Сценарий праздника "День знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Дети под музыку заходят на площадку детского сада. У всех радостное настроение. К детям на прздник приходят герои любимых сказок.Они играют сдетьми, танцуют, загадывают загадки, веселят детей, а так же, в игровой форме дают детям лонятие о том зачем нужны знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_2013_1.odt | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний.
Цели и задачи: Создать атмосферу праздника, радости, восторга,
Удивления. Помочь малышам, с помощью праздника понять почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь, чтобы пойти в школу.
Под музыку дети проходят на площадку и выстраиваются у своих мест.
Вед: Сентябрь в окно стучится, трубят поход ветра
За лето отдохнула, вся наша детвора.
Осенний день встречая, на праздник погляди
День знаний как начало , огромного пути.
Мы очень рады приветствовать вас всех в нашем детском саду.!
Таких весёлых , отдохнувших, загорелых и конечно же подросших за лето. Желаю в новом учебном году успехов, знаний, новых открытий и хорошего настроения. А поэтому предлагаю вам поиграть в игру «это я это я, это все мои друзья.
Вед: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я это я это все мои друзья!
Вед: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (молчат)
Вед: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я , это я, это все мои друзья
Вед: Праздник наш мы начинаем и конечно же гостей встречаем.
Под музыку выходит Василиса премудрая, приплясывает, кланяется русским поклоном.
Василиса: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я.
В гости вы меня не ждали, но конечно же узнали.
Василиса я – премудрая царица.
Все дела я отложила, к вам на праздник поспешила.
Праздник мы сейчас откроем, чудо игры здесь устроим
Повернитесь все друг к другу и пожмите руку другу.
Руки вверх вы поднимите и вверху пошевелите.
Крикнем весело, Ура! Танцевать нам всем пора.
Василиса просит детей повторять за ней простые танцевальные движения.( фонограмма)- р.н.м.- хвалит детей.
Василиса: Ну, а теперь, коль уж я премудрая и пришла из сказки,
То загадаю вам свои премудрые загадки. Вот и посмотрим, как вы знаете сказки.
- Кто жил в теремке?
- Как звали трёх поросят?
- Назовите самого знаменитого доктора?
- Где спала Дюймовочка?
- У кого на спине был моторчик?
- На чем летает Баба - Яга?
Василиса: Вы, ребята, молодцы, все сплошные мудрецы!
Но что-то мы застоялись.
Если спросит кто совет - я даю такой ответ
Только тот живёт не тужит, кто с весельем крепко
Дружит. И поэтому сейчас вам в кружок велю я встать
И в ловушку поиграть.
Василиса выбирает детей, которые пробегают через «воротики.»
Василиса: Ребята, которые стоят по кругу должны сделать
«воротики». Дети будут пробегать через «воротики», а как скажу я
«хлоп!» дети по кругу должны присесть, «ловушка захлопнулась». (Проводится игра под фонограмму)
Василиса: А теперь мне пора в мою сказку. До свиданья, друзья.
Под музыку забегают две буквы- А и Я
Буква А: Мы так спешили к вам, ребята, боялись опоздать,
Друзья!
Ведь это наш любимый праздник,
Не просто день – День знания!
Буква Я: Сегодня все буквы, все цифры
По школам, садам разбежались
А мы А и Я захотели,
И в вашем саду задержались.
Буква А: Мы представились, теперь вы назовите свои имена
Дружно и громко.
Дети - называют.
Буква А: Поднимите руки в каких именах есть буква А
Дети: поднимают.
Буква Я: А теперь, где есть буква Я (дети поднимают).
Вед: Уважаемые буквы, ведь есть имена и с другими
Буквами.
Буква Я: А что , ребята знают и другие буквы?
Вед: да, наши дети дружат с буквами и знают , что их 32.
Но наши дети знают не только буквы , но и цифры.
(Буквы вдруг загрустили)
Вед: А почему наши буквы загрустили?
Буква А: А мы считать не умеем и совсем не знаем цифр.
Вед: Так ребята вас сейчас научат.
Ребята, а какие первые две цифры вы знаете?
Дети: 1 и2.
Вед: А чтобы буквы их лучше запомнили, давайте вместе
Станцуем танец «раз, два.» (летка- енька)
Вед. и буквы вместе с детьми танцуют и поют.
1 такт – раз, два- пружинки
2 такт- хлоп, хлоп, хлоп.
3 такт- раз, два – пружинки
4 такт – топ, топ, топ- перетоп.
- такт – раз, два – ,пружинки
6такт - шлёп, шлёп, шлёп (хлопают по коленям)
7такт – раз, два – пружинки
8такт - поворот (пол оборота)
Далее все выполняют движения спиной в круг, а вед. и буквы
также поют.
Буква Я: Вот здорово, мы теперь и цифры знаем! Ребята, а
Давайте теперь поиграем в весёлую игру «Кто быстрее».
Мы разбросаем много мячиков больших и маленьких.
Малыши будут собирать маленькие мячики в корзину, а старшие
ребята большие мячики. Кто быстрее соберёт, тот и победил.
Дети играют( фонограмма).
Буква А: спасибо вам , ребята за веселье, а нам пора в другой
детский сад.
Буквы А и Я вместе: С новым учебным годом!
Дети: С новым годом, с новым годом! (буквы убегают)
Под музыку с ёлкой в руках выбегает Шапокляк.
Шапокляк: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы
ёлочку поставим? Ага, вот сюда, хорошо смотрится.
Вед: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за ёлка?
Зачем она?
Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали «с Новым годом, с новым годом!»
Вед: Так у нас же новый учебный год.
Шапокляк : Так что и Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Вед: Конечно не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда дети?
Шапокляк: А как же ёлка? Что мне её опять в лес тащить?
Вед: Придумала, давайте украсим ёлочку учебными принадлежностями ( детям дают тетрадь, пенал, карандаши, кисточку, ластик и т. д. и они кладут на веточки )
Шапокляк: Прекрасно, ёлочку нарядили, а теперь давайте играть!
Я знаю одну интересную игру, она называется « Что какого цвета»
Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть
Какого цвета этот предмет. Кидает мяч со словами: лимон, морковка, яблоко, солнце, апельсин, огурец, лиса, крокодил, абрикос, медведь, небо, облака, слива, виноград, банан, клубника
И т. д.
Вед: Ребята, а вы знаете, что такое портфель?
Шапокляк: Я знаю, это большая, большая сумка. Туда можно засунуть игрушки, погремушки и много много всего.
Вед: Ребята, правильно говорит Шапокляк? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте да или нет.
Туда положим винегрет? ( нет )
А милицейский пистолет? (нет )
Тетрадки, ручки, пластилин? ( да )
А продуктовый магазин? (нет )
Салат положим в сумку? (нет )
Кладём улыбку и успех? (да)
Задорный, звонкий детский смех? (да )
Шапокляк: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему? Нет, замучили вы меня своими знаниями, давайте лучше танцевать. Я так люблю танцевать, порадуйте бабулечку Шапокляк.
Дети исполняют танец « Ладошка»
Шапокляк: ( хвалит детей ) Я хочу ещё раз поздравить вас с новым учебным годом. И хоть сегодня не Новый год, я всё равно хочу подарить вам подарки. Ведущая желает всем успехов. Под музыку все расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День знаний с Буратино"
Сценарий Дня знаний для старшего возраста...
Сценарий "День знаний".
Материал для всех возрастных групп....
сценарий "День знаний"
Данный материал может пригодиться на празднике "Выпуск в школу". Сценка с Незнайкой очень нравится детям....
сценарий "День знаний"
"День знаний" первый праздник в учебном году. Дети приходят в детский сад после летних каникул с хорошим настроением, хотят поделиться своими впечатлениями, встретится с друзьями. Этот праздник-итог у...
Сценарий "День Знаний"
Познакомить детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний...
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
Сценарий Дня знаний для детей дошкольного возраста от 3-7 лет. "Три кота или Как Коржик и Карамелька знания искали"
Веселый сценарий с популярными детскими героями русского мультфильма "Три кота"....