Праздник, посвященный Дню России.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка праздника, посвященного Дню России для детей подготовительной группы с практическим приложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что? Где? Когда?»

Праздник, посвященный Дню независимости России для детей подготовительной группы. Тема: «Мой любимый город»

Дети под музыку входят в зал, садятся.

Ведущий. Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа – Россия.

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

 Дети исполняют песню Е. Чичкова  «Родина  моя» и спортивную композицию  « Россия»

Ведущий. Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищают её от врагов вместе с другими народами нашей страны, зная, что отстоять её можно только тогда, когда « один за всех, все за одного».

Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках – русских богатырях?

Дети читают пословицы

  • За народное дело бейся смело.
  • Жить - Родине служить.
  • На чужой стороне и весна не красна.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.

Ведущий  А наша малая Родина – это наш родной город – город Ковров. Давайте послушаем стихи о любимом городе.

1-й ребёнок. Люблю свой город ранним утром я,

                       Когда все улицы его пустынны

                       И наполняется душа моя

                       Спокойствием чарующей картины.

2-й ребёнок. Люблю я город свой и ясным днём

                      И в холод, и в жару, и в непогоду,

                      Люблю в нём каждый уголок и дом,

                      Люблю неповторимую природу.

3-й ребёнок. Люблю свой город с детства всей душой

                      Не требуя взамен любви взаимной

                      За что? За то, что это город мой

                       И для меня он в жизни самый дивный.

 Дети исполняют  песню Е. Гомоновой « Край родной»

Ведущий  Мы продолжаем наш праздник, и я предлагаю сегодня поиграть в известную всем игру « Что? Где? Когда?». Сегодня за звание « Городские эрудиты» сражаются две команды юных знатоков.  Команда «Умники» и команда « Умницы» Итак, давайте знакомиться.

Ведущий представляет команды детей, дети-«знатоки» рассаживаются за два стола, между столами находится барабан

Ведущий  Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. А тема нашей игры – любимый город. Цель игры – набрать наибольшее количество звездочек. Звездочки вручаются за правильные ответы. Уважаемые знатоки, крутите, пожалуйста, барабан.

Дети ,поочереди,по одному от каждой команды крутят барабан, стрелка которого определяет номер сектора  с вопросом.

Ведущий   Сектор с вопросом выпал знатокам команды «Умники». И вопрос следующий.

-Почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?  

Далее вопрос выпадает команде «Умницы».

Возможные вопросы знатокам:

-Что изображено на гербе нашего города? Почему?

-Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.

-Назовите архитектурные памятники города.

-Назовите имена известных людей  в честь которых названы улицы нашего города.

-Назовите места нашего города, которые вы видите на экране

-Назовите имена современных композиторов, поэтов, художников, проживающих в нашем городе.

Ведущий А сейчас – музыкальная  пауза.

Дети исполняют  упражнения  с мячами  и лентами. (Музыка

Л. Дербенева, песня «Куда уходит детство» )

Ведущий Уважаемые знатоки! Крутите, пожалуйста, барабан. Вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы-загадки  нашим зрителям.

Читают дети:

                                       Отгадайте-ка, ребятки,

                                       Вы о городе загадки

                                       Я начну стихи читать

                                       Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется……(вокзал)

Ведет малышку папа в гости

Куда? Сейчас его мы спросим

-Туда, где множество детей

Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей

Резвится в обществе детей

Запутался, ну, в общем так:

Веду я дочку в…. (зоопарк)

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят,

Не потому, что  много стоят,

 Ведь это – клад страны моей

Не магазин здесь, а ……( музей).

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно

Всем передать большой привет,

Ведь это здание -……..( почта)

Люди в белом не скучают

Не сидят без дела, курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

В детскую………..( больницу)

Если холодильник пуст

Кушать в доме нечего

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что повкуснее

В нашем…. (магазине).

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это? ....... (Детский сад)

Ведущий А сейчас – музыкальная пауза.

Дети исполняют « Русский танец» р.н.м «Светит месяц»

Ведущий Игра продолжается, и сейчас – супер-вопрос для обеих команд. Внимание – черный ящик! Здесь лежит то, чем славится наш город. Подсказка: Каким видом спорта знаменит наш город? ( Мотобол )

Ведущий подводит итоги, определяя команду победителей по количеству набранных звездочек .Всем игрокам вручают грамоты и сладкие призы.

Ведущий  Давайте же, друзья,

                  Любить свой город!

                  Ценить, беречь его и украшать,

                  Писать стихи о нем

                  И песни сочинять,

                  Сажать деревья и цветы сажать

ПРИЛОЖЕНИЕ

Спортивная композиция « Россия»

Песня « Россия, мы дети твои»

Дети строятся парами в колонну с двух сторон зала лицом к центральной стене (Мальчики  с надувными мячами- с  одной стороны, девочки с султанчиками- с другой)

Вступление

1 фраза. Бегут в колонне парами мальчики, выстраиваются у центральной стены лицом к зрителям.

2-я фраза  Бегут в колонне парами девочки, выстраиваются у центральной стены между двух колонн мальчиков лицом к зрителям. Получается 4 шеренги.

