День здоровья для старших групп.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формировать привычку к здоровому образу жизни,развивать творческую фантазию ,развивать интерес к познанию себя,своих возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_zdorovya.docx | 315.95 КБ |
konspekt_den_zdorovya.docx | 315.95 КБ |
Предварительный просмотр:
День ЗДОРОВЬЯ.
Праздник для старших групп.
Цели :
Пропаганда здорового образа жизни
Формирование творческих способностей при создании игровой среды.
Задачи :Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления
Развитие физических качеств ( быстрота ,выносливость, сила).
Организационные условия
Место проведения – спортивная площадка .территория вокруг детского сада
Оборудование, маршрутная карта, конверт, султанчики, конусы, скамейки, мячи , корзины, фрукты.
Участники праздника.
Инструктор по физическому воспитанию - ведущий и «Огонек»
Доктор Айболит
Кот Матроскин.
Заяц.
Волк
Незнайка
Дети по группам заходят на спортивную площадку. и строятся по периметру .Инструктор .Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья и. отправляемся в страну Здоровяков. В этой стране много докторов :
-Доктор Свежий воздух- он приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.
- Доктор Вода - без него засохли бы деревья ,кусты ,цветы.
- Солнце , воздух и вода –наши лучшие друзья.
-Доктор Упражнения и Доктор Красивая осанка.
-Доктор Здоровая пища.
-Доктор Отдых и доктор Любовь.
Будем дружить с ними? И они обязательно помогут нам попасть в страну Здоровяков. И чтобы отправиться в дальнее путешествие мы пригласили нашу медсестру... Ой! Что это? Кто это? (Входит Доктор Айболит.)
Инструктор Да это же доктор Айболит!
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И повсюду повторять
Будет для порядка: “Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!”
Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Айболит.
Я слышал, что у вас сегодня праздник здоровья.. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям?
Не болеете ли ангиной?
Дети. Нет!
Айболит. Холериной?
Дети. Нет!
Айболит. Малярией и бронхитом?
Дети. Нет! (Айболит ходит и рассматривает детей.)
Инструктор : Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(Выходят трое детей подготовительной группы и читают стихи.)
1-й ребенок. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться.
За советом к докторам.
2-й ребенок.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
3-й ребенок
По утрам зарядку делай
Будешь сильным ,
Будешь смелым
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Инструктор Не зевай и .не ленись.
На разминку становись.
Зарядка Доброе утро»
Айболит. Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Вы можете смело оправляться в страну Здоровяков.
Спешу сообщить, что вам необходимо найти волшебное дерево, на котором растут волшебные фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным, ловким, стройным, красивым и здоровым! Вот вам карта, на которой указан маршрут от начала пути до волшебного дерева. Она поможет вам справиться с этой нелегкой задачей. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи!
Звучит песня «Дружба» дети идут в колонне по одному.
Первая остановка
На пути появляются Кот Матроскин!
Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы идете к волшебному дереву. Вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли взять с собой флаг здоровья и произнести девиз.
Инструктор Это мы быстро исправим .Дети дружно
раз ,два .три наш девиз произнеси:
(Все произносят девиз: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!".)
Кот Матроскин- хорошо ,но продолжить путешествие вы сможете после того, как отгадаете мои загадки.
- Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (мыло)
2.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам
. (зубная щетка)
3.Белый – белый порошок
Между зубок скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки (зубной порошок)
4.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
5..Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. ( носовой платок)
Кот Матроскин
Молодцы ! Все загадки отгадали.
Видите то дерево? (Показывает на дерево, на которое заранее были развешаны султанчики и висит конверт). Вам надо добежать, взять каждому один султанчик и вернуться обратно и принести мне письмо..
. Инструктор берет большой конверт ,возвращаются к коту, вскрывают конверт, читают
: Путь. к волшебному дереву свободен. Торопитесь.!
Бег змейкой между конусами.
Вторая остановка
(Навстречу детям выбегает Заяц, его догоняет Волк.)
Заяц (прячется за спины ребят): Помогите, помогите!
Волк (догоняя Зайца): Что, попался? А ну, расступитесь! Устал я за тобой бегать.
Заяц: А вот и не поймаешь. Сколько не бегай, удачи тебе не видать.
Волк: Это почему же?
Заяц: Мне на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя есть друзья?
