Осенние развлечения для младшего и старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по сценарий праздника по теме

Рахматуллина Гульнара Асхатовна

Осеннее развлечение в средней группе

Поедим в деревню в гости к Дрёме.

 

(Дети входят в зал и встают в круг.)

Вед.: Ребята, послушаете кто-то сюда спешит.

(В зал входит Осень в руках у нее письмо. Здоровается.)

Осень: Как я рада видеть вас! Я беспокоилась: а вдруг вам не понравится холодный   ветерок, дождливый денек, опадающие листья ...

Вед.: Зря расстраиваешь­ся, Осень, мы тебя очень любим. Разучили про тебя много песен, стихов, хо­роводов. Вот послушай.

 Дети читают стихи

Хоровод «Осень золотая» (муз. и сл. Е.Гомоновой).

 (После дети не садятся)

Вед.: Осень, а что это у тебя в руках?

Осень: Это письмо. Оно пришло из деревни. Вот послушайте (читает).

«Дорогие ребята, помогите нам собрать урожай, а то наш внучок Дрёма помогать  нам не хочет, целыми днями всё спит и спит» Бабушка и Дедушка.

Вед.: Ребята поможем бабушке и дедушке собрать урожай? (Да.) А как же мы туда попадем?

Осень: Я вам помогу. Мы с вами полетим на самолёте через леса и поля. Вы готовы? (Да.)  Тогда заводим моторы и полетели.

Игровой момент «Полетим на самолете».

(Под музыку дети изображают летчиков: заводят моторы и, раскрыв крылья (руки в стороны), летают по залу)

Вед.: Ребята посмотрите, какой лес осенью красивый, нарядный, разноцветный.  А давайте мы сделаем остановку, пойдем погулять в осенний лесок и соберем букет осенних листьев.

Песня – танец «Осенние листочки» (муз. А.Филиппенко)

(После дети садятся).

Вед.: Осень, а в лесу, наверное, много грибов? (Да.) А как же мы их найдем, ведь они любят с ребятками играть в прятки.

Осень: А надо спеть песенку. Тогда все грибочки появятся.

Реб.: В лес осенний поутру

          По тропинке я пойду

          Сыроежек наберу

          Полную корзинку.

Песенка «Соберем грибочки» (муз. и сл. Е.Кошелевой)

Игра «Собери грибочки».

(могут играть несколько детей или вся группа: девочки и мальчики)

Осень: Ребятки, кажется, дождик начинается.

Реб.: Нам совсем не страшно

         Бегать под дождем.

         Если дождик сильный,

         Зонтики возьмем.

Игра «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера, Б.Антюфьева).

Вед.: Ну что ж загостились мы в осеннем лесу пора дальше отправляться. Ведь нас ждут.

Осень: А дальше мы поедим на машине.

Игровой момент «Поедим на машине».

(Под музыку дети изображают водителей: заводят моторы, нажимают на педаль газа, подают сигнал, берут воображаемый руль и едут по залу)

(По окончании Ведущий отодвигает занавес, дети видят избушку.)

Вед.: Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали. Давайте постучимся (стучатся).  Ни кто не отвечает. Что же делать?

Осень: Так наверно Дрёма спит. Давайте его позовем.

                   Ах ты, Дрёма, полно спать!

                   Выходи гостей встречать! (не выходит)

Вед.: Не слышит. Крепко спит. Давайте ещё раз позовем, только погромче.

(Дети ещё раз проговаривают слова. Дрёма просыпается. Выходит.)

Дрёма (удивленно, протирая глаза): Ой, сколько ребят! И девочки пришли и мальчики здесь.

Вед.: Здравствуй Дрёма. А мы поглядим, ты всё спишь и спишь, и своим бабушке и  дедушке совсем не помогаешь, так лентяем и вырастишь.

Дрёма (смущенно): Нет. Я им помогаю.

Вед.: Ну хорошо. Ты помогал им овощи посадить, поливать, ухаживать за ними, а осенью их собрать.

