Конспект развлечения
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в подготовительной группе с родителями на тему: «Хорошо у нас в светелке».
МДОУ (Детский сад №1» Ровенского района Саратовской области)
Воспитатель Евтеева Е.А.
Программное содержание: побудить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого, продолжать знакомить детей с фольклором, воспитывать любовь к родному языку, формировать познавательную активность, создавать у детей радостное настроение.
Оборудование: музыкальный зал украшен и обставлен как светелка в русской избе, воспитатель и дети, наряженные в русские костюмы.
Организация и методика проведения:
Дети, наряженные в русские народные костюмы, входят в музыкальный зал под веселую хороводную мелодию. Детей встречает взрослый в роли сказочного персонажа - Марьи-искусницы.
Марья-искусница: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости, в мою светелку. А я - Марья-искусница. Приходите, будем чаи пить, хороводы водить, хлеб-соль кушать, да песни слушать! Добро пожаловать!
Дети проходят, рассаживаются по лавочкам.
Марья-искусница: Вы пришли в светелку. Как вы думаете, почему эта комната так называется? (Она самая светлая, самая красивая!) В нашей светелке много света дают электрические люстры. А в давние- давние времена, когда еще не было электричества, в русской избе горели вот такие деревянные лучины. Скажите, а зачем нужен был хороший свет девушкам? (Чтобы девушки могли рукодельничать.) А какие предметы нужны для рукоделия? (Прялка, веретено, пяльцы, спицы, коклюшки.) Какие еще предметы вы видите?
Дети называют предметы обихода, находящиеся в светелке.
Марья-искусница: Да, наша светелка и нарядна, и красива. Так приглашайте же, ребята, своих матушек и батюшек, дедушек и бабушек. Всех приглашаем, от всей души встречаем!
Звучит веселая плясовая. Дети бегут к родителям, входят с ними в зал.
- й ребенок: Просим к нам в избу, красному гостю - красное место!
- й ребенок: В тесноте, да не в обиде, где потеснеее, там и веселее!
- й ребенок: Та-ра-ра, та-ра-ра, Заходите со двора, Песни петь да плясать, Всех вокруг забавлять!
Дети исполняют веселую пляску.
Марья-искусниц,а: Как думаете, ребята, что у нас хранится вот в этом красивом сундучке?
Дети отвечают на вопрос.
Марья-искусница: Что нам думать да гадать? Давайте-ка мы его откроем. (Пробует открыть его, но ничего не получается.) А я, кажется, догадалась! Этот сундучок не простой, а с секретом. Он откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки об избе, о труде. (Не красна изба углами, а красна пирогами. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.)
Марья-искусница открывает сундучок. В нем лежат предметы для рукоделия: пяльцы, нитки, веретено, пряжа, спицы.
Марья-искусница: В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну- ка, рукодельницы, покажите ваши умения!
Девочки исполняют русскую народную «Песню-прялицу» (обработка Т.Аомовой), имитируя движения пряхи, вышивальщицы.
Позолоченная прялица, Мы прядем, а нитка тянется, Мы прядем, а нитка тянется, Нам работа эта нравится! Сижу я и песенку тихо пою И кружево тихо с любовью плету, Плету покрывало, узоры вяжу. Всем людям свой труд от души отдаю! Уж мы шили ковер, шили-вышивали, Уж и где этот ковер будет красоваться? Мальчик.
А теперь давайте с вами Попоем и спляшем. И покажем, как играют Хохломские ложки наши!
Мальчики исполняют оркестр с ложками под русскую народную мелодию.
Марья-искусница:
Собрались мы позабавиться, Да потешиться, пошутить, Поиграть, посмеяться. Эй, веселый народ, становись В хоровод!
Дети играют в русскую народную игру «Плетень» Марья-искусница:
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
Девочки исполняют частушки.
Марья-искусница: Дети уже показывали, как они умеют рукодельничать, петь и плясать. Пусть и наши гости - мамы и бабушки - покажут свои умения.
Проводится конкурс вышивальщиц, вязальщиц и т.п. Затем подводятся итоги.
Марья-искусница: А напоследок мы порадуем вас задорной пляской. Ребята, приглашайте гостей!
Дети и родители пляшут под русскую народную песню
«Барыня»
А сейчас мы приглашаем
Всех вас на чаепитие. Самовар на стол несем, Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем. Дети исполняют русскую народную песню «Блины».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....