СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГ.ГР. КАПУСТНАЯ ВЕЧЕРИНКА
статья по теме
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГ. ГР. 2013 г.
«КАПУСТНАЯ ВЕЧЕРИНКА»
Под музыку вальса входит ведущая и здоровается со зрителями.
- Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, веселое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели и вернулись к нам в детский сад. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале, чтобы вместе с нашими малышами окунуться в мир сказочного, радостного детства!
На продолжение вальса вбегают дети с осенними листочками и кружатся под музыку. Встают врассыпную.
1 реб.- Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пестрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
2 реб.- Это Осень, как царица
К нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.
ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ.
3 реб.- Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
До свиданья, улетаем—
Нам курлычут журавли.
4 реб.- Крик печальный журавлиный
И прощальный взмах крылом.
Улетают птицы клином,
Покидая милый дом.
ПЕСНЯ «ГРУСТНЫЙ ЖУРАВУШКА» муз. Роот
( сб. «Муз. сценарии для дет.сада» стр. 101)
Дети садятся. Листья положить в вазу.
Вед.:- Чудесное время года- осень! Все, что весной сажали, за летние месяцы выросло под теплым солнышком и ласковым дождем. Созрело, налилось соком и спелостью. Теперь только собирай урожай, ешь да в банки засаливай да закручивай на долгую зиму. Чего только в садах да огородах не поспело, будем перечислять- времени не хватит. А в лесу по осени поспевает много грибов и ягод. Черника, брусника, голубика, клюква. А какие грибы вы знаете, ребята? ( ДЕТИ НАЗЫВАЮТ). Молодцы. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась в осеннем лесу.
В первый месяц осени, когда солнышко еще теплое, день ясный, ветер добрый, собрались в лесу грибы на полянке. Радовались, что снова осень наступила. Под теплым дождем грибы подросли, окрепли и давай веселиться! Настоящий концерт устроили! И стихи они читали, и песни пели, а плясали так задорно и весело, что всех зверей в лесу развеселили!
ПЕСНЯ « МЫ ГРИБОЧКИ» муз. Роот ( сб. Муз. рук. №6-2012 стр27)
Вед.:- Ох, и наплясались грибы! Да так устали, что присели отдохнуть и заснули.
( Мальчики-грибы садятся « по-турецки» и опускают головы).
- Только главный гриб снял свою шляпу и под голову положил.
(Снимает шляпу, кладет под голову и ложится на бок. Из-за дерева выглядывает Осень ).
- В это самое время Осень неслышно подошла, улыбнулась, сняла шляпки со спящих грибов да в свою корзину и сложила. А сложив, ушла…. ( Осень прикладывает палец к губам и пятясь, уходит).
- Проснулись грибы, потянулись, посмотрели друг на друга.
( Дети выполняют по тексту, показывают друг на друга пальцем, удивляясь)
- Они поняли: случилась беда. (Дети вскакивают, обхватив голову руками)
1 гриб:- Что за шутки?
2 гриб:- Что же нам теперь делать?
3. гриб:- Где искать наши шляпки?
Вед. :- И тут свое слово сказал самый умный гриб.
Умный гриб ( Встает, отряхивает свою шляпку и одевает ее):
-Я знаю, что надо делать. Есть в нашем лесу один мудрый гриб. Он долго живет на свете и все знает Расскажем ему о нашей беде.
Грибы (хором):- Сказано—сделано! ( На эти слова делают руками два хлопка «тарелочки».
Под марш грибы идут по кругу. В это время Гриб- Боровик садится на стул. Он в очках, разворачивает газету.
Грибы (хором, с поклоном):- Здравствуй, многоуважаемый Гриб-Боровик! Доброго тебе здоровья!
Боровик встает, снимает очки, откладывает газету:
- Хм, и вам не хворать! Кто такие? С чем пожаловали?
Грибы ( опускают головы, хором):- Мы- грибы лесные. Видишь вот- у нас шляпки пропали!
Боровик:- Как это пропали?
1 гриб:- Мы так обрадовались приходу осени, так весело плясали, что устали и заснули прямо на полянке.
2 гриб:- А когда проснулись- шляпок нет!
3 гриб:- Какие же мы грибы без шляпок?
Боровик:- Да, ну и дела! Действительно, без шляп вы на грибы не похожи- пираты какие-то! Негоже грибам ходить без шляп, не положено.
(Кричит, сложив ладони):- Эй, Подосиновик, ты дома? В корзину к грибникам не попал? ( Ответ:- Нет!). Пошли к Подосиновику, я дорожку укажу.
Грибы идут за Боровиком по кругу. В это время выходит Подосиновик и тихо садится под деревом. Подосиновик ставит перед собой корзину и начинает разбирать ее.
