конспект творческого мероприятия посвященного "Дню снятия Блокады "
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект творческого мероприятия посвященного «Дню снятия Блокады»
Тема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и подготовительный возраст
Цель:
-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;формировать чувство патриотизма.
Задачи:
-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
-формировать любовь к родному городу,чувство гордости за защитников Отечества
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
-развивать чувство ритма в танце
-совершенствовать певческие навыки
-активизировать словарь
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
-совершенствовать изобразительные умения и навыки
Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Социализация»,»Коммуникация»,»Художественное творчество»,»Музыка».
Оборудование и материалы (оформление зала):проэктор,экран,музыкальная аппаратура с аудиозаписями,презентация «Блокада Ленинграда»,календарь с изображением даты Блокады, детские рисунки по теме,макет «Дорога жизни», стенд с наглядным материалом о Блокаде,ваза с цветами,макет вечного огня; игрушечные пистолеты ,пилотки (для мальчиков), медицинские сумки,повязки,шапочки медицинские(для девочек),бинокль,лопаты,цветы,вуаль 2\2.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы по теме
-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет
-слушание стихотворений о блокадном городе
-занятия по изобразительной деятельности
-показ иллюстраций о Ленинграде
Взаимодействие с родителями:
-стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда»,рубрика «Читаем детям о Блокаде»
Проведение непосредственно образовательной деятельности:(под звуки метели входят дети подготовительной группы и старшей;садятся на стульчики расположенные вдоль стен;мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки,задействованные дети в сценках несут на плече оружие;девочки в белых блузках ,белых колготках и синих юбочках,сбоку у каждой девочки висит медицинкая сумка с бинтами,на рукаве повязка с крестиком,шапочки врача).
Ведущий:
-Ребята,сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты,посвященной дню снятия Блокады.70 лет прошло с тех пор,это очень памятная дата для нашего города.Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.
Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
-Опять война,опять блокада…
А,может ,нам о них забыть?
Звучит запись песни «Вставай страна огромная»
Ребенок подготовительной группы под фонограмму Рахманинова «Нежность» (запись№7)читает стихотворение:
-Нам от тебя не оторваться
Одною небывалою борьбой,
Одной неповторимою судьбой,
Мы все отмечены.Мы –Ленинградцы
»Танец с цветами».(по окончанию танца дети садятся на свои места).
Звучит запись голоса Левитана о начале войны(запись №13)
На экране демонстрируются слайды(№1,№2,№3,№4),текст которых зачитывает ведущий.
-Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью,самой белой ночью
Начал эту страшную войну.
-22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны.Немцы стремительно прорывались к городу.На защиту города поднялись все его жители.Ленинградцы строили оборонительные сооружения.
.Слайд №5-ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
-Враги ломились в город наш свободный,
Крошились камни городских ворот…
Но вышел на проспект Международный
Вооруженный трудовой народ.
Танец девочек подготовительной группы «Синий платочек»(запись №12)(по окончанию танца девочки уходят на свои места)
Ребенок читает стихотворение:
-Сквозь года, и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна
Та весна сорок второго года,
В осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
Я носила на груди сама,
Это было знаком доброй вести,
Это означало-жду письма.
(выходят дети старшей группы,читают стихи)(чтение стихов сопровождается фонограммой Рахманинова «Нежность»)
-В блокадные дни
Под обстрелом,в снегу
Не сдался,не сдался
Наш город врагу.
Под фонограмму продолжается показ слайдов №6,№7,№8,№9,№10(текст зачитывает ведущий).
-У фашистов к нашему городу было особое отношение.Они хотели не просто захватить,а уничтожить,стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары,разрушались дома,заводы,памятники.
-Посмотрите на карту. Коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками-Ленинград.
-Враг окружил город,Ленинград оказался в блокадном кольце.
-Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой,тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие,отключили свет,отопление,воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было 900……Это было -2,5года.
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
-Февраль,какая длинная зима,
Как время медленно крадется!..
В ночи ни люди ни дома
Не знают,кто из них проснется.
