Развлечение "Краски осени"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие - развлечение во второй младшей группе на тему: "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_razvlechenie.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
СП Детский сад «Улыбка»
ГБОУ СОШ с. Камышла
Развлечение
для детей второй младшей группы
на тему:
«Краски осени»
Подготовили воспитатели:
Гайсина Рамиля Минсагитовна
Мухаметзянова Алися Ринатовна
Камышла,
ноябрь 2013 год
Занятие - развлечение для детей
второй младшей группы на тему: «Осенние краски»
Цель: ознакомление с временем года осень, приметами осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно).
Задачи:
- показать многообразие красок осени;
- раскрыть новое понятие «листопад»;
- развивать сообразительность, мышление, активность детей;
- совершенствовать и пополнить запас навыков музыкально – ритмических движений;
- активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин о осени, заучивание песен, стихов, танцевальных движений, игр, беседа о времени года, изготовление осенних листьев, оформление зала.
Оборудование: фонограмма «Шум леса», макеты осенних деревьев, листья для танца, платок для игры, корзину с яблоками, костюмы для персонажей (зайца, лисы), ушки для зайчиков.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Социализация».
Действующие лица (все роли исполняют взрослые):
- Ведущий
- Лисичка
- Заяц
- Осень
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети входят в зал
Ведущий: Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
(Дети строятся паровозиком, ведущий – впереди. Все вместе топающим шагом двигаются по залу под музыку)
- Вот и наш в лесок, сколько листьев прилетело! И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? Ребята, почему они такие разные? - А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - осень! Очень она постаралась.
(Их осень разукрасила в разные цвета, посмотрите! Листочки опали – осень во дворе).
Ведущий: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!
Слышите?.. (звучит фонограмма «Шума леса») - А вот и ветерок подул. Давайте поиграем вместе с ветром.
Ведущий. Ребята. Возьмите по листочку на руки. Посмотрите их, полюбуйтесь яркостью красок осени. Давайте мы с ними поиграем.
Игра с листочками под веселую мелодию (на руках листочки, качают листочки, кружатся с листочками, поднимают руки вверх и бросают вверх листочки – создают искусственное падение листьев «листопад»).
Ведущий: Какая красота, как красиво падают разноцветные листочки.
И вправду так красиво разукрасила лес волшебница – осень. А где же сама Осень? Давайте все вместе споем песенку осеннюю. Она обязательно услышит и придет к нам.
Исполняется песня «Листик, листик золотой» слова и музыка Е. Каргизовой
- Листик, листик золотой поиграй скорей со мной. Посиди немножко на моей ладошке.
- Я листочек подержу, им тихонько помашу. На ветру играйся, в лужице купайся.
Ведущий: Ай да молодцы, ребятки! Веселую песню спели про осенние листочки.
Ведущий: Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Звучит вальс, в зал входит Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
- Здравствуйте дети, здравствуйте! Услышала я свою песенку, рада видеть вас у себя в гостях в осеннем лесу!
Ведущий: Волшебница - Осень, мы тоже очень рады встрече с вами. Деревья все осенним днем красивые такие! Сейчас мы стишки расскажем про листья золотые.
Дети читают стихи про осень
- Листик клёна на ладошку, Потихоньку упадёт, Это осень золотая По дорожке к нам идёт.
- Что за время года? Дождик моросит, Это просто осень, В детский сад спешит.
- Жёлтые листочки, В воздухе кружат. По стеклу дождинки Весело стучат.
- Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетим, И летим, летим, летим.
- Мы летели и летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял.
- Осень по дорожке, Промочила ножки. Листья подхватила, В танце закружила.
Осень: молодцы ребята! Очень красивые стихи вы мне прочитали. И дел у меня действительно, очень много: и деревья все переодеть в новые наряды, дождиком всё вокруг полить, чтоб урожай лучше поспевал, да грибочки в лесу подрастали. Птиц перелётных отправить в теплые края…
Ведущий: Осенью везде красиво: и в лесу, и в саду, и во дворе!
А сейчас пришла пора,
Поплясать нам, детвора!
Танец с осенними листочками (танец под веселую песенку « »)
Встреча с Зайцем
Ведущий: Поплясали – теперь отдохнём. Сядем на пенёчки и послушаем, что же нам шепчет лес… (звучит фонограмма «Шума леса») - Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Ведущий: Кто-то скачет к нам ещё,
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий.
Кто же это?
