Осенние развлечения для младшего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по сценарий праздника по теме
Осеннее развлечение в средней группе
Поедим в деревню в гости к Дрёме.
(Дети входят в зал и встают в круг.)
Вед.: Ребята, послушаете кто-то сюда спешит.
(В зал входит Осень в руках у нее письмо. Здоровается.)
Осень: Как я рада видеть вас! Я беспокоилась: а вдруг вам не понравится холодный ветерок, дождливый денек, опадающие листья ...
Вед.: Зря расстраиваешься, Осень, мы тебя очень любим. Разучили про тебя много песен, стихов, хороводов. Вот послушай.
Дети читают стихи
Хоровод «Осень золотая» (муз. и сл. Е.Гомоновой).
(После дети не садятся)
Вед.: Осень, а что это у тебя в руках?
Осень: Это письмо. Оно пришло из деревни. Вот послушайте (читает).
«Дорогие ребята, помогите нам собрать урожай, а то наш внучок Дрёма помогать нам не хочет, целыми днями всё спит и спит» Бабушка и Дедушка.
Вед.: Ребята поможем бабушке и дедушке собрать урожай? (Да.) А как же мы туда попадем?
Осень: Я вам помогу. Мы с вами полетим на самолёте через леса и поля. Вы готовы? (Да.) Тогда заводим моторы и полетели.
Игровой момент «Полетим на самолете».
(Под музыку дети изображают летчиков: заводят моторы и, раскрыв крылья (руки в стороны), летают по залу)
Вед.: Ребята посмотрите, какой лес осенью красивый, нарядный, разноцветный. А давайте мы сделаем остановку, пойдем погулять в осенний лесок и соберем букет осенних листьев.
Песня – танец «Осенние листочки» (муз. А.Филиппенко)
(После дети садятся).
Вед.: Осень, а в лесу, наверное, много грибов? (Да.) А как же мы их найдем, ведь они любят с ребятками играть в прятки.
Осень: А надо спеть песенку. Тогда все грибочки появятся.
Реб.: В лес осенний поутру
По тропинке я пойду
Сыроежек наберу
Полную корзинку.
Песенка «Соберем грибочки» (муз. и сл. Е.Кошелевой)
Игра «Собери грибочки».
(могут играть несколько детей или вся группа: девочки и мальчики)
Осень: Ребятки, кажется, дождик начинается.
Реб.: Нам совсем не страшно
Бегать под дождем.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем.
Игра «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера, Б.Антюфьева).
Вед.: Ну что ж загостились мы в осеннем лесу пора дальше отправляться. Ведь нас ждут.
Осень: А дальше мы поедим на машине.
Игровой момент «Поедим на машине».
(Под музыку дети изображают водителей: заводят моторы, нажимают на педаль газа, подают сигнал, берут воображаемый руль и едут по залу)
(По окончании Ведущий отодвигает занавес, дети видят избушку.)
Вед.: Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали. Давайте постучимся (стучатся). Ни кто не отвечает. Что же делать?
Осень: Так наверно Дрёма спит. Давайте его позовем.
Ах ты, Дрёма, полно спать!
Выходи гостей встречать! (не выходит)
Вед.: Не слышит. Крепко спит. Давайте ещё раз позовем, только погромче.
(Дети ещё раз проговаривают слова. Дрёма просыпается. Выходит.)
Дрёма (удивленно, протирая глаза): Ой, сколько ребят! И девочки пришли и мальчики здесь.
Вед.: Здравствуй Дрёма. А мы поглядим, ты всё спишь и спишь, и своим бабушке и дедушке совсем не помогаешь, так лентяем и вырастишь.
Дрёма (смущенно): Нет. Я им помогаю.
Вед.: Ну хорошо. Ты помогал им овощи посадить, поливать, ухаживать за ними, а осенью их собрать.
Дрёма: А что такое овощи? Я даже и не знаю.
Вед.: А ребята тебе сейчас расскажут.
Песня «Веселый огород» (укр. нар.мел., обр. В.Сибирского)
Дрёма: А! Теперь я понял, что такое овощи. Только я не умею их сажать и за ними ухаживать.
Вед.: Ну что ж. И в этом мы тебе поможем. Расскажем и покажем.
Игра «Посади и собери урожай».
(Играют по 4 ребят: 1 делает ямки (раскладывает кольца), 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке), 3 поливает (пробегает с лейкой), 4 собирает урожай (картошки в ведерко)
Вед.: Потрудились мы на славу.
