Сценарий Дня Рождения Владиславы
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Дети в гостях у Влады на Дне Рождения, играют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Дня Рождения Владиславы | 47 КБ |
Как помочь ребенку в период адаптации | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дня рождения Владиславы (5 лет)
Вед: Здравствуйте дети!, а вы знаете зачем мы сегодня с вами здесь собрались?
У нас сегодня праздник у Влады день рождение
Пусть праздник этот будет веселым без сомнения
Пусть смех рекою льётся, подарки, поздравления
Пирог пусть будет сладким, отличным настроение
Мы Владу приглашаем, что б дружно поздравлять
Похлопаем ребята, Сегодня Владе пять.
(дети хлопают, играет музыка «подари улыбку миру» Влада проходит)
Владочка проходи, садись на стульчик и принимай наши поздравления!
(Украшенный стульчик)
Дочка, с Днём рождения,
Милый ангелочек!
Ты ведь, без сомнения,
Лучшая из дочек.
Мамина помощница,
Папина красавица!
И пускай исполнится
Всё, о чём мечтается!
Льётся твой задорный смех,
Глазки ярко светятся,
Пусть придёт к тебе успех
И удача встретится.
(музыка: печальный ангел)
Пусть, родная, жизнь твоя
Будет словно сказка,
Мир откроет для тебя
Яркий и прекрасный.
Нежных слов, тепла, друзей
Доченьке любимой,
Самых добрых светлых дней.
Будь всегда счастливой!
А теперь Ребята давайте подарим нашей дорогой имениннице праздничный Коровай, Вставайте в хоровод а Владочка в центр( игра в Коровай, музыка Коровай –минус). Вот какой замечательный Коровай у нас получился, а это значит что наш праздничный вечер может считаться открытым и в честь этого я объявляю салют из мыльных пузырей ( раздаю мыльные пузыри) на счёт три дуем раз, два ,три, дуем( Музыка с днём рождения –минус; обеспечение5 мыльных пузырей).
Дорогие гости прошу садиться за стол, нам надо подкрепиться ведь впереди у нас ещё много интересного, и нам понадобятся силы для путешествия! ( дети садятся за стол)
Ребята сегодня Владочку хотят поздравить не только её родные и друзья но и сказочные персонажи, Для неё пришло много телеграмм только они не подписаны, поможете мне отгадать от кого они. Дети: да!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её … .
Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? … (Пьеро)
Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
Надом всё доставит он —
Просто Печкин, ... (Почтальон)
Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он — Царь зверей и он же — трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка … (Лев)
Вот какие молодцы разгадали всех сказочных героев но у меня есть ещё одно письмо, правда оно подписано. Это письмо от принцессы Сластёны из шоколадного королевства, давайте откроем и прочитаем его, (обеспечение: большой конверт, письмо)
Здравствуйте ребята! У меня произошло большое горе, все сладкие подарки которые я приготовила на день рождение Владиславы пропали, говорят это злюка горчица спрятала их в холодном замке. Ребята помогите мне найти сладости, для этого вам надо отправиться на поляну индейцев. Досвидания Ваша принцесса Сластёна!
Ну что ребята поможем принцессе найти сладости.
Дети: да
Тогда давайте ещё немного подкрепимся и будем собираться в путь!
Ну что готовы к походу? Для похода нам надо собрать рюкзак, только брать нужно всё самое необходимое, и собраться надо быстро поэтому собираем рюкзак на время. Готовы начали (обеспечение: рюкзак, мягкая игрушка, часы, соль, ложка, стакан, термос, карта, конструктор, диск с мультиками, кукла, машинка; музыка: если с другом вышел в путь).
Время кончилось. Всё готово? Тогда становимся друг за другом и в путь.( музыка: Красная шапочка)
Смотрите ребята какая отличная полянка, здесь и отдохнуть можно. Решено остаёмся на привал. А это что такое? Похоже на народное жилище индейцев вигвам. Только оно какое то не весёлое, давайте возьмём краски и разукрасим его ( дети разукрашивают вигвам. Музыка: маша и медведь- картина маслом; Палатка с прикреплёнными обоями, краски гуашевые 5 цветов, кисти 5 штук)
Какая красота у нас получилась сами индейцы бы позавидовали, кстати а вы знаете кто такие индейцы, а я вам сейчас расскажу. Давайте присядем на полянку у костра, и начну рассказ свой я. (рисованный костёр)
Кто такие Индейцы Америки
Индейцы, или коренные американцы, - это люди, которые первыми поселились на территории Северной Америки до ее открытия и освоения европейцами.