Волк: Друзья? Да, хотя бы лиса.
Заяц: Нашел подругу! Забыл, как она тебе говорила: "Битый небитого везет. Битый небитого везет".
Волк: Ну, тогда медведь! Хотя нет, лапа у него тяжелая. (Думает.) Вспомнил, мои друзья козлята из деревни.
Заяц: Какие же они тебе друзья, если ты только и мечтаешь о том, как бы их съесть? Нет у тебя друзей.
Волк: Что же мне делать?
Заяц: А ты поиграй вот с этими ребятами, и у тебя появится много новых хороших друзей.
Игра "Горелки»
Дети встают в круг ,берутся за руки. Волк в середине. Говорят слова.
Гори ,гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
-Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь. ( дети вместе с зайцем разбегаются ,волк салит детей).
Заяц: Вот видишь .как весело играть ,никого не обижать. А теперь давай пожелаем ребятам счастливого пути.
Волк: До свидания, ребята, до встречи!
Дети пробегают вдоль скамеек паровозиком (скамейка между ног).
(Дети продолжают путь дальше. Их встречает Незнайка.)
Третья остановка
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Ох, и устал же я вас ждать. У меня есть загадки, а как отгадать их, не знаю. Помогите мне, и тогда вы сможете продолжить путь к волшебному дереву.
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Ответ: велосипед.)
Не обижен, а надут,
ногой по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за...
(Ответ: мячом.)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Ответ: стадион.)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Ответ: гантели.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь детвора ждет вас новая игра. «Мы Веселые ребята»
Мы – веселые ребята
Любим бегать и играть .
Ну , попробуй нас догнать!
Раз, два, три лови
Незнайка - Путь открыт, можно идти дальше.
(Все продолжают путь бегут в среднем темпе..)
Четвертая остановка на спортивной площадке
Навстречу детям идет
Огонек
Здравствуйте! Добро пожаловать в долину веселых движений!
Я- оранжевый, веселый,
Я -подвижный, заводной,
Бодрый Огонек такой.
Тропа здоровья неслучайно привела вас именно ко мне.
Ведь жизнь-это движение ,а движение здоровье.
Давайте вместе повторим мой любимый девиз:»Двигайся больше- проживешь дольше» Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело каким? Сильным, ловким, гибким, выносливым ,быстрым.
Эстафеты все пройдем волшебное дерево найдем.
Дети делятся на три команды
1 Эстафета с бегом. Кто больше и быстрее овощей соберет с огорода.
Участники стоят в колонне по одному по сигналу ребенок бежит до грядки берет один овощ ,возвращается ,кладет в корзину ,передает эстафету.
2.Кто быстрее разгрузит машину с арбузами
Участники команд стоят в шеренге на расстоянии вытянутой руки около первого участника стоит корзина с мячами . По сигналу первый берет мяч из корзины и по цепочке передает ,.последний участник кладет в корзину.
3..Кто быстрее построит лестницу и достанет яблоко с дерева
Дети стоят в колонне по одному . Первый берет из корзины кубик бежит до конуса ставит ,возращается передает эстафету, второй бежит ставит его на кубик. Выигрывает команда ,которая первой закончит выполнять эстафету и возьмет муляж яблока (последний игрок получает яблоко из рук взрослого)
Огонек. Ребята, посмотрите , вот мы и нашли это дерево. Фрукты богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Делают человека ловким, смелым и умелым. Но для этого надо еще заниматься физкультурой. Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные и полезные призы.
(Все идут вперед, подходят к дереву, на котором висят разные фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины.
Взрослые снимают их с дерева и раздают детям.)
Огонек На этом наш праздник заканчивается, вам понравился наш праздник? Будем здоровыми!
Веселая зарядка – путь к здоровью.
И отправились они дальше…. в поисках Дерева Здоровья
В пути они встречали разных сказочных героев. И они помогали
детям найти путь к Дереву Здоровья.
Вот оно волшебное дерево .Ура ,дошли!
Предварительный просмотр:
День ЗДОРОВЬЯ.
Праздник для старших групп.
Цели :
Пропаганда здорового образа жизни
Формирование творческих способностей при создании игровой среды.
Задачи :Создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления
Развитие физических качеств ( быстрота ,выносливость, сила).
