День здоровья для старших групп.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ермоленко Светлана Анатольевна

 Формировать привычку к здоровому образу жизни,развивать творческую фантазию ,развивать интерес к познанию себя,своих возможностей и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zdorovya.docx315.95 КБ
Файл konspekt_den_zdorovya.docx315.95 КБ

Предварительный просмотр:

День ЗДОРОВЬЯ.

Праздник для старших групп.

Цели :

 Пропаганда здорового образа жизни

Формирование творческих способностей при создании игровой среды.

Задачи :Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления

Развитие физических качеств ( быстрота ,выносливость, сила).

Организационные условия

Место проведения – спортивная площадка .территория вокруг детского сада

Оборудование, маршрутная карта, конверт, султанчики, конусы, скамейки, мячи , корзины, фрукты.

Участники праздника.

Инструктор по физическому воспитанию - ведущий и «Огонек»

Доктор Айболит

Кот Матроскин.

Заяц.

Волк

Незнайка

Дети по группам заходят на спортивную площадку. и строятся по периметру .Инструктор .Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья и. отправляемся в страну Здоровяков. В этой стране много докторов :

-Доктор Свежий воздух- он приглашает нас всегда погулять  на улице и подышать свежим воздухом.

- Доктор Вода  - без него засохли бы деревья ,кусты ,цветы.

-  Солнце , воздух и вода –наши лучшие друзья.

-Доктор Упражнения и Доктор Красивая осанка.

-Доктор Здоровая пища.

-Доктор Отдых и доктор Любовь.

Будем дружить с ними? И они  обязательно помогут нам попасть в  страну Здоровяков. И чтобы отправиться в дальнее путешествие мы пригласили нашу медсестру... Ой! Что это? Кто это? (Входит Доктор Айболит.)

Инструктор Да это же доктор Айболит!

 Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

 По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

 И повсюду повторять

Будет для порядка: “Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!”

Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Айболит.

Я слышал, что у вас сегодня праздник здоровья.. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям?

 Не болеете ли ангиной?

Дети. Нет!

Айболит. Холериной?

 Дети. Нет!

Айболит. Малярией и бронхитом?

 Дети. Нет! (Айболит ходит и рассматривает детей.)

Инструктор : Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

 (Выходят трое детей подготовительной группы  и читают стихи.)

1-й ребенок. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться.

 За советом к докторам.

2-й ребенок.

 Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

3-й ребенок

По утрам зарядку делай

Будешь сильным ,

Будешь смелым

Айболит:

Очень  рад я:

Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров

И  к  занятиям готов.

Инструктор    Не зевай и .не ленись.

                       На разминку становись.

Зарядка  Доброе утро»

Айболит. Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Вы можете смело оправляться в страну Здоровяков.

Спешу сообщить, что вам необходимо найти волшебное дерево, на котором растут волшебные фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным, ловким, стройным, красивым и здоровым! Вот вам карта, на которой указан маршрут от начала пути до волшебного дерева. Она поможет вам справиться с этой нелегкой задачей. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи!

Звучит песня «Дружба» дети идут в колонне по одному.

Первая остановка  

На пути появляются  Кот Матроскин!

Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы идете к волшебному дереву. Вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли взять с собой флаг здоровья и произнести девиз.

Инструктор Это мы быстро исправим .Дети дружно

раз ,два .три  наш  девиз  произнеси:

(Все  произносят девиз: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!".)

Кот Матроскин- хорошо ,но продолжить путешествие вы сможете после того, как отгадаете мои загадки.

  1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это, ребята? (мыло)

2.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

. (зубная щетка)

3.Белый –  белый порошок

Между зубок скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки (зубной порошок)

4.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

5..Лег в  карман и караулю

Реву, плаксу и  грязнулю,

Им утру потоки слез,

                                         Не  забуду и  про нос. ( носовой платок)

Кот Матроскин

 Молодцы ! Все загадки отгадали.

Видите то дерево? (Показывает на дерево, на которое заранее были развешаны султанчики  и висит конверт). Вам надо добежать, взять каждому один султанчик и вернуться обратно и принести мне письмо..

. Инструктор   берет большой конверт ,возвращаются к коту, вскрывают конверт, читают

: Путь. к волшебному дереву свободен. Торопитесь.!

Бег змейкой между конусами.

Вторая остановка

(Навстречу детям выбегает Заяц, его догоняет Волк.)

Заяц (прячется за спины ребят): Помогите, помогите!

Волк (догоняя Зайца): Что, попался? А ну, расступитесь! Устал я за тобой бегать.

Заяц: А вот и не поймаешь. Сколько не бегай, удачи тебе не видать.

Волк: Это почему же?

Заяц: Мне на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя есть друзья?

Волк: Друзья? Да, хотя бы лиса.

