«Развитие творческих способностей детей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Леонова Светлана Вячеславовна

Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.2_ml.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Развитие творческих способностей детей»

Воспитатель: Леонова С. В.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками).

Задачи:

Образовательные: учить рисовать листья нетрадиционным способом, закреплять знания цветов: красный, зеленый и желтый.

Развивающие: развивать речевое общение детей, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

Пластиковая коробочка; картонные листочки красного, жёлтого и зелёного цветов; три корзинки; бумага формата А 4 с нарисованным деревом без листочков, салфетки на стол, пальчиковые краски.

Ход занятия.            

 Организационный момент:  Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте все вместе с ними поздороваемся. Подарим им наши тёплые улыбки. Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке коробочка.                                                                                                

Воспитатель: Ребята, кто-то принёс нам коробочку, интересно, что же там? Сейчас посмотрим. ( Пытается открыть, но не получается) Никак не открывается. Тут записка есть: коробочка откроется, если отгадаете загадки:

1. Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? 

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Правильно. Первую загадку отгадали, слушайте вторую.

2.Под ногами лежат,

Зашагаешь - шуршат.

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Дети: (осенние листья)

Воспитатель: Правильно. Вот коробочка и открылась, а там осенние листочки.

Посмотрите, какого они цвета?

Дети: Жёлтого, зелёного и красного.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть с листочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  поиграем в игру "Собери листочки".

 Я высыплю листочки на ковёр, а вы их соберёте  в корзинки.

- В одну корзинку листочки жёлтого цвета, во вторую -  зелёного цвета,                                     а в третью - красные листочки.

 (Воспитатель высыпает листочки, дети по команде воспитателя собирают листочки по корзинам).                                                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

А теперь я вам предлагаю сесть за стол (у каждого ребёнка на столе лежит бумага с нарисованным деревом без листочков, гуашь, салфетки).

Ребята, обратите внимание на ваше дерево - чего там не хватает?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно.  Дереву очень грустно без листочков. Чтобы наше дерево не грустило, мы нарисуем листочки - согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета должны быть осенние листочки?

Дети: Красного, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем рисовать яркие осенние листочки на деревьях. Мы будем с Вами волшебниками, будем рисовать листочки ни кисточками, а пальчиками рук. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листья. Свой палец обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева, убираю - получился листочек. А теперь, ребята, попробуйте сами нарисовать листочки. Дети приступают к работе.

Сначала зеленой краской поставим печати, вытираем пальчик, и также желтой и красной краской. Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся. Некоторые легли на землю.
Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги и пользоваться салфеткой.


Когда идет самостоятельная деятельность детей играет классическая музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Воспитатель:  - Ребята! Какие вы все молодцы! Какие красивые,  яркие осенние листочки у вас получились! И красные, и желтые, и зеленые!

- Как вы думаете, нашим деревьям грустно теперь? (нет, мы нарисовали листочки)

Дети: Нет, наши деревья теперь не грустят.

Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем: представим, что мы превратились в деревья.

Дети выходят на ковёр.

Физ.минутка "Деревце ".

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.                                                                                                                                                

Ветер дует нам в лицо,

(махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

( руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише - тише,

( плавно опустить руки)

Деревце всё выше - выше.

( поднять руки и потянуться вверх)

Воспитатель: - Что мы сегодня с вами рисовали? (листочки)

- А чем мы с вами рисовали? (пальчиками)

Давайте покажем нашим гостям свои рисунки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

творческий отчет по теме "Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда"

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд и конструирование. В моей практике работы дан...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...