Сценарии праздников и разалечений
проект по теме
Данный материал был разработан во время периода работы в Детском доме Островянского поселения Орловского района Ростовской области. Работа в детском доме имееет свою специфику. Поэтому работа над праздниками предполагала определённые трудности, так как в детском доме находятся дети разных возрастных категорий. Мероприятия должны были быть расчитаны, как на младший дошкольный возраст, так и на детей старшого дошкольного возраста. Особую сложность я ощутила при подготовке ко Дню Матери. Так как эта тема очень сложна в данном учреждении и щепетильна, важно было не переступить ту самую грань и не причинить боль детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтоб по улице гулять, надо правила нам знать.
Сценарий тематического музыкально - театрализованного представления
Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения
на улицах и дорогах города.
Задачи: закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора);
воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Кот Базилио, Лиса Алиса, милиционер – регулировщик дорожного движения (взрослые).
Ведущий: Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Все готовы, начинаем,
Медлить нам никак нельзя!
Сказка о дорожных знаках
Ждёт сегодня вас друзья.
/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /
Кот: Ты слышала новость, Алиса?
Лиса: Да что там случилось опять?
Кот: В школу пошёл Буратино,
Чтоб знания там получать!
Вот грамотным будет и умным,
И нам его не обхитрить,
А главное что не удастся
В « Страну дураков» заманить.
Лиса: Подумаешь школа, учёба
А мы помешаем ему!
Ведь в школу ведёт дорога
Опасно на ней одному.
Кот: Но, как- же нам это проделать?
Лиса: Послушай меня и молчи!
Возьмём огоньки светофора,
В « Страну дураков» заберём.
Без света дорогу ему не найти
Машины не дадут Буратино пройти.
Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна!
Бери огоньки и клади вот сюда!
Ведущий: Один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал
И плохое поведенье
Принесло лишь огорченье.
(Звучит музыка, вбегает Буратино, дети исполняют танец)
Буратино: Я всем известный Буратино
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков
Я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже,
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!
/ Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, исполняют песню « Дорожные знаки». У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина. /
Мальвина: Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?
Буратино: Я сегодня отправился в школу, но почему-то у меня вдруг закружилась голова.
Мальвина: А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной. По дороге я вас буду знакомить с правилами дорожного движения.
Буратино: Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам разберусь!
Мальвина: Мальчишки такие гордецы!
Ну, пожалуйста, Буратино!
Я не хочу, чтобы вы попали в беду!
Буратино: Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина, вместе!
Буратино и Мальвина уходят вместе.
Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.
Буратино: Как же дорогу нам перейти?
Сколько машин вокруг, погляди!
Мальвина: Чтобы эту переправу,
Не волнуясь, одолеть –
Нам налево и направо
Сразу надо посмотреть.
Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.
Буратино: Это что за столб трёхглазый?
Мальвина: Отвечаю тебе сразу:
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор.
(удивлённо) Что-то свет его погас…
Нам дороги нет сейчас!
Буратино: Светофор не «светофорит»?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может, в нём и толку нет?
Побежали поскорей!
Мы успеем, будь смелей!
( Буратино и Мальвина убегают за ширму)
Ведущий: Движеньем полон город
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
Вот что-то не горят!
Свернул водитель круто.
Вспотел как никогда.
Всего одна минута-
И, вот, уже беда!
Слышны звуки «аварии» (фонограмма). Появляется Милиционер.
Милиционер: Кто нарушил в этот час
Правила движения –
Наказанью подлежит
Он без промедления!
Выбегают Пьеро, Артемон .
Пьеро: Кот с Лисой здесь побывали,
Светофор они сломали!
Огоньки его украли!
Без огней дороги нет!
Не избавишься от бед!
Артемон: Что же делать? Как нам быть,
Огоньки как раздобыть?
Милиционер: Ах, негодники, какие!
Очень хитрые и злые.
Мы проучим их сейчас,
Светофор зажжём для вас.
Есть палочка волшебная, ребята, у меня,
Порядок на дороге наведёт она.
Чтобы свет зажёгся снова
У большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно.
Скажем громко, скажем дружно:
«Раз, два, три –
Светофорчик наш, гори!»
/ Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, «загораются огни светофора» - три девочки в костюмах огоньков, исполнив танец, «зажигают светофор», вставив каждая свой «огонёк» в окошечко и повернув его огоньками к зрителям. /
Светофор (ребёнок):
Мы с милицией – друзья,
За порядок – он и я!
Но двоих нас маловато,
У меня девиз такой:
Нужно, чтобы все ребята
Стали дружными со мной!!
Красный: Заучи закон простой:
Красный свет зажжётся…
Все: Стой!
Жёлтый: Жёлтый - скажет пешеходу:
Приготовься …
Все: К переходу!
Зелёный: А зелёный впереди –
Говорит нам всем …
Все: Иди!
Милиционер: Если правила движенья выполняют все вокруг…
Ни к чему тогда волненья!
Вместе: Помни это, юный друг!
Проводится игра « Светофор»
Мальвина: Буратино, есть ещё много знаков, которые просто необходимо знать детям.
Милиционер: Знаки дорожные отзовитесь
И перед нами появитесь.
Запомнить вас несложно.
Весёлых знаков целый ряд
Они нас от беды хранят,
И нам о правилах движенья
Всегда безмолвно говорят.
Буратино: Мальвина, а для чего здесь на дороге
Белые полоски, будто на матроске?
Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход»):
Видишь, пешеход шагает?
Транспорт он предупреждает:
Ребёнок–знак: Здесь, ребята, не до смеха.
Ни на чём нельзя здесь ехать.
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам!
Ребёнок-знак: Здесь подземный переход-
Самый безопасный!
Помни это, пешеход,
Не спеши напрасно!
Ребёнок-знак: Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят,
Близко школа, детский сад,
Ребёнок-знак: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу.
Обрати вниманье, друг,
Знак дорожный, красный круг.
Человек, идущий в чёрном
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено
Ребёнок-знак: Если с тобою вдруг что-то случилось:
Живот заболел или ранка открылась,
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом.
Вам её окажут тут
Фельдшер, медсестра, хирург.
Ребёнок-знак; Знак дорожный – нож и вилка –
Знай: харчевня у развилки.
Смело там садись обедать,
Хлебных корочек отведать.
Милиционер: Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Помните, и млад и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходам –
Все (хором): Тротуар!
Милиционер: Транспорту –
Все: Дорога!
Игра « Пешеходный переход»
/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /
Кот и Лиса : Куклы, милые, простите!
В сказку нас к себе возьмите.
Огоньки-то мы забрали,
Ну, а нас - оштрафовали!
Нам сказали – так нельзя!
Буратино: Что ж, простим мы их, друзья?
Куклы (хором): Да!
Милиционер: На первый раз мы вас прощаем,
Но шалить вам – запрещаем!
Буратино: Просим правила все знать
И пешеходам не мешать!
Все дети и участники спектакля исполняют песню «Правила движения»
Ведущий и главные герои:
Тишину разбудит утро -
Город быстро загудит.
В садик, в школу, на работу,
Каждый житель заспешит.
В суете таких вот улиц,
Перекрёстков всех дорог,
Потеряться, заблудится,
Может каждый пешеход.
Кто не знает главных правил:
Как вести себя в пути.
Не учил дорожных знаков,
Что помогут нам идти.
Будь внимателен в дороге
Жизнь свою побереги.
Будь уверен, прочь тревоге,
Знаешь правила, иди!!!!
(Заканчивается спектакль танцем кукол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника Сценарий праздника «Рождественские колядки»
«Рождественские колядки»...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...
Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...