СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ЗАДАЧИ.
- Способствовать формированию интегративных качеств ребенка: любознательности, активности; эмоциональной отзывчивости; соблюдению определённых норм и правил поведения; применению усвоенных знаний для решения задач, поставленных взрослыми.
- Закреплять умение петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.
- Формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.
- Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах и умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_ekologicheskogo_prazdnika.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА .
( для детей подготовительной группы).
Участники: Ведущий, Царь Горох, двое слуг – стражников, царевна Несмеяна, Чудо-Юдо, Щука, Иванушка, Бабочка, Ёж.
ЗАДАЧИ.
- Способствовать формированию интегративных качеств ребенка: любознательности, активности; эмоциональной отзывчивости; соблюдению определённых норм и правил поведения; применению усвоенных знаний для решения задач, поставленных взрослыми.
- Закреплять умение петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.
- Формировать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен.
- Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах и умение исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
- Закреплять умение вести себя на природе ( не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор в лесах и водоёмах.
- Знакомить детей с лекарственными растениями и их пользой.
- Расширять знания детей о земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
- Познакомить с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ведущий. Ребята, у нас сегодня экологический праздник. А чему учит нас наука экология?
Ответы детей. Наука экология учит нас бережно относиться ко всему живому: цветам, деревьям. Птицам, насекомым и животным.
Ведущий. Ребята, а вы сказки любите? ( ответ детей). Хотите я вам сказку расскажу? (ответ детей)
Ну тогда слушайте внимательно. .. В некотором царстве, в некотором государстве… жил да был
Царь Горох.
(Звучит фонограмма к началу сказки, занавес раздвигается. На троне сидит Царь Горох, рядом на пуфике его дочь – царевна Несмеяна.)
Ведущий. И была у него дочь единственная – ненаглядная царевна Несмеяна. Её потому Несмеяной прозвали, что не улыбалась она никогда и никому.
Царь (обращаясь к Несмеяне). Отчего ты, доченька, не весела? Отчего голову повесила? Почему кручинишься, морщишься – топорщишься?
Несмеяна. Что-то не всё ладно, мой папенька, царь Горох, в нашем царстве – государстве. Птичек, рыбок, бабочек и зверей всё меньше становится. Кто-то губит их. Тоска у меня на сердце из-за этого. Хотела бы я, чтобы нашли того разбойника и наказали.
Ведущий. Сошёл царь Горох со своего трона и решил подумать над словами царевны.
(Занавес закрывается, царевна отходит за кулисы. Царь стоит перед закрытым занавесом.
Свет в зале выключается, остаётся только подсветка.)
Ведущий. И тут вдруг дождь пошёл.(звуковые эффекты дождя) Иногда приятно под дождём постоять. Страшного ничего нет, промокнешь – не беда, тут же одежда высохнет. Стоит царь Горох, прохлаждается. (царь делает вид, что ему очень приятно, руки и лицо под дождь подставляет , умывается дождевыми каплями.)
(Дождь прекращается, включается свет.)
Ведущий. Дождик кончился, Царь подумал, что рубашка у него сухая, а вот мантию надо бы посушить.
(Занавес раздвигается.)
Ведущий. Снял её царь и повесил посушить.(вешает на спинку трона)
Поворачивается спиной к детям, а рубаха у него вся в дырах.
Царевна. Ой, батюшка, что это с вашей рубахой случилось?
Царь. А что такое с моей рубахой?
Царевна. Что же случилось? Рубаха –то ваша была совсем новая, вся цветами расшитая, да птицами! А стала старой и, как решето, вся в дырах.
Царь. Я под дождь попал. (смотрит через плечо). Ой, что это с моей рубахой? Права царевна, что-то не так в моём царстве, кто-то хулиганит! Наверно, это Чудо – Юдо заморское напускает на нас злые чары… Слуги мои верные, идите скорей сюда!
(Выход слуг под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты», муз. Е. Гладкова.)
