Сценарий конкурса по правилам дорожного движения "Большие гонки"
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме
викторина по правилам дорожного движения среди дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №5 «Зоренька» Мензелинского муниципального района
Сценарий конкурса по правилам дорожного движения
(для детей подготовительной группы)
«Большие гонки»
Составила: Файзуллина З.Ш.
Цель: закрепить представление детей о правилах дорожного движения
Задачи:
- Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней, о видах транспорта, по дорожным знакам;
- Закрепить умение соблюдать правила поведения на улице;
- Развивать самостоятельность, активность мышления, умение применять знания на практике;
- Воспитывать дружелюбие, умение устанавливать контакт с детьми из других детских садов.
Конкурс «Большие гонки»
Зал празднично украшен. На центральном панно атласными лентами выделены дорожки каждого детского сада, а белыми кругами задания (переход от одной к другой до финиша). Старт, машины каждого детского сада, а также дорожные знаки, воздушный шар для украшения.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники конкурса «Большие гонки». Мы собрали Вас поучаствовать на больших гонках в детском саду № 5 г. Мензелинска.
Встречайте! Мы рады видеть участников больших гонок из детских садов города и села.
Назовите свою команду и приветствие. Спасибо всем командам за их приветствие. Чтобы наши большие гонки мы предоставляем слово представителю из ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД и его слово.
За нашими большими гонками будут наблюдать и оценивать строгое, но справедливое жюри.
Внимание участники! Как проходят наши большие гонки можно увидеть на центральном панно. Стартуют все команды одновременно. У каждой команды своя дорожка. Перечислить. Со старта пройдя через определенный этап - задания вам нужно дойти до финиша. Только зная и выполняя правила дорожного движения можно прийти к финишу. Жюри будет оценивать ваши ответы и выполнение заданий и записывать баллы на табло. По этим баллам, кто наберет больше тот и будет у финиша, а значит и победителем больших гонок.
Ведущий: Начинаем наш конкурс «Большие гонки».
I Первое задание «Загадки о дорожном порядке». Посмотрите, кто это к нам в гости пришли: почтальон Печкин, кот Матроскин, пёс Шарик. Вы их узнали. О чём вы нам хотите рассказать?
Печкин: Мы хотим загадать загадки о дорожном порядке и посмотреть знают ли дети правила дорожного движения, сумеют ли дети ответить на наши вопросы. Вы готовы отгадать наши загадки. Тогда начнем.
- Печкин с велосипедом
Матроскин: Какой у тебя красивый велосипед, довези меня до магазина
Шарик: нет меня
Печкин: никого не повезу, потому что нельзя.
Матроскин: можно я сяду на багажник.
Шарик: нет, на багажнике нельзя, а можно сесть на раму, вот я туда и сяду.
Вопрос: Кто прав: Печкин, Матроскин или Шарик. Кто поедет с Печкиным?
Ответ: На велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.
Печкин: Еду я на велосипеде на большие гонки к вам ребята, как положено, по левой стороне, слышу инспектор ГАИ свистит. А зачем он мне свистел, я так и не понял. Он мне сказал , что я не знаю правил дорожного движения.
Шарик: да ты правильно ехал, по левой стороне, зачем тебе знать правила, если ты ехал на велосипеде.
Матроскин: нет, Шарик ты не прав, раз ты Печкин сел за руль велосипеда, значит, ты уже водитель, и ехать надо с правой стороны.
Вопрос: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист?
Ответ: транспортным средствам, в том числе и велосипедам разрешается ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.
Матроскин как вовремя я узнал эти правила, завтра мне исполниться 6 лет. Дядя Фёдр мне обещал подарить свой двухколесный велосипед, я буду ездить только по правой стороне дороги.
Шарик: рано радуешься, тебе ещё нельзя ездить по дороге.
Матроскин: можно, я умею ездить на велосипеде.