Коренные жители (Америки .кит племенам и. Они охотились, ЛОВИЛИ рыбу или обрабатывали землю. местное население. Много раз индейцы вели войны за СВОЄ освобождение, Были очень смелыми, ловкими и отважными.
В 20-м тысячелетии до К. э. в Северной Америке появились первые люди. Племена древних охотников вслед за стадами диких животных прошли по естественному мосту, который соединял Северную Америку с Восточной Азией и находился там, где сейчас находится Берингов пролив. К 10-му тысячелетию до н. э. люди расселились по Северной и Южной Америке. Племя, обитавшее в Канаде и на Аляске, пришло из Азии всего пять тысяч лет назад. Первые индейцы охотились на диких животных и собирали растения. Приблизите, к 1500 г. до н. э. некоторые народности начали заниматься земледелием. Они выращивали маис, бобы и тыквы. Им удалось одомашнить некоторых животных, но запасы мяса все равно приходилось пополнять, охотясь на диких животных. Юго-западные племена занимались земледелием и разводили овец. Вдоль западного побережья племена жили рыбной ловлей.
Я думаю что бы нам быстрее найти похищенные сокровища принцессы Сластёны, мы тоже должны превратиться в таких смелых индейцев. Вы согласны? Тогда начинаем превращаться, у меня есть всё необходимое (гримирую детей, Грим, перья, пончо. Музыка- с днём рождения – без названия). Вот это настоящее индейское племя а как оно будет называться? (дети придумывают с помощью взрослых название). Отлично., садимся у костра надо немного отдохнуть, набраться сил перед поиском сокровищ, сделаем зарядку для ума Итак игра Разгадай-ка. Я буду называть героев сказок, и мультиков а вы должны разгодать название сказки или мультика.
1. дед, бабка, курица, яйцо.(курочка-ряба)
2. шарик , матроскин, папа, мама, печкин(дядя Фёдор ,пёс и кот)
3. мила, кузя, баба Капа, Паук Шнюк(Лунтик)
4. Муза, Стела, Блум, Ведьмы трикс (Винкс)
5. Волк, заяц (ну погоди!)
6. дед, баба, заяц, медведь, лиса, хлебобулочное изделие (колобок)
7. крокодил, мягкая игрушка старуха шапокляк (крокодил гена и чебурашка)
Молодцы! Отдохнули? Пора и в путь собираться. Ой а куда же нам идти ведь карты то нет, но мне кажется я знаю кто нам поможет, это вождь племени мая остроухий Джо, он мало говорит но очень любит танцы и если мы станцуем кто как может, он отдаст нам конверт, с подсказкой где искать сокровища. Пожалуйста вождь музыку, да повеселее.( дети танцуют, музыка Ха –фа- на –на). Молодцы а вот и первая карточка посмотрите что на ней нарисовано это зубные щетки, и зубная паста, а где они они хранятся, правильно в ванной, может быть сокровища там( дети идут к ванной, там табличка со шкафом) нет сокровищ здесь никаких нет, но есть ещё одна карточка на ней нарисован большой шкаф, может сокровища в шкафу? А где у нас большой шкаф? Пойдёмте посмотрим(дети идут в спальню) Ну вот и здесь нет сокровищ зато есть ещё одна карточка с кроватью, где у нас кровать? Пойдёмте там поищем. И здесь только карточка, на ней нарисованный обеденный стол, где обедаем? Вперёд на кухню! Смотрите а на столе что то написано подарок здесь и стрелочка на холодильник.( Дети открывают холодильник, находят мороженное, Музыка- Маленькая страна, Мороженное порционное.) Здесь записка нашедшие забираят сокровища себе, разбирайте мороженное и садимся за стол. (Дети едят мороженое снимается грим)
Дорогие гости вы сегодня отлично постарались, были весёлыми, смелыми, ловкими, И поэтому время вручать подарки гостям. А поможет мне в этом наша дорогая именинница. Памятный подарок, и звание самый лучший гость вручается Игорю Яне Дарье, Софье.( музыка: фанфары, обеспечение: сувенирчики, медальки)
Ну что подарки вручены, ещё немножко потанцуем и будем ждать праздничный торт. (музыка с днём рождения моя любимая дочка,; дети танцуют , играют с мыльными пузырями, вносится торт со свечами, обеспечение: свечи, мыльные пузыри) дорогая наша задувай свечи но не забудь загадать своё самое сокровенное желание, только никому он ём не говори. (Музыка- яркие бантики, хвостик на макушке). раскладывается торт со свечами каждому гостю, поджигаются снова, дети содятся за стол) Ребята у каждого из вас в торте горит свечка, вы тоже можете загадать своё желание и задуть свечку. И я уверенна что оно обязательно исполниться.
