Конкурс "Дорожная азбука - 2013"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Никитина Ольга Анатольевна

Дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx47.03 КБ

Предварительный просмотр:

             Сценарий познавательно-игрового конкурса

    для детей старшей группы

       « Соблюдаем правила дорожного движения».

Разработали сценарий : ст. воспитатель – Федотова Т. В.

                                                вос-ль ст. гр. Никитина О.А.

Специалисты: муз. работник – Ангелина Александровна

                          Восп. по физ-ре – Елена Владимировна

Ведущие: воспитатели старших групп: Модестова Н. А.

                                                                             Никитина О.А.                  

Задачи:

- создать благоприятную развивающую среду для  успешного усвоения детьми    

правил поведения на улице.

Предварительная работа:

Проведение бесед по теме «Правила дорожного движения»;

чтение художественной литературы;

обсуждение «задач – ситуаций» по теме «Улица полна неожиданностей»;

составление творческих рассказов по заданному началу;

Дидактические игры «Я водитель», « Говорящие знаки», « Транспорт».

выполнение работ в ИЗО - деятельности;

разучивание стихов, сюжетно-ролевые игры «Пешеходы и шоферы» и др.;

инсценировка различных ситуаций на дорогах. Беседы с родителями.

Оборудование  и материалы для проведения конкурса:

Большой мягкий конструктор, проектор, ноутбук, спортивные конусы (большие и маленькие) -  по 4 шт., пластины – 12 шт., эстафетная палочка – 2 шт.,  4 самоката, костюм для незнайки, колпачки для гномов (красный и зеленый), дорожные знаки, жезл и фуражка сотрудника ГБДД, разметка дорожная, разрезные детали дорожных знаков, светофор, машина ГБДД, мотоцикл и машина для катания детей, рули, песочница, музыкальный центр, свисток, наглядные материалы для оформления, воздушные шары (красные и зеленые), футболки для детей – по 6 шт. (красные и зеленые), белые футболки – 12 шт., призы для команд, шоколадные медали (12 шт.) – больших, 12 шт. – маленьких.

                                                      Ход конкурса.

 Ведущий:         Всем! Всем! Всем!

Добрый день, уважаемые гости!

Рассаживайтесь поудобнее  места занимайте скорей.

На праздник «Дорожной азбуки» мы приглашаем гостей.

И девиз нашего конкурса будет такой:

     Пусть всегда сияет солнце, будет слышен детский смех,

     В нашем городе дороги  станут безопасней всех.

(фонограмма мелодии)

Драматизация стихотворения «Домик у дороги». (капитаны команд + дорож. знак)

 У дороги в домике без сада и крылечка 
Проживают гномики, два славных человечка:

Гном зеленый говорит: - Все спокойно. Путь открыт! 

Пожалуйста, идите, но только не бегите!
Если вышел красный - Внимание, опасно!

Если красный свет горит, пешеход всегда стоит!

И днем и ночью темною окошки в нем не гаснут: 
Вот вышел гном зеленый, вот появился красный.
У человечков важная и сложная работа -
Неосторожным гражданам мигнуть у перехода!
 

Вместе: Пешеход, пешеход! помни ты про переход!

               Знай что только переход, от машин тебя спасет.

Под звуки торжественного марша входят команды,  идут по малому кругу. Капитаны машут руками.  

Ведущий: А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

Капитаны представляют свои команды.  

Команда  «Зеленые  огоньки» .  Команда «Красные  огоньки ».  Команды говорят свои девизы.

 Команда «Красные  огоньки ».

Мы команда лучше  всех – впереди нас ждет успех!

Всем сегодня говорим – мы конечно – победим!

Команда «Зеленые  огоньки».

Раз – два – три  -  четыре  – пять  –  будем круто мы играть!

Команду  нашу  ждет удача - Победа – главная  задача!

дети :

1.Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

2.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

3. По городу и улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила  легко попасть впросак.

4. Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Ведущий: Команды занимайте свои места.

А сейчас я хочу представить жюри, которое будет оценивать наши конкурсы (представление жюри).    Жюри  занимают свои места. 

Ведущий: Мы наш конкурс  начинаем.

       О правилах дорожного движения

       Мы многое узнаем.

       Команды же  пусть не зевают,

       Уверенно и быстро задания выполняют.

       Кто из вас лучше правила знает,

                 Тех победный финал ожидает.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:  Полосатая лошадка, но не та, что в зоопарке,

                                                                 По ней люди все идут – ее …. „зеброю” зовут.

Итак,  наш первый конкурс  –  1 Конкурс.  «Эстафета –Пешеходный  переход».  Вам нужно выложить пешеходный переход.                                