Вопрос: можно ли маленьким детям ездить на велосипеде по проезжей части?
Ответ: детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе можно ездить во дворе.
Печкин: не всех улицах города Мензелинска есть тротуар поэтому приходиться ходить по дороге (проезжей части). По стороне дороги вы пойдете?
Шарик: я пойду по обочине дороги с левой стороны навстречу движущимся транспорту.
Матроскин: это не правильно, надо идти по той стороне, по какой едут машины, по правой стороне.
Печкин: кто из них прав?
Ответ: надо идти по обочине дороги с левой стороны навстречу движущимся транспорту.
Печкин как правильно перейти дорогу там, где нет светофора?
Матроскин: я посмотрю сначала на лево, потом на право, если нет машины
я перейду на другую сторону.
Шарик: ну да ты что, если нужно на другую сторону дороги, глядеть некогда по сторонам, скорее перебегаешь дорогу и все,
Вопрос: как правильно перейти дорогу?
Ответ: прежде чем перейти дорогу ты должен посмотреть на лево, потом на право, если по близости нет машины, значит ты можешь идти не задерживаясь на проезжей части.
Печкин: Есть водители, и есть пешеходы. Скажете, где должны ходить пешеходы?
Шарик: по тротуару нельзя потому что мне постоянно на хвост наступают, лучше по дороге - там машины тебя объедут.
Матроскин: Может быть ты и прав (смотрит на свой хвост).
Вопрос: скажете ребята где должны ходить пешеходы?
Ответ: пешеходы ходят только по тротуару по правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Печкин: Вам надо на автобусную остановку. Покажите какой знак указывает на место остановки автобуса
Матроскин и Шарик держат дорожные знаки.
Вопрос: этот знак указывает место остановки автобуса (или троллейбуса).
Шарик: возле вашего дома на проезжей части дороги можно играть в хоккей. Морозно, дорога стала скользкой, гладкой и на каток ходить не надо. Приходи Матроскин, поиграем.
Матроскин: сейчас только коньки возьму и пойдем
Печкин: стойте, стойте! Давайте спросим у ребят, где можно играть в хоккей?
Ответ: не играйте в снежки, не катайтесь на коньках по улицами дорогам. Для игр отводиться специальные места во дворах, на детских площадках, в парках.
Печкин: Я видел запряженную лошадь с санями, на которой везли хлеб, молоко детям в детский сад, интересно, а какой это вид транспорта?
Матроскин: это лошадиный вид транспорта
Шарик: нет, это санный вид транспорта, потому что на санях
Печкин: а вы ребята, как,думаете какой это вид транспорта?
Ответ: гужевой.
Печкин: давайте представим что мы в большом городе. Дошли до перекрестка и нам надо перейти дорогу, а на светофоре горит зеленый мигающий сигнал, что будете делать?
Шарик: я побегу через дорогу бегом.
Матроскин: я шагом пойду, успею перейти.
Печкин: а я останусь на тротуаре, потому что не успею перейти, вдруг зеленый сигнал переключится на красный.
Вопрос: кто из них поступит правильно?
Ответ: лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, т. к. это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситу ацию. Дождитесь следующего зеленого сигнала.
Ведущий: молодцы ребята, вы хорошо разгадали загадки Печкина. До свидания друзья, а мы продолжаем конкурс. Жюри подсчитывают баллы.
Переходим к следующему заданию. У вас есть дидактическая игра «Водный, воздушный, наземный». Распределите транспорт по видам: водный, воздушный, наземный. Для этого у вас есть карточки, а в конверте виды транспорта.
Посмотрим, все выполнили. Молодцы. Слово предоставляется жюри. И так смотрим на баллы, кто же у нас стартовал?!
