Игры по ПДД для 3-4 лет.
консультация (младшая группа) по теме
ТЕМА: ПДД для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_pdd_dlya_3-4_let.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ.
ТЕМА: ПДД для детей младшего дошкольного возраста.
« КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ»
Программное содержание: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Вначале игра проводится с одним ребенком.
Педагог берет два кружка – красный и зеленый. Предлагает взять ребенку игрушку машину и говорит: «Ты , Вова, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я буду показывать зеленый кружок – машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок – машина должна остановиться».
На следующем занятии педагог берет подгруппу детей.
«ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»
Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Педагог говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).
Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Педагог берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.
«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ»
Дети получают флажки 3-4 цветов: один- синий, другие – зеленые, третьи – желтые и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флажок или кубик (зеленый, желтый, красный).
По сигналу: «Идите гулять» - дети расходятся по комнате (площадке) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найдите свой цвет» - дети бегут к цветку соответствующего цвета.
….Когда дети хорошо усвоят игру, педагог предлагает детям закрыть глаза. В это время педагог переставляет флажки. По слову «домой» дети открывают глаза, находят флажки и бегут к ним. Педагог отмечает, какая группка соберется быстрее других.
«ТРАМВАЙ»
Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой – левой). Педагог находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка – желтый, красный, зеленый.
Педагог поднимает флажок зеленого цвета и дети бегут – трамвай двигается. Дети смотрят , не сменился ли цвет флажка: если поднят зеленый флажок, движение трамвая продолжается; если поднят желтый или красный флажок, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет.
Если желающих играть много, можно сделать остановку, на которой сидят дети и ждут прибытия трамвая. Подъезжая к остановке, он замедляет ход и останавливается, одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят.
Педагог поднимает зеленый флажок: «Поехали!». Если детям более знаком автобус или троллейбус можно заменить трамвай другим видом транспорта.
«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках воробушки. На другом конце площадки обозначается место для автомобиля (гараж).
«Воробушки вылетают из гнезда», - говорит педагог, и дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см.), начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах.
Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок), воробушки пугаются и улетают в гнезда. (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другим автомобилем. Детям, изображающим автомобиль, можно дать руль.
Педагог следит, чтобы дети не убегали за границы площадки.
В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами о колени.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Дети размещаются вдоль стены комнаты. Они – автомобили. Каждому из играющих детей дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Педагог стоит лицом к играющим в центре комнаты. Он держит в руках три цветных флажка какого-либо цвета. Все дети имеющие флажок этого цвета , бегут по площадке ( в любом направлении), на ходу они гуляют, подражая автомобилю. Когда педагог опускает флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один , два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.
Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились»
Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным. Например: «Выезжают синие автомобили; синие автомобили возвращаются домой»..
«ЛАБИРИНТ»
Эта игра проводится , когда дети уже знакомы с обозначениями отдельных знаков и указаний («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», и др.) Делается лабиринт . Можно его сделать из песка, кирпичей, камней.
В лабиринте ставят знаки. На велосипедах, самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдают указание знаков. Тот , кто не нарушал правил, может свободно проехать по лабиринту.
«ЗЕЛЕНЫЙ ГЛАЗ»
Для усвоения правил дорожного движения можно использовать технические средства. У входа в детский сад установить светофор, у которого переключаются цветные глазки. Когда дети входят и возвращаются с прогулки, воспитатель включает красный цвет – идти нельзя, затем желтый – приготовиться, только на зеленый разрешено входить в помещение. После 5-6 дней такой практики все дети будут знать , что улицу нужно переходить на зеленый свет светофора.
«ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ»
Игру можно проводить по разному, т.е. с разными предметами.
1.Дети строятся в три звена, на полу три обруча: зеленый, желтый, красный. По сигналу дети разбегаются и собираются на свои места. Обручи меняют местами.
2. Все дети двигаются по залу. Ведущий поднимает вверх красный флажок- дети останавливаются, поднимают зеленый – движутся, поднимает желтый – останавливаются и т.д. Игра на внимание.
3.Детям раздаются разного цвета палочки. Ведущий поднимает красный флажок и дети с красными палочками начинают бегать. Поднимается зеленый флажок- бегать начинают дети с зелеными палочками и т.д.
«МИЛИЦИОНЕР»
Участвуют «милиционер» с жезлом, дети на машинах.
На полу разложены пешеходные переходы, дорожки, по которым будут переходить дети. По середине зала стоит «милиционер» , который жезлом показывает , что нужно делать пешеходам, шоферам, велосипедистам, т.е. ехать машинам или идти пешеходам.
Игра предназначена для закрепления правил дорожного движения.
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
На полу разложены дорожные знаки, последовательность любая. Между знаками просто кружочки. Играют две команды. Из бумаги сделан квадрат с одной стороны красный, с кегли или флажки. Играет вся группа, по одному ходу каждому ребенку. Продвижение идет в соответствии с цветом на светофоре, дорожных знаков. В этой игре пропускаются ходы и идет продвижение вперед через один ход.
Подготовила:
инструктор по ФИЗО
Егорова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...