Ну вот наш праздничный вечер, подходит к концу и нам осталось ещё раз сказать добрые слова Владочке, а я запишу ваши пожелания на листочки мы прикрепим их к воздушным шарикам и когда будем расходиться по домам отправим эти шары в волшебную страну где исполняются все мечты и пожелания(гелиевые шарики, листочки, ручка,)
Ну вот ребята и настало время нам расставаться, мы были рады видеть вас у нас на празднике , спасибо вам за ваши добрые слова, подарки поздровления. будем ждать с нетерпением новой встречи. (Дети сбираются, музыка: мы видим грусть у вас в глазах)
Дети выходят на улицу запускают шары с поздравлениями.
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку в период адаптации.
Адаптация- процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм ценностей среды в процессе социализации, а также изменение преобразования среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение процесс сложный и для самого малыша и для родителей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспосабливаться к совершенно другим условиям, не тем к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Всё это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным необходим комплексный подход к решению проблем адаптации. Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и в детском саду. Изучение ребёнка до поступления в дошкольное учреждение, а также знакомство с образом жизни его семьи, позволяют в значительной степени смягчить течение адаптационного периода.
Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в беседе и в процессе анкетирования можно узнать каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности и сделать прогнозы готовности ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.
Анкета для родителей
«Давайте познакомимся»
Просим Вас ответить на следующие вопросы
1 Сведения о родителях
ФИО мамы
Образование, место работы, должность, рабочий телефон
ФИО папы
Образование, место работы, должность, рабочий телефон
2 Состав семьи
3 домашний адрес, телефон
4 Сведения о ребёнке
- Фамилия, имя ребёнка
- Дата рождения
- Какое имя предпочитает(любимое имя)
- Что по Вашему мнению должен знать воспитатель о здоровье Вашего ребёнка
- Любимая игрушка, игра
- Любимые блюда
- Нелюбимые блюда
-Как ребёнок просыпается утром (активен, в хорошем настроении, капризный, лучше чувствует себя к 11-12 часам дня)
- Любимое занятие
-О чём вы хотите узнать, поговорить при следующих встречах?
Все особенности рекомендуется отмечать в листе адаптации, где отражается поведение ребёнка в первый, второй и дальнейшие дни, до тех пор, пока малыш полностью не адаптируется к новым для него условиям. Лист должен быть оформлен на каждого ребёнка. В том случае если ребёнок заболел, отмечается дата(день) заболевания и выздоровления, после чего наблюдение ведётся три дня, что покажет повлияло ли заболевание на течение адаптации.
Лист наблюдения в период адаптации.
Адаптационные данные | Дни наблюдений | ||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 16-й | |
настроение | |||||||||
Аппетит -завтрак -обед -полдник | |||||||||
сон -засыпание продолжительность сна | |||||||||
Активность в игре, речи | |||||||||
Взаимоотношения -со сверстниками -со взрослыми |
Наблюдение ведётся при необходимости консультации врача и старшего воспитателя, психолога и одновременной работе с родителями. В дальнейшем это будет служить материалом для анализа течения адаптации.
Анализ адаптации.
Всего детей поступивших в группу_________________
Прогноз | Течение |
Готовы к поступлению (число %)_________ | Лихая адаптация (от 8 до 16 дней) (число %) _____________ |
Условно готовы (число %)___________ | Адаптация средних темпов (до 30 дней) (число%)_________ |
Не готовы (число %)________________ | Тяжелая адаптация (свыше 30 дней) (число %) __________________________ |
Рекомендации для подготовки детей к ДОУ .
Облегчение процесса адаптации достигается за счет правильной подготовки детей к ДОУ
Мы предлагаем рекомендации для успешной адаптации детского сада.
