конспект творческого мероприятия посвященного "Дню снятия Блокады "
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ступа Наталья Александровна

Конспект творческого мероприятия посвященного «Дню снятия Блокады»

Тема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и      подготовительный возраст

Цель:

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;формировать чувство патриотизма.

Задачи:

-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

-формировать любовь к родному городу,чувство гордости за защитников Отечества

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

-развивать чувство ритма в танце

-совершенствовать певческие навыки

-активизировать словарь

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

-совершенствовать изобразительные умения и навыки

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Социализация»,»Коммуникация»,»Художественное творчество»,»Музыка».

Оборудование и материалы (оформление зала):проэктор,экран,музыкальная аппаратура с аудиозаписями,презентация «Блокада Ленинграда»,календарь  с изображением даты Блокады, детские рисунки по теме,макет  «Дорога жизни», стенд с наглядным материалом о Блокаде,ваза с цветами,макет вечного огня; игрушечные пистолеты ,пилотки (для мальчиков), медицинские сумки,повязки,шапочки медицинские(для девочек),бинокль,лопаты,цветы,вуаль 2\2.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет

-слушание стихотворений о блокадном городе

-занятия по изобразительной деятельности

-показ иллюстраций о Ленинграде

Взаимодействие с родителями:

-стендовая информация по теме «Блокадного Ленинграда»,рубрика «Читаем детям о Блокаде»

Проведение непосредственно образовательной деятельности:(под звуки метели входят дети подготовительной группы и старшей;садятся на стульчики расположенные вдоль стен;мальчики в белых рубашках и брюках, на головах пилотки,задействованные дети в сценках несут на плече оружие;девочки  в белых блузках ,белых колготках и синих юбочках,сбоку у каждой девочки висит медицинкая сумка с бинтами,на рукаве повязка с крестиком,шапочки врача).

Ведущий:

-Ребята,сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты,посвященной дню снятия Блокады.70 лет прошло с тех пор,это очень памятная дата для нашего города.Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

Приглушенно бьют звуки метронома под которые ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-Опять война,опять блокада…

А,может ,нам о них забыть?

Звучит запись песни «Вставай страна огромная» 

Ребенок  подготовительной группы под фонограмму Рахманинова «Нежность» (запись№7)читает стихотворение:

-Нам от тебя не оторваться

Одною небывалою борьбой,

Одной неповторимою судьбой,

Мы все отмечены.Мы –Ленинградцы

»Танец с цветами».(по окончанию танца дети садятся на свои места).

Звучит запись голоса Левитана о начале войны(запись №13)

На экране демонстрируются слайды(№1,№2,№3,№4),текст которых зачитывает ведущий.

-Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью,самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

-22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны.Немцы стремительно прорывались к городу.На защиту города поднялись все его жители.Ленинградцы строили оборонительные сооружения.

.Слайд №5-ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооруженный трудовой народ.

Танец девочек подготовительной группы «Синий платочек»(запись №12)(по окончанию танца девочки уходят на свои места)

Ребенок читает стихотворение:

-Сквозь года, и радость, и невзгоды

Вечно будет мне сиять одна

Та весна сорок второго года,

В осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

Я носила на груди сама,

Это было знаком доброй вести,

Это означало-жду письма.

(выходят дети старшей группы,читают стихи)(чтение стихов сопровождается фонограммой Рахманинова «Нежность»)

-В блокадные дни

Под обстрелом,в снегу

Не сдался,не сдался

Наш город врагу.

Под фонограмму продолжается показ слайдов №6,№7,№8,№9,№10(текст зачитывает ведущий).

-У фашистов к нашему городу было особое отношение.Они хотели не просто захватить,а уничтожить,стереть с лица земли. Очень быстро враги оказались рядом с городом .Днем и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары,разрушались дома,заводы,памятники.

-Посмотрите на карту. Коричневым цветом отмечена земля захваченная немцами. В центре кольца со звездочками-Ленинград.

-Враг окружил город,Ленинград оказался в блокадном кольце.

-Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой,тогда они решили взять его в блокадное кольцо. Ленинград был окружен и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие,отключили свет,отопление,воду. Наступили страшные блокадные дни . Их было  900……Это было -2,5года.

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-Февраль,какая длинная зима,

Как время медленно крадется!..

В ночи ни люди ни дома

Не знают,кто из них проснется.

Танец девочек подготовительной группы «Вихри снежные»(по окончания танца девочки уходят на свое место)

Под фонограмму идет продолжение показа слайдов №11,№12,№13.(ведущий)

-Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт.К станкам встали их жены и дети.