Заяц: Нашел подругу! Забыл, как она тебе говорила: "Битый небитого везет. Битый небитого везет".

Волк: Ну, тогда медведь! Хотя нет, лапа у него тяжелая. (Думает.) Вспомнил, мои друзья козлята из деревни.

Заяц: Какие же они тебе друзья, если ты только и мечтаешь о том, как бы их съесть? Нет у тебя друзей.

Волк: Что же мне делать?

Заяц: А ты поиграй вот с этими ребятами, и у тебя появится много новых хороших друзей.

Игра "Горелки»

Дети  встают в круг ,берутся за руки. Волк в середине. Говорят слова.

Гори ,гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой  подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу,  гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь. (  дети вместе с зайцем разбегаются ,волк салит детей).

Заяц:  Вот видишь .как весело играть ,никого не обижать. А теперь давай пожелаем ребятам счастливого пути.

Волк: До свидания, ребята, до встречи!

Дети пробегают вдоль скамеек паровозиком (скамейка между ног).

(Дети продолжают путь дальше. Их встречает Незнайка.)

Третья остановка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Ох, и устал же я вас ждать. У меня есть загадки, а как отгадать их, не знаю. Помогите мне, и тогда вы сможете продолжить путь к волшебному дереву.

Мне загадку загадали:

 Это что за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 Два блестящих колеса.

 У загадки есть ответ –

 Это мой...

(Ответ: велосипед.)

Не обижен, а надут,

ногой по полю ведут.

 А ударят – нипочем,

 Не угнаться за...

(Ответ: мячом.)

  Зеленый луг,

 Сто скамеек вокруг,

 От ворот до ворот

 Бойко бегает народ.

 На воротах этих

 Рыбацкие сети.

 (Ответ: стадион.)

Силачом я стать хочу.

 Прихожу я к силачу:

 – Расскажите вот о чем –

 Как вы стали силачом?

 Улыбнулся он в ответ:

 – Очень просто. Много лет

 Ежедневно, встав с постели,

 Поднимаю я ...

(Ответ: гантели.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь детвора ждет вас новая игра.  «Мы Веселые ребята»

Мы – веселые ребята

Любим бегать и играть .

Ну , попробуй нас догнать!

Раз, два, три  лови

Незнайка   - Путь открыт, можно идти дальше.

 (Все продолжают путь бегут в среднем темпе..)

Четвертая остановка на спортивной площадке

Навстречу детям идет

  Огонек

Здравствуйте! Добро пожаловать в долину веселых движений!

Я- оранжевый, веселый,

Я -подвижный, заводной,

Бодрый  Огонек   такой.

Тропа здоровья неслучайно привела вас именно ко мне.

Ведь жизнь-это  движение ,а движение здоровье.

Давайте вместе повторим мой любимый девиз:»Двигайся больше- проживешь дольше» Физкультура укрепляет мускулатуру.  Делает наше  тело каким?  Сильным, ловким, гибким, выносливым ,быстрым.

Эстафеты  все  пройдем  волшебное дерево найдем.

Дети делятся на три команды

1 Эстафета с бегом. Кто  больше и быстрее  овощей соберет с огорода.

Участники стоят в колонне по одному по сигналу  ребенок  бежит до грядки берет один овощ ,возвращается ,кладет в корзину ,передает эстафету.

2.Кто быстрее разгрузит машину с арбузами 

Участники команд стоят в шеренге  на расстоянии вытянутой руки около первого участника стоит корзина с мячами . По сигналу первый берет мяч из корзины и по цепочке  передает ,.последний участник  кладет в корзину.

3..Кто быстрее  построит лестницу и достанет   яблоко    с дерева

Дети стоят в колонне по одному .  Первый   берет из корзины кубик  бежит до конуса  ставит  ,возращается передает эстафету, второй бежит ставит его на кубик. Выигрывает команда ,которая первой закончит выполнять эстафету и возьмет муляж яблока (последний игрок получает яблоко из рук взрослого)

 Огонек. Ребята, посмотрите  , вот мы и нашли это дерево. Фрукты богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Делают человека ловким, смелым и умелым. Но для этого надо еще заниматься физкультурой. Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные и полезные призы.

(Все идут вперед, подходят к дереву, на котором висят разные фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины.

 Взрослые снимают их с дерева и раздают детям.)

Огонек  На этом наш праздник заканчивается, вам понравился наш праздник? Будем здоровыми!

Веселая зарядка – путь к здоровью. 

И отправились они дальше…. в  поисках Дерева  Здоровья

В пути они встречали разных сказочных героев.  И они  помогали

детям найти путь к Дереву Здоровья.

Вот оно волшебное дерево .Ура ,дошли!



Предварительный просмотр:

День ЗДОРОВЬЯ.