Дети: Зайка!
(Звучит музыка, в зал вбегает Зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребятишки,
Девочки и мальчишки!
А что тут у вас за праздник? Почему так весело?
Ведущий: А мы, Заинька встречаем праздник осени! Посмотри, как красиво кругом!
Зайка: С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться!
Ведущий: Заинька, дети про тебя песенку знают, хочешь послушать?
Исполнение песенки «Заинька – зайка»
Зайка. Ах, какой хорошую песенку вы про меня спели! - Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько хлопает в ладошки, дети повторяют за ним. Звучит тихая музыка.) А бывает большой дождик, сильный-сильный, вот такой! (Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении.) Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра «Какой дождь?».
Зайка командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий. Молодцы, ребятки, в интересную игру мы поиграли с Зайкой. Зайка оставайся с нами на празднике.
Ведущий: Но… Я опять что-то слышу (звучит фонограмма «Шума леса») Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам ещё спешит?
(Звучит музыка, в зал вбегает Лисичка)
Встреча с Лисой
Лисичка: Я – весёлая Лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
С вами я хочу играть,
Песни петь и танцевать!
Ведущий. Лисичка, мы очень рады, что ты к нам прибежала! И с удовольствием с тобой потанцуем!
Лисичка. Очень, очень хорошо! Но вы все, ребятки, такие маленькие. Неужели и вправду умеете танцевать? Тогда скорее становитесь в хоровод!
Исполняется хороводная игра «Красавица осень »
- Листик желтый, листик желтый, На ладошку упадет. Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет.
- Приходи красавица Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая.
Лисичка: Зайка, ты и вправду очень быстро бегаешь. Молодец! А вы, ребятки, наверное, тоже быстро бегать умеете?
Зайка: Тогда давайте с Лисичкой поиграем! Игра будет не простая, а волшебная! Сейчас мы все с вами превратимся в зайчиков! (Взрослые помогают детям надеть шапочки-маски.) - Вот сколько зайчат! Ну-ка, зайчата, пока Лисичка спит в своей норке, мы с вами пойдём гулять!
Песня-игра «Зайчики и лисичка»
(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)
1. По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
3. Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки?
Лисичка: Вот так зайчата! Ну и быстро же вы бегаете! Никого я не поймал, молодцы!
Заяц: Я скажу вам от души
Вы ребятки хороши,
Очень весело живете!
Но пора прощаться нам!
Лисичка: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились!
Но пришла пора прощаться,
В свои норки возвращаться!
До свидания!
(Под музыку Лисичка и Зайка убегают)
Осень: Ребята, я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.
Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем,
Что же это? Корзинка!
Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.
А в корзинке…
Дети. Яблоки!
Звучит весёлая музыка. Осень угощает детей яблоками.
Осень. Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
Ведущая: Хорошо ребята мы отдохнули в осеннем лесу. Ну и нам пора проститься с лесом, с гостями и вернуться в свой детский сад. Для этого все садимся в поезд и поехали…
Литература:
- «Праздники в детском саду» С.Н.Захарова, «Владос», 2009 г.
- «Праздники и развлечения в детском саду» (3 – 7 лет), Л.Г. Горькова, М. «Вако», 2007 г.
- «Праздники для детей» Т.Н. Липатникова, Я. «Академия развития», 2010 г.
- Справочник музыкального руководителя, № 9,10, 2013 г.
- Журнал «Музыкальная палитра».
Осенний праздник для детей младшей и средней группы «Зайчик и Лисичка»
Ведущая: Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь хотят.
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.
Ведущая: Ребята, а вы хотите встретиться с осенью? Тогда нам нужно отправиться в лес.
Песня- игра «Мы в лесу гуляли»
Ведущая: Всё вокруг как на картинке: и берёзки и осинки в золотых стоят нарядах,
значит осень где-то рядом! Давайте её громко, дружно позовём: Осень!
Под музыку заходит Осень.
Осень. Меня Вы звали? Я – Осень золотая! Несу я урожаи, птиц к югу отправляю, деревья в золото одеваю.
Вы рады встретиться со мной?
Дети. Да!
Вед. Осень золотая, мы очень рады тебя видеть. Деревья все осенним днем красивые такие!
Сейчас мы песенку споём про листья золотые.
Исполняется Песня «Золотые листики»
Осень. Вы – молодцы, я вас хвалю и всех потанцевать зову.
Исполняется танец с листочками.
