Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат -защитник Родины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хусаинова Ольга Вячеславовна

Формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №144» города Магнитогорска

 

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Солдат -защитник Родины»

Выполнила: воспитатель Хусаинова О.В.

Магнитогорск, 2025

Цель: формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ.

Задачи:

  • Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на листе бумаги.
  • Развивать умение использовать навыки создания и закрашивания изображения.
  •  Воспитывать интерес и уважение к защитникам Родины..
  • рисование по представлению детей “Солдат – защитник Родины”.

Оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши. Листы бумаги ½ альбомного.

Ход деятельности

-Скажи, что значит “отечество”? И кто такие защитники отечества?

- Правильно, “отечество” - это наша красивая и необъятная страна. А защитники отечества – это военнослужащие люди, которые защищают нашу Родину от врагов. Наша сильная, крепкая и непобедимая армия много раз защищала нас от вражеских нападений, поэтому ее все уважают. А какие войска знаешь и можешь назвать ты?

- Итак, давай посмотрим на фотографии и вспомним, какие войска тебе  знакомы, а какие нет?

Сухопутные войска.  Сухопутные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей родины на суше к ним  относятся:

- мотострелковые войска;

- танковые войска;

- Военно-воздушные войска;

- Артиллерийские войска

- Военно-воздушные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей Родины в небе (воздухе); к ним относятся различные виды авиации: бомбардировочная, истребительская

- Бомбардировочная авиация;

- Истребительская  авиация

-3. Военно-морской флот необходим для того, чтобы охранять нашу Родину на морских границах.

Военно-морской флот состоит из подводных войск, надводных войск.

- Сейчас я буду читать предложения, а ты должен их закончить.

- Почётное дело – защитником быть, 
лучше всего на границе...
(служить);

- Охраняет наше море, 
славный, доблестный ... (моряк);

- На всякой воде у российской земли,
Военную службу несут ...
(корабли);

- От красоты истребителей,
Дух захватило у ...
(зрителей);

- Есть у машины крылатой пехоты
Пушки, ракеты и пулемёты.
Грозный противник бьёт по броне -
Всё на ученьях как ...
(на войне);

- И разведчик пополз, будто краб,
И проник в неприятельский ...
(штаб);

- Десантники в минуты 
Спускаются с
...(небес); 

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.  

Сегодня, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата -  защитника нашей Родины. Перед тем, как начать работать предлагаю побыть солдатом

 (физкультминутка).

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись,

Раз – прыжок,

Два – прыжок,

Отдохнул ли ты дружок?

 

- Кто изображен на картине? Во что одет солдат, солдат?

Дети: Бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах - сапоги.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду:  сапоги, каску, выделить детали на одежде и  автомат.

-  Тогда я вам предлагаю вам нарисовать солдата – защитника нашей Родины.

- Но перед этим разомнемся: 

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

-Приступай к рисованию. Возьми простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помни, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.  

 - Следующий этап – оживим наш рисунок, дополнив деталями: небо, земля, солнце

 Рассматрите работу, отмечая выразительность,   правильное расположение частей тела.

Итог.

-Скажи, что было выполнять легко, а в чём ты затруднялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе " Солдат на посту"

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: че...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Солдат на посту»Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костю...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Солдат на посту»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение  располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использова...