23 февраля
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
спортивный праздник посвящен ко дню Защитника Отечества. Данный сценарий адаптирован для детей с ЗПР подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya2010.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«День Защитника Отечества»
Цель: Популяризация массовости физической культуры в детском саду;
Ознакомление с международным праздником страны.
Задачи: Развитие у детей интереса к занятиям физической культуры;
Развитие физических качеств и волевых усилий в условиях эстафет.
Сроки и место проведения: 19 февраля 2010, 10-00,
Спортивный зал ДОУ № 278.
Участники соревнований: дети 6 и 5, 9 и 7 групп.
Организация спортивного праздника:
- Составление программы праздника:
- Название праздника;
- Определение цели, задач, даты, времени, места проведения;
- Составление сценария спортивного праздника;
- Распределение обязанностей между персонажами и организаторами (муз. работник, ведущая);
- Организация порядка подведения итогов и поощрения.
- Предварительная работа:
- Распределение обязанностей: подготовка атрибутов для эстафет и упражнений; изготовление эмблем для команд; отработка сценария; музыкальная подборка; обеспечение зоны безопасности места проведения праздника; оформление спортивного зала;
- Подготовительная работа воспитателей с детьми: освоение гимнастических упражнений во время физкультурных занятий и утренней гигиенической гимнастики; оформление места проведения праздника;
- Подготовка спортивного инвентаря: создание условий для участия детей в эстафетах.
Порядок проведения:
1. Открытие праздника. Торжественная часть – выход участников в спортивный зал под музыку, построение, приветствие команд. Появление персонажа – Карлсона.
2. Показательные выступления команд, состоящие из разных композиций общеразвивающих композиций, которые выполняются в колонне с Карлсоном.
3. Массовая часть праздника с участием детей в эстафетах:
- «Миноискатели»
- «Обезвреживание мин»
- «Кавалеристы»
- «Разведчики»
- «Полоса препятствий»
4. Окончание праздника. Подведение итогов. Награждение. Закрытие праздника.
Сценарий спортивного праздника
«День Защитника Отечества»
Открытие праздника в 10-00. Звучит маршевая музыка. Дети в спортивной форме заходят в зал. Построение. Дети садятся на стульчики.
Ведущая (В): Здравствуйте, ребята: мальчики и девочки!!!
Дети: Здравствуйте!!!
В: Ребята, а какие вы знаете праздники в нашей стране? ….дети называют праздники Молодцы, не зря ходите в детский сад. А какой праздник мы всей страной буде отмечать в ближайшее время? …23 февраля. Правильно и поэтому сегодня, дорогие ребята, мы собрались в этом зале, что отметить праздник – День Защитника Отечества. Праздник 23 февраля уже стал не просто Днем Защитника Отечества, как он задумывался изначально, а днем всех Мужчин. В этот день принято поздравлять родных и близких мужчин: брата, папу, дядю, дедушку. В их честь читают стихотворения, поют песни. Ребята давайте споем песню «Мы пока что дошколята!»
Песня «Мы пока что дошколята!»
В: Давайте, поаплодируем нашим мальчикам, будущим Защитникам Отечества!!!
После аплодисментов весело жужжа, влетает Карлсон, бегает по кругу.
К: Ну, чего смотрите? (обращается к детям и ведущей) Посадку давайте! Видите силы на исходе!
В: Так, приземляйся же быстрее!
Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.
К: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
В: Здравствуй, здравствуй!! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть… Давай, поздоровайся с ними как следует!
К: Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные, детки отличные и очень симпатичные.
В: Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?
К: Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!
Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!») Тревога? … Наводнение? ... А я знаю, сегодня День … моего Рождения.
В: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?
К: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.
В: Нет, Карлсон. Сегодня 23 февраля – мужской праздник.
К: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.
В: А за что тебя поздравлять?
К: Как за что? Я – красивый, упитанный и разговорчивый!!!
В: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин. В этот день выделяют такие качества как смелость, ловкость, ответственность. Все мужчины должны быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми.
К: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!
В: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж вы к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будете с ребятами участвовать в эстафетах.
К: Хорошо, я согласен.
В: Посмотри, Карлсон, на наших ребят. Они еще ходят в детский сад, но пройдут года, и каждый из них выберет любую военную специальность: кто-то станет летчиком, кто-то моряком, а может быть и пехотинцем, подводником, а кто-то разведчиком. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.
К: В общем, все станут похожи на самого большого озорника, на Карлсона!!!
В: Это мы сейчас проверим. Все солдаты в армии утро начинают с зарядки.
Команды выстраиваются в шеренгу на ширину вытянутых рук в стороны.
Карлсон и Малыш встают перед ребятами и повторяют упражнения за ведущей.