Вед. А теперь, Осень, послушай стихи.
1.Листик клёна на ладошку 2.Что за время года? 3.Жёлтые листочки
Потихоньку упадёт, Дождик моросит, В воздухе кружат.
Это осень золотая Это просто осень По стеклу дождинки
По дорожке к нам идёт. В детский сад спешит. Весело стучат.
4.Осень наступила, 5.Ходит осень по садам, 6.Летом было всё зелёным,
Холоднее стало. Ходит, улыбается. Ну а нынче – оглянись!
Солнышко за тучи Точно в сказке тут и там Пожелтели листья клёнов,
Быстро убежало. Все цвета меняются. Как фонарики зажглись.
Улетели птички, высохли цветы.
Жёлтые листочки сели на кусты.
Осень. Очень красивые стихи мне прочитали. И дел у меня действительно очень много. И деревья все переодеть в новые наряды, дождиком всё вокруг полить, чтоб урожай лучше поспевал да грибочки в лесу подрастали. Птиц перелётных отправить в теплые края… А может и вы мне немного поможете? Вот, например полянку осеннюю нарядить.
Проводится игра с Осенью «Наряди полянку».
Звучит музыка и голос Зайчика. Ой-ой-ой!
Ведущая: Слышу чей-то голос я. Сядем здесь и посидим. Кто же это? Поглядим!
Заскакивает Зайчик.
Заяц: Ой, беда. Беда. Беда! Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит, ведь за мной лиса бежит!
Ведущая: Мы лису перехитрим и немножко удивим.
С нами, Заинька, садись да матрёшкой нарядись.
Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю. А вы, детки, не выдавайте Зайчика.
Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается.
Лиса: Здравствуйте, мои золотые! И девчонки, и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?
Ведущая: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори. Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела и его бы я не съела.
Ведущая: Ах, ты хитренькая! Лучше нашу загадку отгадай. Попробуй Зайчика найти!
Лиса бежит, ищет. Это – мальчик, это – девочка! Это – мальчик, это – девочка, опять девочка…
(останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат.
Никогда такой странной матрёшки не видела.(обращается а к ведущей)
У Вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущая: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла. Лисичка.
Лиса.(присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка Ну-ка, развяжем платочек.
Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит, прячется за Осень.
Осень. Не бойся, малыш, мы тебя в обиду не дадим! Правда, ребятки? Ну, Лиса, загадывай свои загадки!
Лиса: Ну и удивили! Меня перехитрили! Слушайте, ребятки, мои загадки:
1. Что несём над головой,
Если дождик проливной?....(зонт)
2. Кто напоит землю, травку и цветочки?
Кто умоет чисто первые листочки?(дождик)
3.Дождик день весь моросил,
Все дорожки он залил.
Чтобы не промокли ножки
Будем мы гулять в …(сапожках)
Звучит фонограмма дождя.
Вед. Кажется и у нас дождь начинается. Ну ничего, у нас от дождя зонтики есть. Держи, Лисичка. Держи, Зайка! Если дождь разойдётся, мы под ними спрячемся, а пока – пойдем гулять!
Проводится игра «Солнышко и дождик»
Вед. А от дождя в лесу грибочков наросло видимо-невидимо. Пойдемте песню петь да грибы собирать.
Исполняется песня-инсценировка «По грибы пойдём»
Лисичка. А давайте ещё грибы собирать. Кому корзинка достанется, тот и пойдёт.
Проводится игра «Собери грибы».
В конце игры Зайчик присаживается на стульчик в середине зала и засыпает.
Вед. Детки, смотрите, а Зайчик-то спит, уморился. Так и замерзнуть недолго. Солнышко -то спряталось. Надо его разбудить.
Проводится хороводная игра «Мы на луг ходили»
Лиса: Так мне стало весело, с вами ребятня! Стала я хорошею, зайчика не трону я!
Хочу я с ним подружиться, в танце покружиться!
Исполняется пляска парами
Лиса: А теперь нам пришла прощаться, в лес осенний возвращаться.
Заяц. До свидания, ребята!
Осень: Вы- хорошие ребята, на кого ни погляжу.
И за это. дорогие, я вас чем-то награжу!
Всех прошу закрыть глаза… Начинаем чудеса!
Гриб чудесный вырастай и подарки отдавай!.
Раз! Два! 3! 4! 5! Глазки можно открывать.
Дети: Яблоки!
