
Чтобы с ними к новой жизни
Подготовились вы летом!
Игра «Собери портфель» (по 2 человека)
Б-Я: Эх, Кузька-Кузька, рано нам еще в школу. Посмотри, как много знают ребята. А нам рано еще в школу, считать не умеем, цифры не знаем, Да и ты маленький еще у меня. Вот подрасти немножко, а на следующий год и в школу пойдешь. А хочешь, я блинчиков сегодня заведу? С вишневым вареньем?
Кузька: Не-е-ет… А сказку расскажешь? Про Кащея?
Б.Я: Ну, конечно, золотой ты мой! Хорошо с вами, ребята, но пора нам уже домой! Полетим мы на моей волшебной метле. Вот только исхудалась она, не сразу заводится. Поможете мне поколдовать? (дети – да). Тогда вставайте скорее в круг.
Танец «Ку-Чи-Чи».
(после танца Кузя и Баба-Яга садятся на метлу, машут детям и улетают из зала).- До свидания!!!
Вед: Ну вот, и Баба-Яга полетела Домовенка Кузю к школе готовить.
А наш праздник продолжается…
воспит: пять лет вы ждали этот день, воспит: букеты, музыка, стихи.
Но наступил он как-то сразу. И светлый от улыбок зал.
И расцвела вокруг сирень, Все это вам, выпускники.
Как не цвела еще не разу. Сегодня ваш последний бал.
Вальс.
Вед: Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья,
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как родная семья!
(под музыку дети выходят в полукруг).
1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.
2. Спасибо воспитателям
За ласку и терпенье,
За интересные уроки по счету и письму.
Спасибо за весеннее в группах настроение,
Затейливые игры и гимнастику в саду!
3. Спасибо за заботу няням,
За их терпенье и старанье
И за стерильность чашек,
Любимые вы наши.
4. Спасибо нашим поварам,
Что вкусно щи варили,
А ваши каши и компот
Нас просто покорили!
5. Кто прививку делает,
Даст нам витаминку,
. . Кто от нас прогонит
Коклюш, корь и свинку.
Медицинский персонал
Нам здоровье сохранял.
Спасибо!
6. Физкультурному работнику
Спасибо за заботу,
На длинной физкультуре
Хватало нам работы.
7. Кто петь и рисовать учил 8. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим : «СПАСИБО!»
9. Кто позаботился, чтобы были игрушки,
Куклы, кубики и погремушки,
Кто проверит, как рисуем,
Как играем и танцуем?
Как постель заправлена –
Методист – ….
Спасибо!
10. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!
11. Низкий вам поклон от нас –
Все мы очень любим вас!
Песня «Прощальная»
*********
Слово заведующей.
Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...
Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»
Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...
Как домовенок Кузя детей в школу провожал.
Сценарий выпускного праздника для детей старшей/подготовительной группы. Так как из всей группы только половина детей уходили в школу, пришлось задействовать и детей старшей группы....
Сценарий выпуска в школу "Сказки домовенка Кузи"
На празднике дети встречаются с героями сказок, которые Кузя хранит в своем волшебном сундучке....
«СУНДУК ДОМОВЕНКА КУЗИ» Праздник 8 Марта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Конспект сценария празднования Дня 8 Марта (БЕЗ МАМ) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР). Сценарий рассчитан на детей 6-7 лет. Адаптирован для проведе...
Сценарий выпускного "Как домовёнок Кузя в школу собирался"
Сценарий выпускного...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Дом для Домовенка Кузи»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группетема: «Дом для Домовенка Кузи»...