«Развитие творческих способностей детей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«Развитие творческих способностей детей»
Воспитатель: Леонова С. В.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками).
Задачи:
Образовательные: учить рисовать листья нетрадиционным способом, закреплять знания цветов: красный, зеленый и желтый.
Развивающие: развивать речевое общение детей, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование:
Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, жёлтого и зелёного цветов; три корзинки; бумага формата А 4 с нарисованным деревом без листочков, салфетки на стол, пальчиковые краски.
Ход занятия.
Организационный момент: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте все вместе с ними поздороваемся. Подарим им наши тёплые улыбки. Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.
Воспитатель: Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. ( Пытается открыть, но не получается) Никак не открывается. Тут записка есть: коробочка откроется, если отгадаете загадки:
1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Осенью)
Воспитатель: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.
2.Под ногами лежат,
Зашагаешь - шуршат.
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Дети: (осенние листья)
Воспитатель: Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.
Посмотрите, какого они цвета?
Дети: Жёлтого, зелёного и красного.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с листочками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поиграем в игру "Собери листочки".
Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте в корзинки.
- В одну корзинку листочки жёлтого цвета, во вторую - зелёного цвета, а в третью - красные листочки.
(Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам). Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.
А теперь я вам предлагаю сесть за стол (у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь, салфетки).
Ребята, обратите внимание на ваше дерево - чего там не хватает?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно. Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки - согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?
Дети: Красного, жёлтого, зелёного.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем рисовать яркие осенние листочки на деревьях. Мы будем с Вами волшебниками, будем рисовать листочки ни кисточками, а пальчиками рук. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листья. Свой палец обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева, убираю - получился листочек. А теперь, ребята, попробуйте сами нарисовать листочки. Дети приступают к работе.
Сначала зеленой краской поставим печати, вытираем пальчик, и также желтой и красной краской. Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю.
Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой.
Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Воспитатель: - Ребята! Какие вы все молодцы! Какие красивые, яркие осенние листочки у вас получились! И красные, и желтые, и зеленые!
- Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь? (нет, мы нарисовали листочки)
Дети: Нет, наши деревья теперь не грустят.
Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим, что мы превратились в деревья.
Дети выходят на ковёр.
Физ.минутка "Деревце ".
Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.
Ветер дует нам в лицо,
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
( руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише - тише,
( плавно опустить руки)
Деревце всё выше - выше.
( поднять руки и потянуться вверх)
Воспитатель: - Что мы сегодня с вами рисовали? (листочки)
- А чем мы с вами рисовали? (пальчиками)
Давайте покажем нашим гостям свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
творческий отчёт "Развитие творческих способностей детей через различные виды изо"
опыт работы по изо...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"
Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет
Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...