Осень. Что ж, пришла пора прощаться. Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья. До свидания, друзья!
Сценарий осеннего развлечения для детей
1 и 2 младшего возраста
«Осенние краски»
Цели и задачи:
1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.
2. Активизировать эмоциональное восприятие музыки, ее настроение.
Действующие лица: Ведущая, Петушок, Лиса, Заяц.
Ход развлечения:
(Звучит музыка. Дети входят в зал, ведущая обращает внимание детей на красиво украшенный зал).
Ведущая: Посмотрите, как красиво
Всюду листья золотые.
Эти украшения осень здесь развесила.
Чтоб ребяткам в этом зале было очень весело.
(Слышится голос Петушка: Ку ка ре ку!)
Ведущая: Кто-то к нас сюда идет,
Чей же это голосок?
(Звучит музыка выхода Петушка)
Ребята, кто это?
Дети: Петушок!
Ведущая: Петя-петушок, заходи к ребятам в гости!
Петушок: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, шел я мимо детского садика, услышал ребячий смех, так захотелось с ребятами поиграть и посмеяться.
Ведущая: Что ты, Петушок, проходи,
На нас, Петя, погляди,
Нашу песенку послушай.
Песня: «Петушок» русская народная мелодия.
Петушок: Как здорово украшен зал, что же за праздник у вас?
Ведущая: У нас сегодня праздник Осени, посмотри какие красивые желтые листочки в руках у ребят.
Петушок: Хорошо вы спели песню,
А теперь станцуем вместе.
Танец «Осенние листочки»
Петушок: Я скажу вам от души
Вы ребятки хороши,
Очень весело живете!
Но пора прощаться нам!
До свидания!
(Петушок уходит)
(Под музыку забегает Зайчик).
Заяц: Ой-ой-ой, беда, беда!
Спрячьте где-нибудь меня.
Хвостик мелко мой дрожит
Ведь за мной Лиса бежит.
Ведущая: Ребята, не дадим Зайчика в обиду.
Дети: Нет-нет!
Ведущая: Давайте Лису перехитрим, нарядим Зайчика в девочку, и лиса не узнает его.
(Одевают на Зайчика сарафан и платочек).
Музыка входа Лисы.
Входит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, девочки и мальчики!
Дети: Здравствуй, Лисичка!
Лиса: Не видали ли вы зайчишку
Зайчишку-шалунишку?
Ведущая: Ты Лисица не хитри
Лучше правду нам скажи,
Хотела съесть Зайчишку?
Лиса: Нет, нет!
Я хотела с ним играть
И загадку загадать.
Ведущая: А вот мы тебе загадку загадаем.
Найди Зайчишку среди нас.
(Лиса идет по кругу, приговаривает: «Девочка, мальчик, девочка, мальчик». Подходит к переодетому Зайцу: «Какая странная девочка — в платочке, а под платочком уши торчат». Развязывает платочек: «Вот он Зайчик»).
Лиса: Меня, Лису, перехитрили!
Ну и малыши! Веселятся от души!
А я игр много знаю
И с вами поиграю.
Игра: «Зайчики и лисичка»
Лиса: Слушайте, ребятки,
У меня для всех загадка:
Он растет на крепкой ножке,
Положи его в лукошко (гриб).
Дети: Гриб.
Лиса: Правильно. Осенью в лесу много грибов и мы их с вами соберем в корзину.
(Достает корзину грибов).
Игра: «Собери гриб в лукошко».
Заяц: Как хорошо вы умеете играть!
Но нам пора возвращаться домой. У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить, она не простая, а волшебная.
(Передает ведущей большую морковь).
Ведущая: Дети, посмотрим, что-то там есть!
(открывает — внутри яблоки).
Ведущая: Спасибо, Зайчик, Лисичка! Приходите к нам еще. До свидания!
(под музыку дети прощаются и уходят).
ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Сценарий утренника для детей 2-4 лет
Сценариев праздников и развлечений для детей 2-4 лет не так много в предлагаемых источниках, которыми пользуются музыкальные руководители. Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник.
Продолжительность осеннего развлечения не превышает 20 минут. Малыши будут пассивными участниками, а ведущие роли возьмут на себя взрослые и дети - воспитанники подготовительной группы.
Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя), дети с воспитателем - ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
ВЕДУЩАЯ: По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время музыкальный руководитель исполняет "ОСЕННЮЮ ПЕСЕНКУ", музыка А. Александрова, слова Н. Френкель, сборник "Музыка в детском саду": выпуск №1.