Праздник для старших групп.

Цели :

 Пропаганда здорового образа жизни

Формирование творческих способностей при создании игровой среды.

Задачи :Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления

Развитие физических качеств ( быстрота ,выносливость, сила).

Организационные условия

Место проведения – спортивная площадка .территория вокруг детского сада

Оборудование, маршрутная карта, конверт, султанчики, конусы, скамейки, мячи , корзины, фрукты.

Участники праздника.

Инструктор по физическому воспитанию - ведущий и «Огонек»

Доктор Айболит

Кот Матроскин.

Заяц.

Волк

Незнайка

Дети по группам заходят на спортивную площадку. и строятся по периметру .Инструктор .Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья и. отправляемся в страну Здоровяков. В этой стране много докторов :

-Доктор Свежий воздух- он приглашает нас всегда погулять  на улице и подышать свежим воздухом.

- Доктор Вода  - без него засохли бы деревья ,кусты ,цветы.

-  Солнце , воздух и вода –наши лучшие друзья.

-Доктор Упражнения и Доктор Красивая осанка.

-Доктор Здоровая пища.

-Доктор Отдых и доктор Любовь.

Будем дружить с ними? И они  обязательно помогут нам попасть в  страну Здоровяков. И чтобы отправиться в дальнее путешествие мы пригласили нашу медсестру... Ой! Что это? Кто это? (Входит Доктор Айболит.)

Инструктор Да это же доктор Айболит!

 Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

 По дороге, по реке,

По опасным тропам,

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

 И повсюду повторять

Будет для порядка: “Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!”

Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Айболит.

Я слышал, что у вас сегодня праздник здоровья.. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям?

 Не болеете ли ангиной?

Дети. Нет!

Айболит. Холериной?

 Дети. Нет!

Айболит. Малярией и бронхитом?

 Дети. Нет! (Айболит ходит и рассматривает детей.)

Инструктор : Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

 (Выходят трое детей подготовительной группы  и читают стихи.)

1-й ребенок. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться.

 За советом к докторам.

2-й ребенок.

 Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она!

3-й ребенок

По утрам зарядку делай

Будешь сильным ,

Будешь смелым

Айболит:

Очень  рад я:

Из ребят никто не болен

Каждый весел и здоров

И  к  занятиям готов.

Инструктор    Не зевай и .не ленись.

                       На разминку становись.

Зарядка  Доброе утро»

Айболит. Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Вы можете смело оправляться в страну Здоровяков.

Спешу сообщить, что вам необходимо найти волшебное дерево, на котором растут волшебные фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным, ловким, стройным, красивым и здоровым! Вот вам карта, на которой указан маршрут от начала пути до волшебного дерева. Она поможет вам справиться с этой нелегкой задачей. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи!

Звучит песня «Дружба» дети идут в колонне по одному.

Первая остановка  

На пути появляются  Кот Матроскин!

Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы идете к волшебному дереву. Вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли взять с собой флаг здоровья и произнести девиз.

Инструктор Это мы быстро исправим .Дети дружно

раз ,два .три  наш  девиз  произнеси:

(Все  произносят девиз: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!".)

Кот Матроскин- хорошо ,но продолжить путешествие вы сможете после того, как отгадаете мои загадки.

  1. Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что это, ребята? (мыло)

2.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

. (зубная щетка)

3.Белый –  белый порошок

Между зубок скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки (зубной порошок)

4.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

5..Лег в  карман и караулю

Реву, плаксу и  грязнулю,

Им утру потоки слез,

                                         Не  забуду и  про нос. ( носовой платок)

Кот Матроскин

 Молодцы ! Все загадки отгадали.

Видите то дерево? (Показывает на дерево, на которое заранее были развешаны султанчики  и висит конверт). Вам надо добежать, взять каждому один султанчик и вернуться обратно и принести мне письмо..

. Инструктор   берет большой конверт ,возвращаются к коту, вскрывают конверт, читают

: Путь. к волшебному дереву свободен. Торопитесь.!

Бег змейкой между конусами.

Вторая остановка

(Навстречу детям выбегает Заяц, его догоняет Волк.)

Заяц (прячется за спины ребят): Помогите, помогите!

Волк (догоняя Зайца): Что, попался? А ну, расступитесь! Устал я за тобой бегать.

Заяц: А вот и не поймаешь. Сколько не бегай, удачи тебе не видать.

Волк: Это почему же?

Заяц: Мне на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя есть друзья?

Волк: Друзья? Да, хотя бы лиса.

Заяц: Нашел подругу! Забыл, как она тебе говорила: "Битый небитого везет. Битый небитого везет".

Волк: Ну, тогда медведь! Хотя нет, лапа у него тяжелая. (Думает.) Вспомнил, мои друзья козлята из деревни.