А теперь друзья всех вас
Приглашаю в дружный пляс.
«Пляска» (музыка по усмотрению муз руководителя).
Дрёма: Спасибо вам ребята. Теперь я все понял, я постараюсь быть хорошим
помощником. Вот вам угощение – яблочки из бабушкиного сада, а я побегу на огород помогать бабушке и дедушке собрать урожай. До свидания!
(Дрёма угощает детей и уходит. Дети выходят из зала.)
Развлечение «Осеннее путешествие»
(младший дошкольный возраст)
Звучит музыка, дети вбегают в зал.
Вед.: Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что эту...
Дети: Осень.
Дети: 1. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
2. Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая!
Вед.: Ребята, давайте позовем красавицу Осень.
Песня «Осень в гости к нам идёт» (муз. и сл. Е. Гомоновой).
Вед.: Ребята слышите, кажется, Осень к нам торопится.
Осень: Здравствуйте мои друзья
Звали в гости вы меня.
Вед.: Конечно, звали. Правда, ребята?
Дети: Да.
Осень: Осень – сланная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
В огороде - урожай.
Всё, что хочешь, собирай!
Вед.: Милая Осень, хорошо, что ты пришла, ребята хотят для тебя стихи прочитать.
Детские стихи (мл.гр.)
Осень: Ребята, а вы знаете что осенью и люди, и звери делают запасы на зиму.
Вед.: Да мы знаем. Ведь осенью созревает богатый урожай: В саду поспевают фрукты, на огороде – овощи.
Осень: А хотите отправиться со мною в путешествие и узнать, где какой урожай вырос?
Дети: Да, хотим.
Осень: Ну, тогда поедем?
Вед.: Занимайте места в поезде и поедим с веселой песенкой.
(Дети встают друг за другом паровозиком. Выбирается машинист,
который дает сигнал и дети двигаются топающим шагом.
Одновременно дети ср.гр. исполняют песенку-попевку «Паровоз» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкеля)*
(Как только музыка затихает, Осень начинает говорить)
Осень: На поезде ехали, до леса доехали.
Стой машинист! Мы приехали! (Дети останавливаются)
В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!
Дети: 1. Праздник осенью в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
2. Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
3. Алые и желтые
Ветер листья рвет
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Танец с листочками (Песня «Листопад» муз. А.Филиппенко).
(дети ср.гр. исполняют песню, а дети мл.гр. – танцуют)
(В конце дети ср.гр садятся, а малыши прячутся за листочками)
Осень: Сколько листьев золотых
Соберу скорей я их.
(Осень пытается собрать листочки, а дети встают и убегают.)
Осень: Ой, да это же ребятки. Вот я их сейчас догоню.
(Дети убегают от Осень на стульчики.)
Вед.: И наши ребята тоже хотят поиграть с листочками.
Проводится муз. игра «Найди листок» (муз. и сл. Е.Шаламоновой)
Ты лети, лети, листок, прямо на дорожку.
Полежи один чуток, отдохни немножко.
Хороводик заведем, заведём на славу
И листочку своему подберем мы пару.
(Дети ср.гр. водят хоровод, исполняя песенку вокруг разных листьев, разбросанных на полу. В руках у каждого ребёнка свой листочек. После окончания песенки дети ищут пару своему листочку.)
Осень: Ребята, а грибов в лесу наверно выросло много-много. Пойдемте их поищем с песенкой.
Реб.: В лес осенний поутру
По тропинке я пойду
Сыроежек наберу
Полную корзину.
Дети мл.гр. исполняют песню «Мы в лесок пойдем»
(«В бору» муз. Е.Тиличеевой)
1. Вот осенним днем дружно мы идем
Дружно мы идём песенку поём.
2. Мы в лесок пойдем, мы грибы найдем
Мы грибы найдем, ребятишек позовём.
Осень: Ребята, посмотрите какие красивые грибочки выросли,
Реб.: Вот рыжие лисички
И жёлтые опята.
Осенью корзина
Полным-полна, ребята!
Осень: А давайте наберем грибов целую корзинку.
Игра «Собери грибы»
Осень: Я, ребята, посмотрю, вы полную корзину грибов набрали. Молодцы!
Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт по тропинке к нам.
(Появляется Шуршик – ребенок подг.гр.)
Шуршик: Гости в лес ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Осень: А ты кто такой, зверь невиданный?
Шуршик: Ш-шур-ш-шик!
Осень: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу …
Шуршик: Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся -
Он Шуршиком меня назвал.
И вот с тех пор, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят,
Чтоб слышать листьев голоса.
Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало!
Осень: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Ты играть любишь? (Да.) Мы знаем, что в лесу можно найти много шишек и листьев. Давай их вместе с ребятками соберем: девочки – будут собирать листья, а мальчики – шишки.
Игры: «Собери листья и шишки»
Осень: Шуршик, а ты умеешь танцевать?
Шуршик: Нет.
Осень: Ребята, а давайте научим Шуршика танцевать.
Дети ср.гр. исполняют «Детский бальный танец»
(муз. Л.Тарлычевой)
Шуршик (радостно). Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и плясать.
Осень: Спасибо и тебе, Шуршик! Но нам пора в дорогу. До свидания!
(Дети прощаются. Шуршик убегает.)
Осень: Дальше поедем на машине. Садитесь, ребята!
Вед.: Занимайте места в машине и поедем с веселой песенкой.
(Дети делают один круг, останавливаются и все поют)
Песня «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой)*
(После дети под проигрыш двигаются ещё один круг.
Музыка затихает и дети останавливаются)
Осень: На машине ехали,
В огород приехали.
Трр! Стоп! Разворот!
Выходи, народ!
Вот мы и приехали в огород. Ой, а кто это к нам бежит и тявкает?
Дети: Собачка.
Щенок: Здравствуйте. Ав-ав! Меня зовут Бобик.
Осень: Здравствуй Бобик. А что ты тут делаешь?
Бобик: Охраняю огород у бабушки и дедушки.
Осень: Ой, какой ты молодец, какой помощник. А ребята про тебя песенку знают. Хочешь послушать?
Бобик: С радостью. Ав-ав.
Дети мл.гр. исполняют песню «Бобик» (муз. Т.Попатенко)
Осень: Бобик, а что у вас в огороде растёт знаешь?
Бобик: Знаю. Слушайте внимательно.
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Крепкие, зелёные,
Хороши – солёные.
Осень: Что это ребята?
Дети: Огурцы.
Бобик: А на этой грядке – жёлтые загадки.
Круглый бок, жёлтый бок,
Растёт на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Осень: Что это?
Дети: Репка.
Осень: А теперь послушайте мои загадки
А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одёжки, все без застёжки,
Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
На крайней грядке – длинные загадки.
Над землёй трава.
Под землёй – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.)
Осень: Все загадки отгадали, молодцы! В хоровод вставайте, песню запевайте!
Песня-хоровод «Веселый огород» (укр.нар.мел., обр. В.Сибирского)
Осень: Бобик, а наши ребята тоже настоящие помощники. Они могут помочь собрать урожай овощей и фруктов. Вот сейчас сам убедишься.
Проводятся игры:
«Собери Овощи», «Рассортируй овощи и фрукты», «Перевези овощи» (в тележке или в машине)
Осень: Ребята посмотрите пока мы играли прилетела тучка, наверное дождик пойдет.
Дети: 1. Когда светит солнышко,
Можно погулять:
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
2. Если туча хмуриться
И грозит дождем –
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
Игра «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера, Б.Антюфьева).
Осень: Смотрите, тучка улетела, выходите танцевать.
Пляска «Да-да-да» (муз. Е.Тиличеевой)
(*Или можно использовать пляску «Приседай» (эст.нар.мел.,
обр А.Роомера).
Осень: Пока вы танцевали я для вас гостинцев из осеннего сада собрала – вкусных, спелых яблочков.
(Угощает детей.)
Осень: Мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Но пора вам в детский сад возвращаться. Угощенья пробовать.
(Дети занимают вагончики. Осень прощается. Дети уезжают в группы.)
* (Возможно в начале поехать на чем-нибудь другом, например: на лошадке поскакать, а чтобы её позвать нужно спеть песенку про неё.
А на поезде уехать в группу в конце развлечения.)
Вед.: Давайте позовем лошадку, споем про неё песенку.
Песня «На лошадке»
Осень: Ну что ж , садитесь, на лошадку!
(Дети под музыку скачут галопом.)
Осень: На лошадке ехали, до леса доехали.
Гоп, топ, гон, гон - стоп! Приехали!
Осенний утренник в старшей и подготовительной группах
«Осеннее письмо».
(В зал вбегают 3-е детей подг.гр.)
Дети: 1. Рыжая осень устроила бал
Пышный нарядный цветной карнавал.
В желтом березы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2. Ели и сосны в наряде зеленом,
Ивы серебрены, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов
В нем разноцветные шляпки грибов.
