Праздник "Веснянка"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник «Веснянка» с детьми младшего дошкольного возраста
Вид деятельности: интегрированная (музыкально – художественная, игровая)
Форма проведения: групповая
Образовательная область: «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цели и задачи:
«Музыка»
-Воспитывать интерес к музыкально – художественной деятельности;
-Развивать чувство ритма, интонационную выразительность и динамику
-Выполнять танцевальные движения с различными предметами (платочками, погремушками, бубнами);
«Социализация»
- развивать игровую деятельность. Формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;
-формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в игре.
«Познание»
- Знакомить малышей с русским народным творчеством.
-расширять кругозор детей, формировать представления о животных;
-умение узнавать их по внешнему виду;
-формировать умение отгадывать загадки, выделяя отдельные характерные признаки птиц, животных.
«Коммуникация»
-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками,
-формировать умение поддерживать речевое общение;
-развивать интонационную выразительность.
«Физическая культура»
-обогащать двигательный опыт детей, безопасно двигаться в подвижной игре, ориентируясь в пространстве.
«Здоровье»
- формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения.
«Безопасность»
- воспитывать гуманное отношение к березке, птицам, животным.
«Чтение художественной литературы»
-воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов Материал:
Аудиозапись «Пение птиц», домик, березка, солнышко, петрушка, зайчик,
погремушки, бубны, свистулька, кукла.
Игрушки: корова, утка с утятами, лягушка, коза, собачка, петушок.
Ход праздника:
Зал празднично украшен. В углу стоит домик, рядом березка, под ней Корова . Из –за домика выглядывает — солнышко, вырезанное из картона Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Дети в русских народных костюмах входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво сегодня в зале! Сегодня мы с вами встречаем весну - красну!
Ведущий (показывает на солнышко):
Солнышко, солнышко. Выгляни в окошко, твои детки плачут. По камушкам скачут!
Дети повторяют четверостишие 2 - З- раза. Солнышко начинает
медленно показываться из – за домика (педагог незаметно поднимает его).
Ведущий: Ребята, давайте споем Солнышку веселую песенку!
Дети хором поют песню «Солнышко».
Ведущий раздает малышам яркие ленточки.
Ведущий: Пришла весна! Ярко светит солнышко, на березке распустились листочки. Сегодня у нас праздник — давайте украсим березку ленточками (ставит березу на середину зала).
Дети вешают ленточки на ветки березы, становятся вкруг и любуются березой.
Ведущий:
А сейчас мы все попляшем.
И платочками помашем
Дети берут платочки и водят в центре зала хоровод под музыку «Березка».
Ведущий «выводит» Корову,
Ходит бродит по лужку.
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку,
молока парного.
Ведущий отдает Корову кому-либо из детей. Ребенок «ведет» Корову вокруг березки.
Дети хором ноют песню «Корова»
Ведущий: Ребята, послушайте русскую народную поговорку: «Коровку бить— молока не пить». Повторяйте за мной.
Дети хором повторяют: «Коровку бить- молока не пить».
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут игрушки. Хотите познакомиться с ними?
Дети: Хотим!
Малыши подходят к домику. Кто-либо из них стучит в дверь. Из домика «выходит» Зайчик (воспитатель с игрушечным зайцем в руках).
Зайчик: Ребята, давайте поиграем!
Он приноси! и раздает детям погремушки.
Проводится «Игра с погремушками» под русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени».
«Игра с погремушками»
Дети встают в круг и раскладывают на полу перед собой погремушки. Под веселую музыку малыши исполняют свободную пляску, используя знакомые танцевальные движения (воспитатель может показывать эти движения, встав в центр круга).
По окончания музыки воспитатель пытается собрать погремушки с пола, но дети быстро поднимают их.
Дети снова идут к домику и стучат. Из дома выходит Кукла и дает им бубен.
Проводится «Игра с бубном» под украинскую народную мелодию «Гопачок».
«Игра с бубном»
Дети встают в круг, один ребенок берет бубен и встает в центр круга. Он бьет в бубен, остальные дети исполняют свободную пляску. По окончании музыки дети разбегаются по залу, а ребенок, игравший на бубне, кладет его на пол.
По команде ведущего дети сбегаются в центр зала, и тот, кто первым поднимет бубен, становится победителем.
Дети снова подходят к домику и стучат. Теперь из домика выхолит Петрушка. Он дает им свистульку птичку «Игра птички»
Затем дети рассаживаются на стульчики.