Праздник, посвященный Дню России.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка праздника, посвященного Дню России для детей подготовительной группы с практическим приложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что? Где? Когда?»
Праздник, посвященный Дню независимости России для детей подготовительной группы. Тема: «Мой любимый город»
Дети под музыку входят в зал, садятся.
Ведущий. Много народов разных национальностей живут в нашей стране, и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа – Россия.
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
Дети исполняют песню Е. Чичкова «Родина моя» и спортивную композицию « Россия»
Ведущий. Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищают её от врагов вместе с другими народами нашей страны, зная, что отстоять её можно только тогда, когда « один за всех, все за одного».
Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках – русских богатырях?
Дети читают пословицы
- За народное дело бейся смело.
- Жить - Родине служить.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
Ведущий А наша малая Родина – это наш родной город – город Ковров. Давайте послушаем стихи о любимом городе.
1-й ребёнок. Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.
2-й ребёнок. Люблю я город свой и ясным днём
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нём каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.
3-й ребёнок. Люблю свой город с детства всей душой
Не требуя взамен любви взаимной
За что? За то, что это город мой
И для меня он в жизни самый дивный.
Дети исполняют песню Е. Гомоновой « Край родной»
Ведущий Мы продолжаем наш праздник, и я предлагаю сегодня поиграть в известную всем игру « Что? Где? Когда?». Сегодня за звание « Городские эрудиты» сражаются две команды юных знатоков. Команда «Умники» и команда « Умницы» Итак, давайте знакомиться.
Ведущий представляет команды детей, дети-«знатоки» рассаживаются за два стола, между столами находится барабан
Ведущий Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. А тема нашей игры – любимый город. Цель игры – набрать наибольшее количество звездочек. Звездочки вручаются за правильные ответы. Уважаемые знатоки, крутите, пожалуйста, барабан.
Дети ,поочереди,по одному от каждой команды крутят барабан, стрелка которого определяет номер сектора с вопросом.
Ведущий Сектор с вопросом выпал знатокам команды «Умники». И вопрос следующий.
-Почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?
Далее вопрос выпадает команде «Умницы».
Возможные вопросы знатокам:
-Что изображено на гербе нашего города? Почему?
-Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.
-Назовите архитектурные памятники города.
-Назовите имена известных людей в честь которых названы улицы нашего города.
-Назовите места нашего города, которые вы видите на экране
-Назовите имена современных композиторов, поэтов, художников, проживающих в нашем городе.
Ведущий А сейчас – музыкальная пауза.
Дети исполняют упражнения с мячами и лентами. (Музыка
Л. Дербенева, песня «Куда уходит детство» )
Ведущий Уважаемые знатоки! Крутите, пожалуйста, барабан. Вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы-загадки нашим зрителям.
Читают дети:
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки
Я начну стихи читать
Вам придется продолжать.
Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется……(вокзал)
Ведет малышку папа в гости
Куда? Сейчас его мы спросим
-Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,
Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей
Запутался, ну, в общем так:
Веду я дочку в…. (зоопарк)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят,
Не потому, что много стоят,
Ведь это – клад страны моей
Не магазин здесь, а ……( музей).
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно
Всем передать большой привет,
Ведь это здание -……..( почта)
Люди в белом не скучают
Не сидят без дела, курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
В детскую………..( больницу)
Если холодильник пуст
Кушать в доме нечего
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что повкуснее
В нашем…. (магазине).
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? ....... (Детский сад)
Ведущий А сейчас – музыкальная пауза.
Дети исполняют « Русский танец» р.н.м «Светит месяц»
Ведущий Игра продолжается, и сейчас – супер-вопрос для обеих команд. Внимание – черный ящик! Здесь лежит то, чем славится наш город. Подсказка: Каким видом спорта знаменит наш город? ( Мотобол )
Ведущий подводит итоги, определяя команду победителей по количеству набранных звездочек .Всем игрокам вручают грамоты и сладкие призы.
Ведущий Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать
ПРИЛОЖЕНИЕ
Спортивная композиция « Россия»
Песня « Россия, мы дети твои»
Дети строятся парами в колонну с двух сторон зала лицом к центральной стене (Мальчики с надувными мячами- с одной стороны, девочки с султанчиками- с другой)
Вступление
1 фраза. Бегут в колонне парами мальчики, выстраиваются у центральной стены лицом к зрителям.
2-я фраза Бегут в колонне парами девочки, выстраиваются у центральной стены между двух колонн мальчиков лицом к зрителям. Получается 4 шеренги.
1-й куплет (по фразам)
«любуюсь тобой…»1-я шеренга детей бежит вперед, присаживается на корточки.
« за гладью озер….»2-я шеренга детей бежит вперед, присаживается на корточки.
« и в первых словах»3-я шеренга детей бежит вперед, присаживается на корточки.
« земля, где я вырос…»4-я шеренга детей бежит вперед, присаживается на корточки.
« Россия моя…» - все шеренги детей медленно встают, поднимая руки вверх.
« хей- хей- хей…»- встряхивают султанчиками и мячами
« и космоса даль…»- мальчики бегут по кругу, девочки остаются внутри круга и встряхивают султанчиками в такт музыке
«как матери любят своих сыновей»- .дети останавливаются, перестраиваясь в четыре колонны ( две колонны мальчиков по краям и две колонны девочек в середине)
Припев . (дети выполняют упражнения на каждую музыкальную фразу)
« Россия…»- поднимают руки вверх, отставляют правую ногу назад, прогибая спину; опускают руки. Затем поднимают руки вверх, отставляют левую ногу назад, прогибая спину, руки ставят в стороны.
« мы дети твои»- прыгают на двух ногах вокруг себя.
«Россия…» - наклоны в правую сторону ( руки вверху, правая нога отставлена в сторону ).Затем движения повторяются в левую сторону.
« нужны нам твои голоса» - прыгают на двух ногах вокруг себя.
« Россия…» - выпад вперед правой ногой, сгибая ногу в колене, руки вытянуты вперед; возвращаются в исходное положение. Выпад вперед левой ногой, сгибая ногу в колене, руки вытянуты вперед; возвращаются в исходное положение».
« мы дети твои» - прыгают на двух ногах вокруг себя.
« Россия…» - приседание 2 раза, руки вытянуты вперед.
« нужны нам твои голоса» - прыгают на двух ногах вокруг себя.
« пусть вьются …» - колонны детей меняются местами (колонны мальчиков перебегают в середину, а колонны девочек встают по краям)
« и с именем гордым твоим» - встряхивают мячами и султанчиками.
« мы все твои дети Россия» - колонны детей возвращаются на свои места.
« а значит, мы победим» - встряхивают мячами и султанчиками.
« Россия…»- поднимают руки вверх, отставляют правую ногу назад, прогибая спину; опускают руки. Затем поднимают руки вверх, отставляют левую ногу назад, прогибая спину, руки ставят в стороны.
« мы дети твои»- прыгают на двух ногах вокруг себя.
«Россия…» - наклоны в правую сторону ( руки вверху, правая нога отставлена в сторону ).Затем движения повторяются в левую сторону.
« нужны нам твои голоса» - прыгают на двух ногах вокруг себя.
« Россия…» - выпад вперед правой ногой, сгибая ногу в колене, руки вытянуты вперед; возвращаются в исходное положение. Выпад вперед левой ногой, сгибая ногу в колене, руки вытянуты вперед; возвращаются в исходное положение».
« мы дети твои» - прыгают на двух ногах вокруг себя.
« Россия…» - приседание 2 раза, руки вытянуты вперед.
« нужны нам твои голоса» - прыгают на двух ногах вокруг себя.
2-й куплет.
« пусть звезды твои…» - дети бегут противоходом в двух кругах (Девочки во внутреннем, мальчики – во внешнем)
Припев. (Движения выполняются в двух кругах)
« Россия…» - поднимают руки вверх, отставляют правую ногу назад, прогибая спину; опускают руки. Затем поднимают руки вверх, отставляют левую ногу назад, прогибая спину, руки ставят в стороны.
« мы дети твои»-. дети меняются местами ( мальчики перебегают в середину круга, девочки - во внешний круг)
« Россия…» - поднимают руки вверх, отставляют правую ногу назад, прогибая спину; опускают руки. Затем поднимают руки вверх, отставляют левую ногу назад, прогибая спину, руки ставят в стороны.
« нужны нам твои голоса» - дети меняются местами (девочки перебегают в середину круга, мальчики возвращаются во внешний круг.
« Россия…» - девочки садятся на корточки, мальчики поднимают руки вверх.
« мы дети твои»- мальчики садятся на корточки, девочки встают, поднимают руки вверх.
« Россия…» - девочки садятся на корточки, мальчики встают, поднимают руки вверх.
«нужны нам твои голоса»- девочки встают, поднимают руки вверх, мальчики подбегают ,поворачиваются лицом к зрителям ,встают на одно колено и поднимают руки с мячами вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня)
Сценарий праздника посвященного Дню России (12 июня) предназначен для проведения совместного концерта с родителями, жителями микрорайона, другими образовательными учреждениями и организациями. В...
Праздник, посвященный Дню России «Россия-Родина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Сценарий праздника, посвященного Дню России в детском саду для детей разновозрастной группы "Моя Россия!Моя страна!"
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважение к государственным символам.Задачи:- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о п...
Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколению....
Сценарий праздника посвященного Дню России: «Нет Родины краше России»
Предлагаю вашему вниманию развлечение, которое способствует формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через любовь к Родине, родному краю, уважение к старшему поколени...
Сценарий праздника, посвященного Дню России «Россия - Родина моя»
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма, уважения к народному творчеству....
" Моя Россия". Праздник посвященный дню России.
Сценарий музыкально- тематического праздника....
Комментарии
Праздник, посвященный Дню России.
Спасибо! Вот бы еще ваше видео посмотреть...