Подосиновик:- Так, посмотрим, что я собрал. Вот шишки, вот грибы, вот листочки.
Боровик:- Здравствуй, любезный друг! Умнейший подосиновик!
( Хлопают ладошками правых рук, обнимаются)
-Не поможешь ли нам в одном очень важном деле? У братьев наших, грибов лесных, шляпки пропали.
Грибы:- А как же нам без шляпок?
Подосиновик:-Да, плохи ваши дела! Но я вам помогу, если вы мне поможете! Вот разбираю, разбираю корзину, совсем запутался. Надо все по кучкам разложить: шишки, грибы, листочки.
Вед.:- А мы ребят попросим- они у нас шустрые, боевые, ловкие!
СОРЕВНОВАНИЕ «РАЗБЕРИ КОРЗИНКУ»
Подосиновик:- Ай-да молодцы! Вот вам записочка, ежу отдадите- он вам обязательно поможет.
(Машет рукой, а грибы , маршируя, идут дальше).
Выходит Еж, подметает, под деревом, под стульями.
Еж:- Раз листочек, два- листочек,
Будет мне зимой тепло,
Не промокну под дождем я
Будет в норке хорошо!
Вед.:- Дорогой, Еж! Остановись хоть на минуточку. Вот тебе записка от дедушки Подосиновика.
Еж (Одевает очки):- Вот так дела! Сколько я на этой полянке бегаю, под каждым кустиком смотрю- никаких грибных шляп не видел. Вот беда! Но ничего, есть у меня один друг- на огороде живет. Он уж наверняка знает, где шляпы искать. Вот вам записочка для него. Он добрый и обязательно вам поможет.
Грибы маршируют по кругу. Выходит Пугало.
Вед.:- Здравствуй, уважаемое Пугало!
Пугало:- Ой, кто это ко мне на огород пожаловал? Ну, здравствуйте, гости дорогие!
ПЕСНЯ ПУГАЛА.
(стр.29 сб. Муз рук.№6-2012 г.)
Вед.:- Пугало, извини, что мы тебя от работы отвлекаем, но дело у нас к тебе очень срочное. Вот, прочти записку то Ежа.
Пугало ( читает и качает головой) :- Сколько живу на огороде, никогда не видел здесь грибных шляпок! А помочь помогу. Сейчас соберу весь фруктово-овощной отряд, может, они, что знают…..
-Эй, вы овощи и фрукты, помощь ваша нам нужна!
Возвращайтесь в огород- ждет вас маленький народ!
Дети в шапочках овощей шагают по залу и усаживаются с окончанием музыки на пол по-турецки. Кого назвали, произносит «Здесь!»
- Овощ вкусен, хоть и мал, с грядки в банку он попал,
Стал соленым наконец наш хрустящий…….ОГУРЕЦ!
- Этот овощ рос в земле, нынче горкой на столе,
Жарь иль в суп клади немножко- очень вкусная…..КАРТОШКА!
3.Без нее не вкусен суп, в винегрет ее кладут,
Тру на терке быстро, ловко для салата две….. МОРКОВКИ!
- Лето все росла, трудилась, в сто одежек нарядилась,
Разрослась на грядке густо наша сочная….. КАПУСТА!
- Этот овощ круглый, мелкий, словно бусы на тарелке,
Уронили на пол- ОХ!- быстро катится …….ГОРОХ!
Пугало:- Все загадки отгадали, шляп грибных вы не видали?
Может, где была капуста, огурцы, горох, салат?
Овощи:- Не видали, не слыхали, вам помочь здесь каждый рад!
Выбегает ПОМИДОР:- Я, друзья вам услужу
И всю правду расскажу.
Позовите Осень, позовите
И о шляпках у нее спросите.
Дети (хором):- Осень, Осень в гости просим! (2 раза)
Входит Осень, на подносе- шляпы грибов.
Осень:- Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я !
Я с вами просто пошутила, развеселить вас всех решила!
Шапочки вам возвращаю,
В хоровод всех приглашаю!
ХОРОВОД С ОСЕНЬЮ.
После хоровода звучит русская мелодия ( как фон). Дети занимают свои места ( кто капусту шинкует, кто подметает, кто шьет, кто мотает нитки на клубок—девочки). Мальчики садятся на стулья.
Вед.:- Да, девицы, правду говорят в народе: дом вести- не головой трясти, все надо припасти. (Обращается к девочке):- Ой, Натуля, Натуля, что шьешь не оттуля?
1 дев.:- Да я еще пороть буду.
Вед.:- Смотри, поспешишь- всех людей насмешишь.
2 дев.:- Знаем, знаем: семь раз отмерь, один отрежь!
3 дев:- Домом жить- обо всем тужить.
4 дев:- А еще говорят: летом на печи полежишь, зимой с сумой побежишь.