Танец девочек подготовительной группы «Вихри снежные»(по окончания танца девочки уходят на свое место)
Под фонограмму идет продолжение показа слайдов №11,№12,№13.(ведущий)
-Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт.К станкам встали их жены и дети.
-В городе остались старики,женщины и дети.Женщины и дети рыли окопы,работали на заводах,ухаживали за ранеными.
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
-В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?
песня «Ленинградская блокада»(запись на диске №5);
После исполнения песни под фонограмму демонстрируются слайды №14,№15,№16.(читает ведущий).
-Самой страшной оказалась зима 1942года.Только военно-автомобильная дорога,проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.
-Эта дорога помогла выжить и спасла от голода многих Ленинградцев.
-Посмотрите на карту.На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.
-Жизнь в городе становилась все труднее и труднее.Единственным спасением для города была «Дорога жизни».
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение(слайд№17)
-Расскажи нам старая чернильница,
Как в тебе чернила застывали.
Расскажи ,как можешь,печка бывшая,
Как мы в дни блокады горевали.
(выходят дети подготовительной группы с кусочками хлеба)читают стихи о хлебе:
-Я-хлеб.У меня есть душа.
Я-хлеб.И мнебольно бывает.
Демонстрируется слайд №19(под фонограмму)
Читает ребенок подготовительной группы:
_Девчонка руки протянула
И головой на край стола
Сначала думали-уснула,
А оказалось-умерла.
Демонстрация слайда№20(фонограмма)
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение :
-На берегу Невы,в музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Демонстрация слайдов №21,№22,№23,№24(читае ведущий)
-Отшумела ,отгремела
Орудийная гроза,
Только память то и дело
Смотрит пристально в глаза.
«Дневник Тани Савичевой о своей семье»
-К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.
-18января 1943года,после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соеденились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.
Звучит песня «День Победы»(запись №1)под ее фонограмму ребенок читает стихотворение,демонстрируется слайд №25
-За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
А Ленинградцы тихо плачут.
Звучит фонограмма «Реквием»(дети подготовительной группы торжественным маршем вносят звезду и «вечный огонь» на середину зала,уходят,дети старшей группы торжественно возлагают цветы к» вечному огню»)
Демонстрация слайдов №26,№27,№28(читает ведущий)
-Он встал как страж на сумрачном заливе,
Вонзая шпили в огненный рассвет.
Есть города богаче и красивей,
Есть и спокойней,но прекрасней-…нет!
Под фонограмму «Нежность» дети встают и строем выходят из зала.
К конспекту прилагается диск с записями военной тематики и презентация на тему «Блокада Ленинграда»
Цикл мероприятий посвященных дню снятия Блокады завершить коллективной поездкой на Пискаревское кладбище.
Конспект музыкально- творческого мероприятия посвященного дню снятия Блокады
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Ступа Наталья Александровна д.с.№41 Калининского района
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ленинградская блокада | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Вели- кой отечественной войны; формировать чувство патриотизма. Задачи: Познание: -обогатить знание детей о героическом прошлом нашего города-блокаде -формировать нравственные понятия и этику истинного петербуржца. Социализация: -формирование любви к родному городу,чувство гордости за защитников Отечества.
Музыка: -расширять представление о творчестве композитора Д.Шостаковича -развивать чувство ритма в танце -совершенствовать певческие навыки. Коммуникация: -развивать потребность детей в общении -активизировать словарь по теме -развивать умение вести диалог -развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов. Художественное творчество: -совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Б л о к а д а Л е н и н г р а д а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "День снятия блокады".
24 января в нашем детском саду состоялось открытое мероприятие, посвященное Дню снятия Блокады. Участниками мероприятия были дети подготовительных групп, педагоги. Зал оформили в стиле военной т...
Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаТема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и подготовительный возраст Цель:-расширить представле...
Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Целью данной работы является: -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма. За...
Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы
Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...
Сценарий мероприятия «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»
Сценарий мероприятия с презентацией "Памяти снятия Блокады Ленинграда Посвящается..."...
Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг города»
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма....
Конспект мероприятия День снятия Блокады Ленинграда
Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...