Слуги. Мы тут, Ваше Величество! Что прикажете?
Царь. Пишите мой указ!
(Один из слуг кладет свиток бумаги на спину другому, достав его из-за пазухи. Из-за уха достаёт гусиное перо и пишет.)
Слуги. Мы готовы, диктуйте, Ваше Величество!
Царь. Пишите: « Тому, кто отыщет Чудо – Юдо заморское и приведёт его сюда – отдам полцарства и дочку свою в жёны. А уж я его накажу за то, что он безобразничает в моём государстве: ловит птичек, мусорит в лесах и загрязняет воду». Написали?
Слуги. Написали, Ваше Величество. Ставьте свою подпись и печать.
(Царь берёт перо и подписывает. Ставит печать, сняв с пальца перстень и подышав на него.)
Царь. Ставлю подпись: царь Горох и печать.
(Занавес закрывается. Слуги обходят зал под фонограмму и уходят за дверь.)
Ведущий. И побежали гонцы во все концы, по всему царству царя Гороха. В каждый дом заходят – всем царский указ читают. В царстве переполох: шутка ли – царь свою дочку хочет замуж отдать, да ещё и полцарства в придачу!
А пока гонцы указ читают всем жителям государства, царь велел устроить бал во дворце.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «МАЗУРКА», МУЗЫКА М.И. ГЛИНКИ, ДВИЖЕНИЯ Т.Ф. КОРЕНЕВОЙ.
Ведущий. Отправились на поиски Чуда - Юды бояре, да дворяне, царевичи и королевичи.
Искали, искали – да не нашли ничего. Дошёл царский указ до дальней деревушки, до крестьянского сына Иванушки.
(Трон и пуфик убираются, занавес открывается, на мультимедиа изображения русских просторов).
(Под мелодию русской народной песни «Вижу чудное приволье» или любую другую выходит Иван).
Ведущий. Захотел и Иванушка испытать своё счастье и тоже пошёл в царство царя Гороха. Путь у него не близкий, много чего интересного встретилось ему по дороге. Видит Иванушка кто-то летит: птичка – не птичка, муха – не муха. А невиданное чудо красивое. Хотел он его поймать, а чудо и говорит:
Девочка – бабочка. Пожалей меня, Иванушка, не лови! Нас и так мало осталось, нас даже в Красную книгу занесли, да и пригожусь я тебе!
Иванушка. Да кто ж ты такая? (обходит бабочку, она взмахивает крылышками и кружится)
Ничего я о тебе не знаю!
БАБОЧКА ВЫПОЛНЯЕТ РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОД ПЬЕСУ С. МАЙКОПАРА «МОТЫЛЁК», Т.КОРЕНЕВОЙ.
Бабочка. Я – бабочка, красавица!
Как выгляжу – всем нравиться!
Но, если вы меня поймали,
Прошу, чтоб долго не держали!
Полюбоваться мною можно,
А после, очень осторожно,
На волю снова отпустить,
Чтоб крылышки мои не повредить!
Иванушка. Не бойся, бабочка – красавица, я тебя не трону! Лети себе на волю, гуляй себе на просторе!
(Бабочка садится на место, Иванушка продолжает свой путь.)
Ведущий. И пошёл Иванушка дальше. Вдруг совсем близко прошуршало что-то в траве.
(Шуршание целлофановым пакетом, вбегает Ёжик.)
Иванушка (в страхе) Ой, шар какой-то колючий мне навстречу катится!
Ёжик. Не трогай меня, Иванушка! Я в Красную книгу записан и тебе пригожусь.
Иван. И что это за Красная книга такая? Почему это в неё всех записывают? Может и мне туда записаться?
Ёжик. Тебя, Иванушка, пока туда не запишут! А ты у ребят спроси, кого записывают в Красную книгу?
(Дети отвечают.)
