Экологический досуг
план-конспект занятия по сценарий праздника (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1. Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка).
2. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или
высказыванием из двух-трех простых фраз.
3. Продолжать формировать умение передавать характер песен (петь протяжно, весело);
развивать навыки передачи игровых и сказочных образов; совершенствовать навыки
выполнения танцевальных движений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на
помощь.
Материалы:
Искусственные ели (одна с шишками), деревья, конверт, солнышко, аудиозапись, мультимедийное оборудование, разрезные карточки «Кому нужно солнышко».
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: (Показывает детям письмо)
Нам лесные звери прислали письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда - пропало солнышко. Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, вернуть солнышко».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям найти солнышко? (Ответы детей).Чтобы быстрей добраться, поедем искать солнышко на поезде. Вставайте друг за другом.
Дети исполняют песню «Паровоз». В конце на проигрыш едут «паровозиком».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
На экране изображение темного леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает): Лес грустный, не видно птиц и животных. Растения не цветут.
Кто же нам поможет найти солнышко?
Послушайте загадку «Зимой белый, а летом серый». Кто это?(Заяц). (мультимедиа) Щелчок -переход.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про зайку. (дети рассказывают про зайку).
Воспитатель: Зайка, помоги нам найти солнышко.
Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной. Щелчок цифра 1
Игра «Заинька-Зайка»
Зайка: Ах, как весело играли. Идите вон по той дорожке к лисе, она знает, где солнышко живет. Щелчок цифра 2
Воспитатель: Спасибо. До свидания, Зайчик! Щелчок по зайцу
Под музыку ребята идут по лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (Лиса – мультимедиа). Щелчок - переход.
Ребята, расскажите, что вы знаете о лисичке. (Ответы детей).
Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти солнышко.
Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы выполните мое задание. Найдите елку с шишками, а под ним конверт с картинками. Щелчок цифра 1 и сразу Щелчок цифра 2
Дети складывают разрезные картинки с домашними и дикими животными, птицами и т.д.
Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание. Вы идите к белочке, она поможет. Щелчок по лисе
Дети идут по лесу под музыку.
Воспитатель: А вот и белочка (мультимедиа) Щелчок - переход
- Какая она, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель А мы, белочка, про тебя потешку знаем.
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку. Воспитатель: Понравилась тебе наша потешка? Помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет! Щелчок цифра 1
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Белка: До свидания Щелчок по белке
Идут по дорожке. Встречают петушка. (мультимедиа) Щелчок - переход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда пропало солнышко?
Петушок: Я вам подскажу, но сначала потанцуйте для меня. Щелчок цифра 1
Танец петушков.
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Щелчок цифра 2
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ку-ка-ре-ку! (запись) Щелчок - переход
Под музыку появляется солнышко (мультимедиа)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Отыскали мы с вами солнышко, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (ответы детей - большое, теплое, светлое,
ласковое, лучистое, доброе)
Воспитатель: Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно).
Воспитатель: Посмотрите, все звери радуются солнышку. Щелчок - переход
Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку и споем про него песенку. Воспитатель: Какая чудесная песенка. Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
Экологический досуг "Берегите воду"
У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»
laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...