ВЕДУЩАЯ: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.
Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать любую плясовую мелодию на предложенный мною текст).
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие.
(гуляют с листьями по залу)
Листья расписные весело поднимем.
Все мы постараемся и помашем ими.
(машут листьями над головой)
Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись!
(кружатся)
Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем и помашем ими.
(приседают, встают и машут над головой листьями)
ВЕДУЩАЯ: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре (ноябре).
Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы).
ДОЖДИНКА: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я - Дождинка-хохотушка.
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я -
Старые друзья!
ВЕДУЩАЯ: Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки.
ДОЖДИНКА: У меня и шапочки волшебные есть!
ВЕДУЩАЯ: Мы наденем их и потанцуем.
Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки).
Исполняется "ТАНЕЦ ДОЖДИНОК", украинская народная мелодия "Гопачок", сборник " Музыка в детском саду": выпуск №1 на предложенный мною текст.
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
(бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
(султанчики прячут за спину, приседают на корточки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается!
(поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)
ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем!
Ведущая берет большой зонт и проводит игру "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК", музыка М. Раухвергера, сборник " Музыка в детском саду": выпуск №2.
ДОЖДИНКА: Дождик, дождик все сильней!
ВЕДУЩАЯ: Под зонтик прячьтесь поскорей!
Дети бегут к ведущей и прячутся под зонтом. Игра проводится 2-3 раза.
ДОЖДИНКА: Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Шапочки в подарок оставляю я,
И прощаюсь с вами, до свидания!
Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.
ВЕДУЩАЯ: Дождинка убежала, что-то грустно стало!
Может мы в ладоши хлопнем? (хлопают)
Дружно ножками притопнем? (топают)
Потанцуем?
Исполняется "ТАНЕЦ НОЖЕК И ЛАДОШЕК" (в качестве музыкального сопровождения, предлагаю исполнить русскую народную мелодию "БАРЫНЯ" на предложенный мною текст.
Барыня-барыня, барыня-сударыня,
Выходите поплясать, свою удаль показать!
(ходят по залу)
Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(выставляют ножку на каблучок)
Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(вращают кистями рук)
По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(ударяют по коленкам)
С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(поклонились)
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята тише, тише.
Что-то странное я слышу.
В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе.
ВЕДУЩАЯ: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?
Малыши отвечают. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка из подготовительной группы), у нее корзинка с грибами.
ВЕДУЩАЯ: Кто ты?
БЕЛОЧКА: Я - Белочка-умелочка, живу в этом домике.
Мне надо на зиму грибов - опят, груздей, боровиков.
И ягоды люблю я есть,
Их на полянке здесь не счесть.
ВЕДУЩАЯ: Белочка, а тебе нравятся только опята и боровики?
БЕЛОЧКА: Нет, я люблю все съедобные грибы.
ВЕДУЩАЯ: Мы поможем тебе их собрать!
Проводится игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ".
На ковре раскладываются плоские грибы, дети по команде Ведущей собирают их в две корзинки. Девочки грибы несут в корзинку Белочке, а мальчики в корзинку Ведущей.
БЕЛОЧКА: Так давно не веселилась
Я, ребята, от души!
Вам за помощь благодарна,
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Белочка убегает в домик, а возвращается с угощением (на подносе выпечка "Грибочки").
ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Белочка! До свидания!
Ребята, грибочки в группу мы возьмем,
А сейчас гулять идем,
Мы ведь Осень в гости ждем.
Дети идут по праздничному залу, звучит легкая музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Ежом, Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы).
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я!
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила.
С друзьями в круг могу я встать,
С вами вместе поплясать.
Нас не бойтесь, улыбнитесь,
В пары дружно становитесь!
Исполняется "ПАРНАЯ ПОЛЕЧКА", музыка Е. Тиличеевой, сборник " Музыка в детском саду"; выпуск №2.
ОСЕНЬ: Ребята! Весело мы с вами плясали,
Но совсем еще не играли.
Побывала я с лесными друзьями в соседней деревушке. Зашла посмотреть, как урожай яблок собран, вот и для вас корзинку с яблоками принесла.
Осень ставит перед детьми корзинку с маленькими мячами. Ежик торопится тоже заглянуть в корзинку и как бы невзначай спотыкается, корзинка переворачивается.
ОСЕНЬ: Какой ты, братец неуклюжий, рассыпал все яблоки.