Иванушка. Теперь я понял, кого записывают в Красную книгу. (обращается к ежу)
А скажи мне, кто ты, зверь невиданный?
Ёжик. Вы узнаете меня, если отгадаете загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной?
(Дети отвечают.)
Ты понял, Иванушка, кто я?
Правильно, я ёжик! Люди относятся к нам вроде бы хорошо: часто приносят в дом, считая. Что мы в доме будем ловить мышей. Но нам плохо в доме, хотя люди заботятся о нас, поят молоком. Но в доме нет ни травы, ни земли, ни кустов. А ночью мы бегаем по дому, топаем, мешаем людям спать. Мы, ежи, хотим жить в глуши, в лесу, а не дома. Мышей мы в доме не ловим. Мы можем поймать мышку в лесу, но это бывает редко.
Иванушка. Тогда прощай, ёжик! Я тоже хотел тебя домой взять, чтобы ты мышей ловил.
Ёжик убегает на своё место.
Ведущий. Ребята, а вы знаете, кто дома мышей ловит? (ответ детей)
ТОГДА ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «КОТ И МЫШИ», МУЗЫКА Т. ЛОМОВОЙ.
Иванушка. Я обязательно заведу у себя дома кошку!
(На мультимедиа меняются русские пейзажи перед выходом каждого персонажа.)
Ведущий. Идёт Иванушка дальше, а навстречу ему…
Скачет зверушка,
Не рот – а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Самой не видно,
А песню слышно!
Ведущий. Как вы думаете, ребята, кого ещё повстречал Иванушка? (ответ детей) А какую песню пела лягушка?(ответ детей) Давайте споём песню с таким же весёлым названием.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КВА-КВА», МУЗЫКА ДЕМЕНТЬЕВА.( с инсценированием).
ИЛИ МОЖНО ИСПОЛНИТЬ ПЕСНЮ «ПРО ЛЯГУШЕК И КОМАРА», МУЗ. А. ФИЛИППЕНКО.
Лягушка. Какую весёлую песенку вы про меня знаете! А хотите узнать, какую пользу я приношу?
Я поедаю комаров и мошек, которые так досаждают людям своими укусами. А ещё мы, лягушки, умеем предсказывать погоду. Если лягушки вышли из воды и скачут по дорожке или по земле ,
значит обязательно пойдёт дождь!
МОЖНО ИСПОЛНИТЬ ЛЮБОЙ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.
Лягушка. Не обижайте нас, ребята, мы вам ещё пригодимся! До свидания! (убегает)
Ведущий. А пока Иванушка продолжает свой неблизкий путь в царство царя Гороха, мы с вами посмотрим на экран, назовём лекарственные травы и расскажем, как они используются.
(На экране: мать – и – мачеха, подорожник, липовый цвет.)
(Занавес закрывается.)
Ведущий. Молодцы, знаете лекарственные растения. А интересно, где же сейчас Иванушка?
Шёл, шёл Иванушка , утомился и решил прилечь, отдохнуть. И снится ему страшный сон: как будто лес кругом горит, падают с треском деревья, мечутся в пламени птицы и звери. А вы знаете, ребята, отчего лес может загореться? (ответы детей) Молодцы, знаете причины пожаров, значит, не допустите, чтобы лес загорелся. Спит Иванушка богатырским сном. Давайте разбудим его, перед нашей музыкой он не сможет устоять!
ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ ИСПОЛНЯЕТ ПОПУРРИ НА ТЕМЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ МЕЛОДИЙ.
(Иванушка просыпается. )
Ведущий. Проснулся Иванушка и пошёл дальше, а впереди увидел он голубую речку.
(На мультимедиа изображение речки.)
Иванушка. Ой, вода, сейчас напьюсь и искупаюсь, а то устал я, да и запылился в дороге.
(Из речки показывается Щука.)
Щука. Не купайся, Иванушка, в речке! И не пей из неё воды, а не то погибнешь! Видишь, какая я стала худая, маленькая! Рыбок себе на обед поймать не могу! Да и ловить-то здесь уже некого!