1-й куплет (по фразам)

 «любуюсь тобой…»1-я шеренга детей бежит вперед, присаживается на корточки.

 « за гладью озер….»2-я шеренга детей бежит вперед, присаживается на корточки.

 « и в первых словах»3-я шеренга детей бежит вперед, присаживается на корточки.

 « земля, где я вырос…»4-я шеренга детей бежит вперед, присаживается на корточки.

« Россия моя…» - все шеренги детей медленно встают, поднимая руки вверх.

« хей- хей- хей…»- встряхивают султанчиками и мячами

« и космоса даль…»- мальчики бегут по кругу, девочки остаются внутри круга и встряхивают султанчиками  в такт музыке

«как матери любят своих сыновей»- .дети останавливаются, перестраиваясь в четыре колонны ( две колонны мальчиков по краям и две колонны девочек в середине)

Припев . (дети выполняют упражнения на каждую музыкальную фразу)

« Россия…»- поднимают руки вверх, отставляют правую ногу назад, прогибая спину; опускают руки. Затем поднимают руки вверх, отставляют левую ногу назад, прогибая спину, руки ставят в стороны.

 « мы дети твои»- прыгают на двух ногах вокруг себя.

«Россия…» - наклоны в правую сторону ( руки вверху, правая нога отставлена в сторону ).Затем движения повторяются в левую сторону.

« нужны нам твои голоса» - прыгают на двух ногах вокруг себя.

« Россия…» - выпад вперед правой ногой, сгибая ногу в колене,  руки вытянуты вперед; возвращаются в исходное положение. Выпад вперед левой ногой, сгибая ногу в колене,  руки вытянуты вперед; возвращаются в исходное положение».

« мы дети твои» - прыгают на двух ногах вокруг себя.

« Россия…» - приседание 2 раза, руки вытянуты вперед.

« нужны нам твои голоса» - прыгают на двух ногах вокруг себя.

« пусть вьются …» - колонны детей меняются местами (колонны мальчиков перебегают в середину, а колонны девочек  встают по краям)

« и с именем гордым твоим» - встряхивают мячами и султанчиками.

« мы все твои дети Россия» - колонны детей возвращаются на свои места.

« а значит, мы победим» - встряхивают мячами и султанчиками.

« Россия…»- поднимают руки вверх, отставляют правую ногу назад, прогибая спину; опускают руки. Затем поднимают руки вверх, отставляют левую ногу назад, прогибая спину, руки ставят в стороны.

 « мы дети твои»- прыгают на двух ногах вокруг себя.

«Россия…» - наклоны в правую сторону ( руки вверху, правая нога отставлена в сторону ).Затем движения повторяются в левую сторону.

« нужны нам твои голоса» - прыгают на двух ногах вокруг себя.

« Россия…» - выпад вперед правой ногой, сгибая ногу в колене,  руки вытянуты вперед; возвращаются в исходное положение. Выпад вперед левой ногой, сгибая ногу в колене,  руки вытянуты вперед; возвращаются в исходное положение».

« мы дети твои» - прыгают на двух ногах вокруг себя.

« Россия…» - приседание 2 раза, руки вытянуты вперед.

« нужны нам твои голоса» - прыгают на двух ногах вокруг себя.

2-й куплет.

« пусть звезды твои…» - дети бегут противоходом в двух кругах (Девочки во внутреннем, мальчики – во внешнем)

Припев. (Движения выполняются в двух кругах)

« Россия…» - поднимают руки вверх, отставляют правую ногу назад, прогибая спину; опускают руки. Затем поднимают руки вверх, отставляют левую ногу назад, прогибая спину, руки ставят в стороны.

 « мы дети твои»-. дети меняются местами ( мальчики перебегают в середину круга, девочки - во внешний круг)

« Россия…» - поднимают руки вверх, отставляют правую ногу назад, прогибая спину; опускают руки. Затем поднимают руки вверх, отставляют левую ногу назад, прогибая спину, руки ставят в стороны.

« нужны нам твои голоса» - дети меняются местами (девочки перебегают в середину круга,  мальчики возвращаются во внешний круг.

 « Россия…» - девочки садятся на корточки, мальчики поднимают руки вверх.

« мы дети твои»- мальчики садятся на корточки, девочки встают, поднимают руки вверх.

« Россия…» - девочки садятся на корточки, мальчики встают, поднимают руки вверх.

«нужны нам твои голоса»- девочки встают, поднимают руки вверх, мальчики подбегают ,поворачиваются лицом к зрителям ,встают на одно колено и поднимают руки с мячами вверх.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня)

Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня)  предназначен для проведения совместного концерта с родителями, жителями микрорайона, другими образовательными учреждениями и организациями. В...

Праздник, посвященный Дню России «Россия-Родина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...

Сценарий праздника, посвященного Дню России в детском саду для детей разновозрастной группы "Моя Россия!Моя страна!"

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о п...

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....

Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»

Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...

Сценарий праздника, посвященного Дню России «Россия - Родина моя»

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважения к народному творчеству....

" Моя Россия". Праздник посвященный дню России.

Сценарий музыкально- тематического праздника....


 

Комментарии

Порхачева Ирина Борисовна

Спасибо! Вот бы еще ваше видео посмотреть...