3. Чтобы в садах было ярко и пышно
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песню сыграет,
Осень на бал всех ребят приглашает.
(Под музыку в зал входят все дети и встают в 2 полукруга)
Дети стар.гр.: 1. В темный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
2. Сколько алых ягод
У лесной рябинки!
Выросли волнушки
Прямо на тропинке.
3. И среди брусники,
На зеленой кочке,
Вылез гриб-грибочек
В красненьком платочке.
4. Разыгрался ветер
На лесной поляне,
Закружил осинку
В красном сарафане.
5. И листок с березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой.
6. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года –
Хором: Осенью зовется!
Хоровод «Осенняя песенка»
(Что случилось, в чем секрет) (муз., сл. Н.Маслухиной, муз.обр. Ю.Забутова)
(Дети садятся).
Вед.: Ребята посмотрите, кажется, мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, какая красота! Деревья разноцветные стоят! А грибов в лесу наверно выросло много-много.
Танец «Грибочки» (музыка по усмотрению муз.руководителя)
(Исполняют мальчики стар.гр.)
Вед.: Ребята, посмотрите какие красивые грибочки выросли, а давайте мы грибов наберем целую корзинку.
Реб.: Нас в лес осенний зовут дорожки.
В руках – корзинки, в руках – лукошки.
Грибы-грибочки на пнях и кочках.
Мы рады им, подаркам лесным.
Песня «Грибной урожай» (муз. С.Соснина, сл. Е.Косцовой-Чучаловой)
(Исполняют дети подг.гр.)
Вед.: Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет по тропинке к нам.
(Появляется Шуршик.)
Шуршик: Гости в лес ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Вед.: А ты кто такой, зверь невиданный?
Шуршик: Ш-шур-ш-шик!
Вед.: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу …
Шуршик: Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся -
Он Шуршиком меня назвал.
И вот с тех пор, как только осень
Приходит в парки и леса,
Меня шуршать листвою просят,
Чтоб слышать листьев голоса.
Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно мне одному стало!
Вед.: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Ты играть любишь? (Да.)
Посмотрите, сколько в лесу шишек на дорожках лежат.
Шуршик: Ой, ребята, а давайте мы их соберем, кто больше.
Игра «Собери шишки» (могут соревновать по 2 детей или по группам).
Вед.: Шуршик, а ты умеешь попадать шишкой в цель? (Нет.) А тогда, давай посмотрим, смогут ли наши ребята попасть в цель. Сколько шишек каждый закинет в корзинку. Проверим их меткость.
Игра «Забрось шишки» (по 4 ребенка)
Вед.: Ребята послушайте, что за звуки доносятся из леса.
Дети: 1. Осень настроила скрипку,
В лес незаметно вошла
И, поклонившись с улыбкой,
Вальсы играть начала.
Развеселились березки,
Ветками дружно сплелись,
Принарядились неброско –
Танцы в лесу начались.
2. Кружатся в вальсе осинки,
С дубом идут танцевать.
Робко пылают рябинки,
Но не хотят отставать.
Даже грибы прибежали,
Влезли на старые пни,
И, словно в сказочном зале,
Слушали скрипку они.
Танец «Осенних листочков» (музыка по выбору муз.руководителя)
(Исполняют девочки стар.гр.)
Шуршик: Ой, кажется, дождик начинается.
Вед.: А наши ребятки дождика не боятся. Ведь дождик помогает всему на
земле расти.
Танец «Дождя не боимся» (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина)
(Исполняют дети подг.гр.)
Реб.: Нам совсем не страшно
Бегать под дождем.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмем.
Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)
(Необходимо пройдись в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно передав эстафету.)
Шуршик: Дождик, конечно, это весело и хорошо, но давайте позовём солнышко.
Песня «Где ты, солнышко?» (муз. и сл. Д.Кострабы)
(Исполняют все дети)
(Появляется Ворона.)
Ворона: Кар-кар. Вам письмо. Пока летела, чуть не промокло. Кар-кар-кар!
(Вручает письмо ведущему и улетает. Вед. вскрывает письмо. Читает.)
Вед.: «Дорогие мои ребята. Осень наступила. Пора собирать урожай. А
помочь мне не кому, одна я. Приезжайте ко мне в гости». Бабушка Дуся.
Ну, что поможем бабушке Дуси урожай собрать? (Да.) (Затем обращаясь к Шуршику): Что ж нам пора. Нас ждут.