Раньше я могла выполнять разные желания людей, а теперь не знаю – доживу ли до утра.
Знайте, что порой вода –
Настоящая беда!
Просто химия сплошная!
Почему? Того не знаю!
Если вы хотите пить –
Воду надо кипятить!
Иванушка. Спасибо тебе, Щука! Теперь буду знать, что пить можно только кипячёную воду.
Щука. Хочешь, я помогу тебе, Иванушка? Чудо-Юдо живет за тридевять земель в тридесятом царстве, тебе пешком туда не дойти. Я подарю тебе ковёр-самолёт, он тебя быстро туда довезёт!
(Иванушка встаёт на ковёр.)
Щука. Надо произнести волшебные слова, повторяй за мной:
Ковёр – самолёт! Лети, лети!
В царство Чуда- Юды меня отнеси!
Иванушка. А вы, ребята, мне помогайте!
Хором дружно слова повторяйте!
(Дети помогают Ивану говорить волшебные слова, занавес закрывается.)
Ведущий. И понёс ковёр Иванушку над лесами, над полями, разноцветными лугами.
Приземлился Иванушка в лесу. А лес, как парк: чистый, красивый, кругом птицы поют.
На экране лес, звучат голоса птиц, на пеньке сидит Чудо – Юдо.
Чудо – Юдо. Кто ты такой? Каким ветром тебя ко мне занесло?
Иванушка. Я пришёл тебя, злодея убить и царство царя Гороха спасти!
Чудо- Юдо. Постой, а почему ты меня злодеем называешь? Обижаешь такими словами?
Иванушка. Как почему? Ты же, злодей напустил на царя Гороха дождь ядовитый, всю царскую одежду испортил, речку загрязнил, теперь там Щука погибает!
Чудо-Юдо. Это неправда! Ты оглянись кругом!
Ведущий. Оглянулся Иванушка, (девочки с разноцветными цветами построились на танец)
А кругом Цветы: белые, голубые, красные!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ», МУЗЫКА И. ШТРАУСА ( ВАЛЬС«У ПРЕКРАСНОГО ГОЛУБОГО ДУНАЯ»)
(По окончании танца отдают цветы Иванушке.)
Иванушка. Спасибо, я подарю цветы царевне Несмеяне. А скажи, Чудо-Юдо, почему цветов в лесу так мало стало?
Чудо-Юдо. Какой ты недогадливый, Иванушка! Вот скажи, какие цветы ты хотел бы подарить Несмеяне: маленькие, бледненькие или большие, яркие?
Иванушка. Конечно большие и яркие!
Чудо-Юдо. Вот так и все люди! Выбирают самые красивые цветы, да ещё и рвут их помногу. Вот их и стало меньше. А некоторые цветы и вообще исчезли.
Иванушка. А почему в других местах стало мало птиц и зверей? А в твоём лесу так хорошо!
Чудо-Юдо. А потому, что я давно живу в заповеднике и слежу здесь за порядком. У меня такая должность – охранять природу.
Иванушка. А что же делать мне, как найти настоящего злодея?
Чудо – Юдо. А ты у ребят спроси, как не надо вести себя на природе.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК…», МУЗ. В. ШАИНСКОГО.
Чудо- Юдо. Ты всё понял, Иванушка? Когда пойдёшь к царю Гороху и царевне Несмеяне – всё им и передай!
Ведущий. А ещё, Иванушка, передай им от нас подарки. Там будет нарисовано, как нужно вести себя в природе.
ДЕТИ РИСУЮТ НА ДВУХ БОЛЬШИХ ЛИСТАХ БУМАГИ ПЛАКАТЫ С СИМВОЛАМИ.
(Кто что будет изображать – договариваются заранее, чтобы не было повторов)
Плакаты вручаются Иванушке, а Чудо-Юдо может угостить детей дарами из леса.