В период адаптации важно:
1)Предупреждать возможность утомления или перевозбуждения;
2)Поддерживать уравновешенное утомления поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку;
3)Приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ;
4)Заранее приучать ребенка к горшку (туалету) и отучать от пустышки и бутылочки;
5)Дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто-то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится; показывать картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду;
6)Вводить разные новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки, прогулки, затем про питание и сон;
7)По возможности организовать встречу вашего ребенка с детьми, посещающими детский сад. Постараться так построить отношения, чтобы эти дети в присутствии вашего ребенка рассказали о хороших сторонах жизни в детском саду;
8)Приучать ребенка к самостоятельности, в детский сад он должен прийти с определенными навыками.
9)Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Памятка для родителей.
(Воспитатели отдают памятку каждому родителю, предварительно прочитав ее вместе с ними.)
1)Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
2)Помните: своевременных приход и уход ребенка – необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
3)О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
4)Заранее оповестить воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 16-летнего возраста.
5)Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача.
6)Требования к внешнему виду и одежде детей:
- опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;
- чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;
- ухоженные волосы;
- маркированная одежда;
- наличие носовых платков.
7)Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимы:
- комплекты сменного белья;
- пижама для сна.
Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов для детей 2-4-летнего возраста.
8)Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов.
9)Не оставляйте своего ребенка в первую неделю пребывания в детском саду на целый день.
10)Придерживайтесь в выходные дни дома режима детского сада.
11)Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев.
12)Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
13)Пусть ребенок возьмет с собой в детский сад любимую игрушку. Это успокоит его.
14) Не грозите ребенку, что вы его не заберете из детского сада в случае его капризов и упрямства.
15)Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты.
16)Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.
Профилактика заболеваний в адаптационный период.
Перед поступлением в детский сад проведите десятидневный курс витаминотерапии, используйте препараты улучшающие клеточный обмен и положительно влияющие на снижение заболеваемости в период адаптации (аскорбиновая кислота, тиамин, рибофлавин, поливитамины). В последующие полгода такой курс повторять через каждые 1,5 месяца. Давайте малышу настойку элеутерококка 1 раз утром ежедневно в течении первого месяца посещения детского сада.
Для профилактики острых респираторных заболеваний, наряду с хорошим уходом, работой по оптимизации санитарно- гигиенических условий и полноценным питанием с включением в рацион свежих овощей и фруктов, большое значение имеет применение витаминных и витаминно-минеральных комплексов.
Так же в домашних условиях следует продолжать выполнять рекомендации участкового педиатра, данные ранее. Не стоит отказываться от общего гигиенического массажа, закаливания (если вы использовали их ранее). Однако если ребёнка не начинали закаливать в период адаптации, этого делать не стоит.
Рекомендуемые игры в адаптационный период.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
Иди ко мне
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
Выдувание мыльных пузырей
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Хоровод
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Солнечные зайчики
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребёнка ему на благо.
Литература
- «Дружная семейка» - Е,О Севастьянова.
- «Дети раннего возраста в детском саду(возрастные особенности, адаптация, сценарий дня)». Жердева Е.В. Феникс, 2008 г.
3.«Развиваем детей раннего возраста(современные проблемы и их решения в ДОУ и семье)».Пчора К.Л. ТЦ Сфера, 2012 г.
4. «Родительские собрания в младшей группе» Манкевич Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня рождения в семейном клубе "День рождения Винни - Пуха"
Праздник проводится 4 раза в год для именинников средних, старших и подготовительных групп (для детей, родившихся зимой, весной, летом или осенью) в рамках семейного клуба детского сада. На праздник о...
сценарий Дня рождения для девочек
Вы хотите приятно удивить вашего ребенка в его семь лет - устройте ему дома настоящее представление. Предлагаю сценарий праздника для девочек 7 лет "Школа сказочных принцесс" ...
Сценарий Дня Рождения Владиславы
Дети пришли к Владе на День Рождения, играют....
Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...
Сценарий дня рождения "День рождения пирата"
Квест поможет вам весело провести день рождения ребёнка....
Сценарий дня рождения для детей среднего дошкольного возраста «День рождения с клоунессой Ириской и клоуном Клепой»
Развлечение для детей средней группы...
Сценарий дня рождения «День рождение с Белоснежкой»
День рождение со сказочным героем в старшей группе...