Вед.:- Верно говорят, ведь лето- припасиха, а зима- прибериха. Вот и мы здесь собрались, чтобы капусты на всю зиму припасти да пирогов с капустой напечь.
5 дев.:- Верно, ведь не красна изба углами, а красна пирогами.
Раздается стук в дверь, входят ГАВРИЛОВНА и ДАНИЛОВНА ( взрослые воспитатели).
Д.:- Много ли вас, не надо ли нас?
Вед.:- Заходите, заходите, гостями будете! ( К ним присоединяются мальчики со стульев)
Г.:- Услыхали, что у вас капустник, вот и завернули на огонек.
Вед.:- Просим в избу! Красному гостю- красное место. Милости просим! Нежданный гость лучше жданных двух. Кто вы такие будете?
Бабы:- Мы потешницы- старушки, неразлучные подружки.
Д.:- Правда, Гавриловна?
Г.:- Правда, Даниловна! В вашу избу жаркую мы пришли с подарками.
1 мальчик:- Вот вам, девицы, пряники печатные, конфеты сахарные! ( Дарит ведущей и девочкам угощенье)
2 мальчик:- Живи, изба, здорово, живи богато! Дай тебе, Боже, что и нам тоже!
3 мальчик:- Жить-поживать да добра наживать! Без зла, без вихря, без великого лиха!
Ведущая кланяется:- Спасибо, гости дорогие на добром слове! Проходите, изба большая, всем места хватит.
4 мальчик:- Если есть в лесу цветы- будет и поляночка,
Если есть в избе девчата- будет и гуляночка!
Дети поют « К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ».
Г.:- Хорошо в избе, печка топится, дело спорится за веселым разговором. А расскажу-ка я вам сказку….( Думает). Рассказать вам сказку про гуся?
Дети:- Да!
Г.:- А она уже и вся! А вот еще сказка: жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на том колу- мочало. Не начать ли сказочку сначала? Еще сказочку хотите?
Дети:- Да!
Г.:- Жил-был старик, у старика был колодец, в том колодце елец- тут и сказочке конец!
Д.:- А я страсть, как люблю загадки загадывать. Вот и вам сейчас загадаю.
ЗАГАДКИ.
- Золотое решето черных домиков полно. ( Подсолнух)
- Кругла, а не луна, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.
( Репка)
- Не шит, не кроен, а весь в рубцах,
Без счету одежек и все без застежек. ( Капуста)
4. Желтая курица под плетнем дуется. ( Тыква)
Г.:- Ну. хватит загадки загадывать. Там, где песня льется, веселей живется!
ЧАСТУШКИ.
- Эй, девчата-хохотушки, запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
- Разудалый я силач- гну рукой подковку!
Потому, что я жую каждый день морковку!
- Ухажеров нынче сто под моим окошком,
Все желают получить пирожок с картошкой!
- Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце
Раздает своим внучатам витамины- А. Бе, Це.
- Почему в шкафу у мамы стало очень пусто?
Все наряды я надела, как кочан капусты!
- Оля бусы из рябины нанизала метров пять,
Чтобы их носить на шее надо ей жирафом стать!
- Эй, подружки дорогие, дайте мне капусты.
Я все лето загорала- в огороде пусто!
Вед. :- На таких вечеринках, как наша, часто играли в игры. Давайте и мы поиграем.
ИГРА.
Д.:- А я тоже игру знаю- в рифмы! Гавриловна, твоего дедушку как звали?
Г.:- Кузьмой!
Д.:- Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!
Г.:- Да что ж ты моего дедушку за бороду-то?
Д.:- Так это игра такая! А твоего брата как звали?
Г.:- Ну, Иваном.
Д.:- Твой братушка Иван посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает, ой, как братика ругает!
Г.:- Что же ты такие глупости говоришь про родного моего брата?
Д.:- Да это игра такая, я тебе объясняла, для рифмы!
Г.:- Вот я тебе сейчас тоже рифму скажу. Как твоего брата звали?
Д.:- Федя!
Г.:- А если звали Федя, то поймал в лесу медведя,
На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!
Пытается спихнуть Даниловну со скамьи.
Вед.:- Да полно вам ссориться! Пойдемте с нами плясать!
СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ.
ИГРА « ЖМУРКИ С БУБЕНЦАМИ»
Вед.:- Пока мы плясали да играли, испеклись пироги с капустой. С пылу, с жару, к нашему самовару!
Г.:- Спасибо, тебе, хозяюшка! Пироги у тебя пышные, и сердце у тебя приветливое!
Д.:-Спасибо вам, ребятушки, за игры и пляски веселые, за песни звонкие!
Хором:- Спасибо этому дому, пойдем к другому!
( Берут по пирожку, уходят)
Ведущая приглашает детей в группу пить чай с пирогами.