Шуршик: Ну конечно вы должны ехать в деревню, чтобы помочь бабушке Дуси. И мне пора, ещё столько у меня дел в лесу. До свиданья! (уходит)
Вед: Ну а мы, поедим в деревню на машине.
Игровой момент «Едим на машине».
(Можно исполнить игровую песню «Автобус»
(муз. и сл. С. и Е. Железновых)
(Выходит встречать детей бабушка Дуся.)
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, помощники вы мои. Вижу письмо моё получили. Проходите, садитесь. Загадки вам загадаю.
Загадки.
Бабушка: Все загадки отгадали, молодцы!
Вед.: Мы тебе и стихи прочтем.
Свободные стихи.
Бабушка: Ну что, пойдемте посмотрим, что же у меня на огороде выросло.
Песня «Веселый огород» (муз. Ю.Чичкова)
(Исполняют дети подг.гр.)
Бабушка: Вот какой урожай вырос у меня на огороде, а в саду давно поспели фрукты. Может ребята мне помогут собрать урожай.
Вед.: Хорошо. Только давай мы рассортируем и соберем овощи и фрукты по цветам.
Игра «Собери по цвету».
(В эту игру могут игра как несколько детей, так и командами)
Вед.: Да, богатый урожай у тебя. А наши дети тоже своим родителям в огороде помогали и тоже хороший урожай собрали. Сейчас они тебе сами все расскажут и покажут.
Игра «Посади и собери урожай картошки».
(Играют по 5 детей: 1 делает ямки (раскладывает кольца), 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке), 3 поливает (пробегает с лейкой), 4 собирает урожай (картошки в ведерко), 5 привозит урожай домой (перекладывают картошку в грузок и везут до определенного места)
Вед.: Бабушка, ты нам загадки загадывала, а теперь послушай нашу загадку:
Рыжая кошка махнула хвостом
И обожгла все деревья огнем.
Что это? (даже не знаю.) Тогда послушай.
Песня «Осень как рыжая кошка» (муз и сл. Н.Куликовой)
(Исполняют дети стар.гр.)
(После песни садятся).
Бабушка: Так это осень - рыжая кошка, тихо, не заметно пришла в лес и все деревья разукрасила в пестрые краски.
Спасибо вам ребятки, что приехали ко мне в гости. А я для вас гостинце приготовила – сладкие яблочки из моего сада.
(Угощает детей. Прощается. Уходит.)
Вед.: И нам пора возвращаться в детский сад, в свои группы. Давайте вернемся на поезде.
(Дети занимают вагончики. И уезжают в группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарии осенних развлечений | 18.8 КБ |
den_znaniy.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний.
Цели: доказывать необходимость получения знаний, учебы; развивать навыки совместной деятельности
Ход мероприятия
Вед.: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник – День знаний. А почему он важный, как вы считаете? (Ответы детей.)
Потому что, знания нужны всем людям. Чтобы много знать, надо много учиться. Вы согласны? (Ответы детей.) К нам на праздник спешит какой-то гость, слышите?
(Звучит веселая музыка, и выходит Незнайка.)
Незнайка: А вот и я. Здравствуйте, вы, конечно, догадались как меня зовут? (Ответы детей.)
Вед.: Здравствуй, Незнайка, мы сразу узнали тебя. Куда ты спешишь?
Незнайка: Я хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получается – мотор не заводится. Машина какая-то неправильная. И что это за мастера эти Винтик и Шпунтик – как что ни сделают, так всё испортят только! Тоже мне работнички.
Вед.: Слушай, Незнайка, а разве ты умеешь ездить на машине?
Незнайка: А чего там уметь? Сиди себе и руль крути. Машина сама повезёт. Это же техника.
Вед.: Вот именно, техника. А как ты мотор заводишь?
Незнайка: Какой такой мотор? Никакого мотора я не видел. И зачем его заводить? Он что, заводная юла что ли?
Вед.: Эх ты, Незнайка, разве ты не видел, как Винтик и Шпунтик включали зажигание?
Незнайка: Какое такое зажигание? Кто же включает зажигание, машина зажжется и сгорит!
Вед.: Да, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Как же ты собрался вести машину? Ведь тот, кто водит машину, называется ВОДИТЕЛЬ. Это значит, что он знает, как водить машину, он учился ВОДИТЬ.
Незнайка: А зачем учиться-то, и так можно стать, кем захочешь. Я, например, стал великим поэтом безо всякой там учебы. Хотите, стихи почитаю?
Сияет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами.
(Смех в зале.)
Вед.: Незнайка, какие майки? Наверное, ЧАЙКИ!