Малыши и лесные друзья, помогите собрать мне яблоки!
Проводится "ИГРА С ЯБЛОКАМИ".
После игры взрослые быстро меняют корзинку с мячиками на корзинку с настоящими яблоками.
ОСЕНЬ: Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье!
Всех участников развлечения угощают яблоками.
ОСЕНЬ: Ребятки, а не вас ли дожидается автобус? (бутафорский автобус стоит в одном из углов зала) Вам пора возвращаться в садик, в свою группу. До свидания!
Осень и дети-зверюшки уходят. Ведущая предлагает малышам вернуться в свою группу, забирает бутафорский "Автобус", малыши отправляются под музыку к себе с угощениями.
Развлечение во второй младшей группе
«Вот и осень к нам пришла»
Оборудование: осенние листочки, корзинка, погремушки, игрушка – лошадка
(Звучит спокойная музыка)
Педагог: (ходит по залу и разбрасывает)
- Как в лесу осенним днём,
Листья сыпались дождём!
Под ногами шелестели,
Всё летели и летели… .
А мы по лесу пойдём,
Все листочки соберём.
(Под музыку дети ходят и собирают листочки)
Педагог: Все листочки вы собрали?
Ни один не потеряли?
Вы листочки поднимите вот так,
Да листочком помашите вот так!
А теперь пойдём гулять
Да листочками играть!
(Танец с листочками)
Педагог: Мы сядем на полянку,
Немного отдохнём,
Про осень золотую
Стихи сейчас прочтём.
(Дети читают стихи об осени)
Педагог: Кто – то к нам сюда бежит,
Кто – то к нам сюда спешит,
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
(появляется игрушка лошадка)
Лошадка поёт: Цок, цок, цок, цок
Я лошадка Серый Бок,
Я копытцами стучу,
Если хочешь прокачу!
Педагог: Здравствуй, Лошадка! Как хорошо, что ты к нам пришла! А что за корзинку ты привезла? Что в ней лежит?
Лошадка: В моей маленькой корзинке
Погремушечки лежат,
Погремушки я сегодня
Привезла для всех ребят.
(Дети под музыку отстукивают ритм погремушками, лошадка пляшет)
Лошадка: Спасибо, Лошадка, за то, что плясала. До свидания!
Педагог: Ребята, что же это, Лошадка к нам в гости приходила, а осени – красавицы всё нет.
(Звучит мелодия «Песня Осени» входит Осень в красивом платке)
Осень: Здравствуйте, мои друзья
К вам пришла на праздник я.
Виновата. Задержалась.
К вам на праздник наряжалась.
А ещё я всем осинкам
Подарила по косынкам,
Ярким да приметным,
Издали заметным.
Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я:
(снимает с плеч платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю вам, друзья
Поиграть платочком я.
-Играть хотите? Ну тогда давайте играть.
(Дети под весёлую музыку прыгают, бегают, гуляют, музыка затихает дети присаживаются и «засыпают». Осень накрывает одного из детей платком)
Осень: Раз, два, три – кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте, поскорей ответ мне дайте: кто под платочком?
(Игра повторяется, на третий раз закрывается кормушка с яблоками)
Педагог: (педагог осматривает всех детей)
- Осень, а все ребятки на месте. Кто же спрятался внутри.
Осень: Что же, смотрите – раз, два, три (поднимает платок) .
Педагог: Ой, ребятки, да здесь яблоки. Спасибо тебе, добрая Осень.
Осень: Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора, Ждут меня ещё дела.
До свидания, ребята!
Осеннее развлечение для малышей
Осень в гости ждем
Развлечение для детей младшей группы
Звучит музыка: Дети с листочками входят в зал, гуляют, рассматривают.
Ведущая: Снова осень, снова птицы
В теплый край лететь спешат
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!
Дети: 1. Осень подарила детям листопад
Листья на дорожках ковриком лежат.
2. Мы листочки эти дружно соберем,
С ними потанцуем, песенку споем.
Песня: «Вот какие листики» С. Насауленко
Ведущая: Осень на дорожке промочила ножки,
Листья подхватила, в танце закружила!
Танец с листочками (
Ведущая: Дует, дует ветер,
Дует, задувает…
Желтые листочки
С дерева срывает
(Дети делают листопад)
Садятся на стульчики
Ведущая: Ребятки, у нас сегодня такой красивый зал. Вы все такие нарядные. Это потому, что мы ждем в гости красавицу – осень.