Дрёма: А что такое овощи? Я даже и не знаю. 

Вед.: А ребята тебе сейчас расскажут.

Песня «Веселый огород» (укр. нар.мел., обр. В.Сибирского)

Дрёма: А! Теперь я понял, что такое овощи. Только я не умею их сажать и за ними ухаживать.

Вед.: Ну что ж. И в этом мы тебе поможем. Расскажем и покажем.

Игра «Посади и собери урожай».

(Играют по 4 ребят: 1 делает ямки (раскладывает кольца), 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке), 3 поливает (пробегает с лейкой), 4 собирает урожай (картошки в ведерко)

Вед.: Потрудились мы на славу.

            А теперь друзья всех вас

            Приглашаю в дружный пляс.

«Пляска» (музыка по усмотрению муз руководителя).

Дрёма: Спасибо вам ребята. Теперь я все понял, я постараюсь быть хорошим

помощником. Вот вам угощение – яблочки из бабушкиного сада, а я побегу на огород помогать бабушке и дедушке собрать урожай. До свидания!

(Дрёма угощает детей и уходит. Дети выходят из зала.)

 

 

 

 

Развлечение «Осеннее путешествие»

(младший дошкольный возраст)

 

Звучит музыка, дети вбегают в зал.

Вед.: Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что эту...

Дети: Осень.

Дети: 1. Журавли на юг летят.

              Здравствуй, здравствуй, Осень!

              Приходи на праздник к нам,

              Очень, очень просим.

2.      Здесь мы праздник радостный

         Весело встречаем,

         Приходи, мы ждем тебя,

         Осень золотая!

Вед.: Ребята, давайте позовем красавицу Осень.

Песня «Осень в гости к нам идёт» (муз. и сл. Е. Гомоновой).

Вед.: Ребята слышите, кажется, Осень к нам торопится.

Осень: Здравствуйте мои друзья

              Звали в гости вы меня.

Вед.: Конечно, звали. Правда, ребята?

Дети: Да.

Осень:  Осень – сланная пора.

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

В огороде - урожай.

Всё, что хочешь, собирай!

Вед.: Милая Осень, хорошо, что ты пришла, ребята хотят для тебя стихи прочитать.

Детские стихи (мл.гр.)

Осень:  Ребята, а вы знаете что осенью и люди, и звери де­лают запасы на зиму.

Вед.: Да мы знаем. Ведь осенью созревает богатый урожай: В саду поспевают фрукты, на огороде – овощи.

Осень: А хотите отправиться со мною в путешествие и узнать, где какой урожай вырос?

Дети: Да, хотим.

Осень: Ну, тогда поедем?

Вед.: Занимайте места в поезде и поедим с веселой песенкой.

(Дети встают друг за другом паровозиком. Выбирается машинист,

который дает сигнал и дети двигаются топающим шагом.

Одновременно дети ср.гр. исполняют песенку-попевку «Паровоз» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкеля)*

(Как только музыка затихает, Осень начинает говорить)

Осень: На поезде ехали, до леса доехали.

             Стой машинист! Мы приехали!  (Дети останавливаются)

В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!

Дети: 1. Праздник осенью в лесу 

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2.     Осень красит золотом

        Рощи и леса,          

        Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

3. Алые и желтые

    Ветер листья рвет

    Кружит, кружит в воздухе

    Пестрый хоровод.

Танец с листочками (Песня «Листопад» муз. А.Филиппенко).

(дети ср.гр. исполняют песню, а дети мл.гр. – танцуют)

(В конце дети ср.гр садятся, а малыши прячутся за листочками)

Осень: Сколько листьев золотых

            Соберу скорей я их.

(Осень пытается собрать листочки, а дети встают и убегают.)

Осень: Ой, да это же ребятки. Вот я их сейчас догоню.

(Дети убегают от Осень на стульчики.)

Вед.: И наши ребята тоже хотят поиграть с листочками.

Проводится муз. игра «Найди листок» (муз. и сл. Е.Шаламоновой)

Ты лети, лети, листок, прямо на дорожку.

Полежи один чуток, отдохни немножко.

Хороводик заведем, заведём на славу

И листочку своему подберем мы пару.

(Дети ср.гр. водят хоровод, исполняя песенку вокруг разных листьев, разбросанных на полу. В руках у каждого ребёнка свой листочек. После окончания песенки дети ищут пару своему листочку.)

Осень: Ребята, а грибов в лесу наверно выросло много-много. Пойдемте их поищем с песенкой.

Реб.: В лес осенний поутру

         По тропинке я пойду

         Сыроежек наберу

         Полную корзину. 

Дети мл.гр. исполняют песню «Мы в лесок пойдем»

(«В бору» муз. Е.Тиличеевой)

1. Вот осенним днем дружно мы идем

    Дружно мы идём песенку поём.

2. Мы в лесок пойдем, мы грибы найдем

     Мы грибы найдем, ребятишек позовём.

Осень: Ребята, посмотрите какие красивые грибочки выросли,

Реб.:  Вот рыжие лисички

И жёлтые опята.

Осенью корзина

Полным-полна, ребята!

Осень: А давайте наберем грибов целую корзинку.

Игра «Собери грибы»

Осень: Я, ребята, посмотрю, вы полную корзину грибов набрали. Молодцы!

Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт по тропинке к нам.

(Появляется Шуршик  – ребенок подг.гр.)

Шуршик: Гости в лес ко мне пожаловали! Здравст­вуйте!

Осень: А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик: Ш-шур-ш-шик!

Осень: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу …

Шуршик: Я по листве осенней мчался,

                И каждый листик мне шуршал.

                И старый дуб до слёз смеялся -

                Он Шуршиком меня назвал.

                      И вот с тех пор, как только осень

                      Приходит в парки и леса,

                      Меня шуршать листвою просят,

                      Чтоб слышать листьев голоса.

     Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпа­ют   – скучно мне одному стало!

Осень: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя раз­веселим! Ты играть любишь? (Да.) Мы знаем, что в лесу можно найти много шишек и листьев. Давай их вместе с ребятками соберем: девочки – будут собирать листья, а мальчики – шишки.

Игры:  «Собери листья и шишки»

Осень: Шуршик, а ты умеешь танцевать?

Шуршик: Нет.

Осень: Ребята, а давайте научим Шуршика танцевать.

Дети ср.гр. исполняют «Детский бальный танец»

(муз. Л.Тарлычевой)

Шуршик (радостно). Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и плясать.

Осень: Спасибо и тебе, Шуршик! Но нам пора в дорогу. До свидания!

(Дети прощаются. Шуршик убегает.)

Осень: Дальше поедем на машине. Садитесь, ребята!

Вед.: Занимайте места в машине и поедем с веселой песенкой.

(Дети делают один круг, останавливаются и все поют)

Песня «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой)*

 (После дети под проигрыш двигаются ещё один круг.

Музыка затихает и дети останавливаются)

Осень: На машине ехали,

В огород приехали.

Трр! Стоп! Разворот!

Выходи, народ!

Вот мы и приехали в огород. Ой, а кто это к нам бежит и тявкает?

Дети: Собачка.

Щенок: Здравствуйте. Ав-ав! Меня зовут Бобик. 

Осень: Здравствуй Бобик. А что ты тут делаешь?

Бобик: Охраняю огород у бабушки и дедушки.

Осень: Ой, какой ты молодец, какой помощник. А ребята про тебя песенку знают. Хочешь послушать?

Бобик: С радостью. Ав-ав.

Дети мл.гр. исполняют песню «Бобик» (муз. Т.Попатенко)

Осень: Бобик, а что у вас в огороде растёт знаешь?

Бобик: Знаю. Слушайте внимательно.

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Крепкие, зелёные,

Хороши – солёные.

Осень: Что это ребята?

Дети: Огурцы.

Бобик: А на этой грядке –  жёлтые загадки.

Круглый бок, жёлтый бок,

Растёт на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Осень: Что это?

Дети: Репка.