Ведущий: Ребята, наш  2 Конкурс.    «Викторина»  (По слайдам).  

Это викторина по правилам дорожного движения.  

Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

На экран вы все смотрите и подумав говорите.

Ведущий: А сейчас разминка.   Танец – песня «Бибика»

Ведущий просит жюри подвести итоги  2- х конкурсов.

Ведущий: А мы продолжаем. (Фонограмма мелодии.)

 Звучит песня Незнайки. (Незнайка едет на самокате) Незнайка :  Здравствуйте!  Кто я? Ну – ка, угадайте –  Как зовут меня?

 Дети : Незнайка!    

Незнайка :    Новый самокат  у меня , буду ездить  я  друзья. (едет по кругу) 

Ведущая :    Незнайка, а где ты будешь кататься  на своем новом самокате?

Незнайка : Да везде, ну  например, ага, в парк поеду, там интересно.

Ведущая : Незнайка, но парк на другой стороне дороги.  А ты с правилами  дорожного движения  знаком?  Ведь  это   азбука нашего города.

Незнайка :   Я и без этой азбуки обойдусь! (поёт  припев из «Песня Незнайки»)

Это всем давным-давно надо бы понять, 
Все на свете все равно невозможно знать.
 
Правда,  правда, невозможно,
 совершенно невозможно, 
Абсолютно невозможно все на свете знать.
 

Ведущий :  Что ты, Незнайка! Азбуку города помни всегда

                     Чтоб не случилось с тобою беда!

  Незнайка :   Ну вот ещё! Я и так всё знаю!(звучит музыка сначала громко потом тише) ,  «едет»дальше, а  в середине зала, преграждая  путь, выходит Светофор.    

   Ведущая :   Остановись , Незнайка, впереди  дороги нет.

                       Смотри, у Светофора зажёгся красный свет.

   Незнайка: Как это дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки  

   ерунда!(подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности.)

  Светофор :  Стоп! Стоп! Стоп!    ( едет навстречу мальчик на машине, оба тормозят)

  Я  дорожный  Светофор  -  красный свет горит в упор!

  Вид я грозный напускаю, ехать дальше за-пре-щаю!

 И большим и маленьким всем без исключения

 Нужно знать и соблюдать правила движения!

Незнайка:  Попав  в  большой и  шумный город  я растерялся и пропал.

                   Не зная знаков светофора –  чуть под машину не попал.

Светофор:   Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – (дети) стой!

                    Желтый вспыхнул – (дети) подожди! А зеленый свет – (дети) иди!

Светофор:   Нужно правила движенья выполнять без возраженья!  

Незнайка: Да-а, нужно слушаться без спора указаний светофора.

Песня «Светофор» Поют Незнайка и светофор взявшись за руки.

Ведущий: Ребята, так  где же можно кататься на самокате?

Дети: По детской площадке, по тротуару.

Ведущий: Ты запомнил Незнайка?  Незнайка: Запомнил!

Ведущий: А сейчас ребята  покажут какие они водители.

3Конкурс  Эстафета «Умный водитель»

Команды разделитесь поровну (по 3 чел) с одной стороны и с другой. Нужно аккуратно объехать конусы цепочкой.

Выбегает Незнайка и начинает играть с мячом на «проезжей части».

Незнайка: Буду здесь играть с мячом!  

Ведущий: Незнайка, а  можно ли играть на проезжей части? Не слышит!

Незнайка: Мой веселый звонкий мяч

                   Ты куда пустился вскачь

                  Красный, желтый, голубой

                  Не угнаться за тобой!

(Мимо проезжает мальчик на машине. Мяч лопается.

Незнайка: Ой-ой мой бедный мячик! Что с ним стало!

Ведущий: Скажи спасибо, что с тобой ничего не случилось.

                 Все ребята твердо знают - на дороге не играют!

Незнайка: А я так хотел поиграть…

Ведущий: Давайте поиграем с Незнайкой, но не на проезжей части, в одну интересную игру.  Игра под музыку «Регулировщик».

 Ведущий:  А давайте-ка, ребята, в гости знаки позовём.

   И приятное знакомство с ними дружно заведём.

  Ты Незнайка не зевай, правила запоминай!

Под музыку в центр зала  выходят дорожные знаки (дети со знаками )

Ведущий: Чтобы на улицах был порядок, существуют дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие. По  дорожным знакам « читают» улицу водители и пешеходы. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

Знаки: 1 Мы важные знаки – дорожные знаки,

                На страже порядка стоим

                Вы правила знайте и их соблюдайте,

                А мы вам помочь поспешим.

             2Мы знаки дорожные  запомнить нас не сложно.

             Весёлых знаков – целый ряд,

            Они вас от беды хранят.

           3 На земле нас очень много,

           И без нас мертва дорога,

           Выходя в далекий путь  повторить нас не забудь.

          4.Тихо ехать вас обяжет,
             Поворот вблизи покажет

              И напомнит, что и как вам в пути Дорожный знак.

          5. Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные,

             Ты дружок нас уважай,(вместе):  Правил ты не нарушай.

Ведущий: Наш 4 Конкурс «Загадки дорожных знаков». (поочередно каждому игроку команды. Угадывающий выбирает дорожный знак – берет в пару. Отходят в сторону) Сейчас  мы проверим, как наши команды знают дорожные знаки.  

   Загадки.   Ведущий:  

  1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших  размеров яма

И ходить опасно прямо

Там где строится район,

Садик, дом иль стадион.

          Что это за знак?           (движение пешеходов запрещено)

     Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись.
   Знать обязан пешеход:

    Тут …?         (Подземный переход.)

    2 Заболел живот у Вовы,  

        Не дойти ему до дома                                                                                                    

        В ситуации такой                                                                                            

      Нужно знак найти какой?    («Пункт медицинской помощи»)  

 3 Видно строить будут дом,

        Кирпичи висят кругом

       Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича.  

       Что это за знак?                          (Въезд запрещен)

   4 Замечательный знак -
      Восклицательный знак!
      Значит, можно здесь кричать,
      Петь, гулять, озорничать?
      Или бегать – босиком,  или ехать - с ветерком!
      Очень просит знак дорожный
      Ехать тихо, осторожно.                  ("Прочие опасности".)

      5   Ты скажи-ка мне, приятель,
          Как зовётся указатель,
          У дороги что стоит, скорость снизить мне велит?      (Ограничение скорости)

        6  Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.

            Этот знак дорожный знают все на свете:

            Будьте осторожны – на дороге …. !                  ( дети)

       

       7  Ни проехать, ни пройти

             Это место пешеходу лучше просто обойти.        

             Скоро будет огород  знак  об этом знать дает

             Если есть с собой лопата вас там ждут всегда ребята.  (дорожные работы)

          8 Вот  какой-то странный знак,

             Где внутри ползет «червяк»

             Что впереди машину ждёт?  Крутой..                               (опасный поворот)

         9 Чудо конь велосипед, можно ехать или нет?
           Странный этот синий знак, не понять его никак!  ( велосипедная дорожка)        

10     Что за знак такой висит?
         - «Стоп!» - машинам он велит. -
         Переход, идите смело
        По полоскам черно-белым.                     (Пешеходный переход)

11   В синем круге пешеход – не торопится, идет!

       Скажи ему не страшно,  дорожка безопасна? (пешеходная дорожка)

12  Белый круг с каемкой красной - значит, ехать не опасно.
                Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( движение запрещено)

Для Незнайки: У него два колеса и седло на раме

                          Две педали есть внизу, крутят их ногами.

                          В красном круге он стоит

                          Что же  знак нам говорит? (велосипедное движение запрещено)

Незнайка: Ага! Да здесь продают велосипеды. (к детям – подскажите)

 Для  всех: Под этим знаком, как ни странно,
              Все ждут чего-то постоянно.
              В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

               Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.  (остановка)

Ведущий: Ребята, и мы делаем остановку.

Танец  участников команд со знаками. «Мы маленькие звезды»

(фонограмма  песни) Незнайка танцует вместе с детьми.

Незнайка: Все я понял друзья, нам без правил нельзя.

Твердо запомнил я правила эти  и вы будьте внимательны дети.

Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойны были за рулем водители!

 Всем пока!                Ведущий просит жюри подвести итоги  2-хконкурсов.

Ведущий: А сейчас свои знания должны показать капитаны команд. Приглашаю их.

 5.– Конкурс капитанов «Кто быстрее соберет дорожные знаки»

 Внимание! Перед вами элементы дорожных знаков, ваша задача собрать знак и объяснить, что он обозначает.                                                              

Ведущий: Наш конкурс завершает большая эстафета. 

6. Конкурс.  Большая эстафета на самокатах  « Кто быстрее?» Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила  дорожного движения  на улицах города.  (проехать, не нарушая правил дорожного движения, не задевая дорожные знаки).              Ведущий просит жюри подвести итоги  конкурса.

Ведущий: Друзья, пока жюри подводит итоги, мы споем песню про правила дорожного движения. Песня «Пешеходы и шоферы»

Заключительное слово жюри. (Фанфары) Награждение команд.                                                                 Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать – Правила всем надо знать!

                 Проект « Азбука дорожной безопасности».

 Тип проекта: творческий, среднесрочный (продолжительность 4 месяца),  

фронтальный.

               Участники проекта:  Воспитатели  группы, дети, специалисты.

   Цель проекта:

             Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей , закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков для пешеходов и водителей, о правилах безопасного поведения на улице, умение видеть всё, что представляет опасность для их жизни и здоровья  

                   Задачи проекта:

              -  Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

              - активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

              - формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

             - выявить уровень читательской активности детей;

             - способствовать пополнению словарного запаса детей на заданную тему, расширять их кругозор; формировать интерес к художественной литературе;

Этапы работы:

1 этап – создание предметно-окружающей среды «Страна дорожных знаков»;

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

- подбор дидактического материала, методического оснащения проекта;

- консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге» повышение уровня знаний элементарных правил поведения на улице;

- расширение кругозора; - индивидуальная работа с детьми;

2 этап - Цикл мероприятий по реализации проекта:

- прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов;

- самостоятельное домашнее чтение стихотворений и заучивание по интересам;

- инсценировки; чтение по ролям;

- организация тематической выставки произведений и книг С.Михалкова  в читательском уголке;

-  участие в конкурсе детского сада «Дорожная азбука»;

- целевая прогулка к перекрёстку, пешеходному переходу, наблюдение за работой светофора;

3 этап - физкультурный   досуг -  Игра «Мы тоже можем так»

 -  итоговая диагностика – опрос родителей,

- рефлексия создателей проекта;

- отчёт о реализации проекта,

- сбор полученного материала по проекту, монтаж,

- презентация проекта,

- конкурс рисунков

Дети в достаточной мере для своего возраста  освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду. Дети знают элементарные правила дорожного движения.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Н.Я.Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».

С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам."

О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».

Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Перспективное планирование; Занятия; Досуг.

План работы с детьми по реализации проекта

«Азбука дорожной безопасности»

Сентябрь

Виды деятельности:

Чтение худож. произв. о правилах Дорожного движения.

 Беседы с детьми о правилах дорожного движения -  объяснить их значение.

Сюжетно-ролевые игры,  дидактические игры;  игра в настольную  игру «Моя улица».

- просмотр мультфильма  «Уроки Смешариков – Азбука безопастности».

Организация предметно – развивающей среды.

- сбор информации и

иллюстраций по ПДД;

 развивающий коврик «Дорога», разный транспорт,

Октябрь

Д/И «Специальные виды транспорта»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

- беседы с детьми «Как бы жили мы без правил дорожного движения?», «Беседа о регулировании движения на дороге.» Рассматривание  иллюстраций   в книжном уголке. Пространственное моделирование из строительного материала, обыгрывание различных ситуаций на дороге;

- заучивание стихотворения С.Михалкова «Песенка друзей»,

Изо-деятельность: рисование светофора, сюжетное рисование по представлению;

Лепка «Машины»; коллективная аппликация «Свтофор».

-  картинки «Специальные виды транспорта»  

- изготовление атрибутов для игры, дорожные знаки.

- выставка детского творчества;

- картотека опасных ситуаций;

Ноябрь

развлечение – досуг «Дорожная азбука»

Д/И «Можно – нельзя; Правильно –

неправильно», «Моя улица».

- беседы с детьми о безопасности;

- целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу;

- чтение и заучивание отрывков из стихотворений «Торопышка», «Дядя Стёпа – милиционер», «Упрямый лягушонок»;

- просмотр мультфильма «Дядя Стёпа

– милиционер».

- Картотека опасных ситуаций,

-- конкурс детского рисунка «Наша улица»,

- коллаж «Дорожные знаки»;

- выставка детского творчества. «Машины».

- презентация проекта.

Декабрь

Д/И «Свои и чужие»,  «Мы тоже можем так»;

- беседы с детьми на тему «Транспорт», «Дорожные знаки»;

- чтение стихотворений «От кареты до ракеты», «Моя улица», «Велосипедист».

- - - игра-драматизация , чтение по ролям стихотворения «Бездельник – светофор»

- коллективный коллаж «Улица»;

- заучивание отрывков стихотворений С.Михалкова;

- социализация: с/ р игры, дидактические игры. Изготовление атрибутов для игр; дети научатся правилам поведения в городском транспорте,  на улице, где и как переходить проезжую часть дороги) , научатся различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Дорожная азбука - 2013"

Чтобы на улицах города был порядок, существуют дорожные знаки. По ним "читают" улицу пешеходы и водители....

Конкурс "Дорожная азбука - 2013"

Чтобы на улицах города был порядок, существуют дорожные знаки. По ним "читают" улицу пешеходы и водители....

Конкурс "Дорожная азбука - 2013"

Чтобы на улицах города был порядок, существуют дорожные знаки. По ним "читают" улицу пешеходы и водители....