Экологический досуг
план-конспект занятия по сценарий праздника (младшая группа) на тему

Лялюк Екатерина Александровна

Программные задачи:

 1. Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка).

 2. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.

 3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или

 высказыванием из двух-трех простых фраз.

 3. Продолжать формировать умение передавать характер песен (петь протяжно, весело);

 развивать навыки передачи игровых и сказочных образов; совершенствовать навыки

 выполнения танцевальных движений.

 4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на

 помощь.

 Материалы:

 Искусственные ели (одна с шишками), деревья, конверт, солнышко, аудиозапись, мультимедийное оборудование, разрезные карточки «Кому нужно солнышко».

Ход занятия:

 Дети и воспитатель входят в зал.

 Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями.

 Воспитатель: (Показывает детям письмо)

 Нам лесные звери прислали письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда - пропало солнышко. Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, вернуть солнышко».

 Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям найти солнышко? (Ответы детей).Чтобы быстрей добраться, поедем искать солнышко на поезде. Вставайте друг за другом.

 Дети исполняют песню «Паровоз». В конце на проигрыш едут «паровозиком».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.

 Здравствуй, лес.

 Дремучий лес

 Полный сказок и чудес!

 Все открой, не утаи,

 Ты же видишь мы – свои!

 На экране изображение темного леса.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).

 Воспитатель (обобщает): Лес грустный, не видно птиц и животных. Растения не цветут.

 Кто же нам поможет найти солнышко?

 Послушайте загадку «Зимой белый, а летом серый». Кто это?(Заяц). (мультимедиа) Щелчок -переход.

 Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про зайку. (дети рассказывают про зайку).

 Воспитатель: Зайка, помоги нам найти солнышко.

 Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной. Щелчок цифра 1

 Игра «Заинька-Зайка»

 Зайка: Ах, как весело играли. Идите вон по той дорожке к лисе, она знает, где солнышко живет. Щелчок цифра 2

 Воспитатель: Спасибо. До свидания, Зайчик! Щелчок по зайцу

 Под музыку ребята идут по лесу.

 Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (Лиса – мультимедиа). Щелчок - переход.

 Ребята, расскажите, что вы знаете о лисичке. (Ответы детей).

 Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти солнышко.

 Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы выполните мое задание. Найдите елку с шишками, а под ним конверт с картинками. Щелчок цифра 1 и сразу Щелчок цифра 2

 Дети складывают разрезные картинки с домашними и дикими животными, птицами и т.д.

 Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание. Вы идите к белочке, она поможет. Щелчок по лисе

 Дети идут по лесу под музыку.

 Воспитатель: А вот и белочка (мультимедиа) Щелчок - переход

 - Какая она, ребята? (Ответы детей)

 Воспитатель А мы, белочка, про тебя потешку знаем.

 Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

 Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

 Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

 Кому в платок, кому в зубок,

 Кому в лапочку.  Воспитатель: Понравилась тебе наша потешка? Помоги нам солнышко найти.

 Белка: Знаю, знаю, расскажу,

 Я ребятам подскажу.

 Есть у солнышка дружок

 Голосистый петушок.

 По дорожке коль пойдете,

 Петушка вы там найдете.

 Вот он вам точно поможет! Щелчок цифра 1

 Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

 Дети: Спасибо. До свидания.

 Белка: До свидания Щелчок по белке

 Идут по дорожке. Встречают петушка. (мультимедиа) Щелчок - переход

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

 Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

 Подскажи нам, куда пропало солнышко?

 Петушок: Я вам подскажу, но сначала потанцуйте для меня. Щелчок цифра 1

 Танец петушков.

 Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Щелчок цифра 2

 Уж я громко закричу, солнышко я позову!

 Ку-ка-ре-ку! (запись) Щелчок - переход

 Под музыку появляется солнышко (мультимедиа)

 Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

 Отыскали мы с вами солнышко, ребята!

 Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (ответы детей - большое, теплое, светлое,

 ласковое, лучистое, доброе)

 Воспитатель: Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно).

 Воспитатель: Посмотрите, все звери радуются солнышку. Щелчок - переход

 Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку и споем про него песенку. Воспитатель: Какая чудесная песенка. Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"

Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...

Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.

Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...