Осень: А теперь послушайте мои загадки

А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одёжки, все без застёжки,

Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

На крайней грядке – длинные загадки.

Над землёй трава.

Под землёй – оранжевая голова.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.)

Осень: Все загадки отгадали, молодцы! В хоро­вод вставайте, песню запевайте!

Песня-хоровод «Веселый огород» (укр.нар.мел., обр. В.Сибирского)

Осень: Бобик, а наши ребята тоже настоящие помощники. Они могут помочь собрать урожай овощей и фруктов. Вот сейчас сам убедишься.

Проводятся игры:

«Собери Овощи», «Рассортируй овощи и фрукты», «Перевези овощи» (в тележке или в машине)

Осень: Ребята посмотрите пока мы играли прилетела тучка, наверное дождик пойдет.

Дети: 1. Когда светит солнышко,

Можно погулять:

Хлопать, топать весело,

В садике играть.            

2. Если туча хмуриться

И грозит дождем –

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Игра «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера, Б.Антюфьева).

Осень: Смотрите, тучка улетела, выходите танцевать.

Пляска «Да-да-да» (муз. Е.Тиличеевой)

(*Или можно использовать пляску «Приседай» (эст.нар.мел.,

обр А.Роомера).

Осень: Пока вы  танцевали я для вас гостинцев из осеннего сада собрала – вкусных, спелых яблочков.       

(Угощает детей.)

Осень: Мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Но пора вам в детский сад возвращаться. Угощенья пробовать.

(Дети занимают вагончики. Осень прощается. Дети уезжают в группы.)

 

 

*  (Возможно в начале поехать на чем-нибудь другом, например: на лошадке поскакать, а чтобы её позвать нужно спеть песенку про неё.

А на поезде уехать в группу в конце развлечения.)

 

Вед.: Давайте позовем лошадку, споем про неё песенку.

Песня «На лошадке»

Осень: Ну что ж , садитесь, на лошадку!

(Дети под музыку скачут галопом.)

Осень: На лошадке ехали, до леса доехали.

              Гоп, топ, гон, гон - стоп! Приехали!

 

 

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах

«Осеннее письмо».

 

(В зал вбегают 3-е детей подг.гр.)

Дети: 1. Рыжая осень устроила бал

Пышный нарядный цветной карнавал.

В желтом березы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2. Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов

В нем разноцветные шляпки грибов.

3.     Чтобы в садах было ярко и пышно

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песню сыграет,

Осень на бал всех ребят приглашает.

(Под музыку в зал входят все дети и встают в 2 полукруга)

Дети стар.гр.: 1. В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

2. Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

3.         И среди брусники,

На зеленой кочке,

Вылез гриб-грибочек

В красненьком платочке.

4. Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане.

5.         И листок с березы

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой.

6. Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льется,

    Это время года –

Хором: Осенью зовется!

Хоровод «Осенняя песенка»

(Что случилось, в чем секрет) (муз., сл. Н.Маслухиной, муз.обр. Ю.Забутова)

(Дети садятся).

Вед.: Ребята посмотрите, кажется, мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, какая красота! Деревья разноцветные стоят! А грибов в лесу наверно выросло много-много.

Танец «Грибочки» (музыка по усмотрению муз.руководителя)

(Исполняют мальчики стар.гр.)

Вед.: Ребята, посмотрите какие красивые грибочки выросли, а давайте мы грибов наберем целую корзинку.

Реб.:  Нас в лес осенний зовут дорожки.

В руках – корзинки, в руках – лукошки.

Грибы-грибочки на пнях и кочках.

Мы рады им, подаркам лесным.

Песня «Грибной урожай» (муз. С.Соснина, сл. Е.Косцовой-Чучаловой)

(Исполняют дети подг.гр.)

Вед.: Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет по тропинке к нам.

(Появляется Шуршик.)

Шуршик: Гости в лес ко мне пожаловали! Здравствуйте!

Вед.: А ты кто такой, зверь невиданный?

Шуршик: Ш-шур-ш-шик!