-В городе остались старики,женщины и дети.Женщины и дети рыли окопы,работали на заводах,ухаживали за ранеными.

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:

-В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

 песня «Ленинградская блокада»(запись на диске №5);

После исполнения песни под фонограмму демонстрируются слайды №14,№15,№16.(читает ведущий).

-Самой страшной оказалась зима 1942года.Только военно-автомобильная дорога,проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям.

-Эта дорога помогла выжить  и спасла от голода многих Ленинградцев.

-Посмотрите на карту.На таких машинах перевозили хлеб по льду озера.

-Жизнь в городе становилась все труднее и труднее.Единственным спасением для города была «Дорога жизни».

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение(слайд№17)

-Расскажи нам старая чернильница,

Как в тебе чернила застывали.

Расскажи ,как можешь,печка бывшая,

Как мы в дни блокады горевали.

(выходят дети подготовительной группы с кусочками хлеба)читают стихи о хлебе:

-Я-хлеб.У меня есть душа.

Я-хлеб.И мнебольно бывает.

Демонстрируется слайд №19(под фонограмму)

Читает ребенок подготовительной группы:

_Девчонка руки протянула

И головой на край стола

Сначала думали-уснула,

А оказалось-умерла.

Демонстрация слайда№20(фонограмма)

Ребенок подготовительной группы читает стихотворение :

-На берегу Невы,в музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок.

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет.

Демонстрация слайдов №21,№22,№23,№24(читае ведущий)

-Отшумела ,отгремела

Орудийная гроза,

Только память то и дело

Смотрит пристально в глаза.

«Дневник Тани Савичевой о своей семье»

-К этому «Дневнику» люди и в сегодняшние мирные дни приходят и возлагают цветы.

-18января 1943года,после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соеденились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда.

Звучит песня «День Победы»(запись №1)под ее фонограмму ребенок читает стихотворение,демонстрируется слайд №25

-За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А Ленинградцы тихо плачут.

Звучит фонограмма «Реквием»(дети подготовительной группы торжественным маршем вносят звезду и «вечный огонь» на середину зала,уходят,дети старшей группы торжественно возлагают цветы к» вечному огню»)

Демонстрация слайдов №26,№27,№28(читает ведущий)

-Он встал как страж на сумрачном заливе,

Вонзая шпили в огненный рассвет.

Есть города богаче и красивей,

Есть и спокойней,но прекрасней-…нет!

Под фонограмму «Нежность» дети встают и строем выходят из зала.

К конспекту прилагается диск с записями военной тематики и презентация на тему «Блокада Ленинграда»

Цикл мероприятий посвященных дню снятия Блокады завершить коллективной поездкой на Пискаревское кладбище.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкально- творческого мероприятия посвященного дню снятия Блокады

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Ступа Наталья Александровна    д.с.№41 Калининского района

 

 

 

 

 

 

 

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ленинградская блокада2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательно учреждение детский сад № 41 Общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель I квалификационной категории Ступа Наталья Александровна 2013 г.

Слайд 2

Цель: -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Вели- кой отечественной войны; формировать чувство патриотизма. Задачи: Познание: -обогатить знание детей о героическом прошлом нашего города-блокаде -формировать нравственные понятия и этику истинного петербуржца. Социализация: -формирование любви к родному городу,чувство гордости за защитников Отечества.

Слайд 3

Музыка: -расширять представление о творчестве композитора Д.Шостаковича -развивать чувство ритма в танце -совершенствовать певческие навыки. Коммуникация: -развивать потребность детей в общении -активизировать словарь по теме -развивать умение вести диалог -развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов. Художественное творчество: -совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Слайд 6

Б л о к а д а Л е н и н г р а д а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "День снятия блокады".

24 января в нашем детском саду  состоялось открытое мероприятие, посвященное Дню снятия Блокады. Участниками мероприятия были дети подготовительных групп, педагоги. Зал оформили в стиле военной т...

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаТема музыкально-патриотического мероприятия рассчитана на старший и подготовительный возраст Цель:-расширить представле...

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Целью данной работы является: -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма. За...

Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы

Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...

Сценарий мероприятия «Памяти снятия Блокады Ленинграда посвящается…»

Сценарий мероприятия с презентацией "Памяти снятия Блокады Ленинграда Посвящается..."...

Конспект творческого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг города»

Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма....

Конспект мероприятия День снятия Блокады Ленинграда

Цель:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- Познакомить детей с жизнью людей в это время.- Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение...