Конспект занятия по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Першина Татьяна Васильевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasha_rodina-rossiya.rar18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект

 

ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

                                  ВОСПИТАНИЮ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «Наша Родина- Россия»

Конспект составила

Воспитатель

Першина Т.В.

                                 

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1.                            Шар земной передо мной.

                               Не такой уж он большой:

                               Я его верчу рукой….

                               И везучий я какой-

                               Сразу край нашел лесной:

                               Рядом с ниточкой-рекой

                               Точка-город мой родной.

                                                                      (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                             «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                              (дети работают у доски и за столами)

-Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                   «Флаг России».      В. Степанов.

                                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                     И березки под окном,

                                                    Поле с тонким колоском

                                                    Флаг России над Кремлем

                                                    Все, что в сердце сбережем

                                                    Как все это назовем?»                            

                                                                                       (Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

-Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

 

7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

Подводится итог занятия.

                    

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...