Вед.: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу …

Шуршик: Я по листве осенней мчался,

И каждый листик мне шуршал.

И старый дуб до слёз смеялся -

Он Шуршиком меня назвал.

И вот с тех пор, как только осень

Приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просят,

Чтоб слышать листьев голоса.

Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпа­ют – скучно мне одному стало!

Вед.: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя раз­веселим! Ты играть любишь? (Да.)

Посмотрите, сколько в лесу шишек на дорожках лежат.

Шуршик: Ой, ребята, а давайте мы их соберем, кто больше.

Игра «Собери шишки» (могут соревновать по 2 детей или по группам).

Вед.: Шуршик, а ты умеешь попадать шишкой в цель? (Нет.) А тогда, давай посмотрим, смогут ли наши ребята попасть в цель. Сколько шишек каждый закинет в корзинку. Проверим их меткость.

Игра «Забрось шишки» (по 4 ребенка)

Вед.: Ребята послушайте, что за звуки доносятся из леса.

Дети: 1. Осень настроила скрипку,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

Развеселились березки,

Ветками дружно сплелись,

Принарядились неброско –

Танцы в лесу начались.

2. Кружатся в вальсе осинки,

С дубом идут танцевать.

Робко пылают рябинки,

Но не хотят отставать.

Даже грибы прибежали,

Влезли на старые пни,

И, словно в сказочном зале,

Слушали скрипку они.

Танец «Осенних листочков» (музыка по выбору муз.руководителя)

(Исполняют девочки стар.гр.)

Шуршик: Ой, кажется, дождик начинается.

Вед.: А наши ребятки дождика не боятся. Ведь дождик помогает всему на 

         земле расти.

Танец «Дождя не боимся» (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина)

(Исполняют дети подг.гр.)

Реб.: Нам совсем не страшно

        Бегать под дождем.

        Если дождик сильный,

        Зонтики возьмем.

Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги»)

(Необходимо пройдись в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно передав эстафету.)

Шуршик: Дождик, конечно, это весело и хорошо, но давайте позовём солнышко.

Песня «Где ты, солнышко?» (муз. и сл. Д.Кострабы)

(Исполняют все дети)

(Появляется Ворона.)

Ворона: Кар-кар. Вам письмо. Пока летела, чуть не промокло. Кар-кар-кар!

(Вручает письмо ведущему и улетает. Вед. вскрывает письмо. Читает.)

Вед.: «Дорогие мои ребята. Осень наступила. Пора собирать урожай. А

помочь мне не кому, одна я. Приезжайте ко мне в гости».  Бабушка Дуся.

Ну, что поможем бабушке Дуси урожай собрать? (Да.) (Затем обращаясь к Шуршику): Что ж нам пора. Нас ждут.

Шуршик: Ну конечно вы должны ехать в деревню, чтобы помочь бабушке Дуси. И мне пора, ещё столько у меня дел в лесу. До свиданья! (уходит)

Вед: Ну а мы, поедим в деревню на машине.

Игровой момент «Едим на машине».

(Можно исполнить игровую песню «Автобус»

(муз. и сл. С. и Е. Железновых)

(Выходит встречать детей бабушка Дуся.)

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, помощники вы мои. Вижу письмо моё получили. Проходите, садитесь. Загадки вам загадаю.

Загадки.

Бабушка: Все загадки отгадали, молодцы!

Вед.: Мы тебе и стихи прочтем.

Свободные стихи.

Бабушка: Ну что, пойдемте посмотрим, что же у меня на огороде выросло.

Песня «Веселый огород» (муз. Ю.Чичкова)

(Исполняют дети подг.гр.)

Бабушка: Вот какой урожай вырос у меня на огороде, а в саду давно поспели фрукты. Может ребята мне помогут собрать урожай.

Вед.: Хорошо. Только давай мы рассортируем и соберем овощи и фрукты по цветам.

Игра «Собери по цвету».