- ГПир «Светофор». Выполняют команда из двух человек. Светофор раскрашенный тремя цветами: зеленый, желтый, красный. Диаметр одного глаза — 30 см, два мешочка из песка. Размещена линия для броска - на расстоянии - 7 шагов от зеленого сигнала. Дети, сначала один ребенок, за ним второй из одной команды детского сада, берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в из Глазов светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого-либо кружочка, оценивается так:
Зеленый - 1 балл, желтый - 2 балла, красный - 3 балла.
- Посмотрим, как идут у нас гонки, кто впереди, молодцы.
Немного отдохнули. А теперь конкурс капитанов. Капитанов прошу выйти на середину зала. Ваша задача — вот вам удочки, вам нужно выловить рыбку вместе с дорожным знаком, рассмотреть дорожный знак, назвать его и найти его место на макете улицы.
- Слово жюри. Задание «Расскажи, что изображено на картине». Правильно или неправильно поступают дети. Почему?
- Не играй на проезжей части с мячом, для этого есть специальные места (площадки, парки).
- Дети вместе с воспитателем проходят на зеленый свет по не пешеходному пешеходу.
- Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, когда рядом есть подземный переход.
- Воспитатель и дети смотрят на светофор, там горит красный свет, надо ждать, двигаться опасно.
- Воспитатель и дети, несмотря на то что горит зеленый свет и можно переходить пешеходную дорогу, уступают машине скорой помощи, потому что она спешит на помощь больному.
- Воспитатель показывает и объясняет детям, что на светофоре для пешеходов горит желтый свет - предупреждает жди сигнала для движения, когда загорится зеленый, специального светофора для пешеходов, загорелся красный сигнал, появился красный человек, стой идти нельзя.
- Воспитатель и дети спускаются в подземный переход - самое безопасное место для пешеходов.
- Воспитатель показывает детям дорожные знаки
- Воспитатель и дети выходят с автобуса из задней двери и проходят к пешеходному переходу.
Ю.Воспитатель и дети сошли с трамвая, обошли его спереди и через пешеходный переход переходят дорогу.
VI. «Сложи дорожный знак». В конвертах находиться разрезанные знаки. Нужно сложить дорожные знаки и назвать их
Слово жюри. Посмотрим как идут большие гонки.
Назовите нарушение правил дорожного движения, которые допустили участники дорожного движения.
Ведущий: Дорогие друзья пора подводить окончательные итоги нашего конкурса. И кто же стал победителем больших гонок.
Вас поздравляют с победой жюри и представители ГИБДД.
Всем желаем без сомненья, знать все правила движения Знать все правила движения Как таблицу умножения.
Подарите друг другу поделки, которые вы принесли.
Дополнительные задания:
1. Нарисовать на память известный дорожный знак.
Игры:
«Поймай рыбу».
Попрыгать на больших мячах.
Общий танец.
Загадки:
Красный вагон по рельсам бежит.
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравиться детям Так в чем же мы с вами по городу ездим?
(Трамвай)
Этот конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем.
(велосипед)
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора?
(Красная шапочка)
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве.
(Кузнечик)
Игра «Да и нет».
Ведущий: Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы хором мне отвечать. Начали!
Ходите по тротуарам всегда (Да)
Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу (нет)
Ну, а зеленый горит - вот тогда можно идти через улицу (Да)
Кинуть кошке камень в след (нет)
Старшим уступить место? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зеленый Огонек" праздник - конкурс по правилам дорожного движения старшая группа
праздник для детей старшей группы по правилам дорожного движения...
Сценарий конкурса по правилам дорожного движения в подготовительной группе "Зеленый огонек"
Сценарий кокурса по правилам дорожного движения "Зеленый огонек" рекомендован для педагогов дошкольных учреждений в работе с дошкольниками подготовительных групп. В сценарии подробно описаны этапы про...
Сценарий занятия по правилам дорожного движения "Дорожная Азбука" в старшей группе
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...
Сценарий к смотру-конкурсу по Правилам Дорожного Движения «Приключения негритенка в городе»
сценарий по агитации правил безопасности дорожного движения в детскм саду....
сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....