Сценарий развлечения по правилам дорожного движения:"Красный,жёлтый,зелёный"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Рассказ о том, как Незнайка, с помощью друзей учил правила поведения на дороге" | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить улицу, не играть на проезжей части.
Оформление: На полу схема перекрёстка с переходами, светофоры,
обозначены остановки автобуса и трамвая, дорожные знаки
Дети свободно входят в зал, останавливаются около воспитателя.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука- над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась
с тобою беда. ( Я. Пишумов)
Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей.
Театр дорожной грамоты сегодня встречает гостей
Королевство дорожных знаков перед нами откроет дверь,
И сейчас попадём мы в сказку, будет всем интересно, поверь!
- Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. ( входит Незнайка )
- Вы узнаёте, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Но Незнайка чем-то смущён огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся и пропал..
Не знаю знаков светофора, чуть под машину не попал
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите, и если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и
покажут, ка надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер — регулировщик
( выходит регулировщик )
Регулировщик: Милиционера пост, очень важен и не прост. Кто
следит, чтоб все в пути знали как себя вести?
Внимание, глядит в упор на вас трёхглазый свето-
фор- Зелёный, жёлтый, Красный глаз. Он каждому
даёт приказ.
( Воспитатель с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнай-
ка с мячом в руках)
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень
спешат!
( загорается красный свет светофора )
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет.
( Загорается жёлтый свет )
Регулировщик: Жёлтый свет на пути — приготовьтесь идти!
( загорается зелёный свет )
Регулировщик: Свет зелёный впереди, вот теперь переходи!
( Дети идут по переходу. Среди них 2 девочки, которые рассматрива-
ют на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер
останавливает их)
Регулировщик: Подождите -ка, подружки, Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально, может быть не мало бед
ведь дорога — не читальня и не место для бесед.
( Регулировщик берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает
их через переход. В это время, ребёнок в костюме светофора переключает свет на красный)
Ребёнок» светофор»: Светофор даёт приказ- зажигает красный глаз.
И когда зажжётся он, все стоят — таков закон
( Проезжает ребёнок на велосипеде и на самокате. Светофор переключает сигналы: жёлтый, зелёный...)
Ребёнок: Гляди, Незнайка, до сих пор -сигналил красный светофор,
Теперь горит зелёный свет- свободен путь, препятствий
нет!
( Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка
идёт последним, отбивая мяч об пол)
Незнайка: Мой весёлый ,звонкий мяч
Ты куда помчался вскач? Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: ( отбирает мяч у Незнайки )
на проезжей части, дети, не играйте в
игры эти. Бегать можно без оглядки во
дворе и на площадке.
Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру: « Лови,
кидай-упасть не давай» ПРОВОДИТСЯ ИГРА
( дети становятся в 2 шеренги, друг против друга. Начинают ки-
дать мяч напротив стоящему игроку. Выигрывает та пара, которая
меньше всего уронит мяч)
Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы долж-
ны отвечать:» Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
( Дети молчат )
Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
( Дети молчат )
- Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожно-
го движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку.
Загадка: Что за чудо — этот дом.
Окна светятся кругом, Носит обувь из резины
И питается бензином ( автобус )
К автобусной остановке подходят дети. Ещё двое» подъезжают» к
остановке в плоскостном автобусе с окошками. Инсценируется песня « Автобус» муз.М. Иорданского, слова О. Высоцкой. Ребёнок:улицей широкой, гулкой.Едут дети на прогулку.Впечатлений очень много. Будет радостной дорога!
Воспитатель: Славно покатались дети, Не забудьте, что следует
подождать, пока автобус отъедет от остановки, и
только потом переходить дорогу( автобус уезжает)
- А вот ещё одна загадка: Красный вагон по рельсам бежит
Всех, куда надо, быстро домчит
Так в чём же мы с вами по городу ездим? (трамвай)
( К остановке подъезжает трамвай, несколько детей и Незнайка
садятся в него, Незнайка сразу же высовывается в окно)
- Воспитатель: Любопытный, ты куда? Рельсы там и провода!
Так и вывалиться можно, надо ездить осторожно!
( Исполняется песня « трамвай», муз. М. Юрданского, сл. О. Высоцкой)
Воспитатель: Обходить вагон не глядя, не позволит постовой
Регулировщик: Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой!
(дети идут к пешеходному переходу)
Регулировщик: Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся-
Дети: Стой!
Регул: Жёлтый вспыхнул-
Дети: Подожди !
Регул: А зелёный свет-
Дети: Иди!
Воспитатель: Вы все задания выполняли правильно и Незнайка больше не будет нарушать правила дорожного движения . А сейчас, я предлагаю всем вместе потанцевать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"
Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувс...
Развлечение по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
Программное содержание: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, развитие мышления, внимания, осмотрительности, сосредот...
Досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Наша жизнь показывает, что крайне важно научить детей тому, как обезопасить себя от неприятностей на дороге. И не только с точки зрения пешехода. А что может быть интереснее игр, песен, танцев, з...
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)
- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...
конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...
Лэпбук по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный".
Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.Цель: формировать систему знаний, умений, навыков детей по правилам дорожно...