(В эту игру могут игра как несколько детей, так и командами)

Вед.: Да, богатый урожай у тебя. А наши дети тоже своим родителям в огороде помогали и тоже хороший урожай собрали. Сейчас они тебе сами все расскажут и покажут.

Игра «Посади и собери урожай картошки».

(Играют по 5 детей: 1 делает ямки (раскладывает кольца), 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке), 3 поливает (пробегает с лейкой), 4 собирает урожай (картошки в ведерко), 5 привозит урожай домой (перекладывают картошку в грузок и везут до определенного места)

 

Вед.: Бабушка, ты нам загадки загадывала, а теперь послушай нашу загадку:

            Рыжая кошка махнула хвостом

            И обожгла все деревья огнем.

Что это? (даже не знаю.) Тогда послушай.

Песня «Осень как рыжая кошка» (муз и сл. Н.Куликовой)

(Исполняют дети стар.гр.)

(После песни садятся).

Бабушка: Так это осень - рыжая кошка, тихо, не заметно пришла в лес и все деревья разукрасила в пестрые краски.

Спасибо вам ребятки, что приехали ко мне в гости. А я для вас гостинце приготовила – сладкие яблочки из моего сада.       

(Угощает детей. Прощается. Уходит.)

Вед.: И нам пора возвращаться в детский сад, в свои группы. Давайте вернемся на поезде.

(Дети занимают вагончики. И уезжают в группы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon сценарии осенних развлечений 18.8 КБ
Файл den_znaniy.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний.

Цели: доказывать необходимость получения знаний, учебы; развивать навыки совместной деятельности

Ход мероприятия

Вед.: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник – День знаний. А почему он важный, как вы считаете? (Ответы детей.)

     Потому что, знания нужны всем людям. Чтобы много знать, надо много учиться. Вы согласны? (Ответы детей.) К нам на праздник спешит какой-то гость, слышите?

(Звучит веселая музыка, и выходит Незнайка.)

Незнайка:  А вот и я. Здравствуйте, вы, конечно, догадались как меня зовут? (Ответы детей.)

Вед.: Здравствуй, Незнайка, мы сразу узнали тебя. Куда ты спешишь?

Незнайка:   Я хотел прокатиться на машине Винтика и Шпунтика, но у меня ничего не получается – мотор не заводится. Машина какая-то неправильная. И что это за мастера эти Винтик и Шпунтик – как что ни сделают, так всё испортят только! Тоже мне работнички.

Вед.: Слушай, Незнайка, а разве ты умеешь ездить на машине?

Незнайка: А чего там уметь? Сиди себе и руль крути. Машина сама повезёт. Это же техника.

Вед.: Вот именно, техника. А как ты мотор заводишь?

Незнайка:   Какой такой мотор? Никакого мотора я не видел. И зачем его заводить? Он что, заводная юла что ли?

Вед.: Эх ты, Незнайка, разве ты не видел, как Винтик и Шпунтик включали зажигание?

Незнайка: Какое такое зажигание? Кто же включает зажигание, машина зажжется и сгорит!

Вед.: Да, Незнайка, ничего-то ты не знаешь. Как же ты собрался вести машину? Ведь тот, кто водит машину, называется ВОДИТЕЛЬ. Это значит, что он знает, как водить машину, он учился ВОДИТЬ.

Незнайка:   А зачем учиться-то, и так можно стать, кем захочешь. Я, например, стал великим поэтом безо всякой там учебы. Хотите, стихи почитаю?

Сияет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами.

(Смех в зале.)

Вед.: Незнайка, какие майки? Наверное, ЧАЙКИ!

Незнайка: Не все ли равно МАЙКИ или ЧАЙКИ? Слушайте дальше.

Жил да был один пилот,

Провалился он в компот!

(Смех в зале.)

Послушайте еще:    У королевы, у красы

                                  Однажды выросли усы!

Вед.: (со смехом). Ну, Незнайка, ну ты нас и насмешил! Нет уж, хватит. Тебе, дружок,  учиться надо. Вот сегодня как раз День Знаний.

Незнайка: А что такое День знаний?