Разминка:
1.И.п.- о.с:
1-правая вверх;
2-правая вниз, левая вверх;
3-левая вниз, правая вверх;
4-счет 2.
Руки прямые. Смотреть вперед. Спина прямая.
2. И.п.- о.с., руки в стороны, кисти к плечам:
1-поворот туловища вправо, руки в стороны;
2-и.п;
3-поворот туловища влево, руки в стороны;
4 – и.п.
Поворот резче. Подбородок приподнят. Локти в стороны.
3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс:
1-наклон вправо, лев. вверх-вправо;
2- и.п.;
3- наклон влево, пр. вверх-влево;
4- и.п.
Ноги прямые. Рукой тянуться в сторону.
4.И.п.- о.с, руки перед грудью, правая сверху:
1- правая согнута вперед;
2- и.п;
3- левая согнута вперед;
4- и.п.
Колено выше. Руки не опускать.
5. И.п.-о.с., руки на пояс:
1- выпад правой, руки на правое колено;
2- и.п.;
3- выпад левой, руки на левое колено;
4- и.п.
Выпад глубже, спина прямая. Смотреть вперед. Держать равновесие.
6. И.п.- о.с., руки на пояс:
1- прыжком правая вперед;
2- прыжком левая вперед;
3-4- счет 1,2.
Прыжок выше.
В: Молодцы, ребята! Мы с вами подготовили наши мышцы, кости и суставы к физической нагрузке. А теперь можем начинать наши соревнования. А Карлсон будет мне помогать.
Команды выстраиваются в 2 колонны за линией старта.
Каждую эстафету показывают Карлсон и воспитатель.
Воспитатели на свое усмотрение составляют команду из 5 человек.
Состав команды может меняться в зависимости от состояния ребенка, физической подготовленности ребенка в данной эстафете.
В: Опасна военная профессия – миноискатели. Это люди, которые ищут мину на поле, а когда находят нужно доставить ее в безопасное для людей место место, чтобы она не взорвалась. Ваша задача в 1 эстафете найти мины.
1 эстафета «Миноискатели»
Инвентарь:
В данной эстафете каждый участник по команде ведущей «Раз, два, ТРИ!» должен найти по одной мине и отнести ее к своей команде, положить ее в «безопасное» место.
Побеждает команда, которая первая доставила в «безопасное» место все мины.
В: Мы уже нашли 10 мин. Ваша задача доставить эти мины до ворот, там они обезвредятся. Но делать это нужно очень осторожно.
2 эстафета «Обезвреживание мин»
Инвентарь: 2 гимнастические палки, 10 колец, 2 дуги, 4 кегли.
По команде ведущей «Раз, два, ТРИ!» первые участники передвигают кольцо с помощью палки, обводя кегли змейкой и доводят кольцо до дуги, попадают кольцом в ворота и обратно к команде возвращаются бегом, гимн.палка в руках. Передают гимн. палку следующему участнику.
Побеждает та команда, которая смогла за короткое время обезвредить все мины.
В: Ребята, вы знаете, кто такие кавалеристы? Кавалеристы- это солдаты, которые передвигаются на лошадях. Для того, что бы ездить на лошадях нужно быть ловким. Сейчас мы проверим, кто из вас самый ловкий в следующей эстафете.
3 эстафета «Кавалеристы»
Инвентарь: 2 гимн. палки, 2 рюкзака, 8 кеглей.
Команды - за линией старта, в руках у участников гимн. палка, на спине рюкзак.. По команде «Раз, два, ТРИ!» первые участники бегут змейкой, как на лошадях, обегая каждую кеглю. Обратно к команде возвращаются бегом. Передают гимн.палку и рюкзак следующему участнику.
Побеждает та команда, которая справилась с заданием за короткое время.
Упражнение на восстановление дыхания и расслабления «Удивились»:
И.п.- о.с:
1- плечи вверх, руки в сторону-вниз, ладонями наружу, вдох;
2- и.п., выдох;
3-4 – счет 1,2.
Песня «Бескозырка белая»
Дети садятся на свои места
В: А теперь пришло время и пообедать. Все солдаты едят кашу, поэтому они сильные, быстрые и выносливые. Но каша в армии подается без соли и масла.
Игра «Съешь манную кашу»
Воспитатели раздают каждому ребенку ложку и салфетку. По команде ведущего «Раз, два, ТРИ!» воспитатель начинает передвигаться с чашкой с кашей в руках от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен попробовать кашу.
Карлсон заглядывает в чашки с кашей. Удивляется, как же кашу можно есть без варенья, сахара, печенья и других сладостей. Берется за голову, идет пошатывающейся походкой и падает на пол. Начинает стонать.
К: Ой-ой-ой!!! Заболел лучший в мире шалун!