Организационные условия
Место проведения – спортивная площадка .территория вокруг детского сада
Оборудование, маршрутная карта, конверт, султанчики, конусы, скамейки, мячи , корзины, фрукты.
Участники праздника.
Инструктор по физическому воспитанию - ведущий и «Огонек»
Доктор Айболит
Кот Матроскин.
Заяц.
Волк
Незнайка
Дети по группам заходят на спортивную площадку. и строятся по периметру .Инструктор .Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья и. отправляемся в страну Здоровяков. В этой стране много докторов :
-Доктор Свежий воздух- он приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.
- Доктор Вода - без него засохли бы деревья ,кусты ,цветы.
- Солнце , воздух и вода –наши лучшие друзья.
-Доктор Упражнения и Доктор Красивая осанка.
-Доктор Здоровая пища.
-Доктор Отдых и доктор Любовь.
Будем дружить с ними? И они обязательно помогут нам попасть в страну Здоровяков. И чтобы отправиться в дальнее путешествие мы пригласили нашу медсестру... Ой! Что это? Кто это? (Входит Доктор Айболит.)
Инструктор Да это же доктор Айболит!
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И повсюду повторять
Будет для порядка: “Вы хотите крепким стать? Делайте зарядку!”
Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Айболит.
Я слышал, что у вас сегодня праздник здоровья.. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям?
Не болеете ли ангиной?
Дети. Нет!
Айболит. Холериной?
Дети. Нет!
Айболит. Малярией и бронхитом?
Дети. Нет! (Айболит ходит и рассматривает детей.)
Инструктор : Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(Выходят трое детей подготовительной группы и читают стихи.)
1-й ребенок. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться.
За советом к докторам.
2-й ребенок.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
3-й ребенок
По утрам зарядку делай
Будешь сильным ,
Будешь смелым
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Инструктор Не зевай и .не ленись.
На разминку становись.
Зарядка Доброе утро»
Айболит. Все веселые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Вы можете смело оправляться в страну Здоровяков.
Спешу сообщить, что вам необходимо найти волшебное дерево, на котором растут волшебные фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным, ловким, стройным, красивым и здоровым! Вот вам карта, на которой указан маршрут от начала пути до волшебного дерева. Она поможет вам справиться с этой нелегкой задачей. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба! Удачи!
Звучит песня «Дружба» дети идут в колонне по одному.
Первая остановка
На пути появляются Кот Матроскин!
Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы идете к волшебному дереву. Вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли взять с собой флаг здоровья и произнести девиз.
Инструктор Это мы быстро исправим .Дети дружно
раз ,два .три наш девиз произнеси:
(Все произносят девиз: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!".)
Кот Матроскин- хорошо ,но продолжить путешествие вы сможете после того, как отгадаете мои загадки.
- Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (мыло)
2.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам
. (зубная щетка)
3.Белый – белый порошок
Между зубок скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки (зубной порошок)
4.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
5..Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. ( носовой платок)
Кот Матроскин
Молодцы ! Все загадки отгадали.
Видите то дерево? (Показывает на дерево, на которое заранее были развешаны султанчики и висит конверт). Вам надо добежать, взять каждому один султанчик и вернуться обратно и принести мне письмо..
. Инструктор берет большой конверт ,возвращаются к коту, вскрывают конверт, читают
: Путь. к волшебному дереву свободен. Торопитесь.!
Бег змейкой между конусами.
Вторая остановка
(Навстречу детям выбегает Заяц, его догоняет Волк.)
Заяц (прячется за спины ребят): Помогите, помогите!
Волк (догоняя Зайца): Что, попался? А ну, расступитесь! Устал я за тобой бегать.
Заяц: А вот и не поймаешь. Сколько не бегай, удачи тебе не видать.
Волк: Это почему же?
Заяц: Мне на помощь придут друзья и не дадут в обиду. А у тебя есть друзья?
Волк: Друзья? Да, хотя бы лиса.
Заяц: Нашел подругу! Забыл, как она тебе говорила: "Битый небитого везет. Битый небитого везет".
Волк: Ну, тогда медведь! Хотя нет, лапа у него тяжелая. (Думает.) Вспомнил, мои друзья козлята из деревни.
Заяц: Какие же они тебе друзья, если ты только и мечтаешь о том, как бы их съесть? Нет у тебя друзей.
