конспект "Мебель"
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы
21.02.23г
Тема: «Мебель»
Цель: Создание образа нарядного лоскутного одеяла с помощью красок и кисточки в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
обучающая:
- учить создавать образ лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
- продолжать учить детей правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника;
развивающая:
- развивать чувство цвета;
- продолжать формировать умения рисовать разные линии (горизонтальные, вертикальные, а также округлой формы);
воспитательная:
- воспитывать усидчивость, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества).
Средства обучения и воспитания: 2 кровати, 2 куклы, матрасик, подушка, лоскутное одеяло, гуашь, кисти, салфетки, клей, бумажные заготовки на каждого ребенка.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Планируемые результаты: дети научатся создавать образ нарядного лоскутного одеяла совместно с педагогом
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Встреча «Дай ладошечку, моя крошечка» Сюрпризный момент: в гости пришли куклы Маша и Даша | Дети выполняют упражнения под музыку |
Основной | Воспитатель объясняет детям, что они пришли в детский сад, чтобы их научили заправлять кровати. Показывает детям 2 кроватки Беседа: - для чего нужна кровать? -что должно быть в кроватке? (матрас, подушка, одеяло) Поручение детям: Воспитатель просит детей помочь заправить первую кроватку и обращает внимание детей на одеяло, состоящее из лоскутков. Просит помочь заправть вторую кроватку, но для этого не хватает одеяла. Вопросы: -Чего не хватает, чтобы заправить кроватку? - что мы можем сделать? Воспитатель еще раз показывает детям одеяло, состоящее из разноцветных лоскутков, и предлагает детям самим нарисовать красивые лоскутки, чтобы получилось большое одеяло для второй кроватки. Дети присаживаются за столы. Пальчиковая гимнастика «Молоточки» Воспитатель рисует несколько узоров на квадратных листах бумаги, поясняет: лоскуток «в горошек», «в полоску»… Самостоятельная деятельность детей (воспитатель помогает, если кому то требуется помощь) Дети любуются красивыми лоскутками и сообщают кукле, что одеяло скоро будет готово. Когда лоскутки подсохнут, воспитатель приклеивает их на основу для коллективной работы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети выполняют поручения воспитателя Ответы детей |
Рефлексивный | - Что мы сегодня сделали? - для чего нужно одеяло? | Ответы детей |