Конспект занятия по рисованию "Подарок для папы" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию "Подарок для папы" в группе раннего возраста
Цель: Создание вместе с детьми подарка для папы к празднику «День защитника отечества».
Задачи:
1.Учить детей украшать галстук с помощью полосок и точек (шаблон галстука);
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;
3. Вызывать положительные эмоции при создании подарка для папы, желание его сделать; формировать навыки аккуратной работы.
Материалы: заготовка галстука, краски акварель, салфетка, кисть, клеенка.
Предварительная работа: Рассматривание изображений на военную тематику. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски галстука. Рассматривание иллюстраций различных галстуков.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Станем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Приветствуем друг друга).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на стульчике и грустит?
(Ответы детей, кукла Маша)
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная?
Маша: Скоро у папы праздник (День защитника отечества) и я не знаю, что ему можно подарить.
Воспитатель: Не переживай Маша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети?
(Ответы детей).
Воспитатель: У каждого человека есть папа. Когда папа рядом, тогда ничего на свете не боишься. Папы вас очень любят и берегут вашу семью. А вы любите своих пап?
(Ответы детей).
Ребята, завтра у нас тоже праздник, на котором мы будем поздравлять наших пап.
Основная часть
Воспитатель: я хочу вам прочитать стихотворение про папу
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю.
Воспитатель: Хотите и мы с вами сделаем для папы на праздник подарок галстук?
(Ответы детей.).
Воспитатель: Посмотрите, какими бывают галстуки.
(Показываю заранее приготовленные галстуки детям).
Практическая часть
Воспитатель: Проходите дети за стол. Чтобы наши ручки нас слушались и хорошо работали, предлагаю нам сделать для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы (растопырить пальцы на обеих руках),
Удалые молодцы (сжать их в кулак).
Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальца),
И солдат в боях бывалых (другие крепко прижать к столу).
Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы),
Два сметливых молодца! (другие крепко прижать к столу).
Два героя безымянных, (приподнять средние пальцы),
Но в работе очень рьяных! (другие крепко прижать к столу).
Два мизинца – коротышки (приподнять безымянные пальцы),
– Очень славные мальчишки! (хлопнуть в ладоши)
(Воспитатель раздает заготовки галстука детям. Предлагает сделать узор на галстуке в виде полосок и точек. Дети рисуют, воспитатель следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали с вами? (ответы детей).
Про какой праздник мы с вами говорили? (ответы детей).
Кому мы с вами делали подарки? (ответы детей).
Ребята, вы все молодцы! У вас получились замечательные галстуки для пап, которые мы завтра подарим. Машенька, мы думаем твоему папе тоже понравится подарок, и он очень обрадуется.
Маша: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А мне пора уходить. До свидания дети.
(Дети прощаются с Машей).
А теперь наведем порядок на рабочих местах.