В: Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде нет… кашля нет… на грипп не похоже.
К(тихим голосом): У меня жар….
В: По-моему, никакой температуры у тебя нет.
К (возмущено): Как это нет?! У меня температура 30-40 градусов!
В: И все-таки, мне кажется, ты хитришь! Никакой температуры у тебя нет! Лоб холодный. Так что не выдумывай, пожалуйста, и скорее вставай! Надо продолжать праздник.
К: У-у-у, вы какие! Злые вы! Уйду я от вас!
В: Карлсон, ты, что заболеть хочешь?
К: Конечно, хочу! Я буду лежать такой весь больной и несчастный… А вы будете меня жалеть, и лечить, и лечить, лечить….Конфетками шоколадными, в больших количествам…Вареньем, в огромных дозах…. Ну, еще сгущеночку можно для профилактики… мармелад очень рекомендую…. вафли….
В: Что-то у тебя какое-то лечение странное. Ребята, как вы думаете, притворяется Карлсон, что заболел или нет на самом деле плохо себя чувствует? Разве такое лечение бывает?
В: Может быть, тебе, уколы поставит?
К (отчаянно хватается за голову): О! Как я несчастен! Как несчастны все больные! Никакого сострадания! Чуть что – сразу укольчик! Я к ним летел, старался из-за всех сил, старался их развеселить, а им варенья для бедного, несчастного больного жалко! Куда я попал? Где мои вещи?!
В: Погоди, Карлсон! Ты бы так сразу и сказал, что тебе надо подкрепиться. А больным притворяться для этого вовсе и не надо. Это плохо. Чему ты детей учишь?! Вот тебе твое варенье, лечи свое острое воспаление хитрости.
К: А варенье клубничное?
В: Клубничное!
К: Ой, мое любимое! Спасибо! Вы настоящие друзья!
Карлсон выпивает варенье.
В: А теперь будем продолжать праздник!
Представим, что мы разведчики. Ох, трудная это работа, опасная – разведка! Ведь надо доставить пакет с секретным материалом в штаб командира, так чтобы пакет не попал в руки врага. В пакете лежит шифр. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Кто быстрее выложит шифр из 5 цифр в порядковом ряду тот и лучший разведчик. Сейчас мы это проверим.
4 эстафета «Разведчики»
Инвентарь: 2 набора цифр от 1 до 5, 8 кочек, 2 больших обруча, 2 ручейка (лужи).
У каждого воспитателя находятся 5 цифр, которые он выдает каждому участнику непосредственно перед стартом. По команде ведущей «Раз, два, ТРИ!» первые участники получают цифру «1» и преодолевают препятствия: ходьба по кочка, прыжки через лужи, добегают до обруча, оставляют в нем цифру. Обратно к команде бегут бегом. Следующий участник получает соответственно цифру «2», третий – «3» и т.д.
Побеждает та команда, которая доставила в штаб командира все цифры.
В: В армии все солдаты тренируются: преодолевают препятствия, бегают, прыгают через болота и многое другое. А вы справитесь с этим заданием? Сейчас и проверим.
5 эстафета «Полоса препятствий»
Инвентарь: 2 тоннеля, 2 кубика.
По команде ведущей «Раз, два, ТРИ!» первые участники добегают до кубика спрыгивают с него, проползают через тоннель и обратно возвращаются бегом к команде.
Побеждает та команда, которая справилась с заданием за короткий промежуток времени.
Упражнение на расслабление «Силачи»:
И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны:
1- руки к плечам, кисти в кулак;
2-и.п;
3-4-счет 1-2.
В: Молодцы, ребята. Вы все справились с заданиями и проявили себя как настоящие будущие защитники отечества.
К: Здорово! Хорошо, я провел время. Мне очень понравилось у вас на празднике, и ребята дружные, веселые, хорошие. Кстати, скоро у меня Настоящий День Рождения и я вас всех приглашаю к себе на праздник. Я даже успел написать вам приглашение, пока вы соревновались. Держите, пожалуйста. (Карлсон дает 2 командам приглашение на свой День Рождение). Я подумал, что свое День Рождение я буду праздновать у вас в детском саду, тут и места много и Музыка есть, поэтому Ирина Васильевна, вы тоже подходите ко мне на праздник.
Мне пора. Завожу мотор! (не заводится) Дайте-ка баночку (выпивает варенье) Полетели!
Карлсон улетает.
В: Ребята, с праздником вас!
Мы хотим вас всех поздравить!
Пожелания очень добрые оставить!
Мы везенья вам желаем, будите же неповторимы,
Будьте же удачливы, и храните наш покой при любых ненастьях!!!
Награждение. Закрытие праздника. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля
23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»
Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»
Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.
Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»
Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...