Сценарии праздников и разалечений
проект по теме

Федорова Оксана Александровна

Данный материал был разработан во время периода работы в Детском доме Островянского поселения Орловского района Ростовской области. Работа в детском доме имееет свою специфику. Поэтому работа над праздниками предполагала определённые трудности, так как в детском доме находятся дети разных возрастных категорий. Мероприятия должны были быть расчитаны, как на младший дошкольный возраст, так и на детей старшого дошкольного возраста. Особую сложность я ощутила при подготовке ко Дню Матери. Так как эта тема очень сложна в данном учреждении и щепетильна, важно было не переступить ту самую грань и не причинить боль детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Чтоб по улице гулять, надо правила нам знать.

Сценарий тематического музыкально - театрализованного представления

Цель:     формирование у детей основных навыков безопасного поведения

на улицах и дорогах города.

Задачи:     закреплять у детей понятия о правилах дорожного     движения (о дорожных знаках и сигналах светофора);

 воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

       

Кот Базилио, Лиса Алиса, милиционер – регулировщик  дорожного движения (взрослые).         

 

Ведущий:   Каждый знает, что без правил,

                   Без дорожных не прожить.

                   Все должны мы на дороге

                   Осмотрительными быть.

                   Все готовы, начинаем,

                   Медлить нам никак нельзя!

                   Сказка о дорожных знаках

                   Ждёт сегодня вас друзья.

     

/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

Кот:                    Ты слышала новость, Алиса?

Лиса:                 Да что там случилось опять?

Кот:                    В школу пошёл  Буратино,

  Чтоб  знания там получать!

  Вот грамотным будет и умным,

  И нам  его не обхитрить,

  А главное  что  не удастся

  В « Страну дураков»  заманить.

Лиса:           Подумаешь школа, учёба

                     А мы помешаем ему!

                     Ведь в школу ведёт дорога

                     Опасно на ней одному.

                     

    Кот:          Но, как- же нам это проделать?

Лиса:                 Послушай меня и молчи!

  Возьмём  огоньки светофора,

  В « Страну дураков» заберём.

  Без света дорогу ему не найти

  Машины не дадут Буратино пройти.

Кот:                    Отлично, Алиса! Как ты умна!

                     Бери огоньки  и клади вот сюда!

Ведущий:            Один сказочный герой

                            Плохо вел себя порой.

                            Он уроки  забывал,

                            Правила не признавал

                            И плохое поведенье

                            Принесло лишь огорченье.

(Звучит музыка, вбегает Буратино, дети исполняют танец)

Буратино:          Я всем известный Буратино

                            С ребятами всегда дружу,

                            Но среди дорожных знаков

                            Я друзей не нахожу!

                            Я так люблю похулиганить!

                                                 На красный свет перебежать.

                            И по проезжей части даже,

                            Могу спокойно погулять.

                            На знаки я и не гляжу,

                            Где захочется, хожу.

                            Пошалить хочу немного,

                            Побегу я на дорогу!

                         

  / Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят     его, исполняют  песню « Дорожные знаки». У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина. /

Мальвина       Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

Буратино:         Я сегодня отправился в школу, но почему-то у меня вдруг закружилась голова.

Мальвина       А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной. По дороге я вас буду знакомить с правилами дорожного движения.

Буратино      Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня         учить! Сам разберусь!

Мальвина     Мальчишки такие гордецы!

Ну, пожалуйста, Буратино!

Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

Буратино:       Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина, вместе!

 Буратино и Мальвина уходят вместе.

 Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Буратино      Как же дорогу  нам перейти?

Сколько машин вокруг, погляди!

Мальвина      Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сразу надо посмотреть.

 Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино:       Это что за столб трёхглазый?

Мальвина:      Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

(удивлённо)      Что-то свет его погас…

                   Нам дороги нет сейчас!

Буратино:       Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

Побежали  поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

( Буратино и Мальвина убегают за ширму)

Ведущий:  Движеньем полон город

                   Бегут машины в ряд,

                   Цветные светофоры

                   Вот что-то не горят!

                   Свернул водитель круто.

                   Вспотел как никогда.

                   Всего одна минута-

                   И, вот, уже беда!

Слышны звуки «аварии» (фонограмма). Появляется Милиционер.

МилиционерКто нарушил в этот час

Правила движения –

Наказанью подлежит

Он без промедления!

Выбегают  Пьеро, Артемон .

 

Пьеро:             Кот с Лисой здесь побывали,

                   Светофор они сломали!

