Фольклорный праздник для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по сценарий праздника (подготовительная группа) по теме
Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная народного фольклора и творчества. Данное развлечение приобщает детей к культуре и искусству, к жизни и быту русского народа, расширяет знания и представления о видах труда и народных промыслах, знакомя с народным фольклором через музыкальное искусство (песни, попевки, хороводные игры, пляски) и через устное народное творчество (поговорки, игры, заклички, прибаутки, загадки, пестушки и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_narodnym_umelcam.docx | 707.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель БДОУ г. Омска «детский сад комбинированного вида № 282» Тимашова Любовь Александровна
В гости к народным умельцам
(Фольклорный праздник для детей 5-7 лет)
(Под рус. нар. мел. «Ой, Варенька ,Варенька дети , приплясывая входят в зал )
Ведущий: Весна красна цветами, зима - белыми снегами,
Лето-солнцем и грибами , а осень житом и снопами
И румяными пирогами
Ведущий: Осень не браните, осень не журите
Осень славную, листопадную.
Ребенок: Осень, осень, осень, тебя в гости просим.
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождем, перелетным журавлем.
Ребенок: Восенушка - осень, гости недель восемь,
С громами сильными, с дождями - ливнями
Лейся, дождик, с неба будет больше хлеба.
Ребенок: Восенушка - осень сноп последний носим
Приходи к нам с ливнем, с хлебом обильным
Со льном высоким, с корнем глубоким.
Песня Осень
(по выбору музыкального руководителя)
(дети садятся, под фонограмму осень постучалась к нам входит осень и здоровается с поклоном)
Осень: Осень в гости пришла добра принесла: в коробы холста,
На гумно - зерна, лен, конопель, рожь, пшеницу, ячмень.
Ведущий: Солнце занимается, заря загорается,
Жнецы с поля идут пляской прославляют труд.
Танец Жнецов
(русская народная мелодия «По полю, полу полю», в исполнении ансамбля «Ариэль»)
Ведущий: Осень, мы знаем, что ты любишь творить чудеса. Ты раскрашиваешь листья деревьев, помогаешь созревать плодам, подсказываешь птицам, когда им пора улетать в теплые края. А не могла ли ты помочь нам в деревеньку «Солнечная» где живут мастера?
Осень: Это трудное задание, если ребята мне помогут, мы попробуем с ним справиться.
Слушайте внимательно и запоминайте. Это - волшебные крылья, они могут превратиться в самолеты - везделеты. Я их вам дарю. (Подает ведущему). Что мы еще возьмем с собой? Дети отвечают: еду, теплую одежду, смех да веселье, хорошее настроение, пляски да игры, шутки да прибаутки.
Ведущий: а как сохранить себя, свою жизнь в путешествии?- будем внимательными, будем осторожными. (Под фонограмму «Облака» в след за осенью и ведущей дети летят по залу змейкой).
Осень: А здесь живет мой друг -Леший-Лесовичок, он охраняет болото.
Лесовичок, выходи.
Инсценирование песни «Лесовичок»
Песня Лесовичка (На мелодию песни «Наш сосед»)
1.Жил-был в маленьком домишке одинокий чудачок
Чуть зеленый, чуть мохнатый старичок-лесовичок
Летом он сажал деревья и всех птичек охранял,
А зимой в своем домишке в одиночестве скучал.
2.Вот пришла к нему однажды раскрасавица одна
Чуть зеленой, чуть мохнатой может быть она была
И промолвила красотка: «Ну зачем тебе скучать,
Давай вместе веселиться, песни петь и танцевать».
3.И с тех пор, когда поляны покрывает белый снег,
В маленьком лесном домишке раздается звонкий смех
Там два друга веселятся и танцуют и поют,
Два зеленых, два мохнатых очень весело живут.
Леший: здравствуй, Осень, здравствуйте, гости дорогие.
Все про Леших сочиняют,что от скуки мы шалим,
А того не понимают: научить мы вас хотим,
Как в берлогу не упасть, как в болоте не пропасть,
Как в лесу не заблудиться, у природы как учиться!
(Леший показывает как обходить препятствия, в это время выставляют декорации деревеньки (обходят кочки, кусты, перепрыгивают через ручей, идут не наступая на цветы и т. д.)
Леший: А вот и деревня, мне пора до свиданья, детвора!
Ведущий:Наконец-то мы пришли.
Ах, деревня хороша,так и радуется душа,посмотрите, сколько света и улыбок и гостей.
