Конспект по рисованию в подготовительной группе "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие.  Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

на тему «Весна»

Подготовила: Пахтусова Т.В.

Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукция.
Материалы: Бумага формата А4, акварельные краски, кисти, салфетки бумажные, банка с водой. Иллюстрация «Весенний лес», репродукция картины А. Саврасова «Весна. Огороды»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Ход.

Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? Дети: - Это бывает весной. Воспитатель: - Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Воспитатель: - А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы? Дети. Весной солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает, появляются проталины, распускаются первоцветы.
Воспитатель: - А как выглядят деревья? Что можно заметить? Дети: - На ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, пробивается первая травка. Воспитатель: Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру

Проводится игра: «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(майских жуков).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Весна не может быть без…(подснежников).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны. Воспитатель: - Посмотрите, как изображена весна разными художниками. (Рассматриваем картинки о весне.) Воспитатель: Дети, а давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной.
Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?
Дети: Она называется пейзаж.
Воспитатель: А что такое пейзаж?
Дети: Пейзаж – это образ природы
Воспитатель: Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком.
Воспитатель: А какие пейзажи бывают?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Пейзажи бывают разные: осенние, зимние, весенние, летние.
Воспитатель: Ребята, у меня есть репродукция картины известного русского художника А. К. Саврасова «Весна. Огороды»
Воспитатель: Какое время года изобразил художник?
Дети: Художник изобразил на картине весну.
Воспитатель. На картине художник изобразил сельский пейзаж ранней весны.
На переднем плане видим остатки снега, лед и весенние лужи. Дальше на пригорке видны огороды, с которых уже сошел снег. На них вышли погреться и поклевать что-нибудь куры.
Участки земли огорожены простыми заборами, которые немного наклонились за зиму. Вдали видим дом, где, скорее всего, живут хозяева огорода. А еще дальше видна колокольня церкви.
Особое внимание привлекает небо. Оно еще хмурое и не очень приветливое, но сквозь тучи уже видна его весенняя нежность.
Художнику Саврасову очень нравится наша русская природа.
Воспитатель: - Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

«К нам весна лишь заглянула,

В снег ладошки окунула,

И расцвёл там нежный,

Маленький подснежник.»

Воспитатель: - Закройте сейчас глаза, и представьте свою картину о весне. Что бы вы нарисовали? (речка с плывущими льдинами, проталинки – маленькое зеленое пятно, первые цветы в проталинах; на линии горизонта густой лес, речка, небо голубое, деревья, ствол, ветви). Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Физкультминутка «В путь» В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
(Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
(Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
(Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Продуктивная деятельность детей Индивидуальный подход (оказание помощи), следить за правильным выполнением работы.

Анализ детских работ

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети. О весне.
Воспитатель: -В каком жанре выполнены наши картины?
Дети. Пейзаж
Какое время года мы изобразили?
Дети. Весну.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке и обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию в подготовительной группе

конспект по рисованию в подготовительной группе....

Конспект по рисованию в подготовительной группе " Морской мир"

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Развивать разнонаправленные...

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Грибная поляна (Рисование гуашью)

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и...