Заяц: Какие же они тебе друзья, если ты только и мечтаешь о том, как бы их съесть? Нет у тебя друзей.

Волк: Что же мне делать?

Заяц: А ты поиграй вот с этими ребятами, и у тебя появится много новых хороших друзей.

Игра "Горелки»

Дети  встают в круг ,берутся за руки. Волк в середине. Говорят слова.

Гори ,гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой  подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу,  гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь. (  дети вместе с зайцем разбегаются ,волк салит детей).

Заяц:  Вот видишь .как весело играть ,никого не обижать. А теперь давай пожелаем ребятам счастливого пути.

Волк: До свидания, ребята, до встречи!

Дети пробегают вдоль скамеек паровозиком (скамейка между ног).

(Дети продолжают путь дальше. Их встречает Незнайка.)

Третья остановка

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Ох, и устал же я вас ждать. У меня есть загадки, а как отгадать их, не знаю. Помогите мне, и тогда вы сможете продолжить путь к волшебному дереву.

Мне загадку загадали:

 Это что за чудеса?

 Руль, седло и две педали,

 Два блестящих колеса.

 У загадки есть ответ –

 Это мой...

(Ответ: велосипед.)

Не обижен, а надут,

ногой по полю ведут.

 А ударят – нипочем,

 Не угнаться за...

(Ответ: мячом.)

  Зеленый луг,

 Сто скамеек вокруг,

 От ворот до ворот

 Бойко бегает народ.

 На воротах этих

 Рыбацкие сети.

 (Ответ: стадион.)

Силачом я стать хочу.

 Прихожу я к силачу:

 – Расскажите вот о чем –

 Как вы стали силачом?

 Улыбнулся он в ответ:

 – Очень просто. Много лет

 Ежедневно, встав с постели,

 Поднимаю я ...

(Ответ: гантели.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь детвора ждет вас новая игра.  «Мы Веселые ребята»

Мы – веселые ребята

Любим бегать и играть .

Ну , попробуй нас догнать!

Раз, два, три  лови

Незнайка   - Путь открыт, можно идти дальше.

 (Все продолжают путь бегут в среднем темпе..)

Четвертая остановка на спортивной площадке

Навстречу детям идет

  Огонек

Здравствуйте! Добро пожаловать в долину веселых движений!

Я- оранжевый, веселый,

Я -подвижный, заводной,

Бодрый  Огонек   такой.

Тропа здоровья неслучайно привела вас именно ко мне.

Ведь жизнь-это  движение ,а движение здоровье.

Давайте вместе повторим мой любимый девиз:»Двигайся больше- проживешь дольше» Физкультура укрепляет мускулатуру.  Делает наше  тело каким?  Сильным, ловким, гибким, выносливым ,быстрым.

Эстафеты  все  пройдем  волшебное дерево найдем.

Дети делятся на три команды

1 Эстафета с бегом. Кто  больше и быстрее  овощей соберет с огорода.

Участники стоят в колонне по одному по сигналу  ребенок  бежит до грядки берет один овощ ,возвращается ,кладет в корзину ,передает эстафету.

2.Кто быстрее разгрузит машину с арбузами 

Участники команд стоят в шеренге  на расстоянии вытянутой руки около первого участника стоит корзина с мячами . По сигналу первый берет мяч из корзины и по цепочке  передает ,.последний участник  кладет в корзину.

3..Кто быстрее  построит лестницу и достанет   яблоко    с дерева

Дети стоят в колонне по одному .  Первый   берет из корзины кубик  бежит до конуса  ставит  ,возращается передает эстафету, второй бежит ставит его на кубик. Выигрывает команда ,которая первой закончит выполнять эстафету и возьмет муляж яблока (последний игрок получает яблоко из рук взрослого)

 Огонек. Ребята, посмотрите  , вот мы и нашли это дерево. Фрукты богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Делают человека ловким, смелым и умелым. Но для этого надо еще заниматься физкультурой. Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные и полезные призы.

(Все идут вперед, подходят к дереву, на котором висят разные фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины.

 Взрослые снимают их с дерева и раздают детям.)

Огонек  На этом наш праздник заканчивается, вам понравился наш праздник? Будем здоровыми!

Веселая зарядка – путь к здоровью. 

И отправились они дальше…. в  поисках Дерева  Здоровья

В пути они встречали разных сказочных героев.  И они  помогали

детям найти путь к Дереву Здоровья.

Вот оно волшебное дерево .Ура ,дошли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе

День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. ...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Создание каждому ребенку среды психологического комфорта. Укреплять здоровье детей с использованием различных средств и сочетанием разнообразных форм работы....

день здоровья в старшей группе

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни...

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

"День здоровья" Дети старшей группы и второй младшей группы

« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ » Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; Развивать л...