Волк: Что же мне делать?
Заяц: А ты поиграй вот с этими ребятами, и у тебя появится много новых хороших друзей.
Игра "Горелки»
Дети встают в круг ,берутся за руки. Волк в середине. Говорят слова.
Гори ,гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле,
Едут там трубачи
Да едят калачи.
Погляди на небо:
Звезды горят,
Журавли кричат:
-Гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь. ( дети вместе с зайцем разбегаются ,волк салит детей).
Заяц: Вот видишь .как весело играть ,никого не обижать. А теперь давай пожелаем ребятам счастливого пути.
Волк: До свидания, ребята, до встречи!
Дети пробегают вдоль скамеек паровозиком (скамейка между ног).
(Дети продолжают путь дальше. Их встречает Незнайка.)
Третья остановка
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Ох, и устал же я вас ждать. У меня есть загадки, а как отгадать их, не знаю. Помогите мне, и тогда вы сможете продолжить путь к волшебному дереву.
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Ответ: велосипед.)
Не обижен, а надут,
ногой по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за...
(Ответ: мячом.)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Ответ: стадион.)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Ответ: гантели.)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо умеете отгадывать загадки. А теперь детвора ждет вас новая игра. «Мы Веселые ребята»
Мы – веселые ребята
Любим бегать и играть .
Ну , попробуй нас догнать!
Раз, два, три лови
Незнайка - Путь открыт, можно идти дальше.
(Все продолжают путь бегут в среднем темпе..)
Четвертая остановка на спортивной площадке
Навстречу детям идет
Огонек
Здравствуйте! Добро пожаловать в долину веселых движений!
Я- оранжевый, веселый,
Я -подвижный, заводной,
Бодрый Огонек такой.
Тропа здоровья неслучайно привела вас именно ко мне.
Ведь жизнь-это движение ,а движение здоровье.
Давайте вместе повторим мой любимый девиз:»Двигайся больше- проживешь дольше» Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело каким? Сильным, ловким, гибким, выносливым ,быстрым.
Эстафеты все пройдем волшебное дерево найдем.
Дети делятся на три команды
1 Эстафета с бегом. Кто больше и быстрее овощей соберет с огорода.
Участники стоят в колонне по одному по сигналу ребенок бежит до грядки берет один овощ ,возвращается ,кладет в корзину ,передает эстафету.
2.Кто быстрее разгрузит машину с арбузами
Участники команд стоят в шеренге на расстоянии вытянутой руки около первого участника стоит корзина с мячами . По сигналу первый берет мяч из корзины и по цепочке передает ,.последний участник кладет в корзину.
3..Кто быстрее построит лестницу и достанет яблоко с дерева
Дети стоят в колонне по одному . Первый берет из корзины кубик бежит до конуса ставит ,возращается передает эстафету, второй бежит ставит его на кубик. Выигрывает команда ,которая первой закончит выполнять эстафету и возьмет муляж яблока (последний игрок получает яблоко из рук взрослого)
Огонек. Ребята, посмотрите , вот мы и нашли это дерево. Фрукты богаты витаминами, которые полезны для здоровья. Делают человека ловким, смелым и умелым. Но для этого надо еще заниматься физкультурой. Ребята, вы преодолели все препятствия, которые были на вашем пути, и заслужили вкусные и полезные призы.
(Все идут вперед, подходят к дереву, на котором висят разные фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины.
Взрослые снимают их с дерева и раздают детям.)
Огонек На этом наш праздник заканчивается, вам понравился наш праздник? Будем здоровыми!
Веселая зарядка – путь к здоровью.
И отправились они дальше…. в поисках Дерева Здоровья
В пути они встречали разных сказочных героев. И они помогали
детям найти путь к Дереву Здоровья.
Вот оно волшебное дерево .Ура ,дошли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе
День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. ...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Создание каждому ребенку среды психологического комфорта. Укреплять здоровье детей с использованием различных средств и сочетанием разнообразных форм работы....
день здоровья в старшей группе
Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни...
"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе
Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...
"День здоровья" Дети старшей группы и второй младшей группы
« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ » Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; Развивать л...
День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
День здоровья в старшей группе...
День открытых дверей по теме:"День здоровья" в старшей группе
День здоровья...