Вед.: В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше – в детский сад.

Незнайка: А чему учатся дети в детском саду?

Вед.: Ребята, чему вы учитесь в детском саду? (Ответы детей: считать, говорить, танцевать, петь, рисовать.)

Незнайка:    Ух, ты! Как интересно … А зачем?

Вед.: А затем, Незнайка, что, когда дети узнают побольше, они смогут пойти в школу, а потом пойдут в институт. А потом будут работать: врачом или поваром, или инженером  – кто кем захочет.

Незнайка:   А возьмите меня в детский сад.

Вед.: Возьмем, ребята? Конечно, возьмем! Давайте, ребята, споём для Незнайки песню, которую мы выучили в детском саду.

Песня (по усмотрению муз.руководителя)

Незнайка:   Как вы хорошо поёте! Молодцы! И я научусь также петь.

Вед.: Конечно, научишься. А ещё в детском саду тебя научат танцевать. Вот так, посмотри.

Общий танец (по усмотрению муз.руководителя)

Вед.: Незнайка, а ты загадки отгадывать умеешь?

Незнайка: Конечно, запросто. Загадывайте.

Вед: Ну, тогда слушай.

Загадки про школу.

(Вед. загадывает Незнайке загадки про школьные предметы, но Незнайка отгадывает неправильно, дети ему помогают.)

Вед.: Незнайка, а ты физкультурой занимаешься?

Незнайка:   А зачем! Мне и так хорошо без всякой там физкультуры.

Вед.: Ну как же физкультурой нужно заниматься для того, что быть здоровым, чтобы не болеть. Ведь когда ты болеешь, тебе ничего не хочется. А это значит, и учиться не хочется, и в детский сад и в школу идти тоже не хочется. Вот поэтому наши ребята в детском саду занимаются и физкультурой. Сам посмотри.

Физические упражнения с предметами

(шарами, султанчиками, флажками).

Вед.: А ещё что бы много знать, быть умным надо быть очень внимательным. Сейчас проверим кто у нас самый внимательный.

Игра «Карлики и великаны» - на внимание.

Вед.: Незнайка, а ты знаешь, что 1 сентября – День Знаний отмечают не только в нашей стране, а во всём мире. (Ответ.) А я сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие по странам и узнать, как там дети приветствуют друг друга 1 сентября.

Музыкальная игра «Путешествие паровозиков».

Вед.: Незнайка, а ты знаешь, что лежит в портфели у школьника.

Незнайка (почесывая затылок и немного подумав): Знаю.

Вед.: И наши старшие дошколята тоже уже знаю, хотя в школу пойдут только через год. Не хочешь ли ты посоревноваться с ними: «Кто быстрей соберет портфель»?

Игра «Кто быстрей соберет портфель».

Вед.: Незнайка, а наши ребята ещё научились быть ловкими, умелыми, проворными  и очень дружными. Вот посмотри.

Проводиться эстафета.

Вед.: А ещё Незнайка дети хотят научить тебя веселому танцу.

Танец «Если нравится тебе…»

Вед.: Вот так весело и интересно дети проводят день в детском саду.  

Незнайка: Теперь я понял, что такое много знать – это значит надо учиться. А учиться это значит трудиться и быть здоровым. А теперь мне пора, но я обязательно приду к вам в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного (прощается, уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для младшего и среднего дошкольного возраста "Здравствуй, осень!"

сценарий осеннего развлечения для младшего-среднего дошкольного возраста будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений....

Фотоотчет о совместном развлечении детей младшего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

   Фотоотчет о совместном развлечении детей младшего и старшего дошкольного возраста  "Зимние забавы". 24 января воспитатели младшей группы «Улыбка» и ...

Фотоотчет о совместном развлечении детей младшего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Фотоотчет о совместном развлечении детей младшего и старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"...

Осеннее развлечение для младшего и среднего дошкольного возраста

Ребята совместно с героями  осеннего леса приходят на помощь старичку лесовичку. Играют, читают стихи, поют и танцуют....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....