Звучит музыка, заходит Пес Бобик
Поет: Я – главный сторож во дворе,
Охранник урожая,
Живу в просторной конуре
И всеми уважаем.
Р – р – гаф! Р – р – гаф!
И всеми уважаем!
- Я сторожу и сад, и дом. Не ступит вор и шага!
- Ему задам я поделом отважная дворняга.
Р – р – гаф!
Ведущая: Здравствуй, Бобик!
Ты почему такой сердитый?
Бобик: Р –р- гаф! Как же не сердиться! У меня во дворе везде порядок, а вы здесь листочки разбросали, не порядок! Р- р- гаф!
Ведущая: Ну не сердись, Бобик. Это ветерок подул и листочки разлетелись. А мы сейчас с ребятами поиграем и все соберем.
Игра: «Собери листочки»
Бобик: Ну вот совсем другое дело.
Чистота и порядок.
А чего вы здесь сидите?
Ведущая: У нас сегодня праздник, мы ждем красавицу – Осень, хотим ей песенки спеть, поиграть с ней.
Бобик: Ой, а я тоже играть очень люблю. А вы со мной поиграете?
Ведущая: Конечно, поиграем!
(дети делают кружок вокруг Бобика)
Игра с пением: «Собачка и птички» М. Картушина
(папка «Колокольчик)
Звучат капельки
Бобик: Ой – ой – ой, кажется дождик начинается…
А у вас даже будки нет…
Куда же прятаться?.
Ведущая: Давайте спрячемся под зонтик, вот он какой большой!
Игра: «Дождик»
Ведущая: Бобик, наши ребята дождика не боятся, весело с ним играют
и песенки про него поют
Песня: «За окошком кто шалит»
(папка Осень)
Бобик: Хорошие вы, ребята, добрые, веселые, интересно с вами.
Но мне пора, работа такая, дом охранять. До свидания!
Звучит музыка: Бобик уходит.
Ведущая: Ребята, что же это такое, к нам в гости приходил пес Бобик, Красавицы – Осени всё нет и нет. Может нам стишок про Осень рассказать, Осень услышит и придет?
Дети: Осень – чудная пора!
Любит осень детвора!
Мы про осень песенки
Дружно распеваем.
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Звучит музыка, приходит Лиса
Лиса: Вы обо мне? А вот и я!
Я не даром к вам спешила,
Торопилась в детский сад.
Свой костюм неделю шила,
Весь в листочках мой наряд.
Присмотритесь ближе –
Я ведь, Осень рыжая.
Ведущая: Ой, ребята, что –то я сомневаюсь, что эта гостья и есть Красавица – Осень.
Лиса: А вы не сомневайтесь, я самая настоящая красавица – Осень!
Ведущая: Ребята, смотрите, хвостик рыжий, пушистый, мордочка хитрая, вы узнали, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Это Лиса!
Лиса: На Лису я не похожа.
Это просто чепуха.
Ведущая: Ой, хитрить ты мастерица!
Видим – Рыжая Лисица!
Хватит, Лисонька шутить,
Рыжим хвостиком крутить!
Лиса: Что вы сразу мне грозить,
Я хотела пошутить!
И пришла я к вам, ребята, чтобы вместе поиграть.
Ведущая: Ну хорошо Лисонька, мы на тебя е сердимся и с удовольствием поиграем.
Игра: «Кто под платком»
Звучит музыка, Заходит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжала
Все деревья в желтый цвет.
Раздавала всем осинкам
Ярко красные косынки!
Птичек в стаи собирала
И на юг их провожала.
Лиса: Ой, какая красивая Осень!
Побегу скорее в лес, всем расскажу, что видела настоящую Красавицу – Осень! До свидания!
Звучит музык, Лисичка убегает.
Ведущая: Осень, мы так рады, что ты пришла так долго тебя ждали, и хотим рассказать тебе стихи.
Дети читают 2 – 3 Стихотворения
Ведущая: Осень, Осень, хорошо, что ты пришла,
У тебя мы Осень спросим,
Что ребятам принесла?
Осень: Принесла вам для забавы музыкальные инструменты.
Ведущая: Спасибо, Осень, ребята для тебя музыку сыграют.
Дети играют в Оркестре.
Осень: Спасибо, ребятишки, вы меня порадовали и за это вас угощу.
Осень дарит корзинку с фруктами, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...