Это добрая примета значит праздник у дверей!
Осень. Будем радоваться вместе, веселиться, петь, играть
Будем грустный дождик в праздник превращать.
Тучки собираются, дождик начинается.
Вот и капли - капитошки застучали по дорожкам
Песня «Дождик» или «Танец с зонтиками»
(по выбору музыкального руководителя)
Ведущий:Осень, а кто же живет в этой деревне?
Осень:Здесь живут мои ученики, маленькие волшебники.
Вы, ребята, выходите про себя нам расскажите.
(Выходят мастера - умельцы 2-е из одной избы ,2-е из другой)
1 -й Если солнце спрячется мы его найдем солнечные лучики в гости позовем
2-й В нашей деревеньке некогда грустить,в каждой из избушек рады погостить
3-й В каждой ждет нас дело, работа для души. Мы ловкие, умелые мы - супер малыши
4-й да нет же мы волшебники, мы радость дарим всем. Как солнечные лучики и с нами нет проблем
Ведущий: посмотрим, кто, где живет (ставят лавочку)
Слышишь, музыка звучит у кого там хмурый вид
Собирайся детвора ждет вас русская игра
Ребенок: Тень-тень поте тень выше города плетень за плетнем изба,на избе труба
За порогом лебеда на лебеде лавка, а на лавке, Савка.
Игра «На лавочке»
(выходит «Дрема» сидится на лавку)
Выходят девочка и мальчик.
Мальчик: Лавочка в избе стоит, а на лавке Дрема спит.
Девочка: А, ты Дрема, полно спать, выходи ребят встречать!
(Дрема протирает глаза),спрашивает
И девчонки пришли?– да
И мальчишки пришли?- да
А вы спойте песню мне, да погрейтесь-ка в тепле!
Хоровод «Дрема»
(Сборник русских народных игр «Раз, два ,три, четыре, пять, мы идем с тобой играть». Москва, просвещение, 1995 г. Из домика выходят мудрецы)
Ведущий: Мудрецы сюда спешат, что они нам сообщат?
Мудрецы: Сядем рядышком на лавке вместе с вами посидим,
Загадаем вам загадки, кто смышленей поглядим. (Садятся)
(загадки об осени)
Мудрецы: Мы вам скажем наперед вы смекалистый народ. ( Уходят)
Осень: Ну, тогда и я, ребятки, загадаю вам загадку.
Деревянная подружка, без нее мы как без рук, на досуге - веселушка и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот, и обжечься не дает (Деревянная ложка).
Ложкарь: Ложки я точу, точу с вами поиграть хочу.
Ведущий: Поскорей возьмите ложки, соберите всю картошку.
Игра «Собери картошку» (Команда Добры молодцы и Красны девицы)
Ведущий: Кто трудился от души, веселись теперь,пляши.
Про богатый урожай дружно песню запевай.
Урожайный хоровод
(по выбору музыкального руководителя)
(Звучит песня «Блины», рус.нар.мел. Из домика выходит повариха с блинами).
Повариха: Всю я ночку не спала, все варила и пекла.
Вот блины на блюде - угощайтесь, люди! (Кланяется, подает блины)
Ведущий: Спасибо! Спасибо, тебе, Осень, за увлекательное путешествие, за солнечные посиделки, спасибо мастерам - умельцам. И еще нас Осень угощает яблоками из своего сада, мы их отведаем после чая с блинами в группе (уходят).
«Танец жнецов»
Хоровод «Дрема»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник для детей старшего возраста.
Сценарий фольклорного праздника для детей старшего возраста "В гости зимушка идет, Рождество с собой несет! Мы зимой на святки запоем колядки!"...
"В горнице" Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы
народный праздник с использованием русского народного фольклора...
"В горнице" Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы
народный праздник с использованием русского народного фольклораОформление зала: убранство русской избы (лавочки, печка, народная утварь и т.п.) Вед. Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить ...
"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)
Программное содержание: 1. Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы). ...
сценарий фольклорного праздника "Спас- детям яблочек припас"
Сценарий фольклорного праздника православных христиан «Преображение Господне» (старший, подготовительный возраст)(С детьми играют и повествуют о празднике взрослые персонажи – В...
Фольклорный праздник для детей старшей группы "За околицей"
Фольклорный праздник для детей старшей группы "За околицей"...
Основные этапы организации фольклорного праздника для детей
Формы и последовательность работы с детьми и взрослыми при организации фольклорных праздников...