Незнайка: Не все ли равно МАЙКИ или ЧАЙКИ? Слушайте дальше.
Жил да был один пилот,
Провалился он в компот!
(Смех в зале.)
Послушайте еще: У королевы, у красы
Однажды выросли усы!
Вед.: (со смехом). Ну, Незнайка, ну ты нас и насмешил! Нет уж, хватит. Тебе, дружок, учиться надо. Вот сегодня как раз День Знаний.
Незнайка: А что такое День знаний?
Вед.: В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше – в детский сад.
Незнайка: А чему учатся дети в детском саду?
Вед.: Ребята, чему вы учитесь в детском саду? (Ответы детей: считать, говорить, танцевать, петь, рисовать.)
Незнайка: Ух, ты! Как интересно … А зачем?
Вед.: А затем, Незнайка, что, когда дети узнают побольше, они смогут пойти в школу, а потом пойдут в институт. А потом будут работать: врачом или поваром, или инженером – кто кем захочет.
Незнайка: А возьмите меня в детский сад.
Вед.: Возьмем, ребята? Конечно, возьмем! Давайте, ребята, споём для Незнайки песню, которую мы выучили в детском саду.
Песня (по усмотрению муз.руководителя)
Незнайка: Как вы хорошо поёте! Молодцы! И я научусь также петь.
Вед.: Конечно, научишься. А ещё в детском саду тебя научат танцевать. Вот так, посмотри.
Общий танец (по усмотрению муз.руководителя)
Вед.: Незнайка, а ты загадки отгадывать умеешь?
Незнайка: Конечно, запросто. Загадывайте.
Вед: Ну, тогда слушай.
Загадки про школу.
(Вед. загадывает Незнайке загадки про школьные предметы, но Незнайка отгадывает неправильно, дети ему помогают.)
Вед.: Незнайка, а ты физкультурой занимаешься?
Незнайка: А зачем! Мне и так хорошо без всякой там физкультуры.
Вед.: Ну как же физкультурой нужно заниматься для того, что быть здоровым, чтобы не болеть. Ведь когда ты болеешь, тебе ничего не хочется. А это значит, и учиться не хочется, и в детский сад и в школу идти тоже не хочется. Вот поэтому наши ребята в детском саду занимаются и физкультурой. Сам посмотри.
Физические упражнения с предметами
(шарами, султанчиками, флажками).
Вед.: А ещё что бы много знать, быть умным надо быть очень внимательным. Сейчас проверим кто у нас самый внимательный.
Игра «Карлики и великаны» - на внимание.
Вед.: Незнайка, а ты знаешь, что 1 сентября – День Знаний отмечают не только в нашей стране, а во всём мире. (Ответ.) А я сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие по странам и узнать, как там дети приветствуют друг друга 1 сентября.
Музыкальная игра «Путешествие паровозиков».
Вед.: Незнайка, а ты знаешь, что лежит в портфели у школьника.
Незнайка (почесывая затылок и немного подумав): Знаю.
Вед.: И наши старшие дошколята тоже уже знаю, хотя в школу пойдут только через год. Не хочешь ли ты посоревноваться с ними: «Кто быстрей соберет портфель»?
Игра «Кто быстрей соберет портфель».
Вед.: Незнайка, а наши ребята ещё научились быть ловкими, умелыми, проворными и очень дружными. Вот посмотри.
Проводиться эстафета.
Вед.: А ещё Незнайка дети хотят научить тебя веселому танцу.
Танец «Если нравится тебе…»
Вед.: Вот так весело и интересно дети проводят день в детском саду.
Незнайка: Теперь я понял, что такое много знать – это значит надо учиться. А учиться это значит трудиться и быть здоровым. А теперь мне пора, но я обязательно приду к вам в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного (прощается, уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для младшего и среднего дошкольного возраста "Здравствуй, осень!"
сценарий осеннего развлечения для младшего-среднего дошкольного возраста будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений....
Фотоотчет о совместном развлечении детей младшего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"
Фотоотчет о совместном развлечении детей младшего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы". 24 января воспитатели младшей группы «Улыбка» и ...
Фотоотчет о совместном развлечении детей младшего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"
Фотоотчет о совместном развлечении детей младшего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"...
Осеннее развлечение для младшего и среднего дошкольного возраста
Ребята совместно с героями осеннего леса приходят на помощь старичку лесовичку. Играют, читают стихи, поют и танцуют....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий осеннего развлечения "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Сценарий осеннего развлечения "Осень в лесу"...