                         Огоньки его украли!

                    Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

Артемон:  Что же делать? Как нам быть,

                   Огоньки как раздобыть?

Милиционер: Ах, негодники, какие!

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжём для вас.

Есть палочка волшебная, ребята, у меня,

Порядок на дороге наведёт она.

Чтобы свет зажёгся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

                         «Раз, два, три –

                         Светофорчик наш, гори!»

/ Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, «загораются огни светофора» - три девочки в костюмах огоньков, исполнив танец, «зажигают светофор», вставив каждая свой «огонёк» в окошечко и повернув его огоньками к зрителям. /

Светофор (ребёнок):

Мы с милицией – друзья,

За порядок – он и я!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!!

Красный        Заучи закон простой:

Красный свет зажжётся…

Все:                  Стой!

Жёлтый:          Жёлтый - скажет пешеходу:

Приготовься …

Все:                  К переходу!

Зелёный:        А зелёный впереди –

Говорит нам всем …

Все:                 Иди!

МилиционерЕсли правила движенья выполняют все вокруг…

                         Ни к чему тогда волненья!

Вместе:           Помни это, юный друг!

 Проводится игра « Светофор»

Мальвина:       Буратино, есть  ещё много знаков, которые  просто необходимо знать детям.

Милиционер:   Знаки дорожные отзовитесь

                           И перед нами появитесь.

                           Запомнить вас несложно.

                           Весёлых знаков целый ряд

                           Они нас от беды хранят,

                           И нам о правилах движенья

                           Всегда безмолвно говорят.

Буратино:         Мальвина, а для чего здесь на дороге

                           Белые полоски, будто на матроске?

Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход»):

   Видишь, пешеход шагает?

   Транспорт он предупреждает:

Ребёнок–знак:  Здесь, ребята, не до смеха.

                            Ни на чём нельзя здесь ехать.

                            Можно только своим ходом,

                            Можно только пешеходам!

Ребёнок-знак: Здесь подземный переход-

                          Самый безопасный!

                           Помни это, пешеход,

                           Не спеши напрасно!

Ребёнок-знак:  Затихают все моторы

                           И внимательны шофёры,

                           Если знаки говорят,

                           Близко школа, детский сад,

Ребёнок-знак:  Если ты поставил ногу

                           На проезжую дорогу.

                           Обрати вниманье, друг,

                           Знак дорожный, красный круг.

                           Человек, идущий в чёрном

                           Красной чёрточкой зачёркнут

                           И дорога вроде, но

                           Здесь ходить запрещено

Ребёнок-знак Если с тобою вдруг что-то случилось:

  Живот заболел или ранка открылась,

  Не смотрите грустным взглядом,

  Помощь близко, помощь рядом.

  Вам её окажут тут

  Фельдшер, медсестра, хирург.

Ребёнок-знак;  Знак дорожный – нож и вилка –

  Знай: харчевня у развилки.

  Смело там садись обедать,

  Хлебных корочек отведать.

Милиционер  Всем, кто любит погулять,

  Всем без исключения,

  Нужно помнить, нужно знать

  Правила движения!

  Помните, и млад и стар,

  Выполняйте строго:

  Пешеходам –

Все (хором):       Тротуар!

Милиционер:   Транспорту –

Все:                   Дорога!

Игра « Пешеходный переход»

/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

Кот и Лиса :      Куклы, милые, простите!

                     В сказку нас к себе возьмите.

                                     Огоньки-то мы забрали,

                                     Ну, а нас - оштрафовали!

                     Нам сказали – так нельзя!

Буратино        Что ж, простим мы их, друзья?

Куклы (хором):   Да!

Милиционер:   На первый раз мы вас прощаем,

                     Но шалить вам – запрещаем!

Буратино  Просим правила все знать

                     И пешеходам не мешать!

 Все дети и участники спектакля исполняют песню  «Правила движения» 

Ведущий и главные герои:

Тишину разбудит утро -
Город  быстро загудит.
В садик, в школу, на работу,
Каждый житель заспешит.
В суете таких вот улиц,
Перекрёстков всех дорог,
Потеряться, заблудится,
Может каждый пешеход.
Кто не знает главных правил: 
Как вести себя в пути.
Не учил дорожных знаков,
Что помогут нам идти.
Будь внимателен в дороге 
Жизнь свою побереги.
Будь уверен, прочь тревоге,
Знаешь правила, иди!!!!

(Заканчивается спектакль танцем кукол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...